РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Гражданское право и процесс"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Профессиональные информационные системы"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н., доц. Каплюк Максим Алексеевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Профессиональные информационные системы" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Гражданское право и процесс".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ю.н., проф. Позднышов Алексей Николаевич, декан, ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Профессиональные и с_Б_40.03.01_во_1_ГПП_п48543_48544.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Профессиональные информационные системы".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Профессиональные информационные системы" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Гражданское и международное транспортное право".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Административное право", "Арбитражный процесс", "Гражданское право";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

Умеет: работать с компьютером

Имеет навыки: работы с компьютером как средством управления информацией

ОК-3 - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией

Знает: глобальные компьютерные сети

Умеет: работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Имеет навыки: работаты с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-4 - способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Знает: особенности правового регулирования в конкретных сферах юридической деятельности

Умеет: давать квалифицированные юридические заключения и консультации в правоприменительной практике

Имеет навыки: самостоятельного применения действующих правовых норм

ПК-5 - способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Профессиональные информационные системы" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История государства и права России".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПГБ, РГБ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 65   65
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 65   65
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб) 8 8 4 4
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3   3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   31 62
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81   31 50
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 35 73
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Правовая информация как объект правовой информатики. (Компетенция/и ОК-3)

1.1. Понятие и сущность правовой информации.

1.2. Свойства правовой информации.

1.3. Виды правовой информации.

2. Информационные процессы и системы в правовой сфере. (Компетенция/и ОК-3)

2.1. Понятие правовой информатизации.

2.2. Государственная политика правовой информатизации.

2.3. Понятие и основные положения правового мониторинга.

2.4. Информационные системы Минюста России. . .

3. Справочные правовые системы в юридической деятельности. (Компетенция/и ОК-3)

3.1. Понятие и краткая история создания СПС.

3.2. Общая характеристика СПС.

3.3. Особенности использования СПС «КонсультантПлюс».

3.4. Критериальные особенности и потребительские признаки СПС. . .

4. Информационные системы правотворческой деятельности. (Компетенция/и ОК-3, ПК-5)

4.1. Информационная инфраструктура правотворческой деятельности.

4.2. Особенности информатизации Государственной Думы.

4.3. Информатизация правотворческой деятельности Совета Федерации.

5. Информационные системы судебной деятельности. (Компетенция/и ОК-4, ПК-5)

5.1. Концептуальные основы и общие начала информатизации судебной деятельности.

5.2. Информационные системы Конституционного Суда Российской Федерации.

5.3. ГАС «Правосудие».

5.4. Информационные системы Верховного Суда Российской Федерации.

5.5. Информационные системы в арбитражных судах.

5.6. Информационные системы мировых судов.

6. Информационные системы органов прокуратуры. (Компетенция/и ОК-3, ПК-5)

6.1. Общие положения информатизации органов прокуратуры.

6.2. Информационные системы делопроизводства в органах прокуратуры.

6.3. Информационные системы обеспечения прокурорского надзора и расследования преступлений. .

7. Информационные системы органов внутренних дел. (Компетенция/и ОК-4, ПК-5)

7.1. Основные положения информатизации органов внутренних дел.

7.2. Организационная основа информатизации органов внутренних дел.

7.3. Информационная инфраструктура органов внутренних дел.

7.4. Единая информационная система учетов в органах внутренних дел.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   5   8
2   5   8
3   5   9
4   5   10
5   4   10
6   4   10
7   4   10
Итого   32   65
В т.ч. по интерактивным формам   32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 . Правовая информация как объект правовой информатики. 5 1.Понятие и сущность правовой информации. 2. Свойства правовой информации. 3. Виды правовой информации. 1 5 5
2 2. Информационные процессы и системы в правовой сфере. 5 1. Понятие правовой информатизации. 2. Государственная политика правовой информатизации. 3. Понятие и основные положения правового мониторинга. 4. Информационные системы Минюста России 5
3 3. Справочные правовые системы в юридической деятельности. 5 1. Понятие и краткая история создания СПС. 2. Общая характеристика СПС. 3. Особенности использования СПС «КонсультантПлюс». 4. Критериальные особенности и потребительские признаки СПС. 1 5 5
4 4. Информационные системы правотворческой деятельности. 5 1. Информационная инфраструктура правотворческой деятельности. 2. Особенности информатизации Государственной Думы. 3. Информатизация правотворческой деятельности Совета Федерации. 5
5 5. Информационные системы судебной деятельности. 4 1. Концептуальные основы и; общие начала информатизации судебной деятельности. 2. Информационные системы Конституционного Суда Российской Федерации. 3. ГАС «Правосудие». 4. Информационные системы Верховного Суда Российской Федерации. 5. Информационные системы в арбитражных судах. 6. Информационные системы мировых судов. 4
6 6. Информационные системы органов прокуратуры. 4 1. Общие положения информатизации органов прокуратуры. 2. Информационные системы делопроизводства в органах прокуратуры. 3. Информационные системы обеспечения прокурорского надзора и расследования преступлений. 4
7 7. Информационные системы органов внутренних дел. 4 1. Основные положения информатизации органов внутренних дел. 2. Организационная основа информатизации органов внутренних дел. 3. Информационная инфраструктура органов внутренних дел. 4. Единая информационная система учетов в органах внутренних дел. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 1.1. Понятие и сущность правовой информации. 1.2. Свойства правовой информации. 1.3. Виды правовой информации. 8
2 2.1. Понятие правовой информатизации. 2.2. Государственная политика правовой информатизации. 2.3. Понятие и основные положения правового мониторинга. 2.4. Информационные системы Минюста России 8
3 3.1. Понятие и краткая история создания СПС. 3.2. Общая характеристика СПС. 3.3. Особенности использования СПС «КонсультантПлюс». 3.4. Критериальные особенности и потребительские признаки СПС 9
4 4.1. Информационная инфраструктура правотворческой деятельности. 4.2. Особенности информатизации Государственной Думы. 4.3. Информатизация правотворческой деятельности Совета Федерации. 10
5 5.1. Концептуальные основы и общие начала информатизации судебной деятельности. 5.2. Информационные системы Конституционного Суда Российской Федерации. 5.3. ГАС «Правосудие». 5.4. Информационные системы Верховного Суда Российской Федерации. 5.5. Информационные системы в арбитражных судах. 5.6. Информационные системы мировых судов. 10
6 6.1. Общие положения информатизации органов прокуратуры. 6.2. Информационные системы делопроизводства в органах прокуратуры. 6.3. Информационные системы обеспечения прокурорского надзора и расследования преступлений. 10
7 7.1. Основные положения информатизации органов внутренних дел. 7.2. Организационная основа информатизации органов внутренних дел. 7.3. Информационная инфраструктура органов внутренних дел. 7.4. Единая информационная система учетов в органах внутренних дел. 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 81 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Информационные системы и технологии в юридической деятельности: учебно-методическое пособие /Каплюк М.А. ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов-на-Дону, 2017 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-3 +
ОК-4 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-4 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Информационные системы Верховного Суда Российской Федерации. 2. Информационные системы в арбитражных судах. 3. Информационные системы мировых судов. 4. Информационные системы делопроизводства в органах прокуратуры. 5. Информационные системы обеспечения прокурорского надзора и расследования преступлений. . 6. Организационная основа информатизации органов внутренних дел. 7. Информационная инфраструктура органов внутренних дел. 9. Единая информационная система учетов в органах внутренних дел. Особенности информатизации Государственной Думы. 10. Информатизация правотворческой деятельности Совета Федерации.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Характеристику предмета правовой информации
2)Соотношение правовой информатики, общей теории права и других юридических знаний
3) Определение правовой информатики как науки и учебной дисциплины
4)Понятие и сущность правовой информации
5) Виды и уровни правовой информации
6) Понятие "ненормативная правовая информация"
7) Определение понятия «правовая информатизация»
8) Основы для создания автоматизированной информационной системы "правовой мониторинг"
9)Характерные черты государственных и негосударственных СПС
10)Характеристику общих черт и особенностей в использовании СПС "Консультант Плюс"

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Охарактеризовать правовые нормы как образ правовой информации
2) Назвать основные положения государственной политики правовой информатизации
3) Охарактеризовать онятие "правовой мониторинг" и его значение
4) Назвать основные задачи правового мониторинга
5) Описать информационные системы Минюста России
6)Описать особенности эволюции развития СПС
7)Охарактеризовать критериальные и потребительские признаки СПС
8)Охарактеризовать роль и значение информациооной инфраструктуры правотворческой деятельности
9)Описать особенности информационных систем Государственной Думы
10)Назвать информационные системы правотворческой деятельности Совета Федерации

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Определить основные концептуальные положения государственной политики в области информатизации судебной деятельности.

2)Описания ГАС "Правосудие" , ее стурктуры и значение.

3)Охарактеризовать общие положения информатизации деятельности арбитражных судов и особенности их информационных систем.

4)Охарактеризовать особенности информационных систем мировых судей.

5)Охарактеризовать особенности информатизации органов прокуратуры.

6)Охарактеризовать основы системы делопроизводства органов прокуратуры.

7)Охарактеризовать информационные системы следственной деятельности.

8)Описать состав комплекса "АРМ следователя".

9) Охарактеризовать организационную структуру информатизации ОВД.

10)Охарактеризовать основные учетные системы деятельности ОВД.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 1 1, 2, 3, 4, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 1 5, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 1 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Информационные технологии в юридической деятельности : учебник для академического бакалавриата / П. У. Кузнецов [и др.] ; под общей редакцией П. У. Кузнецова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 325 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02598-9. — ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Информационные технологии в юридической деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Д. Элькин [и др.] ; под редакцией В. Д. Элькина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 403 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-5283-4. ЭБС Юрайт
2 Ефанова, Н. Н. Поиск правовой информации: стратегия и тактика / Н. Н. Ефанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 234 с. — (Консультации юриста). — ISBN 978-5-534-04427-0. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Каплюк М.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Профессиональные информационные системы". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Информационные системы и технологии в юридической деятельности: учебно-методическое пособие /Каплюк М.А. ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов-на-Дону, 2017 ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48544.