РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Безопасность жизнедеятельности"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Профильная направленность

Мосты

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Хвостиков Андрей Георгиевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Безопасность жизнедеятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Безопасность жизнедеятельности".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Гапонов Владимир Лаврентьевич, профессор каф. "Безопасность технологических процессов и производств", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Безопасность ж_С_23.05.06_во_5_БЖД _п44085_и44133.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Безопасность жизнедеятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника универсальных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Мосты".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Инженерная экология", "Организация и управление производством", "Транспортная безопасность";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
УК-8 - Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций

Знает: Основные опасные и вредные производственные факторы. Поражающие факторы аварий, катастроф, стихийных бедствий; методы и средства обеспечения безопасности.

Умеет: Идентифицировать основные опасности производства, оценивать риск их реализации; выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности; выполнять инженерные расчеты, планировать и осуществлять мероприятия по защите персонала объекта от пожаров, техногенных аварий, стихийных бедствий, террористических актов

Имеет навыки: Организации безопасности жизнедеятельности производственного персонала и населения, а также защиты от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий

Индикатор:
УК-8.1 - Идентифицирует опасные и вредные факторы и анализирует их влияние, владеет методами и средствами обеспечения безопасной жизнедеятельности

Знает: Основные методы защиты населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Умеет: Выбирать методы защиты от опасностей и способы обеспечения безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций; определять потенциальные угрозы и действия, влияющие на защищенность населения при ЧС.

Имеет навыки: Планирования и организации защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Индикатор:
УК-8.2 - Планирует и организует мероприятия в условиях возможных и реализованных чрезвычайных ситуациях

Место дисциплины 1Б.О "Безопасность жизнедеятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Физика", "Химия", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СИВ, СИС.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 60   60
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 60   60
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Человек и среда обитания. (Компетенция/и УК-8)

1.1. Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности в техносфере: 1) Физический и умственный труд. 2) Психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, чувства, эмоции, настроение, мотивации. 3) Факторы, влияющие на надежность дей-ствия оператов. 4) Эргономические основы безопасности. 5) Система "человек-машина-среда".

1.2. Характерные состояния системы "человек – среда обитания":: 1) Эволюция системы "человек- среда обитания". 2) Переход к техносфере. 3) Критерии и параметры безопасности техносферы.

2. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. (Компетенция/и УК-8)

2.1. Основные источники ЧС и их классификация:: 1) Чрезвычайные ситуации и источники их происхождения; 2) Классификация ЧС, поражающие факторы техногенного происхождения; 3) ЧС военного времени. Законодательные акты РФ о защите населения от ЧС.

2.2. Основы защиты населения и производства от ЧС в РФ: 1) Основные способы защиты от поражающих факторов ЧС: инженерная защита, эвакуация и рассредоточение, использование средств индивидуальной защиты. 2) Обеззараживание объектов и территорий. 4) Борьба с терроризмом.

2.3. Устойчивость работы объектов техносферы в ЧС мирного и военного времени, ликвидаций последствий ЧС: 1) Основы устойчивости работы объекта в ЧС, принципы и способы повышения устойчивости их функционирования. 2) Организация и прове-дение АСИДНР, их содержание, этапы прове-дения, привлекаемые силы и средства.

3. Негативные факторы техносферы, их воздействие на человека и средства снижения травмоопасности и вредного воздействия технических систем. (Компетенция/и УК-8)

3.1. Вредные факторы:: 1) Вредные вещества в промышленности, их влияние на организм человека, нормирование. 2) Метеорологические условия производственной среды, их влияние на организм, нормирование. 3) Влияние освещения на зрение, безопасность и производительность труда. Естественное и ис-кусственное освещение, виды, нормирование. 4) Вредное действие шума на организм человека.

3.2. Опасные факторы:: 1) Действие электрического тока на организм че-ловека. Критерии электробезопасности. 2) Защитное заземление, защитное зануление, защитное отключение, выравнивание потенциалов. 3) Влияние электромагнитных полей на человека. Нормирование. Нормы защиты. 4) Пожарная безопасность.

4. Безопасность жизнедеятельности в условиях производства. (Компетенция/и УК-8)

4.1. Теоретические основы БЖД:: 1) Основные понятия и определения, аксиома о потен-циальной опасности деятельности. 2) Теория рисков. 3) Принципы, методы и средства обеспечения БЖД.

4.2. Управление безопасностью жизнедеятельности в условиях производства:: 1) Основные нормативно-правовые акты (НПА) по охране труда. 2) Органы управления охраной труда. 3) Производственный травматизм. 4) Надзор и контроль за состоянием охраны труда. 5) Ответственность работодателя за нарушение требований НПА по охране труда. 6) Обучение и инструктаж по охране труда.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4 4 10
2 6 4 2 20
3 6 6 6 18
4 2 2 4 12
Итого 16 16 16 60
В т.ч. по интерактивным формам 4 4 4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Оценка микроклимата производственных помещений 2
Оценка освещения производственных помещений 2
2 Оказание первой помощи при несчастных случаях 2
3 Исследование производственного шума и оценка эффективности звукоизоляции 4
Исследование электромагнитных излучений от ПЭВМ. 2
4 Исследование эффективности защитного зануления 2
Исследование эффективности защитного зануления 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Расчет искусственного освещения помещений 2
Расчет естественного освещения 2
2 Прогнозирование состояния объекта экономики при аварии со взрывом 2
Прогнозирование последствий химической аварии на химически опасном объекте и транспорте 2
3 Расчет эффективности звукопоглощения 4
Расчет защитного заземления 2
4 Расследование несчастного случая на производстве 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Основы физиологии и психологии труда. Эргономическое обеспечение комфортных условий труда. Классификация работ по тяжести и напряжен-ности труда. Профессиональный отбор 10
2 Чрезвычайные ситуации и источники их происхождения; Классификация ЧС, поражающие факторы техногенного происхождения; ЧС военного времени. Законодательные акты РФ о защите населения от ЧС. Основные способы защиты от поражающих факторов ЧС: инженерная защита, эвакуация и рассредоточение, использование средств индивидуальной защиты. Обеззараживание объектов и территорий. 20
3 Вредные вещества в промышленности, их влияние на организм человека, нормирование. Метеорологические условия производственной среды, их влияние на организм, нормирование. Влияние освещения на зрение, безопасность и производительность труда. Естественное и искусственное освещение, виды, нормирование. Вредное действие шума на организм человека. Действие электрического тока на организм человека. Критерии электробезопасности. Защитное заземление, защитное зануление, защитное отключение, выравнивание потенциалов. Влияние электромагнитных полей на человека. Нормирование. Пожарная безопасность. 18
4 Основные понятия и определения, аксиома о потенциальной опасности деятельности. Теория рисков Принципы, методы и средства обеспечения БЖД.Основные нормативно-правовые акты (НПА) по охране труда. Органы управления охраной труда Производственный травматизм. Надзор и контроль за состоянием охраны труда. Ответ-ственность работодателя за нарушение требований НПА по охране труда. Обучение и инструктаж по охране труда 12

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
УК-8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-8 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольные работы, предусмотренные в учебном плане, проводятся в форме компьютерного тестирования в ЦМКО;

1) Производственное освещение;

2) Учет и расследование несчастных случаев на производстве;

3) Негативное воздействие производственного шума и вибрации на человека;

4) Классификация чрезвычайных ситуаций;

5) Вредное действие пыли, паров и газов на организм. Методы и средства защиты;

6)Методы и средства тушения пожаров;

7)Оказывать первую помощь при переломах;

8) Оказывать первую помощь при кровотечениях;

9) Оказывать первую помощь при ожогах;

10)Действие электрического тока на человека;

11)Вредное действие пыли, паров и газов на организм. Методы и средства защиты;

12) Эвакуация персонала при пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях;

13) Вредное действие электромагнитных полей;

14)Производственная вентиляция.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Принципы, методы и средства обеспечения БЖД.
2) Нормативно-правовые акты по охране труда и ЧС.
3) Особенности физического и умственного труда.
4) Методы и средства снижения травмобезопасности оборудования.
5) Вредное действие пыли, паров и газов на организм. Методы и средства защиты.
6) Вредное действие неудовлетворпительных метеоусловий на организм. Методы и средства защиты.
7) Вредное действие ионизирующего излучения на организмчеловека. Методы и средства защиты.
8) Вредное действие шума и вибрации на организм. Методы и средства защиты.
9) Область применения и принцип действия защитного зануления.
10) Методы расчета искусственного и естественного освещения.
11) Классификация вентиляции по принципу действия,назначению, способам организации воздухообмена.
12) Действие электрического тока на организм. Критерии электробезопасности.
13) Область применения и принцип действия защитного заземления.
14) Способы молниезащиты зданий и сооружений.
15) Категории помещений по взрыво- пожарной опасности.
16) Критерии огнестойкости зданий и сооружений. Способы повышения огнестойкости.
17) Методы и средства предупреждения и тушения пожаров.
18) Гигиенические требования к ПЭВМ и организации работ.
19) Виды и опасность стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф.
20) Методы и способы защиты персонала в условиях ЧС.
21) Меры безопасного поведения в зоне проведения террактов.
22) Виды травм.
23) Приемы оказания первой помощи при переломах.
24) Приемы оказания первой помощи при кровотечениях.
25) Приемы оказания первой помощи при ожогах.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проводить расследования несчастных случаев на производстве.
2) Проводить инструктажи по охране труда работников.
3) Осуществлять контроль за выполнением требований охраны труда и профилактики ЧС.
4) Разрабатывать планы мероприятий по улучшению условий и охраны труда и профилактике тенхногенных ЧС.
5) Выполнять расчеты звукопоглощающих облицовок, глушителей шума.
6) Выполнять расчеты виброизоляции агрегатов и рабочих мест.
7) Выполнять расчеты естественного и искусственного освещения.
8) Выполнять расчеты времени эвакуации людей из зданий и сооружений.
9) Выполнять расчеты зон заражения АХОВ.
10) Выполнять реасчеты зон разрушения при взрывах ГВС и ВВ.
11) Организовать эвакуацию персонала при катастрофах и стихийных бедствиях.
12) Обеспечивать безопасность персонала при пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях.
13) Прогнозировать последствия аварии, катастрофы.
14) Организовать эвакуацию персонала при пожарах.
15) Организовывать и проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АС и ДНР) при ЧС.
16) Обеспечивать устойчивость работы предприятия в ЧС.
17) Оказывать первую помощь при переломах.
18) Оказывать первую помощь при кровотечениях.
19) Оказывать первую помощь при ожогах.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Контроля уровней безопасности на производстве.

2) Планирования и реализации мероприятий по повышению безопасности технологических процессов и производств.

3) Измерения уровней звукового давления, уровней вибрации, параметров электромагнитных полей, метеорологических факторов, освещенности с использованием современной измерительной техники.

4) Выполнения оценки радиационной обстановки.

5) Предупреждения и тушения пожаров.

6) Использования способов и технологий защиты в ЧС.

7) Использования способов защиты от опасности поражения электрическим током при прямом и косвенном прикосновении.

8) Использования способов укрытия персонала в защитных сооружениях.

9) Использования способов обеззараживания объектов и территорий.

10) Использования способов защиты при стихийных бедствиях.

11) Оказания первой помощи при переломах.

12) Оказания первой помощи при кровотечениях.

13) Оказания первой помощи при ожогах.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  УК-8 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие / И.Г. Переверзев, Т.А. Финоченко, И.А. Яицков [и др.]; ФГБОУ ВО РГУПС. – 2-е изд., пе-раб. и доп. – Ростов н/Д, 2019. – 307 с.: ил. – Библиогр.: с. 304–306. ISBN 978-5-88814-843-3 ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хвостиков А.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Пожарная безопасность [Текст] : учеб. пособие / А. А. Феденко, С. В. Ситник, В. Н. Наконечный [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 219 с. ЭБС РГУПС
3 Защита в чрезвычайных ситуациях [Текст] : учеб. пособие / А. В. Коновалов, М. К. Лобанова, В. Н. Наконечный [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 226 с. ЭБС РГУПС
4 Папсуев, М. А. Оценка устойчивости промышленных, транспортных и социальных объектов в чрезвычайных ситуациях [Текст] : учеб. пособие / М. А. Папсуев, А. В. Коновалов ; ред. М. А. Папсуев ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. ЭБС РГУПС
5 Безопасность жизнедеятельности в условиях производства. Расчеты [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Т. А. Финоченко, В. А. Фирсов, И. Г. Переверзев [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 209 с. ЭБС РГУПС
6 Первая помощь при несчастных случаях [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / А. Г. Хвостиков, Т.А. Финоченко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 46 с ЭБС РГУПС
7 Бойко, Т. А. Электробезопасность. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учеб. - метод. пособие к лаб. работам / Т. А. Бойко, Е. Б. Воробьев ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 32 с. ЭБС РГУПС
8 Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учеб.-метод. пособие для лаб. работ / Е. П. Чубарь, Т. А. Финоченко, И. Г. Переверзев [и др.] ; ред. Е. П. Чубарь ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 64 с. ЭБС РГУПС
9 Самостоятельная работа обучающегося [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для самостоятельной работы обучающихся по дисциплинам / Т. А. Финоченко, А. Г. Хвостиков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 8 с. ЭБС РГУПС
10 Производственная санитария и гигиена труда [Текст] : учеб. пособие / Т. А. Финоченко, Т. А. Бойко, Г. Н. Соколова [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 95 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Тренажёрный комплекс.

1 - Комплекс приборов для измерения параметров микроклимата(анемометр цифровой DT-82, психрометр, барометр), МЭС-200.

2 - Люксметр-яркомер «Аргус-12», Люксметр-пульсметр «Аргус-07».

3- Анализатор шума SVAN 945 и источники шума, звукопоглощающая камера, частотный модулятор.

4 - Измеритель параметров электрического и магнитного полей ВЕ-МЕТР-АТ-002.

5 - Стенд для исследования эффективности защитного заземления.

6 - Робот-тренажер «Гоша».

Л.р. № 7 - Стенд для исследования эффективности зануления.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44133.