РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Строительство мостов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 3 Мосты

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Гринев Андрей Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Строительство мостов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Новожилов Антон Сергеевич, Начальник мостоиспытательной станции, Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры СКДИ - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Строительство м_С_23.05.06_во_9_ИПС_п36656_47891.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Строительство мостов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Строительство мостов" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: особенности конструкций объектов ИССО; особенности мостовых конструкций и способов их сооружения; особенности проектирования плана и профиля мостов, путепроводов, эстакад

Умеет: выполнять статические и динамические расчеты конструкций пути и искусственных сооружений с учетом изменения эксплуатационных параметров; использовать современное программное обеспечение для ведения баз данных по объектам ИССО; разрабатывать отдельные узлы и конструкцию мостов в целом

Имеет навыки: методами работы с геодезическим оборудованием при проектировании плана и профиля мостового сооружения на месте строительства; приемами по обеспечению технического обслуживания эксплуатируемых мостов

ПК-6 - способностью разрабатывать методическую и нормативную документацию по правилам содержания и эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей и метрополитенов

Знает: нормативные требования к проектированию плана и продольного профиля тоннельного участка трассы; особенности конструкций объектов ИССО; особенности мостовых конструкций и способов их сооружения; принципы и методы изысканий, нормы и правила проектирования железных дорог, в том числе мостов,тоннелей и других искусственных сооружений

Умеет: использовать современное программное обеспечение для ведения баз данных по объектам ИССО; осуществлять техническое обслуживание железнодорожного пути и искусственных сооружений

Имеет навыки: приемами выполнения различных технологических операций по сооружению, ремонту и реконструкции мостов; современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

ПСК-3.5 - способностью выбрать экономически эффективный метод строительства мостового сооружения и разработать проект организации строительства и производства работ, исходя из инженерно-геологических, инженерно-гидрологических и экологических условий места строительства

Знает: машины, механизмы и комплексы для строительства железных дорог, включая строительство искусственных сооружений; нормы и правила техники безопасности при строительстве и эксплуатации объектов транспортного строительства; особенности конструкций объектов ИССО

Умеет: запроектировать план и профиль мостового перехода; применять методы автоматизированного проектирования и расчетов; производить геодезическую съемку, инженерно-геологические и гидрологические изыскания на объекте строительства

Имеет навыки: Методами обеспечения безопасности при строительстве железных дорог, мостов и транспортных тоннелей; методикой определения грузоподъемности мостов; приемами по обеспечению технического обслуживания эксплуатируемых мостов

ПСК-3.6 - способностью организовать выполнение работ по строительству нового, реконструкции или капитальному ремонту эксплуатируемого мостового сооружения в соответствии с принятой в проекте производства работ технологической схемой

Место дисциплины 1С.Б "Строительство мостов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Материаловедение и технология конструкционных материалов", "Основания и фундаменты транспортных сооружений", "Сопротивление материалов".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СИВ, СИС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 84 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 80
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 60   60
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 40   40
Самоподготовка 20   20
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 84 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Виды и назначения искусственных сооружений. (Компетенция/и ПСК-3.5, ПСК-3.6)

1.1. Виды искусственных сооружений: 1) Железнодорожный мост 2) Путепровод 3) Эстакада 4) Акведук 5) Дюкеры.

1.2. Классификация мостов: 1) По назначению 2) Статической схеме и характеру работы под нагрузкой 3) По расположению уровня проезда относительно несущей конструкции пролетного строения 4) По материалу, длине моста.

1.3. Основные элементы моста: 1)Основные размеры моста 2)Схема моста.

2. Инженерная подготовка строительного производства. (Компетенция/и ПК-6, ПСК-3.6)

2.1. Общие положения: 1) Организация строительства 2) Этапы строительства.

2.2. Организационно -техническая подготовка строительного производства: 1) Подготовительные работы 2) Информационная подготовка производства 3) Организационная подготовка строительства 4) Материальная подготовка производства 5) Инженерная подготовка строительной площадки.

2.3. Организация строительной площадки: 1) Общие принципы 2) Строительный генеральный план (стройгенплан) 3) Обеспечение стройплощадки энергоресурсами, теплом и водой.

3. Строительство мостов. (Компетенция/и ПСК-3.6)

3.1. Способы сооружения опор малых и средних мостов: 1) Монолитные опоры 2) Стационарная опалубка 3)Щитовая опалубка 4) Постройка опор в зимний период.

3.2. Монтаж железобетонных пролетных строений: 1) Основные способы установки 2)Транспорт используемый при монтаже.

3.3. Монтаж стальных пролетных: 1) Способы монтажа стальных пролетных строений 2) Транспорт используемый при монтаже.

4. Строительство малых искусственных сооружений. (Компетенция/и ПСК-3.6)

4.1. Способы разбивки элементов сооружений в натуре: 1) Разбивочные работы для труб 2) Разбивочные работы для малых мостов 3) Схема разбивки фундаментов опор 4) Разбивка котлована и фундаментов для труб.

4.2. Строительство водопропускных труб и лотков: 1)Схема монтажа железобетонных труб 2) Металлические гофрированные трубы.

5. Организация содержания искусственных сооружений. (Компетенция/и ПСК-3.5, ПСК-3.6)

5.1. Эксплуатация и текущее содержание мостов: 1) Дефекты мостов и способы их устранения 2)Основные повреждения опор 3) Содержание пути на мостах.

5.2. Эксплуатация и текущее содержание труб: 1) Дефекты труб и способы их устранения.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 7 6 3 4
2 6 6 3 4
3 7 7 3 4
4 6 7 4 4
5 6 6 3 4
Итого 32 32 16 20
В т.ч. по интерактивным формам     16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Подбор оборудования (дизель-молот, вибропогружатель) для погружения свай 3
2 Расчет отказа свай. Определение фактической несущей способности свай по отказу. 3
3 Расчет траверсы 3
4 Расчет грунтового якоря 4
5 Расчет коэффициента закручивания высокопрочных болтов 3

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Заполнение общего и специальных журналов работ 6
2 Составление актов освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций 6
3 Порядок выдачи наряд-допуска на выполнение работ с повышенной опасностью 7
4 Расчет нагрузок на опалубку. Расчет интенсивности бетонирования 7
5 Разработка карты операционного контроля качества 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Инвентарные конструкции при строительстве мостов. 4
2 Армогрунтовые подпорные стены 4
3 Работа на воде. Раскрепление плавсистем. Баластировка плавучих опор 4
4 Строительство водопропускных труб 4
5 Охрана труда и окружающей среды при строительстве 4

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методическое пособие самостоятельному изучению материала по дисциплине «Строительство мостов» / А.А. Гринёв; Н.В. Хамидуллина; А.А. Ревякин ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – с. 28. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-6 +
ПСК-3.5 +
ПСК-3.6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-6 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-3.5 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-3.6 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

строительство мостового перехода.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

организация строительных площадок;

технология возведения опр;

технология монтажа пролетных строений;

конструкция сборных железобетонных плит;

конструкция монолитных железобетонных плит;

погтовительные и арматурные работы;

бетонирование плиты сталежелезобетонного пролетного строения.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные законодательные и нормативные документы, регламентирующие деятельность по строительству мостов.
2) Состав проекта организации строительства и проекта производства работ.
3) Календарное планирование строительного производства. Исходные данные и правила построения календарных планов. Технико-экономические показатели календарных планов.
4) Контроль качества при строительстве мостов. Входной, операционный, приемочный, инспекционный контроль.
5) Состав работ по инженерной подготовке строительства. Отвод земли. Археологическое наблюдение на площадке строительства. Пиротехническое обеззараживание территории строительства. Организация строительной площадки. Организация дорожного движения на период производства работ. Переустройство инженерных коммуникаций.
6) Состав геодезических работ при строительстве мостовых сооружений. Мостовая триангуляция.
7) Виды специальных вспомогательных сооружений и устройств при строительстве мостов.
8) Виды ограждений котлованов. Технологию устройства шпунтовых ограждений, закладных креплений, опускных колодцев. Технология “стена в грунте”.
9) Способы водопонижения котлованов опор.
10) Способы разработки и перемещения грунта котлованов. Принцип работы эрлифта и гидроэлеватора.
11) Технологию устройства забивных свай. Статические и динамические испытания. Отказ свай.
12) Технологию устройства буронабивных свай. Метод ВПТ. Контроль качества. Виды испытаний.
13) Виды опалубок. Требования к установленной опалубке. Конструкцию щитовой, консольно-переставной, скользящей опалубки.
14) Виды фундаментов. Технологию устройства монолитных фундаментов.
15) Технологию сооружения монолитных и сборно-монолитных тел и ригелей опор.
16) Принципы планирования бетонных работ. Технологию укладки бетонной смеси. Уплотнение бетонной смеси. Уход за бетоном.
17) Особенности бетонирования массивных конструкций. Общие принципы выполнения теплотехнического расчета.
18) Виды опорных частей. Назначение. Способы монтажа. Контроль качества.
19) Технологию устройства плиты проезжей части сталежелезобетонных пролетных строений. Несъемная опалубка.
20) Технологию устройства мостового полотна: гидроизоляции проезжей части, защитного слоя, барьерного и перильного ограждений, водоотвода и дренажных каналов, покрытия проезжей части.
21) Виды деформационных швов. Назначение. Способы монтажа. Контроль качества.
22) Способы монтажа ж.б. пролетных строений. Монтаж стреловыми кранами. Монтаж консольными кранами. Поперечная перекатка.
23) Способы монтажа металлических и сталежелезобетонных пролетных строений. Монтаж на временных опорах. Конвейерно-тыловая сборка и продольная надвижка. Уравновешенный монтаж. Навесной и полунавесной монтаж.
24) Технологию сборки и сварки стыкового соединения главных блоков металлического пролетного строения. Способы неразрушающего контроля сварных соединений.
25) Технологию устройства стыковых соединений металлических пролетных строений на высокопрочных болтах.
26) Методы защиты стальных конструкций от коррозии. Окраска пролетных строений мостов.
27) Технико-экономические показатели строительства
28) Средства индивидуальной и коллективной защиты работников.
29) Виды ограждений опасных зон. Требования к ограждениям.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Пользоваться нормативно-технической документацией в области строительства мостовых сооружений.
2) Подбирать оборудование (дизель-молот, вибропогружатель) для погружения свай.
3) Выполнять расчет отказа забивных свай.
4) Определять фактическую несущую способность забивных свай по отказу.
5) Рассчитывать грузоподъемные траверсы.
6) Рассчитывать грунтовые якоря.
7) Рассчитывать коэффициент закручивания высокопрочных болтов.
8) Выполнять расчет нагрузок на опалубку и расчет интенсивности бетонирования.
9) Выдавать наряд-допуска на выполнение работ с повышенной опасностью.
10) Разрабатывать карты операционного контроля качества.
11) Определять границы опасных зон от действия опасных производственных факторов.
12) Выполнять разбивку в натурное положение оси моста и осей опор.
13) Проводить испытания и приемку в эксплуатацию средствам подмащивания.
14) Выполнять визуально-инструментальный контроль сварных швов. Определять катет сварных швов.
15) Проводить инструктаж работников по охране труда.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения основных принципов составления стройгенплана.

2) Применения способов ведения общего и специальных журналов работ.

3) Применения способов составления актов освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций.

4) Определение принципа подбора монтажного крана, требований безопасности при работе двумя кранами.

5) Определения принципа подготовки и строительства в зимнее время.

6) Определения принципа разработки противопаводковых мероприятий.

7) Передачи отметок в котлован и на монтажный горизонт.

8) Безопасности работ при производстве на действующих железнодорожных линиях или вблизи их. Порядок организации работ «в окно».

9) Определения основных требований для разработки схем строповки, критерий браковки стропов.

10) Определения принципов подбора съемных грузозахватных приспособлений и тары.

11) Определения принципов размещения монтажных кранов, временных дорог и приобъектных складов на стройгенпланах.

12) Применения способов разрушения железобетонных конструкций.

13) Определения преимуществ и недостатков применения самоуплотняющихся бетонов.

14) Использования способов монтажа железобетонных пролетных строений.

15) Использования способов монтажа металлических и сталежелезобетонных пролетных строений.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 9 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.5 9 1, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 5 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.6 9 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебное пособие для лекционного курса по дисциплине «Строительство мостов» / А. А. Ревякин; А.А. Гринёв; Н.В. Хамидуллина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 72 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гринев А.А., Хамидуллина Н.В. Пособие для выполнения курсового проекта на тему "Строительство мостов"/А.А. Гринев - РГУПС, - Ростов н/Д, 2015.-13с ЭБС РГУПС
2 Строительство уникальных объектов транспортной системы олимпийского Сочи: учебно-методический комплекс, Ч. III : Инновационно-технологические решения при проектировании и строительстве тоннелей и мостов олимпийской трассы: теория, практика, 2014 ЭБС РГУПС
3 Карапетов Э.С. Содержание и реконструкция городских транспортных сооружений: учеб. пособие; Учеб. - метод. центр по образованию на ж.д. транспорте - М., 2013. - 300 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гринев А.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Строительство мостов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Учебно-методическое пособие практическим занятиям по дисциплине «Строительство мостов» / Н.В. Хамидуллина; А.А. Гринёв; А.А. Ревякин ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – с. 26. ЭБС РГУПС
3 Учебно-методическое пособие к лабораторным работам по дисциплине «Строительство мостов» / Н.В. Хамидуллина; А.А. Гринёв; А.А. Ревякин ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – с. 16. ЭБС РГУПС
4 Учебно-методическое пособие к курсовому проекту по дисциплине «Строительство мостов» / А.А. Гринёв; Н.В. Хамидуллина; А.А. Ревякин ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – с. 13. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 AutoCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47891.