РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф.ДВ "Гидравлика и гидропривод"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Профильная направленность

Технология производства и ремонта подвижного состава

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Дергачева Людмила Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Гидравлика и гидропривод" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Безопасность жизнедеятельности".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Гапонов Владимир Лаврентьевич, Декан факультета, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_Гидравлика и г_С_23.05.03_во_6_БЖД _п42831_и43248.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Гидравлика и гидропривод".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Гидравлика и гидропривод" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Технология производства и ремонта подвижного состава".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Детали машин и основы конструирования", "Прикладная теплотехника", "Термодинамика и теплопередача";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-4 - Способен выполнять проектирование и расчет транспортных объектов в соответствии с требованиями нормативных документов

Знает: конструкции и основы расчета гидропневмоприводов; технологические процессы и оборудование предприятий по производству и ремонту подвижного состава

Умеет: осуществлять диагностику технического состояния подвижного состава и его узлов при ремонте и движении поезда, а также надзор за их безопасной эксплуатацией; обосновывать структуру управления эксплуатацией подвижного состава и системы его технического обслуживания и ремонта; разрабатывать требования к обеспечению качества подвижного состава при его производстве и ремонте; пользоваться современными измерительными и технологическими инструментами; пользоваться справочной литературой по направлению своей профессиональной деятельности

Имеет навыки: диагностирования технического состояния подвижного состава при его ремонте и движении поезда; методами расчета основных характеристик технологической оснастки, обеспечивающей механизацию технологических процессов производства и ремонта подвижного состава; методами расчета основных эксплуатационных характеристик наземных транспортно-технологических средств, их типовых узлов и деталей (в том числе расчета электрических, гидравлических и пневматических приводов)

Индикатор:
ОПК-4.5 - использует методы расчета надежности систем при проектировании транспортных объектов

Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Гидравлика и гидропривод" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Физика", "Химия".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: МРС.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 36 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 63   63
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 63   63
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Основы гидростатики. (Компетенция/и ОПК-4)

1.1. Определение гидравлики и ее краткая история: 1) Гидравлика как прикладная наука; 2)Краткая история развития науки гидравлики.

1.2. Основные физические свойства жидкости и параметры их характеризующие: 1)Текучесть, капельные жидкости, плотность жидкости, сжимаемость, температурное расширение, вязкость жидкости; 2)Понятие идеальной и реальной жидкости; 3)Силы действующие в жидкости.

1.3. Гидростатическое давление и его свойства: 1) Гидростатика как раздел гидравлики; 2) Суммарная сила гидростатического давления; 3) Свойства гидростатического давления.

1.4. Дифференциальные уравнения равновесия жидкости: 1)Система дифференциальных уравнений Л.Эйлера; 2) Основное дифференциальное уравнение гидростатики; 3)Относительный покой.

1.5. Плавание тел: 1) Закон Архимеда; 2) Устойчивость погруженных и плавающих тел; 3) Равновесие газов в поле силы тяжести.

2. Основы кинематики и динамики жидкости. (Компетенция/и ОПК-4)

2.1. Характеристика движения жидкости: 1) Понятие о кинематике жидкости, что она изучает; 2) Метод Лагранжа; 3) Метод Эйлера.

2.2. Основные понятия гидродинамики и виды движения жидкости: 1) Понятие гидродинамика, что она изучает; 2) Установившееся и неустановившееся движение жидкости; 3) Линия тока, элементарная струйка, поток; 4) Равномерное и неравномерное движение; 5) Плавно изменяющееся движение.

2.3. Дифференциальное уравнение движения жидкости (уравнение Л.Эйлера): 1)Системе уравнений; 2)Общее дифференциальные уравнения Л.Эйлера.

2.4. Уравнение неразрывности несжимаемой жидкости: 1) Дифференциальное уравнение неразрывности движения несжимаемой жидкости; 2) Уравнение неразрывности несжимаемой жидкости в общем виде.

2.5. Уравнение Д.Бернулли как закон сохранения и превращения энергии в жидкости: 1)Энергетическая и геометрическая интерпретация уравнения Д.Бернулли; 2) Понятие о напоре; 3) Уравнение Д.Бернулли для установившегося движения идеальной жидкости; 4) Уравнение Д.Бернулли для потока реальной жидкости.

3. Гидравлические сопротивления. (Компетенция/и ОПК-4)

3.1. Основное уравнение равномерного движения: 1) Виды сопротивлений; 2)Основная зависимость для равномерного движения потока реальной жидкости в трубах и открытых руслах.

3.2. Два режима движения жидкости: 1)Ламинарный режим; 2)Турбулентный режим; 3) Критерий режима движения.

3.3. Дифференциальные уравнения при движении жидкости с сопротивлениями: 1)Система уравнений Навье-Стокса; 2)Развернутая форма уравнения Навье-Стокса; 3) Система уравнений Рейнольдса – Навье – Стокса.

3.4. Свойства ламинарного режима: 1)Закон распределения скоростей по сечению трубы; 2)Определения потерь напора при ламинарном режиме.

3.5. Особенности турбулентного движения жидкости в трубах и каналах: 1) Потери напора на трение в трубах; 2) Формула Шези, коэффициент Шези; 3) Гидравлически гладкие трубы; 4) Гидравлически шероховатые трубы; 5) Формула Альштуля.

3.6. Местные потери: 1) Формула Дарси-Вейсбаха; 2) Формула Идельчика.

4. Истечение жидкости через отверстия и насадки. (Компетенция/и ОПК-4)

4.1. Классификация гидравлических систем по сопротивлениям: 1) Короткие трубы; 2)Виды движения жидкости, в зависимости от потерь.

4.2. Истечение через малое отверстие в тонкой стенке: 1) Коэффициент сжатия струи; 2) Коэффициент скорости; 3) Коэффициент расхода; 4)Инверсия струи.

4.3. Истечение жидкости через насадки: 1) Классификация насадков; 2) Коэффициент скорости при истечении через насадок; 3) Коэффициент расхода.

5. Гидравлические расчеты напорных трубопроводов. (Компетенция/и ОПК-4)

5.1. Гидравлический расчет простых трубопроводов: 1) Классификация трубопроводов; 2) Простой трубопровод постоянного сечения; 3) Соединение простых трубопроводов.

5.2. Гидравлический расчет сложных трубопроводов: 1) Сложные трубопроводы; 2) Схемы сложных трубопроводов; 3) Графоаналитический расчет расчета сложных трубопроводов.

5.3. Трубопроводы с насосной подачей жидкости: 1)Правило устойчивой работы насоса при установившемся течении жидкости в трубопроводе; 2) Характеристика насосов, их классификация и основные параметры; 3)Рабочая точка сети с насосом; 4)Параллельная и последовательная работа насосов; 5)Регулирование сети с насосом; 6) Понятие кавитации в центробежных насосах, меры борьбы с ней.

5.4. Гидравлический удар: 1) Понятие гидравлического удара; 2) Формула Жуковского; 3) Изменение пропускной способности трубопроводов в процессе их эксплуатации.

6. Гидравлические машины и гидропневмопривод. (Компетенция/и ОПК-4)

6.1. Гидромуфты и гидротрансформаторы: 1) Понятие, схемы гидромуфты; 2) Внешняя и внутренняя характеристика гидромуфты; 3) Достоинства и недостатки гидромуфт; 4) Гидротрансформаторы прямого и обратного хода, реверсивные. Мультипликаторы; 5) Одноступенчатые и многоступенчатые гидротрансформаторы, их схемы.

6.2. Объемные гидромоторы и гидронасосы: 1) Понятие о объемной гидромашине; 2) Объемный гидродвигатель; 3) Объемные насосы.

6.3. Основы гидропривода. Гидрораспределители: 1) Понятие об объемном гидроприводе; 2) Гидроаппаратура; 3) Гидрораспределители, виды; 4) Клапаны, дроссели.

6.4. Принцип действия объемного гидропривода. Понятие о регулировании гидропривода: 1) Схема и работа простейшого гидропривода; 2) Насосный, аккумуляторный, магистральный гидропривод; 3) Принципиальная схема гидропривода; 4) Регулируемый, нерегулируемый гидропривод.

6.5. Общая характеристика гидропривода: 1) Структурная схема гидропривода; 2) Основные элементы и агрегаты гидропривода; 3) Классификация и принцип работы гидропривода; 4) Преимущества и недостатки гидропривода.

6.6. Пневмопривод: 1) Общие понятия; 2) Работа и статические характеристики пневмопривода; 3) Основные достоинства и недостатки пневматических систем.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   11
2 4 2   11
3 4 2   11
4 4 2   10
5 4 2   10
6 4 2   10
Итого 24 12   63
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Решение задач на тему «Основное уравнение гидростатики». 2
2 Решение задач по определению расхода потока жидкости. Решение задач с использованием уравнения Д.Бернулли. 2
3 Решение задач по определению потери напора жидкости по длине трубы, в местных сопротивлениях. 2
4 Определение коэффициентов: сжатия, расхода, скорости, при истечении жидкости через отверстие и насадки. 2
5 Расчет простых и сложных трубопроводов;Определение рабочей точки сети при параллельном и последовательном соединении насосов. 2
6 Составление и изучение схем работы гидропривода и пневмопривода. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Аномальные свойства воды. Законы Паскаля и Архимеда. 11
2 Понятие о напоре жидкости. Основное уравнение установившегося движения жидкости. Определение расхода по действительной и средней скорости жидкости. 11
3 Природа турбулентного режима движения реальной жидкости. Понятие о шероховатости труб. Зоны гидравлических сопротивлений. Формула Альтшуля. 11
4 Истечение жидкости через малые отверстия в тонкой стенке при постоянном и переменном напоре. Истечение жидкости через насадки при постоянном напоре. Понятие инверсии струи. Истечение жидкости через широкое прямоугольное отверстие при постоянном напоре. 10
5 Классификация труб. Принципы гидравлического расчета простых и сложных трубопроводов. Расчет простого трубопровода. Расчет последовательного и параллельного соединений простых трубопроводов. Расчет простого трубопровода с насосом. Условие правильного подбора насоса. Регулирование сети с насосом. Понятие о кавитации в центробежных насосах. Кавитационные испытания центробежных насосов. Меры борьбы с кавитацией. 10
6 Объемные гидромоторы и гидронасосы. Классификация, принцип действия и область применения гидропривода. Характеристики объемных насосов. Принцип действия объемного гидропривода. Основные элементы и агрегаты гидродинамического и объемного гидроприводов. Понятие о регулировании гидропривода. 10

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

построение характеристики сети с последующим определением рабочей точки при работе насоса на сеть;

определение основных действительных параметров насоса при работе его на сеть;

построение суммарной характеристики двух насосов с одинаковыми характеристиками при параллельном их включении в заданную сеть с последующим определением рабочей точки, суммарного расхода, напора и т.д;

построение суммарной характеристики двух насосов с одинаковыми характеристиками при последовательном их включении в заданную сеть с последующим определением рабочей точки, суммарного расхода, напора и т.д;

графическая интерпретация сети при работе насоса на сеть;

составление и изучение схем работы гидропривода и пневмопривода.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Жидкость и её основные свойства.
2) Параметры характеризующие жидкости.
3) Силы действующие в жидкости.
4) Гидростатическое давление и его свойство.
5) Основное уравнение гидростатики.
6) Дифференциальные уравнения равновесия жидкости Л. Эйлера.
7) Виды движения жидкости.
8) Кинематические элементы.
9) Уравнение постоянства расхода.
10) Дифференциальные уравнения движения жидкости Л. Эйлера.
11) Уравнение Д. Бернулли для элементарной струи идеальной жидкости.
12) Уравнения Д. Бернулли для потока идеальной и реальной жидкости.
13) Геометрическая интерпретация уравнения Д. Бернулли.
14) Физическая (энергетическая) интерпретация уравнения Д. Бернулли.
15) Практическое применение уравнения Д. Бернулли (водомер Вентури: схема, принцип действия, формулы).
16) Формула Руднева.
17) Назначение и виды гидравлических передач.
18) Характеристики гидромуфт.
19) Характеристики гидротрансформатора.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять режим движения жидкости. Определять числа Рейнольдса.
2) Использовать уравнение равномерного установившегося движения жидкости в расчетах.
3) Определять действительную и среднюю скорость при ламинарном режиме движения.
4) Определять расход при ламинарном режиме.
5) Определять потери напора по длине трубопровода при ламинарном режиме.
6) Строить эпюры скоростей при ламинарном режиме.
7) Определять действительную и осредненную скорости при турбулентном режиме.
8) Определять потери напора на прямом участке при турбулентном режиме (формула Дарси).
9) Определять зоны гидравлических сопротивлений.
10) Характеризовать виды местных сопротивлений.
11) Рассчитывать коэффициент местных сопротивлений (формула Вейсбаха).
12) Использовать на практике истечение жидкостей из отверстий при постоянном и переменном напоре.
13) Использовать на практике истечение жидкостей из насадок при постоянном напоре.
14) Применять насадки по назначению.
15) Классификацировать трубы.
18) Классификацировать по принципу действия и области применения объемных насосов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Расчет простого трубопровода.

2) Расчет сложного трубопровода.

3) Параллельное соединение труб.

4) Теория гидравлического удара в трубах.

5) Меры борьбы с гидравлическим ударом.

6) Теория классификации лопастных насосов.

7) Основные параметры центробежного насоса.

8) Основные уравнения лопастных насосов.

9) Напорная характеристика насоса на практике.

10) Методика определения рабочей точни насосной сети.

11) Методика регулирования насосов.

12) Теория параллельного соединения насосов.

13) Теория последовательного соединения насосов.

14) Теория кавитации в центробежных насосах.

15) Кавитационные характеристики испытания центробежных насосов.

16) Меры борьбы с кавитацией.

17) Характеристики роторных насосов.

18) Конструкции основных параметров гидромуфт.

19) Конструктивные основные параметры гидротрансформатора.

20) Понятиям, принципов действия объёмного гидропривода.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-4 6 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гроховский Д. В. Основы гидравлики и гидропривод [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Гроховский Д. В. - Санкт-Петербург : Политехника, 2016. - 237 с. ЭБС IPRBooks
2 Объемный гидропривод [Текст]: учеб.-метод. пособие / А. В. Коновалов, И. В. Лебедева, М. А. Коновалов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 50 с. ЭБС РГУПС
3 Гидравлические сети с насосной станцией [Текст] : учеб.-метод. пособие / А. В. Коновалов, И. В. Лебедева, Л. В. Дергачева [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 42 с. ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дергачева Л.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Гидравлика и гидропривод". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Объемный гидропривод [Текст]: учеб.-метод. пособие / А. В. Коновалов, И. В. Лебедева, М. А. Коновалов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 50 с. ЭБС РГУПС
3 Практикум по гидравлике, гидравлическим машинам : учеб. пособие, Ч. II/ А. В. Коновалов, В. М. Гарин, В. Н. Баскаков [и др.]. ; ред. А. В. Коновалов; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -65 с ЭБС РГУПС
4 Гидравлические сети с насосной станцией [Текст] : учеб.-метод. пособие / А. В. Коновалов, И. В. Лебедева, Л. В. Дергачева [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 42 с. ЭБС РГУПС
5 Самостоятельная работа обучающегося / учебно-методическое пособие для самостоятельной работы обучающихся по дисциплинам / Финоченко Т.А., Хвостиков А.Г.; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 8 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 43248.