РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Информатика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Информатика"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Профильная направленность

Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Линденбаум Татьяна Михайловна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Информатика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Информатика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Кудрявцев Олег Евгеньевич, профессор кафедры "Информатика и информационные таможенные технологии", Ростовский филиал государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Информатика_С_23.05.06_во_2_Инф_и43464.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информатика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Информатика" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника универсальных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление техническим состоянием железнодорожного пути".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Математическое моделирование систем и процессов", "Цифровые технологии в профессиональной деятельности";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
УК-1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

Знает: глобальные и локальные компьютерные сети с учетом основных требований информационной безопасности; современные языки программирования, базы данных, программное обеспечение и технологии программирования

Умеет: измерять информацию; переводить числа из одной системы счисления в другую; применять логические операции; использовать конфигурации компьютера для организации информационно-вычислительных процессов;создавать структуры таблиц баз данных, заполнять данными таблицы БД; создавать запросы различных типов, формы для ввода данных; организовывать отбор и поиск данных по различным условиям на языке запросов; различать и расшифровывать IP-адреса, доменного имени компьютера, универсальный адрес ресурса; использовать средства сетевых сервисов

Имеет навыки: безопасной работа в компьютерных сетях; владения основами теории информации; техническими средствами реализации информационных технологий; общими понятиями о базах данных; основными принципами организации глобальных и локальных компьютерных сетей

Индикатор:
УК-1.1 - Анализирует проблемную ситуацию (задачу) и выделяет ее базовые составляющие. Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации (задачи), разрабатывает алгоритмы их реализации

Знает: - основы теории информации; - сущность и значение информации в развитии современного информационного общества. - глобальные и локальные компьютерные сети

Умеет: использовать браузеры и электронную почту; Использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения

Имеет навыки: - основными методами работы на ПЭВМ с прикладными программными средствами; алгоритмизации и программирования; анализа эффективности применяемых прикладных программ, работы с прикладными программными средствами; работы с вычислительной техникой, прикладными программными средствами

Индикатор:
УК-1.2 - Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи

Место дисциплины 1Б.О "Информатика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗУС, СУВ, СУС, Сэ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр)      
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 80   80
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 80   80
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 64 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр)        
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 161   68 93
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 149   68 81
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 10 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Информатика.Общая характеристика информационных процессов. (Компетенция/и УК-1)

1.1. Основные понятия и методы теории информатики и кодирования: 1) Информация 2) Измерение количества информации. 3) Информационные процессы. 4) История развития вычислительной техники.

1.2. Представление информации в компьютере: 1) Кодирование чисел. Системы счисления. 2) Представление чисел. 3) Представление символьных данных. 4) Представление графической информации.

2. Технические средства реализации информационных процессов. (Компетенция/и УК-1)

2.1. Устройство компьютера. Логическая структура ПК: 1) Микропроцессор. 2) Внутренняя память. 3)Внешняя память. 4) Системная шина. 5) Внешние устройства.

2.2. Логические основы построения компьютера: 1) Логические операции. 2) Таблицы истинности. 3) Логические элементы компьютера.

3. Программные средства реализации информационных процессов. (Компетенция/и УК-1)

3.1. Программное обеспечение ПЭВМ. Классификация ПО: 1) Системное программное обеспечение 2) Прикладное программное обеспечение 3) Инструментальное программное обеспечение.

3.2. Операционные системы: 1) Классификация операционных систем 2) Управление процессами 3) Управление памятью 4) Управление устройствами ввода-вывода.

3.3. Файловая система: 1) Файл 2) Имя, тип, атрибуты файла 3) Путь 4) Структура файловой системы.

3.4. Офисные программы: 1) Текстовые редакторы 2) Электронные таблицы.

4. Базы данных. (Компетенция/и УК-1)

4.1. Модели данных: 1) Понятия БД, 2) Иерархическая модель, 3) Сетевая модель.

4.2. Реляционные базы данных: 1) Ключи 2) Целостность реляционных баз данных 3) Нормальные формы.

5. Алгоритмизация и языки программирование. (Компетенция/и УК-1)

5.1. Этапы решения задач на компьютере. Алгоритмизация: 1) Этапы решения задач на ЭВМ. 2) Понятие алгоритма 3) Виды реализации алгоритмов.

5.2. Языки программирования: 1) Языки программирования низкого уровня 2) Языки программирования высокого уровня 3) Трансляторы.

5.3. Принципы проектирования программ: 1) Низходящее проектирование 2) Восходящее проектирование 3) Модульное программирование 4) Структурное программирование 5) Объектно-ориентированное программирование.

6. Компьютерные сети. Защита информации. (Компетенция/и УК-1)

6.1. Компьютерные сети: 1) Классификация компьютерных сетей. 2) Топологии сети. 3) Режимы передачи данных. Линии связи. 4) Коммуникационное оборудование. Аппаратура передачи данных.

6.2. Глобальная сеть Интернет: 1) Протоколы Интернета 2) Адресация в Интернете 3) Службы Интернета.

6.3. Защита информации: 1) Основные методы реализации угроз информационной безопасности 2) Атаки на компьютерную систему 3) Противодействие нарушению информационной безопасности 4) Методы шифрования.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   2 12
2 4   2 12
3 8   22 12
4 4   6 12
5 6     12
6 6     20
Итого 32   32 80
В т.ч. по интерактивным формам 32   32  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Системы счисления. Переводы из обной системы счисления в другую. Арифметические операции в разных системах счисления. 2
2 Логические операции. Составление таблиц истинности. 2
3 Форматирование документа в текстовом редакторе MS Word 2
Создание списков. Редактирование таблиц. 2
Вставка колонтитулов. Редактор формул 2
Рисунки. Шаблоны. 2
Форматирование ячеек в MS Excel 2
Формулы: относительный, абсолютный адрес. 2
Вычисления с помощью мастера функций 2
Сортировка данных. Фильтрация данных 2
Вычисление промежуточных итогов. 2
Диаграммы. 2
Создание презентации в MS Power Point 2
4 Создание таблиц в СУБД Access 2
Создание запросов. 2
Формы в Access 2

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Уровни проблем передачи информации. Меры информации синтаксического, семантического и прагматического уровней. Кaчество информации.Представление числовой информации в цифровых автоматах. Выполнение арифметических операций над целыми числами. Прямой, обратный и дополнительный коды. Представление вещественных чисел, графической и звуковой информации. Логический синтез переключательных и вычислительных схем. Основы элементной базы цифровых автоматов: логические элементы 12
2 Принципы работы вычислительных систем. Функциональная и структурная организация процессорных устройств обработки информации. Устройства ввода-вывода информации. Процессоры и процессорные элементы вычислительных систем. Классификация запоминающих устройств. 12
3 Характеристика и классы программных продуктов. Системное программное обеспечение. Классификация операционных систем. Инструментарий технологии программирования. Пакеты прикладных программ. Сервисное программное обеспечение 12
4 Ключи. Целостность реляционных баз данных. Нормализация. Нормальные формы. Принципы построения концептуальной (информационной) модели. Особенности даталогических моделей. 12
5 Приемы построения и реализации базовых алгоритмов 12
6 Модель взаимодействия открытых систем. Угрозы безопасности информации в автоматизированных системах.Обеспечение достоверности, сохранности и конфиденциальности информации. Криптографическая защита информации. 20

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 149 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
УК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-1 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие информации, информатики, информационных технологий, информационных процессов.
2) Историю развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ.
3) Системы счисления.
4) Представление информации в ЭВМ. Кодирование символьных данных.
5) Кодирование чисел.
6) Представление графической информации.
7) Архитектура компьютера и принципы его работы.
8) Основные устройства компьютера. Микропроцессор, память, системная шина.
9) Внешние устройства компьютера.
10) Логические операции. Основы алгебры логики.
11) Классификацию программного обеспечения.
12) Историю появления и развития операционных систем.
13) Понятие, классификацию и назначнние операционных систем.
14) Понятие и структуру файловой системы.
15) Понятие и классификацию БД
16) Этапы проектирования БД
17) Основные понятия и свойства реляционных БД
18) Связь между таблицами. Ключи.
19) Этапы разработки программного обеспечения. Понятие алгоритма.
20) Алгоритмизацию
21) Языки программирования. Трансляторы
22) Принципы проектирования программ.
23) Суть объектно-ориентированного программирования.
24) Основные понятия сетевых технологий и характеристики сетей.
25) Классификацию компьютерных сетей.
26) Основные понятия сети Интернет.
27) Адресацию, протоколы и службы в сети Интернет.
28) Информационную безопасность. Защиту компьютерных сетей и систем.
29) Классификацию компьютерных вирусов.
30) Криптографическую защиту и цифровую подпись.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Форматировать текст в MS Word.
2) Редактировать таблицы в MS Word.
3) Создавать списки. Вставлять колонтитулы. Создавать шаблоны.
4) Создавать и редактировать формулы в MS Word.
5) Создавать рисунки в MS Word.
6) Форматировать ячейки в MS Excel. Работать с листами.
7) Производить вычисления по формулам с использованием относительных, абсолютных и смешанных ссылок и с помощью мастера функций.
8) Сортировать и фильтровать данные в MS Excel. Создавать промежуточные итоги.
9) Создавать и редактировать диаграммы в MS Excel.
10) Создавать БД в MS Access. Организовывать ввод данных.
11) Создавать запросы с условием отбора.
12) Создавать запросы с рассчитываемым полем.
13) Создавать итоговые запросы.
14) Создавать экранные формы.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно.

2) Перевода чисел из десятичной системы счисления в восьмиричную и обратно.

3) Перевода чисел из десятичной системы счисления в шестнадцатиричную и обратно.

4) Перевода из двоичной в восьмиричную и шестнадцатиричную системы счисления и обратно.

5) Пложения чисел в двоичной системе счисления.

6) Пложения чисел в восьмиричной системе счисления.

7) Пложения чисел в шестнадцатиричной системе счисления.

8) Вычитания чисел в двоичной системе счисления.

9) Вычитания чисел в восьмиричной системе счисления.

10) Вычитания чисел в шестнадцатиричной системе счисления.

11) Составления таблиц истинности.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  УК-1 2 1, 2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ильичева, В.В. Информатика. Теоретический курс: учеб. пособие / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 153 с ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Линденбаум Т.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информатика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Ильичева, В.В. Информатика/ учеб.-метод. пособие к лабораторным работам / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017.- 78с. ЭБС РГУПС
3 Ильичева, В.В. Пособие для самостоятельной работы по информатике:учеб.-метод. пособие / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС.-Ростов н/Д, 2017.-136с ЭБС РГУПС
4 Панасов, В.Л. Приемы построения и реализации базовых алгоритмов: учебно-методическое пособие / В.Л. Панасов, Т.М. Линденбаум; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 32 с. ЭБС РГУПС
5 Линденбаум, Т.М. Компьютерные технологии. Компьютерный практикум: учебное пособие / Т.М. Линденбаум ; РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 58 с. ЭБС РГУПС
6 Линденбаум, Т.М. Компьютерные технологии. Компьютерный практикум: учебное пособие / Т.М. Линденбаум ; РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 58 с. ЭБС РГУПС
7 Линденбаум, Т.М. Компьютерные технологии. Компьютерный практикум: учебно-методическое пособие к практическим работам / Т.М. Линденбаум ; РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 OS Windows И
3 MS Offise И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43464.