РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Информатика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф.ДВ "Современные программные средства и комплексы"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Профильная направленность

Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.п.н., доц. Небаба Александр Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Современные программные средства и комплексы" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Информатика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Кудрявцев Олег Евгеньевич, профессор кафедры "Информатика и информационные таможенные технологии", Ростовский филиал государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_Современные п с и к_С_23.05.05_во_2_Инф_и43856.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Современные программные средства и комплексы".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Современные программные средства и комплексы" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электроснабжение железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Цифровые технологии в профессиональной деятельности";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-2 - Способен применять при решении профессиональных задач основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации, в том числе с использованием современных информационных технологий и программного обеспечения

Знает: основные методы и средства поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты информации; современные программные продукты, необходимые для решения стандартных задач профессиональной деятельности

Умеет: применять информационно-коммуникационные технологии для решения стандартных задач профессиональной деятельности; обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; самообучаться в современных компьютерных средах

Имеет навыки: компьютерной обработки служебной документации, статистической информации и деловой графики; работы с информационно-поисковыми и информационно-справочными системами и базами данных, используемыми в профессиональной деятельности

Индикатор:
ОПК-2.1 - Применяет основные методы представления и алгоритмы обработки данных, использует цифровые технологии для решения профессиональных задач

Знает: основные инструментальные средства для обработки профессиональной информации

Умеет: обосновывать свой выбор инструментальных средств для обработки профессиональной информации; решать профессиональные задачи, используя выбранные инструменты

Имеет навыки: работы с современными программными средствами обработки профессиональной информации; формирования, обработки и представления данных в информационных системах;

Индикатор:
ОПК-2.2 - Имеет навыки по информационному обслуживанию и обработке данных в области производственной деятельности

Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Современные программные средства и комплексы" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЖС, ЭЖС.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 80 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 80
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 127   127
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 127   127
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 216 80 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 4 4 8
Лекции (Лек) 4 4 4    
Лабораторные работы (Лаб) 10 10   4 6
Практические, семинары (Пр) 2 2     2
           
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 196   32 68 96
Контрольная работа (К) 12       12
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 184   32 68 84
Контроль, всего и в т.ч. 4       4
Экзамен (Экз)          
Зачет (За) 4       4
Общая трудоемкость, часы 216 16 36 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Современные программные средства и комплексы. (Компетенция/и ОПК-2)

1.1. Иерархия программных средств ЭВМ.

1.2. Классификация программных средств ЭВМ.

1.3. Экономические и правовые основы рынка программного обеспечения.

2. Системное программное обеспечение. (Компетенция/и ОПК-2)

2.1. Операционные системы.

2.2. Сервисные программы и системы техобслуживания.

2.3. Инструментальные системы.

3. Прикладное программное обеспечение. (Компетенция/и ОПК-2)

3.1. Программное обеспечение для обработки текстовой информации.

3.2. Табличные процессоры.

3.3. Средства компьютерной графики.

3.4. Системы компьютерной математики (математические пакеты): 1) система компьютерной алгебры Mathcad; 2) пакет прикладных программ для решения задач технических вычислений MATLAB.

3.5. Системы управления базами данных.

3.6. Программные комплексы моделирования в элктроэнергетике: 1) комплекс программ для расчётов систем тягового электроснабжения КОРТЭС; 2) программа для моделирования и анализа работы электрических схем Multisim 10.

4. Основы разработки программного обеспечения. (Компетенция/и ОПК-2)

4.1. Жизненный цикл программного обеспечения.

4.2. Основные элементы программной документации.

4.3. Правила и этапы построения надежного программного обеспечения.

4.4. Тестирование программного обеспечения.

5. Защита программного обеспечения. (Компетенция/и ОПК-2)

5.1. Введение в теорию и практику защиты программного обеспечения.

5.2. Методы обеспечения технологической и эксплуатационной безопасности программного обеспечения.

5.3. Средства, системы и комплексы защиты программного обеспечения.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6     10
2 10     10
3 8 16 32 47
4 6     30
5 2     30
Итого 32 16 32 127
В т.ч. по интерактивным формам 32 16 32  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
3 Создание презентаций на основе текстового документа 2
Редактирование многостраничных текстовых документов в среде MS Word 2
Вёрстка сложных документов в среде MS Word 2
Макетирование текстовых документов с помощью таблиц 2
Вычисления в среде MS Excel 4
Обработка списков статистических данных в среде MS Excel 2
Фильтрация списков статистических данных в среде MS Excel 2
Решение задач на оптимизацию с использованием MS Excel 2
Связанные электронные таблицы и сводные таблицы 2
Механизм консолидации данных 2
Основы работы в математическом пакете MatLab 2
Исследование математических функций одной переменной с помощью пакета MatLab 2
Основные принципы работы в системе AutoCAD. Рабочее пространство AutoCAD. Система координат, общие правила ввода команд в AutoCAD 2
Построение простейших геометрических примитивов в системе AutoCAD 2
Логические операции над простейшими трехмерными моделями в системе AutoCAD 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
3 Создание однотабличной базы данных. Ввод, редактирование и вывод данных 2
Обработка информации в однотабличной базе данных. Поиск, фильтрация, сортировка, формирование запросов 2
Создание многотабличной (реляционной) базы данных. Структурные связи. Построение многотабличной пользовательской формы 2
Работа с многотабличной (реляционной) базой данных. Запросы на обновление. Создание отчета на основе сложного запроса 2
Составление запросов к реляционной базе данных 4
Импорт и экспорт таблиц баз данных 2
Разработка структуры многотабличной базы данных, использующей словари 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Экономические и правовые основы рынка программного обеспечения 10
2 Современные файловые системы: перспективы развития 10
3 Аппаратные средства компьютерной графики 10
Использование макросов в MS Excel. Настройка интерфейса в MS Excel 5
Пользовательские диалоговые окна в MS Excel 5
Решение задач по оптимизации с использованием MS Excel 27
4 Верификация программного обеспечения: основные понятия, цели, задачи, типы и место в процессе разработки. 30
5 Исследование программного обеспечения на предмет отсутствия недекларированных возможностей 15
Отечественные нормативные акты, регламентирующие деятельность в области защиты программного обеспечения 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 184 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Система баз данных: определение, упрощенная схема. Основные компоненты системы баз данных (подробно описать данные, аппаратное обеспечение, программное обеспечение и пользователей). Функции СУБД.
2) База данных: определение, постоянные и транзитные данные, объекты и отношения, свойства объектов. Преимущество использования системы баз данных по сравнению с традиционным методом документооборота на предприятии.
3) Администрирование данных и администрирование баз данных. Функции администратора данных и администратора базы данных.
4) Преимущества использования баз данных, связанные с централизованным подходом в управлении данными. Независимость данных. Требования к СУБД по обеспечению независимости данных.
5) Архитектура системы баз данных ANSI/SPARC.
6) Реляционные системы баз данных: определение, замечания к определению, свойства, оптимизатор, каталог, базовые таблицы и представления.
7) Реляционная модель как теоретическое основание реляционных систем баз данных. Домены.
8) Классификация программных средств.
9) Иерархия программных средств.
10) Компьютерные вирусы.
11) Пользовательский и программный интерфейсы ОС.
12 Процессорное время и организация памяти.
13) Структура операционной системы.
14) Файловая система.
15) Виды компьютерной графики.
16) Области применения компьютерной графики.
17) Аддитивные цветовые модели.
18) Субтрактивные цветовые модели.
19) Перцепционные цветовые модели.
20) Форматы графических данных.
21) Растровая компьютерная графика. Достоинства и недостатки использования.
22) Растровая компьютерная графика. Области применения.
23) Векторная компьютерная графика. Достоинства и недостатки использования.
24) Векторная компьютерная графика. Области применения.
25) Основы работы в математическом пакете Mathcad.
26) Основные принципы работы в системе AutoCAD. Рабочее пространство AutoCAD. Система координат, общие правила ввода команд в AutoCAD.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проектировать базу данных произвольного "предприятия".
2) Создавать запросы к базам данных с использованием языка запросов и конструктора.
3) Использовать электронные таблицы для обработки данных.
4) Настройка параметров многостраничного документа в MS Word.
5) Использовать основные принципы работы в системе AutoCAD.
6) Использовать рабочее пространство системы AutoCAD.
7) Использовать систему координат в системе AutoCAD.
8) Применять команды рисования, применяемы в системе AutoCAD для создания геометрических примитивов.
9) Применять команды редактирования, применяемы в системе AutoCAD для создания геометрических примитивов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Анализ данных в Excel с помощью средства "Подбор параметра".

2) Графический анализ данных в Excel.

3) Консолидация данных.

4) Сводные таблицы в Excel.

5) Поиск информации в базе данных. Сортировка, автофильтр и расширенный фильтр.

6) Анализ данных в Excel с помощью средства "Поиск решения".

7) Импорт и экспорт таблиц баз данных.

8) Составление запросов к реляционной базе данных.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-2 2 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Казарин, О. В. Надежность и безопасность программного обеспечения : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / О. В. Казарин, И. Б. Шубинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 342 с. — (Бакалавр и магистр. Модуль). — ISBN 978-5-534-05142-1 ЭБС Юрайт
2 Современные компьютерные технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Р. Г. Хисматов, Р. Г. Сафин, Д. В. Тунцев, Н. Ф. Тимербаев. — Электрон. текстовые данные. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2014. — 83 c. — 978-5-7882-1559-4. ЭБС IPRBooks
3 Серветник О. Л. Современные информационные технологии [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Серветник О. Л. - Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2014. - 225 с. ЭБС IPRBooks
4 Прохоров, А. Работа в современном офисе [Электронный ресурс] / А. Прохоров. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 391 c. — 5-9556-0046-9. ЭБС IPRBooks
5 Прохорова, О. В. Информатика [Электронный ресурс] : учебник / О. В. Прохорова. — Электрон. текстовые данные. — Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 106 c. — 978-5-9585-0539-5. ЭБС IPRBooks
6 Назаров, С. В. Современные операционные системы [Электронный ресурс] / С. В. Назаров, А. И. Широков. — Электрон. текстовые данные. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 351 c. — 978-5-9963-0416-5. ЭБС IPRBooks
7 Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для вузов / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 153 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-11590-1. ЭБС Юрайт
8 Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для вузов / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 124 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-11588-8. ЭБС Юрайт
9 Казарин, О. В. Программно-аппаратные средства защиты информации. Защита программного обеспечения : учебник и практикум для вузов / О. В. Казарин, А. С. Забабурин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 312 с. — (Специалист). — ISBN 978-5-9916-9043-0. ЭБС Юрайт
10 Григорьев, М. В. Проектирование информационных систем : учебное пособие для вузов / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 318 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-01305-4. ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Небаба А.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Современные программные средства и комплексы". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Филина, С. В. Лабораторные работы в системе AutoCAD 2015 [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие / С. В. Филина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 100 с. ЭБС РГУПС
3 Голубенко, Е. В. Компьютерная геометрия и графика [Текст] : учеб. пособие / Е.В. Голубенко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2009. - 199 с. ЭБС РГУПС
4 Небаба, А. Н. Информатика [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие (к лабораторным работам) / А. Н. Небаба ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 76 с. ЭБС РГУПС
5 Информационные системы в экономике : учебно-методическое пособие (для практических работ) / А.Н. Небаба; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 62 с. [Электронный ресурс] ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 MatLab И
3 AutoCAD И
4 КОРТЭС О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43856.