РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Компьютерная обработка кадастровой информации"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Колошина Галина Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Компьютерная обработка кадастровой информации" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Хошафян Алексей Арсенович, генеральный директор, ООО "Аршин".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Компьютерная о к и_Б_21.03.02_во_7_ИПС_п39655_48024.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Компьютерная обработка кадастровой информации".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Компьютерная обработка кадастровой информации" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Кадастр недвижимости".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Кадастровая оценка недвижимости", "Моделирование землеустроительных процессов", "Управление земельными ресурсами и иными объектами недвижимости";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методику осуществления поиска, хранения, обработки и анализа информации из различных источников и баз данных

Умеет: использовать пакеты прикладных программ, базы и банки данных для накопления и переработки кадастровой информации, проводить необходимые расчеты на ЭВМ

Имеет навыки: представлять различную информацию в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

ОПК-1 - способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

Знает: основное программное обеспечение для качественного исследования и анализа различной информации

Умеет: использовать математические методы в решении профессиональных задач

Имеет навыки: обработки компьютерных технологий по дисциплине

ПК-5 - способностью проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Компьютерная обработка кадастровой информации" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Географические информационные системы", "Геодезия", "Картография".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3   3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 91     91
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 79     79
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 13 4 104
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Общие сведения о системах координат, используемых в геодезии и землеустройстве. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Общие сведения о системах координат, используемых в геодезии и землеустройстве: 1) Пространственная прямоугольная система координат; 2) Геодезическая система координат; 3) Плоская прямоугольная система координат; 4) Система высот; 5) Перевычисление координат из одной шестиградусной зоны в соседнюю.

2. Местные системы координат. (Компетенция/и ПК-5)

2.1. Алгоритмы преобразований плоских прямоугольных систем координат: 1) Алгоритмы перехода от одних систем к другим через «ключи»; 2) Определение параметров преобразований координатных систем по координатам связующих точек.

3. Цифровые модели местности. (Компетенция/и ОПК-1)

3.1. Топографо-геодезические модели: 1) Понятие о моделях и моделировании; 2) Классификация моделей по различным параметрам; 3) Модели рельефа и ситуации.

3.2. Аппроксимация топографической поверхности: 1) Методы аппроксимации рельефа местности; 2) Построение регулярных моделей.

3.3. Общие сведения о растровой модели местности: 1) Структура растровой модели; 2) Алгоритм формирования растровой модели компьютерными средствами; 3) Общие сведения о использовании растровой модели при решении инженерных и научно-прикладных задач.

4. Моделирование элементов землеустроительных работ. (Компетенция/и ПК-5)

4.1. Формирование случайных ошибок измерений: 1) Моделирование случайных чисел в интервале от нуля до единицы, отвечающих равномерному закону их распределения; 2) Моделирование псевдослучайных величин с нормальным законом распределения 3) Оптимальное число испытаний при моделировании элементов землеустроительных работ.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 6 4 24
2 2 6 4  
3 4 6 4 25
4 2 6    
Итого 12 24 12 49
В т.ч. по интерактивным формам 4 6 2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Создание карты 4
2 Создание таблиц 4
3 Создание макетов 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Общие сведения о ГИС. Основные понятия ГИС. История создания ГИС ObjectLand 6
2 Назначение и возможности ГИС ObjectLand 6
3 Геоинформационные базы данных 6
4 Основные компоненты ГБД 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Методы аппроксимации топографической поверхности 24
3 Алгоритм исследования точности землеустроительных работ 25

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 79 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Геоинформационная система ObjectLand: учебно-методическое пособие для лабораторных, практических занятий и самостоятельной работы обучающихся/ Г.В. Колошина, А.А. Ревякин; ФГБОУ ВО РГУПС.– Ростов-на-Дону, 2017. – Библиогр.: с.46.(ЭБС РГУПС). ЭБС РГУПС
2 Компьютерные технологии в землеустройстве и кадастрах: учеб. пособие/Н.Ф. Добрынин; ФГБОУ ВО РГУПС.– Ростов-на-Дону, 2017. – 105 с.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-1 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-5 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

для заочной формы обучения предусмотрена контрольная работа "Преобразование плоских прямоугольных систем координат".

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Состояние и статус плоской прямоугольной системы координат кадастрового округа;
2) «Ключи» перевода координат точек из одной плоской системы координат в другую;
3) Необходимые условия для возможности определения параметров преобразования плоских прямоугольных координатных систем;
4) Число пунктов для определения «ключа» перехода от одной системы координат к другой;
5) Формулы преобразования плоских систем координат;
6) Геодезические сети специального назначения;
7)Алгоритм формирования псевдослучайных чисел с равномерным законом их распределения;
8)Формулы вычисления случайных чисел с нормальным законом распределения.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Пользоваться формулами преобразования плоских прямоугольных координатных систем;
2) Пользоваться современным математическим аппаратом определения параметров преобразования прямоугольных плоских систем координат;
3) Учитывать разномасштабность систем координат при переходе от одной к другой системе;
4) Пользоваться табличными методами перевычисления координат точек из одной шестиградусной зоны в другую, соседнюю;

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Применения знаний всех систем координат, используемых в землеустройстве и кадастре.

2) Методологии моделирования землеустроительных работ.

3) Математического аппарата моделирования угловых и линейных измерений.

4) Использования формул перевычисления координат точек из одной прямоугольной плоской системы координат в другую.

5) Знания геодезических приборов и их точностью, используемых для земельно-кадастровых геодезических работ.

6) Технологии выбора типа знака пункта опорной межевой сети.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 7 1, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 7 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Золотова Е.В. Геодезия с основами кадастра:Учебник для ВУЗов/Золотова Е.В., Скогорева Р.Н..-2 изд. испр. - М.:Академический проект:Фонд "Мир",2012, - 413 c. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
2 Компьютерные технологии в землеустройстве и кадастрах: учеб. пособие/Н.Ф. Добрынин; ФГБОУ ВО РГУПС.– Ростов-на-Дону, 2017. – 105 с.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сулин М.А. Землеустройство : учеб. пособие для вузов/ М.А. Сулин. -М.: Колос, 2009. -401 с.:a-ил. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
2 Поклад Г.Г. Геодезия : Учеб. для вузов/Г.Г. Поклад.- Воронеж, Истоки, 2004.-226с. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
3 Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. Научно-практический журнал. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Колошина Г.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Компьютерная обработка кадастровой информации". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Геоинформационная система ObjectLand: учебно-методическое пособие для лабораторных, практических занятий и самостоятельной работы обучающихся/ Г.В. Колошина, А.А. Ревякин; ФГБОУ ВО РГУПС.– Ростов-на-Дону, 2017. – Библиогр.: с.46.(ЭБС РГУПС). ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 MS Office И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48024.