РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Спецкурс №1"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 3 Мосты

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Ревякин Алексей Анатольевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс №1" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Новожилов Антон Сергеевич, Начальник мостоиспытательной станции, Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры СКДИ - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Спецкурс №_С_23.05.06_во_9_ИПС_п36668_48546.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Спецкурс №1".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Спецкурс №1" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Мосты".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Строительство мостов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: особенности конструкций объектов ИССО; особенности мостовых конструкций и способов их сооружения; особенности проектирования плана и профиля мостов, путепроводов, эстакад

Умеет: запроектировать план и профиль мостового перехода; использовать современное программное обеспечение для ведения баз данных по объектам ИССО

Имеет навыки: методами работы с геодезическим оборудованием при проектировании плана и профиля мостового сооружения на месте строительства; современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

ОПК-7 - способностью применять методы расчета и оценки прочности сооружений и конструкций на основе знаний законов статики и динамики твердых тел, о системах сил, напряжениях и деформациях твердых и жидких тел

Знает: особенности конструкций объектов ИССО; особенности мостовых конструкций и способов их сооружения; особенности проектирования плана и профиля мостов, путепроводов, эстакад

Умеет: выполнить технико- экономическое сравнение различных вариантов мостовых переходов и составить смету на строительство моста по принятому варианту; выполнять статические и динамические расчеты мостовых конструкций; запроектировать план и профиль мостового перехода

Имеет навыки: методами оценки прочности и надежности транспортных сооружений; методикой определения грузоподъемности мостов

ПК-3 - способностью планировать, проводить и контролировать ход технологических процессов и качество строительных и ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений и метрополитенов

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс №1" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Проектирование мостов и труб", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СИВ, СИС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 39   39
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Основные понятия о металлических мостах. (Компетенция/и ОПК-7, ПК-3)

1.1. Краткие сведения о металле, используемом в мостостроении.

1.2. Сортамент металла, используемого в мостостроении.

1.3. Физико-механические свойства металла.

1.4. Системы металлических мостов.

2. Конструкции пролетных строений в металлических мостах. (Компетенция/и ПК-3)

2.1. Виды соединений в металлических мостах.

2.2. Ездовое полотно металлических мостов.

2.3. Конструкция балок.

2.4. Конструкция разрезных пролетных строений со сплошностенчатыми балками.

3. Основные расчеты металлических пролетных строений. (Компетенция/и ОПК-7)

3.1. Неразрезные и консольные балочные сплошностенчатые металлические пролетные строения.

3.2. Монтажные стыки сплошностенчатых балочных металлических пролетных.

4. Пролетные строения со стальными балками, объединенными в совместную работу с железобетонной плитой проезжей части. (Компетенция/и ОПК-7)

4.1. Пролетные строения со стальными балками, объединенными в совместную работу с железобетонной плитой проезжей части.

4.2. Стадийность работы сталежелезобетонных пролетных строений.

4.3. Основные положения расчета сталежелезобетонных пролетных строений.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   39
2 8 4    
3 8 4    
4 8 4    
Итого 32 16   39
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Металлические мостыосновные виды 4
2 Металлические пролетные строения 4
3 Принцип расчета металлических пролетных строний 4
4 Расчет пролетного строения 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Металлические мосты основные виды 39

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ревякин А.А., Хамидуллина Н.В. Расчет металлического пролетного строения со сплошными стенками: Учебн.-метод. пособие к расчетно-графической работе по дисциплине "Спецкурс №1". - РГУПС, Ростов н/Дону, 2015. -15с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОПК-7 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-7 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-3 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрены.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

не предусмотрены.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Исходные данные для разработки проекта
2) Нормы проектирования плана пути
3) Нормы сопряжения смежных элементов продольного профиля пути
4) Формирование схемы моста
5) Эскизное проектирование опор мостов
6) Виды промежуточных опор
7) Виды концевых опор
8) Общие положения о проектировании мостовых переходов
9) Что приводится в проектной документации
10) Какие системы проектирования существуют в настоящее время РФ
11) С какой целью и кто составляет проект организации строительства (ПОС)
12) С какой целью и кто разрабатывает проект производства работ (ППР)
13) Что такое габионы и с какой целью их применяют
14) Постоянные нагрузки
15) Прочие временные нагрузки
16) Нормативные и расчетные нагрузки
17) Основные конструктивные элементы пролетного строения со сквозными фермами
18) Исходные данные для разработки проекта
19) Нормы проектирования плана пути
20) Нормы сопряжения смежных элементов продольного профиля пути
21) Формирование схемы моста
22) Эскизное проектирование опор мостов
23) Виды промежуточных опор
24) Виды концевых опор
25) Общие положения о проектировании мостовых переходов
26) Что приводится в проектной документации
27) Какие системы проектирования существуют в настоящее время РФ
28) С какой целью и кто составляет проект организации строительства (ПОС)
29) С какой целью и кто разрабатывает проект производства работ (ППР)
30) Что такое габионы и с какой целью их применяют
31) Постоянные нагрузки
32) Нормативные и расчетные нагрузки
33) Нормы проектирования плана пути
34) Нормы сопряжения смежных элементов продольного профиля пути
35) Основные задачи, особенности эксплуатации и текущего содержания искусственных сооружений
36) Требования инструкции ЦП-628
37) Текущее осмотры ИССО
38) Периодические осмотры
39) Специальные обследования и испытания
40) Применение автоматизированных комплексов
41) Применение ручного инструмента
42) Категории неисправности
43) АСУ ИССО
44) Классификацию дефектов
45) Способы устранения дефектов
46) Дефекты металлических мостов
47) Дефекты железобетонных мостов
48) Основные повреждения опор
49) Принцип классификации и основные расчетные формулы
50) Класс элементов по прочности, устойчивости формы и выносливости
51) Возможные способы оценки грузоподъемности железобетонных пролетных строений методом классификации
52) Определение грузоподъемности главных балок и элементов балластного корыта
53) Учет влияния дефектов на грузоподъемность пролетного строения
54) Классификация поездных нагрузок по воздействию их на мосты
55) Определение величины допускаемой скорости движения поездов по мостам, имеющим недостаточную несущую способность
56) Категорию мостов по их грузоподъемности
57) Критерии оценки усталостной долговечности элементов металлических мостов
58) Усталостную долговечность элементов пролетных строений
59) Основные ремонты мостов
60) Способы усиления металлических пролетных строений
61) Усиление каменных, бетонных и железобетонных мостов
62) Способы увеличения несущей способности оснований
63) Основные причины, вызывающие необходимость реконструкции мостов
64) Требования безопасности при работах
65) Максимальный уклон в тоннеле на кривой
66) Вершинное и базисное расположение тоннеля
67) Состав геодезическо-маркшейдерских работ
68) Построение оси тоннеля в подземной выработке
69) Сема триангуляции для перевального тоннеля
70) Схема триангуляции для спирального тоннеля
71) Ориентирование подземной выработки
72) Маркшейдерские работы
73) Условия залегания грунтов
74) Инженерно-геологические исследования по трассе тоннеля
75) Заложение тоннеля
76) Физико-механические свойства грунтов
77) Горное давление и его прогноз
78) Прочность пород
79) Твердость грунта
80) Трещиноватость грунта
81) Слоистость грунта
82) Пористость грунта
83) Водонепроницаемость грунта
84) Растворимость грунта
85) Тоннельный транспорт

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитать струенаправляющие дамбы
2) Определить высоту ветрового нагона воды
3) Определить высоту наката волны на откос подходной насыпи
4) Определить расчетный судоходный уровень
5) Определить назначение вариантов отверстия и размещение его на поперечном профиле водотока
6) Какие факты необходимо учитывать при проектировании профиля мостового перехода
7) Рассчитать отверстие моста
8)Определить рабочию высоту балки
9) Определить строительную высоту пролетногог строения
10)определить нормативные нагрузки
11)Определить требуемую площадь сечения арматуры
12)Расчитать момент в четверти пролета
13)Определить вертикальную нагрузку от провежного состава
14)Определить количество и положение продольной арматуры
15)Определить количество свай
16) Рассчитать струенаправляющие дамбы
17) Определить высоту ветрового нагона воды
18) Определить высоту наката волны на откос подходной насыпи
19) Определить расчетный судоходный уровень
20) Определить назначение вариантов отверстия и размещение его на поперечном профиле водотока
21) Какие факты необходимо учитывать при проектировании профиля мостового перехода
22) Рассчитать отверстие моста
23) Построить план и профиль перевального тоннеля
24) Построить план и профиль спирального тоннеля для развития линии
25) Определить отметки подошвы тоннеля и мест порталов
26) Определить направление и длины оси подземного сооружения
27) Построить продольный профиль и поперечное сечение выработки
28) Определить горное давление и его прогноз
29) Построить схему образования естественного разгружающего свода

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Расчета глубины местного размыва дна у промежуточных опор моста.

2) Основных параметров типовых пролетных строений железнодорожного моста.

3) Размещения траверсов у подходных пойменных насыпей.

4) Расчета воды перед мостовым переходом.

5) Выбора места пересечения водотока, направления трассы и ограничивающего уклона железнодорожной линии.

6) Определения основных размеров устоев моста.

7) Определения размеров подферменной плиты.

8) Задача.

9) Определения нормативных и расчетных нагрузок и воздействия.

10) Расчета по предельным состояниям первой и второй группы.

11) Определения условий пропуска временной подвижной нагрузки по эксплуатируемым мостам.

12) Сущности расчета конструкций по предельным состояниям.

13) Сущность классификации пролетных строений по грузоподъемности.

14) Определять нормативные и расчетные нагрузками и воздействия.

15) Пользования расчетом по предельным состояниям первой и второй группы.

16) Определения условий пропуска временной подвижной нагрузки по эксплуатируемым мостам.

17) Владения расчетом конструкций по предельным состояниям.

18) Классификации пролетных строений по грузоподъемности.

19) Владения методикой оценки несущей способности заклепочного соединения.

20) Владения методикой оценки несущей способности болтового соединения.

21) Владения методикой оценки несущей способности сварного соединения.

22) Владения методикой оценки несущей способности деревянного ездового полотна.

23) Владения методикой оценки несущей способности железобетонного ездового полотна.

24) Владения методикой оценки несущей способности ездового полотна с металлическим настилом.

25) Владения методикой построения линий влияния.

26) Владения методикой классификации дефектов.

27) Владения методикой оценки грузоподъемности балок со сплошной стенкой.

28) Владения методикой оценки грузоподъемности элементов сквозных ферм.

29) Владения методикой оценки грузоподъемности железобетонных пролетных строений методом классификации.

30) Работы с результатами инженерно-геодезических изысканий.

31) Работы с результатами инженерно-геологических исследований.

32) Проектирования тоннельной обделки.

33) Проектирования инженерных сооружений.

34) Определения основных параметров плана и продольного профиля мостового перехода.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-7 9 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 9 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебное пособие для лекционного курса по дисциплине «Спец курс №1» / Н.В. Хамидуллина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 59 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Копыленко В.А. Малые водопропускные сооружения на дорогах России: учебн. пособие для специалистов/В.А. Копыленко; Учебн. -метод. центр по образованию на ж.д. транспорте. - М., 2013. -433с. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ревякин А.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Спецкурс №1". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Учебное пособие "Правила ремонта каменных и железобетонных конструкций железнодорожных мостов" 2017.-50с. ЭБС РГУПС
3 Учебно-методическое пособие для практических работ по дисциплине «Спецкурс №1» / Н.В. Хамидуллина, А.А. Ревякин ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 47 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
4 Расчет металлического балочного пролетного строения со сплошными стенками: Методические указания к расчетно-графической работе по дисциплине «Спецкурс 1». – Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2017. – 15 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 ЛИРА 10.4 О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48546.