РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Нижнее строение железнодорожного пути в сложных гидрогеологических условиях"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Профильная направленность

Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Окост Максим Викторович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Нижнее строение железнодорожного пути в сложных гидрогеологических условиях" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Баданин Андрей Дмитриевич, начальник, ДРП - СП ЦДРП филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Нижнее с ж п в с г у_С_23.05.06_во_9_ППХ_п41207_и44303.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Нижнее строение железнодорожного пути в сложных гидрогеологических условиях".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Нижнее строение железнодорожного пути в сложных гидрогеологических условиях" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление техническим состоянием железнодорожного пути".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-1 - Способен решать инженерные задачи в профессиональной деятельности с использованием методов естественных наук, математического анализа и моделирования

Знает: методы проверки несущей способности конструкций; методы расчета устойчивости и деформируемости грунтовых массивов при действии на них как собственного веса, так и внешних нагрузок от инженерных сооружений; особенности расчетов и проектирования элементов железнодорожного пути для различных условий эксплуатации; особенности расчетов и проектирования элементов железнодорожного пути для различных условий эксплуатации; технологию строительства и технического обслуживания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, водопропускных и других искусственных сооружений

Умеет: выполнять статические и динамические расчеты конструкций транспортных сооружений; выполнять статические и динамические расчеты конструкций пути и искусственных сооружений с учетом изменения эксплуатационных параметров; выполнять статические и прочностные расчеты транспортных сооружений; запроектировать план, профиль и конструкцию железнодорожного пути и сооружений при реконструкции железнодорожной инфраструктуры

Имеет навыки: методами математического анализа, современными средствами вычислительной техники и программного обеспечения при проектировании и расчетах транспортных сооружений; современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений; методами технико-экономического анализа прогрессивных конструкций пути и технологий ремонтно-путевых работ по его техническому обслуживанию; современным программным обеспечением для выполнения экономических расчетов; современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

Индикатор:
ОПК-1.1 - демонстрирует знания основных понятий и фундаментальных законов физики, применяет методы теоретического и экспериментального исследования физических явлений, процессов и объектов
ПК-1 - Способен проводить анализ различных вариантов конструкций, производить выбор материалов конструкций, а также принимать обоснованные технические решения

Знает: особенности расчетов и проектирования элементов железнодорожного пути для различных условий эксплуатации; технологию строительства и технического обслуживания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, водопропускных и других искусственных сооружений

Умеет: определить стоимость по различным вариантам работ по обеспечению надежной эксплуатации пути и провести технико- экономическое сравнение предложенных решений; применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач; применять методы автоматизированного проектирования и расчетов

Имеет навыки: методами технико-экономического анализа прогрессивных конструкций пути и технологий ремонтно-путевых работ по его техническому обслуживанию; современным программным обеспечением для выполнения экономических расчетов; современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

Индикатор:
ПК-1.1 - Знание технико-экономических основ строительства, содержания и реконструкции железнодорожного пути и искусственных сооружений; нормативной документации по техническому обслуживанию мостов

Знает: методы проверки несущей способности конструкций; методы расчета устойчивости и деформируемости грунтовых массивов при действии на них как собственного веса, так и внешних нагрузок от инженерных сооружений; особенности расчетов и проектирования элементов железнодорожного пути для различных условий эксплуатации

Умеет: выполнять статические и динамические расчеты конструкций транспортных сооружений; выполнять статические и динамические расчеты конструкций пути и искусственных сооружений с учетом изменения эксплуатационных параметров; выполнять статические и прочностные расчеты транспортных сооружений; запроектировать план, профиль и конструкцию железнодорожного пути и сооружений при реконструкции железнодорожной инфраструктуры

Имеет навыки: методами математического анализа, современными средствами вычислительной техники и программного обеспечения при проектировании и расчетах транспортных сооружений; современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

Индикатор:
ПК-1.3 - Владение современным программным обеспечением для выполнения расчетов конструкций

Знает: особенности расчетов и проектирования элементов железнодорожного пути для различных условий эксплуатации; технологию строительства и технического обслуживания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, водопропускных и других искусственных сооружений

Умеет: определить стоимость по различным вариантам работ по обеспечению надежной эксплуатации пути и провести технико- экономическое сравнение предложенных решений; применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач; применять методы автоматизированного проектирования и расчетов

Имеет навыки: методами технико-экономического анализа прогрессивных конструкций пути и технологий ремонтно-путевых работ по его техническому обслуживанию; современным программным обеспечением для выполнения экономических расчетов; современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

Индикатор:
ПК-1.4 - Анализ различных вариантов конструкций на основе технико-экономического сравнения
ПК-3 - Способен осуществлять организацию планирования и выполнения работ по ремонту и текущему содержанию верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений железнодорожного транспорта

Знает: особенности расчетов и проектирования элементов железнодорожного пути для различных условий эксплуатации; технологию строительства и технического обслуживания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, водопропускных и других искусственных сооружений

Умеет: запроектировать план, профиль и конструкцию железнодорожного пути и сооружений при реконструкции железнодорожной инфраструктуры; разрабатывать технологические схемы на строительство новых, капитальный ремонт и реконструкцию эсплуатируемых мостовых сооружений; определить стоимость по различным вариантам работ по обеспечению надежной эксплуатации пути и провести технико- экономическое сравнение предложенных решений; применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач; применять методы автоматизированного проектирования и расчетов

Имеет навыки: методами инженерно-геологических изысканий, выбора оптимальных вариантов строительства, особенно в сложных инженерно-геологических условиях, и методами защиты и рационального использования окружающей среды; методами оценки прочности и надежности транспортных сооружений; навыками расчета элементов строительных конструкций и сооружений на прочность, жесткость, устойчивость

Индикатор:
ПК-3.1 - Выявление отступлений и неисправностей в содержании объектов инфраструктуры путевого хозяйства при проведении всех видов осмотров и проверок с установленной периодичностью визуальным и инструментальным способом

Знает: особенности расчетов и проектирования элементов железнодорожного пути для различных условий эксплуатации; технологию строительства и технического обслуживания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, водопропускных и других искусственных сооружений

Умеет: запроектировать план, профиль и конструкцию железнодорожного пути и сооружений при реконструкции железнодорожной инфраструктуры; разрабатывать технологические схемы на строительство новых, капитальный ремонт и реконструкцию эсплуатируемых мостовых сооружений

Имеет навыки: методами технико-экономического анализа прогрессивных конструкций пути и технологий ремонтно-путевых работ по его техническому обслуживанию; современным программным обеспечением для выполнения экономических расчетов; современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

Индикатор:
ПК-3.2 - Принятие решений о закрытии участков пути или ограничении скорости движения поездов в зависимости от вида выявленных неисправностей

Знает: методы проверки несущей способности конструкций; методы расчета устойчивости и деформируемости грунтовых массивов при действии на них как собственного веса, так и внешних нагрузок от инженерных сооружений; особенности расчетов и проектирования элементов железнодорожного пути для различных условий эксплуатации

Умеет: выполнять статические и динамические расчеты конструкций транспортных сооружений; выполнять статические и динамические расчеты конструкций пути и искусственных сооружений с учетом изменения эксплуатационных параметров; выполнять статические и прочностные расчеты транспортных сооружений; запроектировать план, профиль и конструкцию железнодорожного пути и сооружений при реконструкции железнодорожной инфраструктуры

Имеет навыки: методами математического анализа, современными средствами вычислительной техники и программного обеспечения при проектировании и расчетах транспортных сооружений; современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

Индикатор:
ПК-3.6 - Оценка технических характеристик и конструктивных особенностей верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений

Место дисциплины 1Б.О "Нижнее строение железнодорожного пути в сложных гидрогеологических условиях" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Железнодорожный путь", "Механика грунтов, основания и фундаменты".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗУС, СУВ, СУС, Сэ.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 80   80
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 45   45
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 64 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 22 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 22 22 10 12
Лекции (Лек) 10 10 4 6
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 12 12 6 6
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 149   62 87
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 114   62 52
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 22 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Земляное полотно и среда функционирования. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Земляное полотно железных дорог, как сложная геотехническая система: 1) Структура и конструкция объектов земляного полотна. 2) Требования к объектам земляного полотна.

1.2. Влияние поездных нагрузок и природно-климатических факторов на стабильность земляного полотна: 1) Факторы силового воздействия. 2) Параметры состояния грунтовой среды. 3) Факторы природно-климатической среды.

1.3. Определение напряженного состояния в объектах земляного полотна: 1) Напряжения в насыпях земляного полотна. 2) Определение напряжений в насыпях земляного полотна, в основании насыпей. 3) Определение напряжений в выемках.

2. Условия стабильности объектов земляного полотна. (Компетенция/и ПК-1)

2.1. Определение требуемой плотности грунта в насыпях: 1) Необходимость уплотнения грунтовой среды. 2) Определение необходимой плотности грунтов насыпи как функции напряженного состояния, по способу стандартного уплотнения. 3) Пробное уплотнение.

2.2. Расчеты устойчивости объектов земляного полотна, пойменных насыпей: 1) Оценка устойчивости откосов при плоской и криволинейной поверхностях смещения. 2) Алгоритмы оптимизации для пойменной насыпи. 3) Устойчивость склонов: аналитическое и графическое решения.

2.3. Прогнозные расчеты осадок насыпей: 1) Прогнозные решения возможных осадок , пластических деформаций объектов земляного полотна. 2) Инженерные противодеформационные меры.

3. Регулирование стока воды и деформативность объектов земляного полотн. (Компетенция/и ПК-3)

3.1. Проектирование водоотводных сооружений регулирования поверхностного стока: 1) Конструкции водоотводов поверхностного стока. 2) Принципы, условия, алгоритмы и варианты проектирования водоотводов.

3.2. Проектирование дренажных сооружений регулирования подземного стока: 1) Классификация, конструкции, алгоритмы проектирования дренажей. 2) Методы расчетов траншейных несовершенных дренажей, их эффективности.

3.3. Дефекты и деформации объектов земляного полотна: 1) Деформативность грунтовых объектов. 2) Классификация деформаций: пучения, оседания. смещения, загромождения.

4. Особенности земляного полотна в сложных природных условиях. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-1)

4.1. Земляное полотно на косогорах, в горных условиях, сейсмических селеопасны: 1) Насыпи на косогорах (с учетом гравитации). 2) Поперечные профили. 3) Расчеты сейсмоустойчивости. 4) Противодеформационные конструкции.

4.2. Земляное полотно в условиях болот, слабых грунтов, распространения карста: 1) Насыпи на болотах и слабых грунтах. 2) Объекты земляного полотна в условиях распространения карста.

4.3. Объекты земляного полотна в условиях возможных размывов: 1) Объекты земляного полотна в условиях оврагообразования, подтопления, морской абразии.

5. Особенности земляного полотна в сложных геологических условиях. (Компетенция/и ПК-1, ПК-3)

5.1. Земляное полотно в условиях криолитозоны: 1) Объекты земляного полотна в условиях вечномерзлых грунтов, в условиях наледеобразования.

5.2. Земляное полотно в условиях различных грунтов экосреды: 1) Конструкции объектов земляного полотна в регионах распространения лессовых, засоленных грунтов, подвижных песков.

5.3. Техническое обслуживание земляного полотна в период эксплуатации: 1) Текущее содержание, мониторинг, диагностика земляного полотна. 2) Капитальные ремонты, АСУ и САПР земляного полотна.

5.4. Особенности земляного полотна на скоростных железнодорожных линиях: 1) Требования к стабильности земляного полотна. 2) Особенности конструкций насыпей и выемок. 3) Методы усиления.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6   8
2 6 10   10
3 6 6   9
4 6 4   9
5 8 6   9
Итого 32 32   45
В т.ч. по интерактивным формам 16 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Конструктивные особенности объектов земляного полотна 2
Параметры поездных нагрузок и природно-климатической среды 2
Расчеты напряжений в объектах земляного полотна 2
2 Расчеты плотности грунтов насыпей, как функции напряженного состояния 2
Расчеты возможных осадок насыпей земляного полотна 2
Расчетные параметры состояний основания насыпей 2
Расчеты устойчивости насыпей и выемок 2
Расчеты устойчивости пойменной насыпи. Параметры устойчивости. Расчеты устойчивости склонов 2
3 Расчеты водоотводных канав 2
Расчеты односторонних дренажей 2
Расчеты подкюветных двусторонних дренажей 2
4 Особенности расчета устойчивости объектов земляного полотна в условиях сейсмичности 2
Особенности расчета удерживающих конструкций по оползневому давлению 2
5 Контрольное занятие 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Земляное полотно для скоростного и высокоскоростного движения 8
2 Особенности проективарония земляного полотна для скоростного и высокоскоростного движения 10
3 САПР водоотводных сооружений 9
4 Искусственные свободные песчаные и галечные пляжи 9
5 Инженерно-геотехнические изыскания 9

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 114 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОПК-1 +
ПК-1 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-1 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-3 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

проект пойменной насыпи и оздоровления выемки.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Факторы природно-климатической среды, влияющие на состояние грунтов земляного полотна
2) Расчетные параметры стабильности объектов земляного полотна
3) Температурно-влажностный режим объектов земляного полотна в годовом цикле
4) Конструкции выемок и насыпей в скальных грунтах
5) Защитные обустройства земляного полотна в гонных условиях
6) Конструкции насыпей в условиях болот
7) Особенности конструкции насыпей на слабых основаниях
8) Особенности расчетов стабильности пойменных насыпей
9) Защитные обустройства в речных руслах
10) Защитные конструкции в условиях морской абразии
11) Природные условия криолитозоны
12) Конструкции (поперечные профили) насыпей и выемок в условиях криолитозоны
13) Особенности конструкции выемок и насыпей на лессовых грунтах
14) Особенности конструкции насыпей в условиях засоленных грунтов, такыров
15) Особенности конструкции насыпей и выемок в условиях подвижных песков
16) Защитные покрытия объектов земляного полотна в песках
17) Особенности конструкции насыпей и выемок на скоростных железнодорожных линиях
18) Деформации загромождения.
19) Классификацию деформаций.
20) Противодеформационные конструкции ОЗП в горных условиях.
21) Разрушения эрозионные.
22) Приктырия из фасонных массивов

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проводить расчеты устойчивости насыпей на косогорах
2) Определять напряженное состояние объектов земляного полотна
3) Определять необходимую плотность грунта насыпи
4) Проводить расчет устойчивости горного склона
5) Проводить расчет возможных осадок насыпей и выемок
6) Определять возможные пластические деформации оснований насыпей
7) Определять параметры водоотводных сооружений поверхностного стока
8) Проводить расчет дренажных сооружений для отвода подземного стока
9) Определять параметры удерживающих сооружений
10) Определять параметры улавливающих сооружений
11) Определять параметры габионных стен

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами закрепления охранной зоны в пескосборных бассейнах.

2) Новыми техническими решениями земляного полотна в сложных природных условиях.

3) Методами расчета устойчивости пойменной насыпи.

4) Навыками определения деформаций оседания.

5) Навыками определения балластных углублений, осадок ОПЗ насыпи, ПБЗ выемки.

6) Навыками определения поверхностных смещений.

7) Навыками определения оползней и сдвигов.

8) Навыками определения деформаций разрушения.

9) Навыками определения водно-волновых разрушений, развалов, провалов.

10) Навыками определения и классификации пучин.

11) Методами проектирования противопучинных.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-1 9 1, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
  ПК-1 9 2, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
  ПК-3 9 3, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Колос А.Ф., Ганчиц В.В., Черняева В.А., Земляное полотно железных дорог на слабых основаниях: учеб. пособие / под ред. А.Ф. Колоса. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 301 с. УМЦ ЖДТ
2 Грицык, В. И. Земляное полотно железных дорог [Текст] : крат. курс лекций / В.И. Грицык. - М. : Маршрут, 2005. - 245 с. : ил., табл., прил. - (Высшее профессиональное образование. Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство). - Электрон. версия печ. публикации . - Договор №24. - Библиогр.: 12 назв. - ISBN 5-89035-149-4 НТБ РГУПС
3 Научно-популярный, производственно-технический журнал "Путь и путевое хозяйство", выходит ежемесячно ЭБ public.ru
4 Научно-периодическое издание "Железнодорожный транспорт", выходит ежемесячно ЭБ public.ru
5 Сооружения и устройства для защиты земляного полотна от неблагоприятного воздействия природной среды: учеб. пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 134 с. УМЦ ЖДТ

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Окост М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Нижнее строение железнодорожного пути в сложных гидрогеологических условиях". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 В.И. Грицык. Проектирование пойменной насыпи и оздоровления выемки: Уч. пособие. – Ростов-на-Дону: РГУПС, 2003. – 64 с. (для практических занятий) ЭБС РГУПС
3 Залавский, Н. И. Проектирование пойменной насыпи [Текст, Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Н. И. Залавский, Е. В. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 23 с. : ил., табл., прил. - Библиогр. : 14 назв. - Заказ № 9729 ЭБС РГУПС
4 Коншин Г.Г. Диагностика земляного полотна железных дорог: учебное пособие М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007 - 200 с. УМЦ ЖДТ
5 Грицык В.И., Окост М.В. Измерительные работы при возведении земляного полотна железных и автомобильных дорог: учеб. иллюстрированное пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. — 76 с. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44303.