РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Геоинформационные системы и технологии на железнодорожном транспорте"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Колошина Галина Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Геоинформационные системы и технологии на железнодорожном транспорте" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Бегишева Светлана Юрьевна, заместитель начальника , Межрайонный отдел филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Геоинформационные с и т н ж т_Б_21.03.02_во_7_ИПС_п39650_47960.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Геоинформационные системы и технологии на железнодорожном транспорте".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Геоинформационные системы и технологии на железнодорожном транспорте" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Кадастр недвижимости".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Управление земельными ресурсами и иными объектами недвижимости", "Экономико-математические методы и моделирование";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: законодательные акты о защите информации

Умеет: осуществлять свою деятельность с учетом знаний о защите информации

Имеет навыки: обработки компьютерных технологий с учетом знаний о защите информации

ОК-4 - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности

Знает: основное программное обеспечение для качественного исследования и анализа различной информации

Умеет: пользоваться учебными компьютерными программами

Имеет навыки: осуществления поиска, хранения, обработки и анализа информации из различных источников и баз данных

ОПК-1 - способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий

Знает: технологии сбора,систематизации и обработки информации, заполнения кадастровой документации

Умеет: работать с современными геоинформационными и кадастровыми информационными системами

Имеет навыки: проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах

ПК-5 - способностью проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Геоинформационные системы и технологии на железнодорожном транспорте" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Географические информационные системы", "Информатика", "Фотограмметрия и дистанционное зондирование".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 20 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 6 10
Лекции (Лек) 6 6 6  
Лабораторные работы (Лаб) 6 6   6
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 115   60 55
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 103   60 43
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 20 68 76
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Фундаментальные понятия геоинформатики и ГИС. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Основные понятия и определения.

1.2. Многоаспектность ГИС.

1.3. Информационные системы с пространственной локализацией данных.

1.4. Интегрированные информационные системы.

2. Организация пространственно-временных данных в геоинформатике. (Компетенция/и ОПК-1)

2.1. Исходные и унифицированные данные.

2.2. Основные характеристики пространственных объектов.

2.3. Позиционные данные.

2.4. Взаимосвязи между координатными моделями.

2.5. Атрибутивное описание данных.

2.6. Точечные характеристики.

2.7. Организация данных в ГИС.

2.8. Формы представления моделей данных.

2.9. Цифровые карты и цифровые модели.

2.10. Геоинформационное моделирование.

3. Спутниковые технологии. (Компетенция/и ОПК-1)

3.1. Спутниковая навигационная система ГЛОНАСС и GPS.

3.2. Дифференцированные подсистемы спутниковых навигационных систем.

4. Геоинформационные системы железнодорожного транспорта. (Компетенция/и ОК-4, ПК-5)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 6 4 14
2 4 6 4 14
3 2 6 2 14
4 2 6 2 15
Итого 12 24 12 57
В т.ч. по интерактивным формам     12  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Растровые изображения, растровые файлы 2
Векторная форма представления изображений, векторные объекты, векторные файлы 2
2 Векторизация карты 4
3 Ввод атрибутивных данных 2
4 Экспорт векторной информации в геоинформационные системы 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Определения и задачи геоинформатики. 2
Основные теоретические концепции в геоинформатике. 2
Общее представление о ГИС. 2
2 Типы и источники пространственных данных. 2
Представление пространственных объектов в БД. 2
Системы управления базами данных в ГИС. 2
3 Данные дистанционного зондирования и их применение в ГИС и тематическом картографировании. 2
Государственная статистика как один из источников данных ГИС. 2
Литературные источники данных. 2
4 Спутниковая радионавигационная система ГЛОНАСС. 4
Элементы ГИС-технологий. ГИС-технологии пространственного анализа. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 фундаментальные понятия геоинформатики и ГИС. 14
2 Организация пространственно-временных данных. 14
3 Методы сбора геоданных. 14
4 Спутниковые технологии. 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 103 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Геоинформатика : учеб. для вузов : в 2 кн., Кн. 2/ ред. В.С. Тикунов. -2-е изд., перераб. и доп.. -М.: Aкадемия, 2008. -381 с.:a-табл. НТБ РГУПС
2 Геоинформатика : учеб. для вузов : в 2 кн, Кн. 1/ ред. В.С. Тикунов. -2-е изд., перераб. и доп.. -М.: Aкадемия, 2008. -375 с.:a-цв.ил. НТБ РГУПС
3 Матвеев, С. И. Цифровые (координатные) модели пути и спутниковая навигация железнодорожного транспорта : учеб. пособие/ С. И. Матвеев, В. А. Коугия; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М., 2013. -301 с.:a-табл. НТБ РГУПС
4 Колошина, Г. В. Геоинформационные системы и технологии на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для освоения дисциплины по всем формам обучения / Г. В. Колошина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 13 с (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОК-4 +
ОПК-1 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-4 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-1 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-5 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

ГИС-технологии в различных сферах деятельности общества. ГИС и бизнес, ГИС и телекоммуникации и т.д;

геоинформационные системы как новая сфера человеческой деятельности;

создание и развитие инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;

международная картографичекая ассоциация (МКА). Стратегический план развития;

функциональные возможности географических информационных систем;

использование геоинформационных технологий и цифрового моделирования в тематическом картографировании;

данные, получаемые в процессе дистанционного зондирования;

анализ структуры данных для представления в ГИС. Современные информационные технологии хранения информации и организации доступа к ней;

геоинформатика: понятие, этапы развития. География и геоинформатика - современный прорыв в ХХI век;

информационная система как средство создания единого внутри- и межкорпоративного информационного пространства.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные понятия и определения ГИС.
2) Общую характеристику ГИС.
3) Базовые компоненты ГИС.
4) Основные этапы развития ГИС.
5) Типы ГИС. Особенности ГИС на железнодорожном транспорте.
6) Взаимодействие картографии, геоинформатики и дистанционного зондирования.
7) Теоретические основы геоинформатики и ГИС.
8) Организацию географической информации в базах данных ГИC.
9) Приложения и применение ГИС.
10) Поддержку принятия решения в ГИС.
11) Методы и технологии моделирования в ГИС.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать современные принципы геоинформационных технологий в управлении.
2) Распознать особенности ГИС железнодорожного транспорта.
3) Определять перспективные направления развитие геоинформационных систем и технологий железнодорожного транспорта.
4) Применять географические информационные системы для решения различного рода задач.
5) Создавать атрибутивные таблицы: работать с таблицами, стоить запросы, находить объекты в таблице.
6) Выполнять основные операции с программным продуктом: создавать проект, вид, тему.
7) Определять системы координат.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Применения полигональных, точечных и линейных объектов: создавать и редактировать объекты, настраивать отображение объектов.

2) Использования основных функциональных возможностей ГИС.

3) Применения операции оверлея полигонов.

4) Использования технологий вывода картографических изображений. Компоновки компьютерных карт.

5) Работы с программным продуктом Arc View.

6) Работы с программным продуктом Easy Traсe.

7) Работы с программным продуктом Object Land.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 7 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 7 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 7 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Грицык В.И. Аэрокосмическая геоинформация для проектирования, строительства и реконструкции железных дорог : учеб. пособие для вузов/ В.И. Грицык, А.Л. Ревзон; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М.: Пиар-Пресс, 2011. -79 с.:a-ил. НТБ РГУПС
2 Матвеев, С. И. Цифровые (координатные) модели пути и спутниковая навигация железнодорожного транспорта : учеб. пособие/ С. И. Матвеев, В. А. Коугия; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М., 2013. -301 с.:a-табл. НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Журнал ARCREVIEW. Современные геоинформационные технологии. Учредитель и издатель ООО ДАТА+ НТБ РГУПС
2 Геоинформатика : учеб. для вузов : в 2 кн., Кн. 2/ ред. В.С. Тикунов. -2-е изд., перераб. и доп.. -М.: Aкадемия, 2008. -381 с.:a-табл. НТБ РГУПС
3 Геоинформатика : учеб. для вузов : в 2 кн, Кн. 1/ ред. В.С. Тикунов. -2-е изд., перераб. и доп.. -М.: Aкадемия, 2008. -375 с.:a-цв.ил. НТБ РГУПС
4 "Информационные технологии". Ежемесячный журнал. НТБ РГУПС
5 Применение программного продукта Easy Trace для векторизации данных: учебно-методическое пособие к лабораторным и практическим занятиям / Г.В. Колошина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 39 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Колошина Г.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Геоинформационные системы и технологии на железнодорожном транспорте". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Колошина, Г. В. Геоинформационные системы и технологии на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для освоения дисциплины по всем формам обучения / Г. В. Колошина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 13 с (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47960.