РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Картография"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Колошина Галина Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Картография" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Цвылев Евгений Михайлович, директор, ОАО "ЮЖГИПРОЗЕМ".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Картография_Б_21.03.02_во_4_ИПС_п39653_48021.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Картография".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Картография" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Кадастр недвижимости и мониторинг земель", "Теория математической обработки геодезических измерений (ТМОГИ)", "Фотограмметрия и дистанционное зондирование";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: системы координат, классификацию и основы построения опорных геодезических сетей, сведения из теории погрешностей геодезических измерений, способы определения площадей и перенесения проектов в натуру

Умеет: использовать математические методы в решении профессиональных задач

Имеет навыки: использования методов математического анализа и моделирования

ДПК-1 - способностью использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования

Знает: основы фотограмметрии, основные фотограмметрические приборы и технологии дешифрирования видеоинформации, аэро- и космических снимков, технологии и приемы инженерной графики и топографического черчения, методики оформления планов, карт, графической части проектных прогнозных материалов, технологии создания оригиналов карт различной тематики для нужд землеустройства,кадастров и градостроительной деятельности

Умеет: использовать технологии и приемы компьютерной и инженерной графики, топографического и землеустроительного черчения

Имеет навыки: использования методики оформления планов, карт, графических проектных и прогнозных материалов с использованием современных компьютерных технологий

ДПК-5 - умением использовать знание основ технических дисциплин для развития и совершенствования технологий кадастра недвижимости

Место дисциплины 1Б.Б "Картография" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Геодезия", "Инженерная и компьютерная графика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 65   65
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 50   50
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 4 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2  
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 95   40 55
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 80   40 40
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 9 45 63
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Общие вопросы картографии. (Компетенция/и ДПК-1)

1.1. Картография: предмет, структура, связь с другими отраслями, задачи картографии. Краткий исторический обзор и перспективы развития картографии: 1) Картография – предмет, определение, задачи; 2) Структура картографии и ее связь с другими науками; 3) Основные этапы развития картографии. 4) Перспективы развития картографии.

1.2. Географическая карта, план, атлас, цифровая и электронная карта. Элементы географической карты. Виды географических карт: 1) Определение карты; 2) Элементы карты; 3) Свойства карты; 4) Принципы классификации карт; 5) Другие картографические произведения: атласы, план, цифровая карта, электронная карта и т.д.

2. Теоретические основы картографии. (Компетенция/и ДПК-1)

2.1. Основные понятия из теории картографических проекций. Искажения на картах: 1) Определение картографической проекции; 2) Масштабы карты; 3) Искажения на картах; 4) Искажения длин, площадей, углов.

2.2. Классификация и характеристика картографических проекций. Проекция Гаусса-Крюгера: 1) Классификация проекций по характеру искажений: равновеликие, равноугольные, произвольные; 2) Классификация проекций по виду нормальной картографической сетки; 3) Равноугольная поперечно-цилиндрическая проекция Гаусса Крюгера; 4) Выбор картографических проекций.

3. Картографическая генерализация. (Компетенция/и ДПК-5)

3.1. Сущность и факторы генерализации карт. Виды и приемы генерализации карт: 1) Генерализации – определение и сущность; 2) Факторы генерализации: масштаб карты, назначение, тематика и тип, особенности и изученность картографируемого объекта, способы графического оформления карты; 3) Виды генерализации: обобщение качественных характеристик, обобщение количественных характеристик, переход от простых понятий к сложным, отбор (исключение) объектов, обобщение очертаний, объединение контуров (выделов), смещение элементов содержания, утрирование, или показ объектов с преувеличением; 4) Геометрическая точность и содержательное подобие; 5) Генерализация объектов разной локализации.

4. Технологии создания карт. (Компетенция/и ДПК-5)

4.1. Камерально-полевая, камеральная и компьютерная виды технологий. Этапы создания карт: 1) Методика и организация работ по сбору картографической информации. 2) Основные требования, предъявляемые к современной карте. 3) Современные формы представления картографической информации; 4) Основные этапы создания карт: редакционно-подготовительный, составление и оформление карты, подготовка карт к изданию, издание карты.

5. Особенности проектирования, составления и использования карт земельных ресурсов; компьютерные технологии создания карт. (Компетенция/и ДПК-5)

5.1. Проектирование карт. Состав и оформление карт. Подготовка к изданию и издание карт: 1) Сбор исходной информации. Разработка математической основы, содержания и оформления карты. Программа карты 2) Подготовка исходных материалов. Создание математической основы карты. Перенос изображения с исходных материалов. Генерализация информации. Оформление карты. Авторский и составительский оригиналы карты. Технологические схемы подготовки карт к изданию: основные материалы, процессы и устройства.

5.2. Компьютерные технологии создания карт: 1) Географические информационные системы (ГИС) в картографии; 2) Технологические вопросы создания тематических карт; 3) Разработка содержания и тематических слоев карты.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   10
2 4 4   10
3 2 4   10
4 2 2 2 10
5 4     10
Итого 16 14 2 50
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
4 Масштаб топографической карты 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Картометрические работы 4
2 Географические координаты 4
3 Прямоугольные координаты 4
4 Чтение рельефа по топографической карте 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Масштаб карты. Номенклатура и разграфка топографических карт. 10
2 Картографические проекции. Искажения на картах. Определение искажений длин, углов и площадей на географических картах. Решение задач по общей теории картографических проекций. Вычисление и построение сетки проекции Меркатора. Решение картографических задач по сетке проекции Меркатора. 10
3 Принципы картографической генерализации 10
4 Содержание тематических карт. 10
5 Построение макета компоновки и вычисление по макету равноугольной конической проекции. 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 80 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Чекалин С.И. Основы картографии, топографии и инженерной геодезии: Учебное пособие/Чекалин С.И. - М.: Академический Проект, 2013.— 319 с. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
2 Колошина, Г. В. Картография [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Г. В. Колошина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 52 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
3 Колошина, Г. В. Картография [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к лаб., практ. и самостоят. занятиям / Г. В. Колошина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 14 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ДПК-1 +
ДПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ДПК-1 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ДПК-5 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

РГР: Условные знаки топографических карт.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Картографическая генерализация: сущность, факторы, направления .
2) Предмет и задачи математической картографии.
3) Географическая карта- определение, основные свойства.
4) Основные элементы географической карты.
5) Классификация географических карт.
6) Другие виды картографических изображений (кроме карт), их особенности.
7) Атласы, их классификация.
8) Понятие о картографической проекции, картографической сетке, общем масштабе, масштабе длин и площадей.
9) Эллипс искажений.
10) Теория искажений картографических проекций.
11)Масштаб географической карты, понятие главного и частного масштаба. Отличие масштаба карты от масштаба плана.
12)Цилиндрическая проекция. Область применения.
13)Классификация картографических проекций.
14)Характеристики картографических проекций.
15)Цилиндрические проекции. Область применения.
16)Азимутальные проекции. Область применения.
17)Распознавание и выбор картографических проекций

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять масштаб топографической карты.
2) Выполнять картометрические работы.
3) Выполнять измерения и вычисления по планам и картам (определять географические координаты).
4) выполнять измерения и вычисления по планам и картам (определять прямоугольные координаты).
5) Определять искажения на картах.
6) Использовать способы отображения информации на картах.
7) Пользоваться методами картографической генерализации.
8) Различать условные знаки топографических карт.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Использования изобразительных средств в картографии, использования требований к условным знакам.

2) Использования условныех знаков и надписей на картах.

3) Использования способов изображения рельефа.

4) Использования способов изображения объектов и явлений на карте.

5) Сбора,анализа и оценки картографического материала.

6) Разработки содержания карты.

7) Разработки легенды карты, виды легенд.

8) Использования методов создания карт.

9) Пользования географической информационной системой (ГИС).

10) Выполнения основных этапов создания карт.

11) Использования способов преобразования исходного картографического изображения.

12) Использования компьютерных технологий создания карт.

13) Использования особенностей картографической информации.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 4 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-5 4 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Раклов В.П. Картография и ГИС [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ В.П. Раклов— Электрон. текстовые данные.— М.: Академический Проект, 2014.— 224 c.— ЭБС «IPRbooks» ЭБС IPRBooks
2 Давыдов В.П. Картография [Электронный ресурс]: учебник/ В.П. Давыдов, Д.М. Петров, Т.Ю. Терещенко— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Проспект Науки, 2017.— 208 c.— ЭБС «IPRbooks» ЭБС IPRBooks
3 Колошина, Г. В. Картография [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Г. В. Колошина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 52 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Колошина Г.В. Картография: тексты лекций для оч. и заоч. форм обучения / Г.В. Колошина; РГУПС. – Ростов н/Д, 2006. – 31 с. НТБ + ЭБС РГУПС. НТБ РГУПС
2 Чекалин С.И. Основы картографии, топографии и инженерной геодезии: Учебное пособие/Чекалин С.И. - М.: Академический Проект, 2013.— 319 с. НТБ РГУПС. НТБ РГУПС
3 Геодезия и картография: Ежемесячный журнал. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Колошина Г.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Картография". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Колошина, Г. В. Картография [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к лаб., практ. и самостоят. занятиям / Г. В. Колошина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 14 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48021.