РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Гражданское право и процесс"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 1 Локомотивы

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н. Мироненко Екатерина Игоревна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Гражданское право и процесс".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ю.н., проф. Ванин Виталий Владимирович, судья, Пятнадцатый Арбитражный апелляционный суд.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Правовые о з и и л с о в з_С_23.05.03_во_9_ГПП_п39352_47893.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Локомотивы".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: готовность использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности

Умеет: использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности

Имеет навыки: и готовность использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности

ОК-6 - готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности

Знает: и владеет основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Умеет: и владеет основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Имеет навыки: и владеет основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

ПК-1 - владением основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Знает: Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Умеет: применять правовые акты защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеет навыки: применения правовых актов в сфере защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ПСК-1.1 - способностью организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автономных локомотивов, их энергетических установок, электрических передач, электрического и другого оборудования, производственную деятельность подразделений локомотивного хозяйства, способностью проектировать автономные локомотивы и их оборудование, оценивать показатели безопасности движения поездов и качества продукции (услуг) с использованием современных информационных технологий, диагностических комплексов и систем менеджмента качества

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Политология".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗТС, МТС, МТэ.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 89   40 49
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 89   40 49
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 9     9
Общая трудоемкость, часы 108 10 45 63
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Понятие и порядок признания лица инвалидом. Обеспечение равных возможностей для инвалидов. (Компетенция/и ОК-6, ПК-1, ПСК-1.1)

1.1. Понятие «инвалид», «инвалидность», «социальная недостаточность», категории, классификация по нозологии: Порядок и условия признания лица инвалидом. Государственная служба медико-социальной экспертизы (МСЭК), осуществляющая признание лица инвалидом. Законодательство о защите прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2. Медицинская экспертиза трудоспособности, определение групп инвалидности, ИПР, характеристика групп инвалидности. (Компетенция/и ОК-6, ПК-1)

3. Материальное обеспечение инвалидов: МТО, субсидии, льготы. (Компетенция/и ОК-6, ПК-1)

3.1. Пенсии, назначаемые в связи с инвалидностью: Вопросы пенсионного обеспечения. Выплата пособий по временной нетрудоспособности. Страховые выплаты и прочие виды социальных выплат. Правовая защита семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

3.2. Реализация трудовых прав инвалидов: Особенности и способы правовой защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

3.3. Юридическая ответственность (административная, гражданско-правовая) за нарушение прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3.4. Правовое обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4. Деятельность образовательных организаций по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: правовые основы. (Компетенция/и ОК-6, ПК-1)

4.1. Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования: Рекомендации по кадровому обеспечению, работе с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья: Рекомендации по доступности зданий образовательных организаций и безопасного в них нахождения. Рекомендации к материально-техническому обеспечению образовательного процесса. Рекомендации к адаптации образовательных программ и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендации к организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Рекомендации к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   10
2 8 4   10
3 8 4   10
4 8 4   19
Итого 32 16   49
В т.ч. по интерактивным формам 4 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Понятие «инвалид», «инвалидность», «социальная недостаточность», категории, классификация по нозологии: Порядок и условия признания лица инвалидом. Государственная служба медико-социальной экспертизы (МСЭК), осуществляющая признание лица инвалидом. Законодательство о защите прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 1.2. Международные правовые акты в сфере защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 4
2 Медицинская экспертиза трудоспособности, определение групп инвалидности, ИПР, характеристика групп инвалидности 4
3 Пенсии, назначаемые в связи с инвалидностью. Пенсионное обеспечениею. Выплата пособий по временной нетрудоспособности. Страховые выплаты и пр. Правовая защита семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья.Реализация трудовых прав инвалидов: особенности правовой защиты. Ответственность за нарушение прав инвалидов и лиц с ограниченными возмодностями здоровья.Правовое обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возмодностями здоровья. 4
4 Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Порядок и условия признания лица инвалидом. Особенности правовой защиты инвалидов с различными видами нозологий. Обобщение материала по защите прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе нормативных источников. 10
2 Нормативные основы определения группы инвалидности. ИПР инвалида: оформление и правовое значение содержащейся в ней информации 10
3 Реализация трудовых прав инвалидов. Особенности и способы правовой защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Юридическая ответственность (административная, гражданско-правовая) за нарушение прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 10
4 Особенности реализации инвалидами и лицами с ограниченными возможностями права на образование. Административная ответственность в указанной сфере. 19

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 89 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы обучающихся по прогр. бакалавриата / Е. В. Дараселия ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 15 с. - Б. ц. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОК-6 +
ПК-1 +
ПСК-1.1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

понятия «инвалид», «инвалидность», «социальная недостаточность»;;

характеристика Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ;;

порядок и условия признания лица инвалидом;

реализация трудовых прав инвалидов в соответствии с ТК РФ;

государственная служба медико-социальной экспертизы (МСЭК): правовой статус, компетенция;

стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятые Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20.12.1993: общая характеристика;

основные нормативные документы о защите прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

постановление Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»: общая характеристика;

правовое обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

административная ответственность за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости;

международные правовые акты в сфере защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

документы, подтверждающие инвалидность работника: понятие, виды;

медицинская экспертиза трудоспособности, определение групп инвалидности, индивидуальной программы реабилитации (ИПР), характеристика групп инвалидности;

обязанности работодателя по обеспечению занятости инвалидов в соответствии с трудовым законодательством;

характеристика групп инвалидности;

условия труда инвалидов (время работы и отдыха, оплата труда) в соответствии с трудовым законодательством;

материальное обеспечение инвалидов: материально-техническое обеспечение, субсидии, льготы;

правовой статус органов медико-социальной экспертизы (МСЭК);

реализация трудовых прав инвалидов. Особенности и способы правовой защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие «инвалид», «инвалидность», «социальная недостаточность», категории, классификация по нозологии.
2) Порядок и условия признания лица инвалидом.
3) Государственная служба медико-социальной экспертизы (МСЭК), осуществляющая признание лица инвалидом.
4) Основные нормативные документы о защите прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
5) Правовое обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
6) Международные правовые акты в сфере защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
7) Медицинская экспертиза трудоспособности, определение групп инвалидности, ИПР, характеристика групп инвалидности.
8) Материальное обеспечение инвалидов: МТО, субсидии, льготы.
9) Реализация трудовых прав инвалидов. Особенности и способы правовой защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
10) Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования.
11) Правовое обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
12) Вопросы пенсионного обеспечения. Пенсии, назначаемые в связи с инвалидностью.
13) Правовая защита семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
14) Рекомендации к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
15) Рекомендации Минобрнауки РФ по обеспечению доступности зданий образовательных организаций и безопасного в них нахождения.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Дать общую характеристику Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ.
2) Дать общую характеристику статей Трудового кодекса РФ, посвященных реализации трудовых прав инвалидов.
3) Дать общую характеристику Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20.12.1993
4) Дать общую характеристику Постановления от 20.02.2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».
5) Охарактеризовать статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях в части нарушения прав инвалидов в области трудоустройства и занятости.
6) Дать общую характеристику документов, подтверждающих инвалидность работника.
7) Дать общую характеристику действий работодателя при предъявлении работником документов об установлении инвалидности.
8) Охарактеризовать обязанности работодателя по обеспечению занятости инвалидов.
9) Дать оценку последствиям неисполнения работодателем обязанностей по обеспечению занятости инвалидов.
10) Охарактеризовать требования к оснащению специальных рабочих мест для инвалидов.
11) Охарактеризовать органы медико-социальной экспертизы (МСЭК), осуществляющие признание лица инвалидом.
12) Основание назначения пенсии по инвалидности.
13) Обобщить основные выводы судебной практики по вопросам защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
14) Подготовить перечень и проекты основных юридических документов (локальных актов организации) по вопросам защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
15) Обеспечение квотирования рабочих мест для инвалидов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Содержание федерального законодательства в части назначения пенсий по инвалидности.

2) Анализ Указа Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992 № 1157.

3) Содержание Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в части содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите.

4) Анализ Федерального закона РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ в части пенсионного обеспечения инвалидов.

5) Требования доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения в сфере соблюдения Технического регламента о безопасности зданий и сооружений в рамках Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ.

6) Основные положения о юридической ответственности (административной, гражданско-правовой) за нарушение прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

7) Особенности увольнения работника, потерявшего способность осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профзаболевания.

8) Принципы государственной поддержки инвалидов.

9) Правовые основания отказа инвалида от мероприятий, предусмотренных ИПР.

10) Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования.

11) Правовые основы социальной помощи льготным категориям граждан.

12) Законодательно установленные квоты для инвалидов.

13) Основания для назначения социальной пенсии по инвалидности.

14) Доплаты к пенсии инвалидам.

15) Набор социальных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в свете Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.1 9 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Е.В. Дараселия, М.А. Каплюк, Е.С. Луценко Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: чебное пособие; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 120 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Нестерова, Н. В. Гражданское право [Текст] : учеб. пособие : в 2 ч. Ч. 1 / Н. В. Нестерова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 143 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
2 Социальная защита инвалидов: учебно-методическое пособие/ Завьялов А.А., Калинина Г.К., Козлова Е.В., ФГБОУ ВПО РГУПС. Ростов н/Д., 2013г.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мироненко Е.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы обучающихся по прогр. бакалавриата / Е. В. Дараселия ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 15 с. - Б. ц. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47893.