РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Электрические машины и аппараты"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Введение в профессию"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Программа прикладного бакалавриата

Электромеханика

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Трубицина Надежда Анатольевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Введение в профессию" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Электрические машины и аппараты".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ФГБОУ ВПО ЮРГПУ(НПИ) имени М.И. Платова.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Введение в п_Б_13.03.02_во_1_ЭМА_п40859_48208.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Введение в профессию".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Введение в профессию" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Электромеханика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Общая энергетика", "Электрические машины";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: процессы электромеханического преобразования энергии в электрических машинах и трансформаторах

Умеет: применять законы электромеханики при решении профессиональных задач

Имеет навыки: анализа полученных результатов при расчете основных электромагнитных величин электрических машин постоянного и переменного тока и трансформаторов по алгебраическим и дифференциальным уравнениям

ОПК-2 - способностью применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач

Знает: принцип действия и конструкцию электрических машин постоянного и переменного тока и трансформаторов

Умеет: рассчитать основные параметры электрических машин постоянного и переменного тока и трансформаторов, используемые при их проектировании

Имеет навыки: поиска справочной и технической литературы в сети Интернет в соответствии с техническим заданием

ПК-3 - способностью принимать участие в проектировании объектов профессиональной деятельности в соответствии с техническим заданием и нормативно-технической документацией, соблюдая различные технические, энергоэффективные и экологические требования

Комментарии кафедры:

- Знакомство студентов с основами знаний в области электромеханических устройств и основными знаниями принципа их действия.

- Ознакомление вчерашнего школьника и сегодняшнего студента с современным состоянием энергетики и перспективой её развития.

- Мобилизация усилий студентов на глубокое и творческое овладение будущей специальностью.


Место дисциплины 1Б.В.ОД "Введение в профессию" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЭМБ, ЭМэ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 39 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
7 7 7
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 60   60
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 60   60
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 39 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Введение в электромеханику. (Компетенция/и ОПК-2)

1.1. Исторические этапы развития электрических машин (ЭМ) и перспективы их развития:: 1. Краткие сведения из истории развития ЭМ. 2. Роль ЭМ и трансформаторов (ТР) в современной технике. 3. Тенденции развития ЭМ и перспективы развития САПР в области проектирования электрических машин. 4. Знакомство с нормативно-технической документацией и экологическими требованиями при проектирования электрических машин.5. Основы стандартизация в области электромашиностроения.

1.2. Энергетика и общество:: 1. Роль электроэнергии и ее использование в жизни современного общества. 2. Основные виды энергии. 3. Первичные энергоресурсы.

1.3. Энергетика и общество: 1. Невозобновляемые и возобновляемые источники энергии. 2. Применение ЭМ и ТР в системах генерирования, передачи, распределения и потребления электрической энергии. 3. Социальные проблемы энергетики.

1.4. Преобразование энергии в ЭМ и трансформаторах (ТР): 1. Общие вопросы электромеханического преобразования энергии. 2. Преобразование различных видов энергии (электрической, механической, химической, тепловой) в электрическую и обратно. 3. Структура электромеханического преобразователя (ЭМП) и осуществление преобразования энергии в них.

1.5. Преобразование энергии в ЭМ и ТР: 1. Потери энергии в ЭМ и ТР. 2. Энергетическая диаграмма и коэффициент полезного действия (КПД) ЭМ и ТР. 3. Принцип обратимости ЭМ.

2. Теоретические основы электромеханики. (Компетенция/и ОПК-2)

2.1. Основные явления, понятия и законы, используемые в электромеханике: 1. Электрический ток, потенциал, индуктивность, ЭДС и напряжение. 2. Закон Ампера и закон Ома. 3. Работа электрического поля.

2.2. Основные явления, понятия и законы, используемые в электромеханике: Понятие о магнитном поле (магнитная индукция и магнитный поток). 2. Правило буравчика. Правила правой и левой руки. 3. Сила Лоренца. Правило Ленца. 4. Энергия магнитного поля.

2.3. Электромагнитная индукция: 1. Явление самоиндукции. 2. Понятие о взаимной индукции. 3. Закон электромагнитной индукции (закон Фарадея и закон Максвелла). 4. Три закона электромеханики.

3. Машины постоянного тока и трансформаторы. (Компетенция/и ПК-3)

3.1. Техники безопасности при работе с ЭМ: 1. Основы электробезопасности, виды электроустановок. 2. Воздействие электрического тока на человека. 3. Уровень шума при работе ЭМ. 4. Правила техники безопасности в лаборатории ЭМ.

3.2. Основные сведения об ЭМ и ТР: 1. Классификация ЭМ. 2. Материалы (проводниковые, магнитные, изоляционные), применяемые в электромашиностроении. 3. Классы изоляции ЭМ и ТР. 4. Нагревание и охлаждение ЭМ и ТР.

3.3. Машины постоянного тока: 1. Назначение, преимущества и недостатки МПТ. 2. Конструкция основных узлов МПТ. 3. Принцип действия двигателя (ДПТ) и генератора постоянного тока (ГПТ). 4. Основные номинальные данные и режимы работы ЭМ.

3.4. Обмотки МПТ, понятие об обобщенной ЭМ: 1. Виды обмоток МПТ и их назначение. 2. Обмотки якоря МПТ. 3. Схема-развертка простой петлевой и простой волновой обмоток. 4. Обобщенная ЭМ.

3.5. Магнитная цепь МПТ: 1. Намагниченность вещества. 2. Понятие остаточного магнетизма. 3. Петля гистерезиса для ферромагнитных материалов. 4. Закон полного тока.

3.6. Трансформаторы: 1. Назначение ТР. 2. Основные конструктивные элементы ТР. 3. Принцип работы ТР. 4. Коэффициент трансформации.

4. Машины переменного тока. (Компетенция/и ПК-3)

4.1. Асинхронные машины (АМ): 1. Назначение и области применения АМ. 2. Конструкция основных узлов АМ. 3. Условия образования вращающегося магнитного поля машины. 4. Принцип работы асинхронного двигателя (АД). 5. Режимы работы АМ.

4.2. Синхронные машины (СМ): 1. Назначение и области применения СМ. 2. Устройство СМ. 3. Принцип действия синхронного генератора (СГ) и двигателя (СД).


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10     14
2 6     14
3 12     18
4 4     14
Итого 32     60
В т.ч. по интерактивным формам 6      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Этапы развития электромашиностроения. Передача энергии на большие расстояния. Аспекты энергетической стратегии России. Энергоэффективность в сфере потребления Российской экономики Состояние альтернативных преобразователей энергии в мире. 14
2 Открытие основных законов электричества. Магнитное поле проводника с током, напряженность магнитного поля. Понятие об однородном и неоднородном магнитном поле. Принцип суперпозиции магнитных полей. Электромеханическое преобразование энергии в индуктивных преобразователях. 14
3 Способы защиты от поражения человека электрическим током . Электрическое заземление и зануление. Ферромагнетизм. Вихревые токи, потери на гистерезис. Трехфазный ТР, область применения. Классификация магнитных систем трехфазного трансформатора. Основные электрические и магнитные соотношения в МПТ. 18
4 Обмотки машин переменного тока. Основные электрические и магнитные соотношения в АМ. Системы охлаждения синхронных генераторов. Синхронный компенсатор, назначение и область применения. 14

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Трубицина, Н. А. Сборник задач по электрическим машинам и примеры решения: учеб. метод. пособие / Н. А. Трубицина, М. А. Трубицин; РГУПС. – Ростов н/Д, 2010. ЭБС "РГУПС" ЭБС РГУПС
2 Трубицина, Н. А. Сборник задач: учеб. метод. пособие для пракических работ / Н. А. Трубицина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. ЭБС "РГУПС" ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-2 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Краткие сведения из истории развития ЭМ.
2) Роль ЭМ и трансформаторов (ТР) в современной технике.
3) Тенденции развития ЭМ.
4) Основы стандартизации в области электромашиностроения.
5) Роль электроэнергии и ее использование в жизни современного общества.
6) Первичные энергоресурсы.
7) Социальные проблемы энергетики.
8) Общие вопросы электромеханического преобразования энергии.
9) Преобразование различных видов энергии (электрической, механической, химической, тепловой) в электрическую и обратно.)
10) Способы осуществления преобразования энергии в ЭМП.
11) Способы охлаждения ЭМ и ТР.
12) Магнитное поле (магнитная индукция и магнитный поток)..
13) Явление самоиндукции.
14) Взаимная индукция.
15) Три закона электромеханики.
16) Основы электробезопасности.
17) Виды электроустановок.
18) Виды воздействия электрического тока на человека.
19) Уровни шума при работе ЭМ.
20) Классификация ЭМ.
21) Процесс нагревания и охлаждения ЭМ.
22) Назначение и области применения МПТ, их преимущества и недостатки.
23) Конструкция основных узлов МПТ.
24) Принцип действия ДПТ и ГПТ.
25) Основные номинальные данные ЭМ и ТР.
26) Виды обмоток МПТ и их назначение.
27) Обобщенная ЭМ.
28) Намагниченность вещества.
29) Остаточный магнетизм.
30) Назначение ТР.
31) Основные конструктивные элементы ТР.
32) Принцип работы ТР.
33) Трехфазный ТР, назначение и область применения.
34) Условия образования вращающегося магнитного поля машин переменного тока.
35) Назначение и области применения АМ, их преимущества и недостатки.
36) Конструкция основных узлов АМ.
37) Принцип работы АМ.
38) Назначение и области применения СМ., их преимущества и недостатки.
39) Устройство СМ.
40) Принцип действия СГ и СД.
41) Этапы развития электромашиностроения.
42) Открытие основных законов электричества.
43) Магнитное поле проводника с током.
44) Принцип суперпозиции магнитных полей.
45) Ферромагнетизм.
46) Вихревые токи, потери на гистерезис.
47) Классификация магнитных систем трехфазного трансформатора.
48) Синхронный компенсатор, назначение и область применения, его преимущества и недостатки.
49) Перспективы развития САПР в области проектирования электрических машин.
50) Знакомство с нормативно-технической документацией и экологическими требованиями при проектирования электрических машин.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Различить основные виды энергии.
2) Различить невозобновляемые и возобновляемые источники энергии.
3) Различить однородное и неоднородное магнитное поле.
4) Различить материалы (проводниковые, магнитные, изоляционные), применяемые в электромашиностроении.
5) Различить классы изоляции ЭМ и ТР.
6) Различить основные режимы работы ЭМ..
7) Различить электрическое заземление и зануление.
8) Различить режимы работы АМ.
9) Различить системы охлаждения синхронных генераторов.
10) Применить закон Ампера при решении задач электромеханики.
11) Применить закон Ома при решении задач электромеханики.
12) Применить закон электромагнитной индукции (закон Фарадея и закон Максвелла) при изучении принципа работы ЭМ и ТР.
13) Применить закон полного тока при расчете магнитной цепи ЭМ.
14) Применить ЭМ и ТР в системах генерирования, передачи, распределения и потребления электрической энергии.
15) Объяснить структуру электромеханического преобразователя (ЭМП).
16) Применить правило буравчика при решении задач электромеханики.
17) Применить правило правой руки при решении задач электромеханики.
18) Применить правило левой руки при решении задач электромеханики.
19) Применить правило Ленца при решении задач электромеханики.
20) Применить основные электрические соотношения в МПТ при решении задач электромеханики.
21) Применить основные магнитные соотношения в МПТ при решении задач электромеханики.
22) Применить основные электрические соотношения в АМ при решении задач электромеханики.
23) Применить основные магнитные соотношения в АМ при решении задач электромеханики.
24) Применить правила техники безопасности в лаборатории ЭМ.
25) Защитить от поражения человека электрическим током.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Построение энергетической диаграммы ТР.

2) Построение энергетической диаграммы МПТ.

3) Построение энергетической диаграммы АМ.

4) Построение энергетической диаграммы СМ.

5) Построение петли гистерезиса для ферромагнитных материалов.

6) Построение схемы-развертки простой петлевой обмотки якоря.

7) Построение схемы-развертки простой волновой обмотки якоря.

8) Рассчитать шаги простой петлевой обмотки якоря МПТ.

9) Рассчитать шаги простой волновой обмотки якоря МПТ.

10) Рассчитать электрический ток и индуктивность при решении задач электромеханики.

11) Рассчитать ЭДС и напряжение при решении задач электромеханики.

12) Рассчитать КПД ЭМ и ТР.

13) Рассчитать энергию магнитного поля.

14) Рассчитать потери энергии в ЭМ.

15) Рассчитать потери энергии в ТР.

16) Рассчитать работу электрического поля.

17) Рассчитать силу Лоренца.

18) Рассчитать коэффициент трансформации ТР.

19) Рассчитать коэффициент трансформации АМ.

20) Рассчитать напряженность магнитного поля.

21) Рассчитать обмотки машин переменного тока.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 1 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 1 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Удалов С.Н. Возобновляемые источники энергии: учеб. пособие / С.Н. Удалов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2014. – 459 с. ЭБС IPRBooks
2 Игнатович В.М. Электрические машины и трансформаторы учебное пособие / Игнатович В.М., Ройз Ш.С. – Томск: Томский политехнический университет, 2013. – 182 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Баранов Н.Н. Нетрадиционные источники и методы преобразования энергии: Учебное пособие для вузов / Баранов Н.Н. – М.: Издательский дом МЭИ, 2012. – 384 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Трубицина Н.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Введение в профессию". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Петрушин, А. Д. Электрические машины и электропривод: учеб. пособие / А.Д. Петрушин, Н.К. Колесников, Н.А. Трубицина; РГУПС. – Ростов н/Д, 2008. – 169 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 ОС Microsoft Windows (Open Value Subscription/подписка Microsoft) И
3 Офисное программное обеспечение Microsoft Office (Open Value Subscription/подписка Microsoft) И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48208.