РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Тоннельные пересечения на транспортных магистралях"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Куштин Владимир Иванович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Тоннельные пересечения на транспортных магистралях" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, профессор, РГСУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Тоннельные п н т м_С_23.05.06_во_7_ИПС_п35388_48422.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Тоннельные пересечения на транспортных магистралях".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Тоннельные пересечения на транспортных магистралях" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Организация, планирование и управление строительством мостов и тоннелей", "Содержание и реконструкция мостов и тоннелей";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы, инженерно-технические средства и системы обеспечения транспортной безопасности,используемые на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта; нормативные требования к проектированию плана и продольного профиля тоннельного участка трассы; нормы и правила техники безопасности при строительстве и эксплуатации объектов транспортного строительства; основные нормативные правовые документы; правила технической эксплуатации транспортных сооружений

Умеет: Разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, тоннелей, метрополитенов, а также их обслуживания, с использованием последних достижений в области строительной науки

Имеет навыки: Методами обеспечения безопасности при строительстве железных дорог, мостов и транспортных тоннелей; методами оценки прочности и надежности транспортных сооружений; методами проведения изыскательских работ на тоннельном участке трассы

ПК-1 - способностью разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, тоннелей, метрополитенов, а также их обслуживания, с использованием последних достижений в области строительной науки

Знает: методы планирования и организации труда на объектах строительства железнодорожного транспорта; нормативные требования к проектированию плана и продольного профиля тоннельного участка трассы; Основные понятия, методики и методы обеспечения безопасности при строительстве.

Умеет: планировать, проводить и контрлировать ход технологических процессов и качетсво строительных и ремонтных работ в рамках содержания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений и метрополитенов

Имеет навыки: методами и навыками планирования, организации и проведения работ по строительству и техническому обслуживанию железнодорожного пути и искусственных сооружений; методами математического анализа, современными средствами вычислительной техники и программного обеспечения при проектировании и расчетах транспортных сооружений;

ПК-3 - способностью планировать, проводить и контролировать ход технологических процессов и качество строительных и ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений и метрополитенов

Знает: нормативные требования к проектированию плана и продольного профиля тоннельного участка трассы; нормативы и требования по реконструкции железнодорожной инфраструктуры; нормы и правила техники безопасности при строительстве и эксплуатации объектов транспортного строительства; основные нормативные правовые документы

Умеет: выполнять статические и прочностные расчеты транспортных сооружений; запроектировать план и продольный профиль тоннельного участка трассы; проводить измерения, обрабатывать и представлять результаты

Имеет навыки: выполнять статические и прочностные расчеты транспортных сооружений; запроектировать план и продольный профиль тоннельного участка трассы; проводить измерения, обрабатывать и представлять результаты

ПК-6 - способностью разрабатывать методическую и нормативную документацию по правилам содержания и эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей и метрополитенов

Знает: методы организации мониторинга и диагностики железнодорожного пути, его сооружений и обустройств сприменением современных технологий, контрольно-измерительных и диагностических средств, средств неразрушающего контроля;

Умеет: применять методы математического анализа и моделирования; применять методы автоматизированного проектирования и расчетов; разрабатывать конструктивные решения простейших зданий и ограждающих конструкций, вести технические расчеты по современным нормам

Имеет навыки: компьютерными программами проектирования и разработки чертежей; навыками расчета элементов строительных конструкций и сооружений на прочность, жесткость, устойчивость

ПК-7 - способностью обосновывать принимаемые инженерно-технологические решения

Место дисциплины 1С.Б "Тоннельные пересечения на транспортных магистралях" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Материаловедение и технология конструкционных материалов", "Механика грунтов", "Сопротивление материалов".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗСэ, ЗУС, СУВ, СУС, Сэ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 19   19
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 19   19
Контроль, всего и в т.ч. 38   38
Экзамен (Экз) 38   38
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 51 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 61   31 30
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 49   31 18
Контроль, всего и в т.ч. 36     36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 11 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Основные сведения о тоннельных пересечениях. (Компетенция/и ПК-1, ПК-3)

1.1. Определение и классификация тоннелей: 1) Определение и назначение тоннелей 2) Классификация тоннелей.

1.2. История развития тоннелестроения: 1) Основные исторические этапы развития мирового тоннелестроения 2) История тоннелестроения в России.

1.3. Современное состояние тоннелестроения: 1) Современное состояние развития техники и технологии строительства тоннелей в ведущих зарубежных странах. 2) Строительство тоннелей в России. Современное состояние, проблемы и перспективы.

2. Инженерно-геологические изыскания при проектировании и строительстве тоннельных пересечений. (Компетенция/и ПК-6, ПК-7)

2.1. Средства и методы инженерно-геологических изысканий при проектировании и строительстве тоннелей: 1) Методы инженерно-геологический изысканий. 2) Средства инженерно-геологических изысканий.

2.2. Структура инженерно-геологического отчета при разработке проекта тоннеля: 1) Состав инженерно-геологического отчета 2) Основные требования к содержанию основных разделов инженерно-геологического отчета.

2.3. Геотехнологический мониторинг при строительстве и эксплуатации тоннелей: 1) Методы и средства мониторинга 2) Организация мониторинга при строительстве и эксплуатации тоннелей 3) Обработка и анализ данных мониторинга.

3. Проектирование трассы и продольного профиля тоннеля. (Компетенция/и ПК-1, ПК-3)

3.1. Требования нормативных документов к плану трассы и продольному профилю тоннеля: 1) Требования нормативных документов к плану трассы тоннеля 2) Требования нормативных документов к продольному профилю тоннеля.

3.2. Трассирование участка железнодорожной линии с тоннельным пересечением: 1) Основы вариантного проектирования тоннельных пересечений 2) Трассирование в разных топографических условиях.

3.3. Проектирование продольного профиля тоннеля: 1) Выбор варианта продольного профиля тоннеля и определение положения порталов (рамп) 2) Построение продольного профиля тоннеля в различных условиях 3) Методы автоматизированного проектирования трассы и продольного профиля тоннеля.

4. Основные конструктивные элементы тоннелей. (Компетенция/и ПК-1, ПК-3)

4.1. Порталы тоннелей: 1) Назначения и виды порталов 2) Материалы и конструкции порталов.

4.2. Рампы тоннелей: 1) Назначение и виды рамп. 2) Материалы, конструкции рамп.

4.3. Обделка тоннелей: 1) Основные требования к тоннельной обделке 2) Классификация тоннельных обделок 3) Материалы тоннельных обделок 4) Конструирование тонельных обделок.

4.4. Конструктивные и технические решения по гидрозащите тоннелей: 1) Способы защиты тоннеля от поверхностных и подземных вод 2) Гидроизоляция обделки тоннеля.

4.5. Ниши, камеры, сбойки, стволы, штольни в комплексах транспортных тоннелей: 1) Камеры и ниши в тоннелях 2) Вспомогательные подземные сооруженния транспортных тоннельных комплексов.

4.6. Основные конструктивные особенности метрополитенов: 1) Тоннели метрополитенов 2) Станции метрополитенов.

5. Расчет тоннельных обделок. (Компетенция/и ПК-1, ПК-3)

5.1. Нагрузки и воздействия на тоннельную обделку: 1) Горное давление 2) Гидростатическое давление 3) Нагрузки от собственного веса и другие нагрузки и воздействия, учитываемые при расчете обделок 4) Коэффициенты надежности по нагрузке. Определение расчетных нагрузок.

5.2. Методы, модели и расчетные схемы, применяемые при расчете тоннельных обделок: 1) Методы расчета тоннельной обделки 2) Модели и расчетные схемы.

5.3. Расчет монолитной железобетонной обделки некругового очертания: 1) Основные расчетные положения 2) Алгоритм расчета.

5.4. Расчет сборной обделки круглого сечения: 1) Основные расчетные положения 2) Алгоритм расчета.

5.5. Методы автоматизированного проектирования обделки тоннелей: 1) Классификация программных средств, применяемых при проектировании обделки тоннелей 2) Примеры решения задач в области проектирования обделки с использованием средств автоматизированного проектирования.

5.6. Особенности проектирования тоннельной обделки в сложных горно-геологических условиях: 1) Основные сведения о природных и техногенных факторах, затрудняющих строительство и эксплуатацию тоннелей 2) Особенности проектирования тоннельной обделки в сложных горно-геологических условиях.

6. Основные сведения о способах строительства тоннелей. (Компетенция/и ПК-1, ПК-3, ПК-6, ПК-7)

6.1. Классификация способов и технологий строительства тоннелей: 1) Общие положения 2) Классификация способов и технологий строительства тоннелей.

6.2. Открытый способ строительства тоннелей: 1) Основные положения 2) Технологические схемы производства работ 3) Механизация работ 4) Организация работ.

6.3. Закрытый способ строительства тоннелей: 1) Основные положения 2) Технологические схемы производства работ 3) Механизация работ 4) Организация работ.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     2
2 4 2   2
3 4 4   4
4 8 4   4
5 10 4 2 4
6 4     3
Итого 32 14 2 19
В т.ч. по интерактивным формам 32 14 2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
5 Проектирование тоннельной обделки в программном комплексе «ЛИРА 10.4» 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
2 Основные положения проектирования тоннелей 2
3 Проектирование плана и продольного профиля тоннеля 4
4 Конструирование обделки тоннеля 4
5 Конструирование порталов 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Перспективы развития мирового тоннелестроения 2
2 Применение геоинформационных систем при проектировании и строительстве тоннелей. Особенности инженерно-геологических изысканий в условиях плотной городской застройки 2
3 Самостоятельная работа над выполнением индивидуального задания по проектированию трассы и продольного профиля тоннеля 4
4 Самостоятельная работа над выполнением индивидуального задания по конструированию элементов тоннеля 4
5 Самостоятельная работа над выполнением индивидуального задания по расчету обделки тоннеля 4
6 Специальные способы строительства тоннелей 3

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 49 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Прокопов А.Ю. Транспортные тоннели [Текст] : учеб. пособие / А. Ю. Прокопов, М. С. Плешко, М. В. Прокопова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 153 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-1 +
ПК-3 +
ПК-6 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-3 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-6 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-7 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Проектирование плана и продольного профиля железнодорожного тоннеля в конкретных горногеологических условиях (по вариантам);

2. Проектирование обделки двухпутного железнодорожного тоннеля в конкретных горногеологических условиях (по вариантам);

3. Проектирование конструкции портала однопутного железнодорожного тоннеля в конкретных горногеологических условиях (по вариантам);

4. Проектирование конструкции портала двухпутного железнодорожного тоннеля в конкретных горногеологических условиях (по вариантам);

5. Проектирование обделки однопутного железнодорожного тоннеля в конкретных горногеологических условиях (по вариантам).

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные сведения о тоннельных пересечениях
2) Определение и назначение тоннелей
3) Классификацию тоннелей
4) Основные исторические этапы развития мирового тоннелестроения
5) Историю тоннелестроения в России
6) Современное состояние развития техники и технологии строительства тоннелей в ведущих зарубежных странах
7) Современное состояние, проблемы и перспективы тоннелестроения в России.
8) Методы инженерно-геологических изысканий при проектировании и строительстве тоннелей.
9) Средства инженерно-геологических изысканий при проектировании и строительстве тоннелей.
10) Состав инженерно-геологического отчета при проектировании тоннеля
11) Основные требования к содержанию основных разделов инженерно-геологического отчета при проектировании тоннеля
12) Методы и средства мониторинга при строительстве и эксплуатации тоннеля Организацию мониторинга при строительстве и эксплуатации тоннелей
13) Требования нормативных документов к плану трассы тоннеля
14) Требования нормативных документов к продольному профилю тоннеля
15) Основы вариантного проектирования тоннельных пересечений
16) Методы автоматизированного проектирования трассы и продольного профиля тоннеля
17) Назначение и виды порталов
18) Материалы и конструкции порталов
19) Назначение и виды рамп тоннелей
20) Материалы, конструкции рамп тоннелей
21) Основные требования к тоннельной обделке
22) Классификацию тоннельных обделок
23) Материалы тоннельных обделок
24) Способы защиты тоннеля от поверхностных и подземных вод
25) Способы гидроизоляции обделки тоннеля
26) Конструкции камер и ниш в тоннелях
27) Конструкции вспомогательных подземных сооружений транспортных тоннельных комплексов.
28) Основные конструктивные особенности тоннелей метрополитенов
29) Основные конструктивные особенности станций метрополитенов
30) Нагрузки и воздействия на тоннельную обделку
31) Методы расчета тоннельной обделки
32) Модели и расчетные схемы обделок тоннелей
33) Основные положения расчета монолитной железобетонной обделки некругового очертания
34) Алгоритм расчета монолитной железобетонной обделки некругового очертания
35) Основные положения расчета сборной обделки круглого сечения
36) Алгоритм расчета сборной обделки круглого сечения
37) Методы автоматизированного проектирования обделки тоннелей
38) Классификацию программных средств, применяемых при проектировании обделки тоннелей
39) Основные сведения о природных и техногенных факторах, затрудняющих строительство и эксплуатацию тоннелей
40) Особенности проектирования тоннельной обделки в сложных горно-геологических условиях.
41) Классификацию способов и технологий строительства тоннелей
42) Технологические схемы производства работ при открытом способе строительства тоннелей
43) Средства механизации работ при открытом способе строительства тоннелей
44) Организацию работ при открытом способе строительства тоннелей
45) Технологические схемы производства работ при закрытом способе строительства тоннелей
46) Средства механизации работ при закрытом способе строительства тоннелей
47) Организацию работ при закрытом способе строительства тоннелей

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Осуществлять вариантное проектирование тоннельных пересечений
2) Выполнять трассирование тоннелей в разных топографических условиях
3) Производить выбор варианта продольного профиля тоннеля
4) Определять положение порталов (рамп) тоннеля
5) Проектировать продольный профиль тоннеля
6) Конструировать портал тоннеля
7) Конструировать камеры и ниши тоннеля
8) Принимать технические решения по гидрозащите тоннеля
9) Производить выбор материала тоннельной обделки
10) Конструировать обделку тоннеля
11) Определять величину горного давления на обделку
12) Определять величину гидростатического давления на обделку
13) Определять нагрузки от собственного веса и другие виды нагрузок и воздействий, передаваемых на обделку тоннеля
14) Принимать коэффициенты надежности по нагрузке и определять расчетные нагрузки на обделку тоннеля
15) Выполнять расчет монолитной железобетонной обделки некругового очертания
16) Выполнять расчет сборной обделки круглого сечения
17) Осуществлять выбор способа и технологической схемы строительства тоннеля

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Навыками анализа передового практического опыта в области тоннелестроения.

2) Навыками анализа современных научных достижений в области тоннелестроения.

3) Методами инженерно-геологических изысканий при проектировании и строительстве тоннелей.

4) Средствами инженерно-геологических изысканий при проектировании и строительстве тоннелей.

5) Навыками анализа исходных инженерно-геологических данных проекта строительства тоннеля.

6) Навыками организации мониторинга при строительстве и эксплуатации тоннелей.

7)Навыками автоматизированного проектирования трассы тоннеля.

8) Навыками автоматизированного проектирования продольного профиля тоннеля.

9) Навыками проектирования тоннельной обделки в сложных горно-геологических условиях.

10) Навыками конструирования элементов метрополитенов.

11) Навыками автоматизированного проектирования монолитной обделки тоннелей.

12) Навыками автоматизированного проектирования сборной обделки тоннелей.

13) Навыками разработки технологических схем строительства тоннелей открытым способом.

14) Навыками разработки организационных схем строительства тоннелей открытым способом.

15) Навыками разработки технологических схем строительства тоннелей закрытым способом.

16) Навыками разработки организационных схем строительства тоннелей закрытым способом.

17) Навыками подготовки основных элементов проектной документации проекта железнодорожного тоннеля.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 7 1, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 7 1, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 7 2, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 7 2, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Прокопов А. Ю. Транспортные тоннели [Текст] : учеб. пособие / А. Ю. Прокопов, М. С. Плешко, М. В. Прокопова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 153 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Байнатов, Ж. Б. Архитектурные конструкции мостов, тоннелей и метрополитенов [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ж. Б. Байнатов, Л. А. Сагынтаева. — Электрон. текстовые данные. — Алматы : Нур-Принт, Альманах, 2016. — 243 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Куштин В.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Тоннельные пересечения на транспортных магистралях". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Плешко М.С. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Тоннельные пересечения на транспортных магистралях» для студентов специальности «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»/Плешко М.С., Плешко М.В., Насонов А.А. – Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. – 28 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
3 Плешко М.С. Методические указания к выполнению лабораторной работы по дисциплине «Тоннельные пересечения на транспортных магистралях» для студентов специальности «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»/ М.С. Плешко, М.В. Плешко, А.А. Насонов – Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. – 14 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 AutoCAD И
3 ЛИРА 10.4 О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48422.