РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Основы кадастра недвижимости"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Колошина Галина Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Основы кадастра недвижимости" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Хошафян Алексей Арсенович, генеральный директор, ООО "Аршин".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Основы к н_Б_21.03.02_во_4_ИПС_п38507_48366.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы кадастра недвижимости".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы кадастра недвижимости" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Кадастр недвижимости и мониторинг земель", "Кадастровая оценка недвижимости", "Организация и планирование кадастровых работ";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: приемы и методы обработки геодезической информации для целей землеустройства, кадастра недвижимости, мониторинга земель и градостроительной деятельности

Умеет: проводить кадастровую оценку земель и иных объектов недвижимости

Имеет навыки: основе современных информационных систем и технологий

ОПК-1 - способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

Знает: методики разработки схем использования и охраны земельных ресурсов, схем землеустройства

Умеет: выполнять научные исследования в области землеустройства и кадастров и организации использования земли и недвижимости в целом

Имеет навыки: методикой кадастрового учета и оценки объектов недвижимости на основе современных информационных систем и технологий; методикой формирования и сопровождения землеустроительной и кадастровой документации

ОПК-3 - способностью использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами

Знает: нормативно-правовое обеспечение кадастровой деятельности

Умеет: осуществлять планирование работ по созданию и ведению кадастра недвижимости

Имеет навыки: навыками критического восприятия информации

ПК-7 - способностью изучения научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта использования земли и иной недвижимости

Место дисциплины 1Б.Б "Основы кадастра недвижимости" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы землеустройства", "Почвоведение и инженерная геология", "Право (земельное)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 95   40 55
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 83   40 43
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 9 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Общие понятия и методические основы кадастра. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Введение в дисциплину.

1.2. Классификация кадастров.

1.3. Основные аспекты кадастров.

2. Формирование Единого государственного реестра недвижимости. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-3)

2.1. Понятие объекта недвижимости и его характеристики.

2.2. Основные положения формирования Единого государственного реестра недвижимости.

2.3. Кадастровое деление территории и формирование единиц кадастрового учета.

3. Информационная система Единого государственного реестра недвижимости. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-7)

3.1. Характеристика информации для систем Единого государственного реестра недвижимости.

3.2. Автоматизированная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости.

4. Оценка объектов недвижимости в системе Единого государственного реестра недвижимости. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-3, ПК-7)

4.1. Виды стоимости недвижимости.

4.2. Методика кадастровой оценки земель различных категорий земельного фонда.

4.3. Кадастровая оценка объектов и ее назначение в системе ведения Единого государственного реестра недвижимости.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 4 16
2 4 4 8 13
3 4 4 4 10
4 4 4   10
Итого 16 16 16 49
В т.ч. по интерактивным формам 2      

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Структура Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии (ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости") 4
2 Состав документов кадастра недвижимости 8
3 Картографическое обеспечение ЕГРН 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Сущность государственного кадастрового учета объектов недвижимости. Классификация объектов Единого государственного реестра недвижимости. 4
2 Порядок государственного кадастрового учета объектов недвижимости 4
3 Информационное обеспечение Единого государственного реестра недвижимости 4
4 Методы кадастровой оценки недвижимости 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Введение в дисциплину 16
2 Понятие объекта недвижимости и его характеристики 13
3 Сведения об объектах недвижимости, вносимые в ЕГРН 10
4 Кадастровая оценка объектов и ее назначение 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 83 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соболева, О. Н. Кадастровая оценка недвижимости [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ., самостоят. и контрол. работ / О. Н. Соболева, В. С. Науменко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 78 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-1 +
ОПК-3 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-7 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольная работа 5 заезд;

1. Современные виды кадастров и их классификация;

2. Понятие, цели и задачи государственного кадастрового учета объектов недвижимости;

3. Создание системы кадастровых карт земельных участков и размещенных на них объектов недвижимости;

4. Многоцелевые кадастры в Европейских странах;

5. Создание системы кадастровых карт земельных участков и размещенных на них объектов недвижимости.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Происхождение и развитие кадастра
2)Формирование земельного кадастра
3)Возникновение и развитие кадастровых работ в России
4)Понятие кадастра и его задачи
5)Классификация кадастров
6)Виды кадастров по назначению
7)Уровневый характер кадастров по принадлежности
8)Характеристика целевого и многоцелевого кадастров
9)Элементы земельного кадастра
10)Социальные аспекты кадастров
11)Экономические аспекты кадастров
12)Правовые аспекты кадастров
13)Природные аспекты кадастров
14)Дать определение понятию «недвижимые вещи (недвижимое имущество, недвижимость)».
15) Дать определение следующим понятиям: «земельный участок», «здание», «сооружение»

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Давать абсолютные характеристики объекта недвижимости
2)Давать характеристику делимого и неделимого недвижимого имущества
3)Давать характеристику существенной части и принадлежности недвижимой и движимой вещи
4)Давать характеристику целевого назначения и разрешенного использования недвижимости.
5)Различать системы государственных и ведомственных кадастров и реестров в Российской Федерации.
6)Применять сущность кадастровой деятельности.
7)Формировать ЕГРН
8)Реализовывать задачи кадастрового деления территории
9)Давать характеристику кадастрового деления территории РФ
10)Давать определения понятиям: «кадастровый квартал», «кадастровый номер земельного участка»
11)Формировать кадастровые номера объектов кадастрового учета
12)Определять целевое назначение, способ и формат, избыточность, периодичность информации для систем кадастра недвижимости

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Формирования автоматизированной информационной системы ведения ЕГРН.

2)Проверки информации в автоматизированной информационной системе ведения ЕГРН.

3)Применения фильтров для первоначально вводимых данных и обязательные для заполнения поля в автоматизированной информационной системе ведения ЕГРН.

4)Применения сущности стоимости объекта недвижимости.

5)Определения стоимости объекта недвижимости.

6)Использования методики государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственных угодий.

7)Использования методики государственной кадастровой оценки земель поселений.

8)Использования методики Государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов.

9)Кадастровой оценки объектов недвижимости.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 4 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 4 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Колошина, Г. В. Кадастр недвижимости и мониторинг земель [Текст] : учеб. пособие : в 2 ч. Ч. 1 / Г. В. Колошина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 52 с. ЭБС РГУПС
2 Соболева, О. Н. Кадастровая оценка недвижимости [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О. Н. Соболева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 54 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Землеустройство, кадастр и мониторинг земель: научно-практический журнал. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
2 Маланина Е.Н. Государственное управление земельным фондом Российской Федерации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Маланина Е.Н., Цветков В.А.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омская юридическая академия, 2013.— 108 c.— ЭБС IPRbooks. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Колошина Г.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы кадастра недвижимости". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Колошина, Г. В. Кадастр недвижимости и мониторинг земель [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к лаб., практ. занятиям и курсовой работе / Г. В. Колошина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 20 с. ЭБС РГУПС
3 Соболева, О. Н. Кадастровая оценка недвижимости [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ., самостоят. и контрол. работ / О. Н. Соболева, В. С. Науменко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 78 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48366.