РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Организация и управление производством"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Профильная направленность

Мосты

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Жигунова Анна Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Организация и управление производством" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Организация и у п_С_23.05.06_во_8_ЭУА_п41869_и44321.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация и управление производством".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Организация и управление производством" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Мосты".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Проектирование мостов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-7 - Способен организовывать работу предприятий и его подразделений, направлять деятельность на развитие производства и материально-технической базы, внедрение новой техники на основе рационального и эффективного использования технических и материальных ресурсов; находить и принимать обоснованные управленческие решения на основе теоретических знаний по экономике и организации производства

Знает: Основные принципы принятия управленческих решений

Умеет: Оценить влияние факторов внешней и внутренней среды на состояние и перспективы развития организаций

Имеет навыки: Оценки экономической эффективности управленческих решений

Индикатор:
ОПК-7.1 - оценивает экономическую эффективность управленческих решений и определяет основные факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на состояние и перспективы развития организаций

Знает: Основы разработки программы развития материально-технической базы

Умеет: Оценить эффективность внедрения новой техники на основе рационального и эффективного использования технических и материальных ресурсов

Имеет навыки: Применения инструментов бережливого производства

Индикатор:
ОПК-7.2 - разрабатывает программы развития материально-технической базы, внедрения новой техники на основе рационального и эффективного использования технических и материальных ресурсов, применяя инструменты бережливого производства
ОПК-9 - Способен контролировать правильность применения системы оплаты труда и материального, и нематериального стимулирования работников

Знает: Виды оплаты труда, основы материального и нематериального стимулирования работников

Умеет: Сфрмировать условия повышения производительности труда

Имеет навыки: Расчета заработной платы и формирования системы стимулирования работников

Индикатор:
ОПК-9.1 - знает виды оплаты труда, основы материального и Нематериального стимулирования работников для повышения производительности труда

Знает: Основные принципы трудовой мотивации сотрудников

Умеет: Сформировать и реализовать различные социальные программы, проведения корпоративных мероприятий

Имеет навыки: Трудовой мотивации сотрудников, реализации различных социальных программ, провести корпоративные мероприятия

Индикатор:
ОПК-9.2 - имеет навыки трудовой мотивации сотрудников, реализации различных социальных программ, проведения корпоративных мероприятий

Место дисциплины 1Б.О "Организация и управление производством" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Экономика и управление проектами", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СИВ, СИС.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 60   60
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 45   45
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Прединвестиционная подготовка к строительству и организация строительного производства. (Компетенция/и ОПК-7)

1.1. Экономические отношения участников строительства.

1.2. Финансирование строительства и инвестирование.

1.3. Экономическая эффективность инвестиций.

2. Сметная стоимость строительства. (Компетенция/и ОПК-7)

2.1. Структура сметной стоимости.

2.2. Определение сметной стоимости строительства.

2.3. Сметно-нормативные базы и комплексы.

3. Экономика строительного производства. (Компетенция/и ОПК-7, ОПК-9)

3.1. Договоры в инвестиционной сфере.

3.2. Экономические основы организации и управления в строительстве.

3.3. Технические ресурсы и основные средства в строительстве.

3.4. Материальные ресурсы и оборотные средства.

3.5. Трудовые ресурсы и заработная плата в строительстве.

3.6. Системы оплаты труда в строительстве.

4. Основы управления в строительстве. (Компетенция/и ОПК-7)

4.1. Налогообложение строительных организаций.

4.2. Аренда и лизинг в организации и управлении производством.

4.3. Анализ производственной и коммерческой деятельности.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6   10
2 6 6   10
3 6 6   10
4 6 6   15
Итого 24 24   45
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Нормирование труда в основном производстве строительства 6
2 Определение объёма СМР, общей трудоёмкости работ, численности работников и фонда заработной платы 6
3 Анализ данных фотографических исследований 2
Основные фонды предприятия 2
Оборотные средства предприятия 2
4 Экономическая оценка инвестиций 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Прединвестиционная подготовка к строительству и экономика проектирования 10
2 Сметная стоимость строительства 10
3 Экономика строительного производства 10
4 Коммерческая деятельность строительных организаций 15

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-7 +
ОПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-7 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-9 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

экономическая эффективность новой техники (по вариантам).


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Организационно-правовые формы участников строительства
2) Виды и направления инвестиций
3) Участников инвестиционной деятельности
4) Классификацию инвестиций
5) Капитал и его воспроизводство
6) Основные источники финансирования
7) Особенности бюджетного финансирования строительного производства
8) Экономические особенности выбора земельного участка
9) Сметную стоимость строительства и ее значение
10) Принципы составления локальных сметных расчетов (смет)
11) Структуру сметной стоимости строительства
12)Структуру стоимости строительно-монтажных работ
13)Структуру сметной стоимости оборудования
14)Развитие сметно-нормативных баз и комплексов
15)Основные виды договоров в строительстве
16)Структуру себестоимости строительных работ
17)Виды используемых ресурсов
15)Классификацию и показатели использования технических ресурсов
16)Состав оборотных средств и показатели их использования
17)Трудовые ресурсы в строительстве
18)Трудовые отношения в строительных организациях
19)Системы оплаты труда
20)Дополнительные виды оплаты труда
21)Стимулирующие выплаты к заработной плате
22)Налоговую систему РФ
23)Виды арендных отношений
24)Лизинг в строительном производстве
25)Задачи и методы организации и управления в строительстве
26)Виды заработной платы
27)Понятие себестоимости строительных работ
28)Рентабельность строительной организации и факторы, ее определяющие
29)Производительность труда в строительной организации

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Осуществить хозяйственный способ ведения строительства
2) Осуществить подрядный способ ведения строительства
3) Определять пути улучшения использования оборотных средств
4) Рассчитывать эффективность использования оборотных средств строительных организации
5) Дисконтировать стоимость
6) Применить методы определения сметной стоимости
7) Применять государственный сметно-нормативный комплекс 2001 года
8) Определить выручку от реализации строительной продукции
9) Определить прибыль строительных предприятий
10)Определить рентабельность
11)Рассчитать износ, амортизацию и пополнение основных средств
12)Осуществлять первичный учет материалов
13)Определить заработную плату работников в строительстве
14) Определить НДС

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Принятия управленческих решений при организации производственного процесса.

2)Осуществлять выбор инвестиционного решения.

3)Определить показатели экономической эффективности.

4)Определить сметную стоимость эксплуатации строительных машин.

5)Реализовать ресурсные и базисные методы определения сметной стоимости.

6)Сформировать сметную документацию.

7)Оценить экономию от сокращения продолжительности строительства.

8) Оптимизировать производственную мощность строительной организации.

9) Осуществить выбор технических ресурсов для строительства.

10) Определить потребность в материалах и направления развития материально-технической базы.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-7 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
  ОПК-9 8 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Павлов, А. С. Экономика строительства в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. С. Павлов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ЭБС Юрайт
2 Павлов, А. С. Экономика строительства в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. С. Павлов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ЭБС Юрайт
3 Гусакова, Е. А. Основы организации и управления в строительстве в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Гусакова, А. С. Павлов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ЭБС Юрайт
4 Павлов, А. С. Основы организации и управления в строительстве в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. С. Павлов, Е. А. Гусакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ЭБС Юрайт
5 Воробьева, И. П. Экономика и управление производством : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жигунова А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация и управление производством". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Экономическая оценка эффективности внедрения новой техники и технологии: учебно-методическое пособие к курсовым, расчетно-графическим и лабораторным работам, к практическим занятиям и дипломному проектированию для студентов всех специальностей / Н.О. Шевкунов, Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2012. – 35 с. ЭБС РГУПС
3 Жигунова, А.В. ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА : Учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / А.В. Жигунова. - ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС
4 Жигунова, А.В. ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА : Учебно-методическое пособие для контрольной работы / А.В. Жигунова. - ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС
5 Жигунова, А.В. ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА : Учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / А.В. Жигунова. - ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС
6 Экономическая эффективность новой техники [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для расчет.-граф. работы / И. Р. Кирищиева, А. В. Жигунова, Н. О. Шевкунов [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 20 с. : табл., прил. - Библиогр. : 4 назв. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44321.