РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Экономика и управление проектами"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Профильная направленность

Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н., доц. Овсянникова Ирина Петровна, к.э.н., доц. Шевкунов Николай Олегович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Экономика и управление проектами" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Экономика и у п_С_23.05.05_во_3_ЭУА_и44024.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экономика и управление проектами".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10, от 29.03.2019 № 1-.

Целью дисциплины "Экономика и управление проектами" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника универсальных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Организация и управление производством";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
УК-2 - Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

Знает: базовые положения экономической теории и экономических систем,основные экономические категории и экономическую терминологию

Умеет: использовать основные экономические категории, терминологию, законы в профессиональной деятельности на микро- и макроуровне

Имеет навыки: управления технологическими процессами на производстве и разработки производственных программ и плановых заданий участникам производства и анализа их выполнения, планирования и анализа материальных, трудовых ресурсов, эксплуатационных расходов и прибыли на предприятии на микро- и макроуровне

Индикатор:
УК-2.1 - Владеет современными теоретическими и методическими подходами макро и микроэкономики

Знает: основные концепции управления инновационно-инвестиционными проектами

Умеет: использовать методы оценки эффективности проекта на всех его фазах, стадиях и этапах жизненного цикла

Имеет навыки: расчетов и оценки показателей эффективности инновационно-инвестиционных проектов на всех фазах, стадиях и этапах жизненного цикла

Индикатор:
УК-2.2 - Владеет ключевыми концепциями управления проектами, методами оценки эффективности проекта на всех его фазах, стадиях и этапах жизненного цикла

Место дисциплины 1Б.О "Экономика и управление проектами" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АКС, ЗКС.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 71   71
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 71   71
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 64 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 128   32 96
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 116   32 84
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 12 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Основные понятия, категории и законы экономического развития. Собственность и производство. (Компетенция/и УК-2)

2. Рыночная экономика и экономическое содержание фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. (Компетенция/и УК-2)

3. Сущность и виды инвестиций. (Компетенция/и УК-2)

4. Оценка эффективности проекта. (Компетенция/и УК-2)

5. Основы управления проектами, стадии, фазы и этапы жизненного цикла проекта. (Компетенция/и УК-2)

6. Процессы управления проектом. (Компетенция/и УК-2)

7. Основные макроэкономические проблемы национальной экономики. (Компетенция/и УК-2)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 5 5   10
2 5 5   10
3 4 4   10
4 4 4   10
5 4 4   10
6 5 5   10
7 5 5   11
Итого 32 32   71
В т.ч. по интерактивным формам 16      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Собственность, ее сущность и место в системе производственных отношений. Типы и формы собственности. Субъекты и объекты собственности 2
Производство, его основные формы, способы организации и факторы (затраты и результаты производства, кривая производственных возможностей, производственная функция, эффективность производства) 3
2 Рыночный механизм (спрос, предложение, рыночное равновесие, эластичность) 2
2 Кругооборот и оборот фондов предприятий, основные и оборотные фонды, оборотные средства. Износ фондов, амортизация Издержки производства и их классификация. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах. Отдача от масштаба производства. Себестоимость продукции Факторные доходы в условиях рыночной экономики (прибыль, заработная плата, рента, процент, предпринимательский доход) 2
Механизм рынка в условиях совершенной и несовершенной конкуренции 1
3 Расчет потоков денежных средств по инвестиционной деятельности 2
Расчет потоков денежных средств по операционной деятельности и суммарного чистого потока 2
4 Расчет периода окупаемости 2
Расчет дисконтированного периода окупаемости 2
5 Определение чистого дисконтированного дохода 2
Определение внутренней нормы доходности 2
6 Расчет индекса доходности затрат 2
Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта 3
7 Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция 2
Кредитно-денежная система. Кредитно-денежная политика Центрального банка 2
Налоги и их функции в рыночной экономике. Налогово-бюджетная политика 1

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Основные понятия, категории и законы экономического развития. Собственность и производство 10
2 Рыночная экономика и экономическое содержание фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции 10
3 Сущность и виды инвестиций 10
4 Оценка эффективности проекта 10
5 Основы управления проектами, стадии, фазы и этапы жизненного цикла проекта 10
6 Процессы управления проектом 10
7 Основные макроэкономические проблемы национальной экономики 11

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 116 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
УК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-2 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Зарождение и развитие экономической теории.Предмет, методы и функции экономической теории
2)Сущность и место собственности в системе производственных отношений, структуру прав собственника и условия их передачи
3)Типы, виды и формы собственности, её субъекты и объекты
4)Сущность производства, его основные формы (специализация, концентрация, интеграция) и факторы
5)Затраты и результаты производства. Кривая производственных возможностей. Производственная функция. Эффективность производства
6)Товарное производство, его сущность и виды
7)Товар и его свойства. Теории стоимости товара
8)Модели рыночной экономики
9)Функции государства в рыночной экономике
10)Сущность конкуренции и ее значение.Виды и модели конкуренции
11)Методы конкурентной борьбы: ценовые и неценовые. Ценовая дискриминация
12)Понятие предприятия, классификация предприятий и принципы их функционирования. Кругооборот и оборот фондов предприятий, основные и оборотные фонды, оборотные средства
13)Физический и моральный износ основных фондов. Амортизация
14)Издержки производства и их классификация. Средние и предельные издержки производства. Себестоимость продукции, её виды и способы исчисления
15)Прибыль предприятия: сущность, функции и виды. Факторы и условия максимизации прибыли
16)Заработная плата, ее сущность, функции, факторы, формы и системы
17)Рента, процент, предпринимательский доход
18)Понятие национальной экономики и ее основные цели. Структура национальной экономики. Виды макроэкономических пропорций.Система национальных счетов и ее показатели
19)Экономический рост, его сущность, измерение, цели, эффективность и качество. Основные факторы экономического роста.Типы экономического роста и виды его интенсификации
20)Основные модели экономического роста
21)Экономический цикл, его сущность и фазы. Причины циклического развития
22)Классификация и периодичность кризисов. Большие циклы экономической конъюнктуры Н.Д. Кондратьева. Технологические уклады и «длинные волны»
23)Рынок труда, его сущность, условия существования и механизм функционирования
24)Занятость и безработица. Формы безработицы
25)Финансы, их сущность, формы и функции. Финансовая система государства, принципы построения
26)Бюджет и бюджетная система государства.Проблема сбалансированности бюджета
27)Государственное регулирование доходов, способы и инструменты регулирования
28)Понятие государственного регулирования экономики (ГРЭ. Объекты и цели, методы, формы и инструменты государственного регулирования экономики (ГРЭ)
29)Индикативное планирование и государственно-экономическое программирование
Систему процессов управления проектами
30) Понятие проекта и его основные признаки
31) Понятие жизненного цикла проекта
32) Классификацию проектов
33) Этапы, приемы и инструментарий планирования проекта
34) Методы планирования объема работ
35) Порядок и принципы разработки матрицы ответственности
36) Порядок и принципы разработки сметы проекта
37) Понятие базового плана проекта
38) Порядок и принципы разработки базового плана проекта.
39) Процессы управления на этапе реализации проекта
40) Процессы управления на этапе инициации проекта
41) Процессы управления на этапе планирования проекта
42) Процессы управления на этапе завершения проекта
43) Понятие и принципы мониторинга проекта
44) Методы управления изменениями содержания проекта
45) Отчетность по проекту
46) Подготовку и реализацию корректирующих действий
47) Варианты завершения проекта
48) Основные причины неудачных проектов
49) Этапы завершения проекта
50) Содержание и порядок разработки технико-экономическое обоснования проекта
51) Методы оценки эффективности проекта
52) Классификацию и признаки организационных структур
53) Понятие и классификацию участников проекта

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проанализировать социальную политику и е приоритеты
2) Охарактеризовать экономический цикл, его сущность и фазы
3) Проанализировать основные типы и модели экономического роста
4) Определить сущность и уровень инфляции и безработицы
5) Определить сущность средней и предельной склонности к потреблению и сбережению
6) Проанализировать сущность инвестиций и факторы, влияющие на них
7) Охарактеризовать структуру национальной экономики. Виды макроэкономических пропорций
8) Проанализировать систему национальных счетов и ее показатели
9) Определить сущность земельной ренты и цену земли
10) Проанализировать формы, системы, факторы и функции заработной платы
11) Охарактеризовать факторы и условия максимизации прибыли
12) Определить сущность износа основных фондов и амортизации
13) Определить сущность издержек на производство продукции и их виды
14) Проанализировать факторные доходы и их структуру
15)Планировать сроки проекта
16) Формировать участников проектной деятельности
17) Руководить проектом
18) Формировать рабочую группу проекта
19) Выбирать организационную форму проекта
20) Контролировать ход выполнения проекта
21) Применять системный подход в управлении
22) Осуществлять оперативное управление
23) Осуществлять управление качеством
24) Вести совместные проекты
25) Разрабатывать концепции проекта
26) Выполнять уточнение проекта
27) Выполнять отбор проекта
28) Разрабатывать устав проекта
29) Организовывать оценки проекта
30) Оценивать эффективность проекта


Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Выполнения расчета издержек производства (задача №3, с.21, Экономика: практикум / И.П. Овсянникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 57 с.: ил. – Библиогр.: с. 56.).

2) Выполнения расчета издержек производства (задача №6, с.24, Экономика: практикум / И.П. Овсянникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 57 с.: ил. – Библиогр.: с. 56.).

3) Выполнения расчета спроса и предложения (задача №3, с.13, Экономика: практикум / И.П. Овсянникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 57 с.: ил. – Библиогр.: с. 56.).

4) Выполнения расчета спроса и предложения (задача №5, с.14, Экономика: практикум / И.П. Овсянникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 57 с.: ил. – Библиогр.: с. 56.).

5) Выполнения расчета уровня инфляции. (задача №4, с.48, Экономика: практикум / И.П. Овсянникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 57 с.: ил. – Библиогр.: с. 56.).

6) Выполнения расчета уровня безработицы (задача №1, с.48, Экономика: практикум / И.П. Овсянникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 57 с.: ил. – Библиогр.: с. 56.).

7) Выполнения расчета показателей СНС. (задача №1, с.42, Экономика: практикум / И.П. Овсянникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 57 с.: ил. – Библиогр.: с. 56.).

8) Выполнения расчета показателей СНС. (задача №3, с.42, Экономика: практикум / И.П. Овсянникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 57 с.: ил. – Библиогр.: с. 56.).

9) Выполнения расчета экономического эффекта инвестиционного проекта методом приведенных затрат.

10) Выполнения расчета экономического эффекта инвестиционного проекта методом годового экономического эффекта.

11) Выполнения расчета экономической эффективности инвестиционного проекта методом простого и дисконтированного срока окупаемости.

12) Выполнения расчета экономической эффективности инвестиционного проекта методом внутренней нормы доходности инвестиционного проекта.

13) Выполнения расчета экономического эффекта и экономической эффективности инвестиционного проекта методами определения чистого дисконтированного дохода и индекса доходности затрат и инвестиций.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  УК-2 3 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Борисов, Е. Ф. Экономика : учебник и практикум / Е. Ф. Борисов. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 383 с. ЭБС Юрайт
2 Елисеев, А. С. Экономика [Электронный ресурс] : бизнес-курс МВА / А. С. Елисеев. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2019. — 498 c. ЭБС IPRBooks
3 Касьяненко, Т. Г. Экономическая оценка инвестиций : учебник и практикум / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 559 с. ЭБС Юрайт
4 Управление инвестиционными проектами в условиях риска и неопределенности : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. Г. Матвеева, А. Ю. Никитаева, О. А. Чернова, Е. Ф. Щипанов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с. ЭБС Юрайт
5 Холодкова, В. В. Управление инвестиционным проектом : практическое пособие / В. В. Холодкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Овсянникова И.П. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экономика и управление проектами". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Экономика (практикум): учебно-метод. пособие / И.П. Овсянникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 56 с.: ил. – Библиогр.: с. 55. ЭБС РГУПС
3 Экономика: учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы/ И.П. Овсянникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 20 с ЭБС РГУПС
4 Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе по экономике и экономической теории / И.П.Овсянникова ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 8 с. – Библиогр.: 5 назв. ЭБС РГУПС
5 Шевкунов, Н.О. Эффективность инвестиционных проектов [Текст] : практикум / Н. О. Шевкунов, М. Л. Фейгель, А. В. Жигунова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 31 с. : прил. - Библиогр. : 9 назв. ЭБС РГУПС
6 Шевкунов, Н.О. Управление проектами [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для контрол. работы / Н. О. Шевкунов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 10 с. : табл. - Библиогр. : 3 назв. ЭБС РГУПС
7 Шевкунов, Н. О. Экспертиза проектов [Текст] : учеб. пособие / Н. О. Шевкунов, Е. В. Шамкина, А. В. Шевкунова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 61 с. : ил., табл. - Библиогр. : 45 назв. ЭБС РГУПС
8 Шевкунов, Н.О. Управление проектами [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / Н. О. Шевкунов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 22 с. - Библиогр. : 3 назв. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 44024.