РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Гражданское право и процесс"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Международное транспортное право"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н., доц. Веред Елена Борисовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Международное транспортное право" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Гражданское право и процесс".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н., доц. Фатхи Валентана Игоревна, Начальник кафедры "Гражданско-правовых дисциплин", ФГКОУ ВО РЮИ МВД РОССИИ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Международное т п_Б_40.03.01_во_8_ГПП_п39688_и48266.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Международное транспортное право".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Международное транспортное право" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Гражданское и международное транспортное право".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, регулирующие понятие международной перевозки, международную перевозку отдельными видами транспорта.

Умеет: Применять законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, регулирующие понятие международной перевозки, международную перевозку отдельными видами транспорта.

Имеет навыки: Анализа законодательства Российской Федерации, в том числе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также общепризнанных принципов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации, регулирующих понятие международной перевозки, международную перевозку отдельными видами транспорта.

ОПК-1 - способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

Знает: о направлениях повышения уровня своей профессиональной компетентности в сфере правового регулирования транзита.

Умеет: осуществлять повышение уровня своей профессиональной компетентности в сфере правового регулирования транзита.

Имеет навыки: повышения уровня своей профессиональной компетентности в сфере правового регулирования транзита.

ОПК-6 - способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности

Знает: нормативные правовые акты о транспортно-экспедиционном обслуживании международных перевозок, о реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Умеет: применять нормативные правовые акты о транспортно-экспедиционном обслуживании международных перевозок, реализовывать нормы материального и процессуального права в сфере транспортно-экспедиционного обслуживания международных перевозок

Имеет навыки: применять нормативные правовые акты о транспортно-экспедиционном обслуживании международных перевозок, реализации норм материального и процессуального права в сфере транспортно-экспедиционного обслуживания международных перевозок

ПК-5 - способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Знает: о применении нормативных правовых актов на железнодорожном транспорте, связанных с международными перевозками

Умеет: применять нормативные правовые акты на железнодорожном транспорте, связанные с международными перевозками

Имеет навыки: применения нормативных правовых актов на железнодорожном транспорте, связанных с международными перевозками

ДПК-2 - способностью применять нормативные правовые акты на железнодорожном транспорте

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Международное транспортное право" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Гражданское право".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ВГБ, ПГБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 56 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 54 54 54
Лекции (Лек) 18 18 18
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 36 36 36
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 115   115
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 115   115
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 180 56 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 12
Лекции (Лек) 4 4 4
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 8 8 8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 162   162
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 162   162
Контроль, всего и в т.ч. 4   4
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 4   4
Общая трудоемкость, часы 180 14 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Понятие международного транспортного права. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Предмет и метод международного транспортного права: 2) Система международного транспортного права. 3) Источники международного транспортного права. 4) Международные транспортные правоотношения. 5) Понятие международной перевозки.

2. Международные перевозки отдельными видами транспорта. (Компетенция/и ОПК-1, ДПК-2)

2.1. Международные автомобильные перевозки: 2) Международные перевозки железнодорожным транспортом. 3) Международные воздушные перевозки. 4) Международные морские перевозки. 5) Международные перевозки по внутренним водным путям. 6) Международные перевозки грузов в смешанном сообщении.

3. Правовое регулирование транзита. (Компетенция/и ОПК-6)

3.1. Понятие транзита: 2) Нормативная регламентация и принципы транзита. 3) Транзитные и транспортные коридоры.

4. Правовое регулирование транспортно-экспедиционного обслуживания международных перевозок. (Компетенция/и ПК-5)

4.1. Понятие транспортно-экспедиционного обслуживания международных перевозок: 2) Источники, регулирующие транспортно-экспедиционное обслуживание в международных перевозках. 3) Договор международной транспортной экспедиции.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   20
2 4 8   20
3 4 8   35
4 6 12   40
Итого 18 36   115
В т.ч. по интерактивным формам 10 36    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 1) Предмет и метод международного транспортного права. 2) Система международного транспортного права. 3) Источники международного транспортного права. 4) Международные транспортные правоотношения. 5) Понятие международной перевозки. 8
2 1) Международные автомобильные перевозки. 2) Международные перевозки железнодорожным транспортом. 3) Международные воздушные перевозки. 4) Международные морские перевозки. 5) Международные перевозки по внутренним водным путям. 6) Международные перевозки грузов в смешанном сообщении. 8
3 1) Понятие транзита. 2) Нормативная регламентация и принципы транзита. 3) Транзитные и транспортные коридоры. 8
4 1) Понятие транспортно-экспедиционного обслуживания международных перевозок. 2) Источники, регулирующие транспортно-экспедиционное обслуживание в международных перевозках. 3) Договор международной транспортной экспедиции. 12

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Понятие международной перевозки: подходы к определению. 20
2 Особенности правового регулирования международных перевозок отдельными видами транспорта (автомобильный, железнодорожный, воздушный, морской, внутренний водный, перевозки в смешанном сообщении). 20
3 Транзитные и транспортные коридоры. 35
4 Договор международной транспортной экспедиции: понятие, содержание, ответственность. 40

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Международное транспортное право: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / Е.Е. Адамчук; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-1 +
ОПК-6 +
ПК-5 +
ДПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-2 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1 Понятие международного транспортного права. 2 Предмет международного транспортного права. 3 Метод международного транспортного права 4 Система международного транспортного права. 5 Источники международного транспортного права. 6 Международные транспортные правоотношения. 7 Понятие международной перевозки. 8 Классификация международных перевозок. 9 Международные транспортные организации. 10 Особенности международных автомобильных перевозок и их регламента-ция. 11 Особенности международных перевозок железнодорожным транспортом и их регламентация. 12 Особенности международных воздушных перевозок и их регламентация. 13 Особенности международных морских перевозок и их регламентация. 14 Особенности международных перевозок по внутренним водным путям и их регламентация. 15 Особенности международных перевозок грузов в смешанном сообщении и их регламентация.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Понятие международного транспортного права.
2)Предмет международного транспортного права.
3)Метод международного транспортного права
4)Система международного транспортного права.
5) Источники международного транспортного права.
6) Международные транспортные правоотношения.
7) Понятие международной перевозки.
8) Классификация международных перевозок.
9) Международные транспортные организации.
10) Особенности международных автомобильных перевозок и их регламентация.
11) Особенности международных перевозок железнодорожным транспортом и их регламентация.
12) Особенности международных воздушных перевозок и их регламентация.
13) Особенности международных морских перевозок и их регламентация.
14) Особенности международных перевозок по внутренним водным путям и их регламентация.
15) Особенности международных перевозок грузов в смешанном сообщении и их регламентация.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Охарактеризовать правовое регулирование транзита.
2) Сформулировать понятие транзита.
3) Охарактеризовать нормативную регламентацию и принципы транзита.
4) Охарактеризовать транзитные и транспортные коридоры.
5) Охарактеризовать особенности правового регулирования транспортно-экспедиционного обслуживания международных перевозок.
6) Сформулировать понятие транспортно-экспедиционного обслуживания международных перевозок.
7) Охарактеризовать источники, регулирующие транспортно-экспедиционное обслуживание в международных перевозках.
8) Охарактеризовать договор международной транспортной экспедиции.
9) Охарактеризовать особенности ответственности по договору меж-дународной транспортной экспедиции.
10) Охарактеризовать договор страхования при международных перевозках.
11) Охарактеризовать особенности страхования при международных перевозках железнодорожным транспортом.
12) Охарактеризовать особенности страхования при международных морских перевозках.
13) Охарактеризовать особенности страхования при международных автомобильных перевозках.
14) Охарактеризовать особенности страхования при международных воздушных перевозках.
15) Охарактеризовать особенности страхования при международных перевозках по внутренним водным путям.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Охарактеризовать Конвенцию о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ).

2) Охарактеризовать Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС).

3) Охарактеризовать Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС).

4) Охарактеризовать Конвенцию о договоре международной дорожной пере-возки грузов (КДПГ).

5) Охарактеризовать Конвенцию о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа 1997 г.

6) Охарактеризовать контроль Российской Федерации за выполнением международных автомобильных перевозок.

7) Охарактеризовать Чикагскую конвенцию о международной гражданской авиации.

8) Охарактеризовать Варшавскую правовую систему.

9) Охарактеризовать Конвенцию для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 г. (Монреальская конвенция).

10)Охарактеризовать международную перевозку грузов по коносаменту: Брюссельская конвенция 1924 г.

11) Охарактеризовать международную перевозку грузов по коносаменту: Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 г. ("Гамбургские правила").

12) Охарактеризовать правовое регулирование международной морской перевозки пассажиров и багажа.

13)Охарактеризовать Будапештскую конвенцию о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям (КПГВ) 2001 г.

14)Охарактеризовать правовое регулирование международной перевозки пассажиров и багажа речным транспортом.

15)Охарактеризовать Конвенцию о международных смешанных перевозках грузов 1980 г.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 8 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 8 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 8 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 8 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Транспортное право : учебник для бакалавриата и специалитета / Н. А. Духно [и др.] ; ответственный редактор Н. А. Духно, А. И. Землин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 380 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-09760-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Транспортное право : учебник для бакалавриата и специалитета / Н. А. Духно [и др.] ; ответственный редактор Н. А. Духно, А. И. Землин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 380 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-09760-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Веред Е.Б. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Международное транспортное право". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Транспортное право: учеб. пособие / А.А. Новик; ФГБОУ ВПО РГУПС. Ростов н/Дону, 2014. ЭБС РГУПС НТБ РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48266.