РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Автоматизированные склады"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа прикладного бакалавриата

Автомобили и автомобильное хозяйство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Хачкинаян Амбарцум Ервандович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Автоматизированные склады" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Тамаркин Михаил Аркадьевич, зав. каф. "Технология машиностроения", ФГБОУ ВО ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Автоматизированные с_Б_23.03.03_во_7_ЭРМ_п37134_47703.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Автоматизированные склады".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Автоматизированные склады" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Автомобили и автомобильное хозяйство".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Организация и управление перегрузочными процессами на транспортных терминалах", "Техническая эксплуатация транспортно-технологических машин";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: типы складов и их характеристики, подходы и принципы выбора объемно-планировочных решений складов;

Умеет: выбирать рациональные решения объемной планировки складов в зависимости от их назначения

Имеет навыки: расчета производительности подъемно-транспортных машин при выполнении складских операций

ОПК-2 - владением научными основами технологических процессов в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

Знает: системы автоматического управления и информационно-измерительные системы автоматизированных складов и транспортно-складских комплексов

Умеет: выбирать тип и технические параметры складских подъемно-транспортных машин

Имеет навыки: работы в малых инженерных группах

ПК-7 - готовностью к участию в составе коллектива исполнителей к разработке транспортных и транспортно-технологических процессов, их элементов и технологической документации

Знает: тенденции перспективного развития и использования высокотехнологичного оборудования в различных отраслях народного хозяйства

Умеет: анализировать возможность использования различных типов перегрузочного оборудования в комплексных схемах

Имеет навыки: определения параметров, принципах проектирования и создания систем управления автоматизированных складов и транспортно-складских комплексов

ПК-9 - способностью к участию в составе коллектива исполнителей в проведении исследования и моделирования транспортных и транспортно-технологических процессов и их элементов

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Автоматизированные склады" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Детали машин", "Конструкция и эксплуатационные свойства транспортно-технологических машин", "Типаж и эксплуатация технологического оборудования", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗАБ, ТАБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 72 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 63   63
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 63   63
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 72 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 3 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 125   65 60
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 119   65 54
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 15 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Общие сведения об автоматизированных складах. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-7)

1.1. Основные понятия и определения.

1.2. Классификация технологических процессов.

1.3. Основные типы автоматических рабочих машин.

2. Системы автоматического управления. (Компетенция/и ПК-7, ПК-9)

2.1. Структура управления автоматизированной перегрузочной техники.

3. Бункерные загрузочно-ориентирующие устройства, способы автоматического питания и ориентирования. (Компетенция/и ПК-7, ПК-9)

3.1. Крючковые бункера.

3.2. Карманчиковые бункерасклады и оборудование для разгрузки крытых вагонов.

4. Разгружатели и автооператоры. (Компетенция/и ПК-7, ПК-9)

4.1. Разгружатели.

4.2. Автооператоры.

4.3. Загружатели-питатели.

4.4. Отсекатели.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   15
2 8 6   16
3 8 14   16
4 8 8   16
Итого 32 32   63
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Особенности конструкции оборудования применяемого в работе автоматизированных складов 4
2 Автоматизированные склады оснащенные пневматическими установками для перегрузки и храниения сыпучих грузов 2
Применение конвеейрных систем транспортировки навалочных грузов в терминально-складской деятельности 4
3 Автоматизированные перегрузочные комплексы для зерновых грузов с использованием вибрационных машин – серийных и альтернативных – для массовых грузооборотов 2
Применение вагонных разгрузчиков, грейдерно-конвейерных системы, портальных кранов на специализированных складах. 6
Автоматизированные перегрузочные комплексы с вагоноопрокидывателями для перегрузки инертных строительных грузов. 2
Автоматизированные перегрузочные комплексы для перегрузки строительных грузов с использованием элеваторно-ковшевых разгрузчиков и конвейерно-бункерных линий. 4
4 Перегрузочные комплексы для перегрузки строительных грузов по обратимым технологическим схемам. 2
ПК для перегрузки лесных грузов по обратимым ТС. Классификация грузов. Перегрузка пакетов и россыпью по основным вариантам. Правила размещения грузов на складе. 4
Автоматизированные перегрузочные комплексы для перегрузки тарно-штучных грузов. Автоматизированные и механизированные крытые склады. Укрупнение грузовых мест, автоматические захваты 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Классификация грузов. Структура грузооборота. Физико-механические свойства грузов. Классификация и функции складов. Парк ПРМ открытых и закрытых складов. Понятия: механизированные и автоматизированные работы. Склад – элемент технологического процесса перегрузки грузов, ЕТС. 15
2 Транспортные устройства автоматизированных линий 16
3 Конструкции, область применения пневмотранспортных установок. Автоматизированные склады порошковых грузов. Технология перегрузочных работ. Автоматизированные склады порошковых грузов с конвейерными системами: шнековые, грейферно-конвейерные. 8
Автоматизированные склады зерновых грузов. Технологические схемы, перегрузочные комплексы. Правила хранения порошковых и зерновых грузов, контролируемые параметры. Конструкции зерно-погрузочных машин. Конструкции разгрузочных механических установок и комплексов. Техника безопасности. 8
4 Транспортеры. Поворотные устройства. Автоматизированное транспортно-складское и накопительное оборудование 8
Механизированные и автоматизированные перегрузочные комплексы с элеваторно-ковшевыми разгрузочными установками и конвейерно-бункерными системами. Механизированные и автоматизированные комплексы с портальными кранами и конвейерными системами – для инертных навалочных грузов. 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 119 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Фисенко К.С. Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине "Автоматизированные склады", РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-2 +
ПК-7 +
ПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-7 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-9 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Автоматизированные норийно-конвейерные ПК для перегрузки строительных грузов (по вариантам "судно-вагон" и "судно-склад-склад-вагон"). Область применения (по величине грузооборота и роду груза).
2) Автоматизированный ПК при перегрузке кварцита. Автоматизация гидроочистки вагонов.
3) Автоматизированные и механизированные ТС перегрузки угля (с использованием краново-конвейерных и крановых систем).
4) Автоматизированные и механизированные ПК при перегрузке строительных грузов и угля с использованием стаккеров и других специальных машин и универсальных машин, разгрузочных эстакад.
5) Область применения и принципиальные конструктивные схемы реклаймера и стаккера. Использование в ТС перегрузочных комплексов.
6) Автоматизированные ТС с винтовыми перегружателями и бункерно-конвейерными системами для перегрузки строительных и др. навалочных грузов по вариантам ("судно-склад").
7) Автоматизированные ТС с использованием роторных вагоноопрокидывателей. Область применения. Варианты перегрузки "вагон-судно"; "вагон-склад-склад-судно".
8) Конструктивные особенности и автоматизация работы кругового роторного опрокидывателя. Механизированные и автоматизированные операции очистки остатков груза из вагонов.
9) Автоматизация операций подачи вагона в вагоноопрокидыватель и вывода из установки.
10) Автоматизация процесса перегрузки угля с применением вагоноопрокидывателей и бункерно-конвейерных систем.
11) Бункерные автоматизированные устройства: вибрационные затворы – дозаторы, автоматические весы; принцип работы «бункера-перехватчика» на ж.д. грузовом фронте.
12) Конструктивные особенности и область применения боковых роторных вагоноопрокидывателей. Передвижные и стационарные опрокидыватели. Автоматизация элементов МЛ.
13) Автоматизированные загрузочные устройства для загрузки судов насыпными грузами с телескопическими элементами. Варианты конструктивного исполнения. Область использования.
14) Норийно-конвейерные автоматизированные перегрузочные комплексы (ПК) для разгрузки из судов строительных грузов открытого хранения. Возможные перегрузочные варианты.
15) Автоматизированные ПК разгрузки тарно-штучных грузов из судов с использованием ленточных конвейеров.
16) Способы укрупнения грузовых мест генеральных грузов.
17) Координаты размещения генеральных грузов и контейнеров на судах.
18) Роль лацпортов, пандусов, аппарелей в интенсивности загрузки судов в зависимости от грузовой характеристики судна.
19) Классификация контейнеров. Примеры конструктивного исполнения СК. Назначение СК. Назначение флетов и ролл-трейлеров при загрузке СК в суда.
20) Классификация универсальных контейнеров в системе ИСО. Специализированные суда. ТС при загрузке-разгрузке судов вертикальным способом.
21) Схемы типовых контейнерных терминалов.
22) Роль портовых складов в организации различных вариантов загрузки судов генеральными грузами
23) Роль специальных мостовых перегружателей в формировании автоматизированных и механизированных ТС.
24) Автоматизированные склады тарно-штучных грузов с использованием электрических штабелеров. Системы ЛУМ
25) Автоматизированные склады металлов, средства механизации. Сравнительные характеристики мостовых и стеллажных штабелеров.
26) Автоматизированные склады порошкообразных грузов. Роль и устройство аэрожелобов.
27) Сочетание всасывающе-нагнетательных и нагнетательно-нагнетальных пневмосистем в автоматизированных складах порошковых грузов.
28) Свойства насыпных грузов и их влияние на разработку ТС перегрузки грузов
29) Механизированная и автоматизированная установка для очистки остатков груза из вагонов. Использование этих устройств в ТС и ППК.
30) Последовательность технико-экономических расчетов для выбора оптимальной ТС перегрузки грузов в портах

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Разработать перегрузочные комплексы ПК для перегрузки металлургии, химических гранулированных или порошковых грузов по вариантам: «крытый вагон-склад-склад-судно» с использованием портальных кранов на участке «склад-судно», «вагон-склад»:
а) вагонных серийных разгрузчиков МВС-УМ;
б) вагонных разгрузчиков МГУ-ХШТ;
в) альтернативных вибрационных разгрузчиков ВВР (РГУПС)
2) Использовать бункерно-конвейерные линии и специализированный склад.
3) Определить оптимальные ТС для заданных значений грузооборотов и видов грузов: магнезитовый концентрат, аппатитовый концентрат и калийные удобрения. Определить оптимальные параметры оснащенности грузового фронта.
4) Разработать ПК для перегрузки тарно-штучных грузов в пакетах по варианту: «склад-вагон» с использованием складских электропогрузчиков в комплексе с:
а) мешкопогрузчиком-манипулятором МАП;
б) мешкопогрузчиком МП;
в) электропогрузчиком с низким подъемом вил для работы внутри вагона.
5)Определить оптимальные параметры оснащенности грузового фронта (при перегрузке тарно-штучных грузов в пакетах по варианту: «склад-вагон» с использованием складских электропогрузчиков).
6) Разработать автоматизированный перегрузочный комплекс АПК для перегрузки зерновых грузов по вариантам: «судно-вагон», «судно-склад-склад-вагон» с использованием всасывающих пневмотранспортных систем и конвейерных линий для заданного диапазона годовых грузооборотов.
7) Методом технико-экономического анализа определить оптимальную ТС в зависимости от значений годовых грузооборотов и производительности лимитирующей пневмо-транспортной машины.
8) Разработать автоматизированный перегрузочный комплекс (АПК ) для перегрузки зерновых грузов (с использованием всасывающе-нагнетательных систем и конвейерных линий для заданных значений грузооборотов).
9) Методом технико-экономического анализа определить оптимальную ТС для вариантов перегрузки в зависимости от величины годового грузооборота и производительности лимитирующей машины.
10) Разработать ТС перегрузки контейнеров различной грузоподъемности по вариантам: «вагон-склад-склад-судно», «вагон-склад», «склад-вагон» с использованием контейнерных перегружателей погрузчиков типа «Ричстаккер».
11) Методом математического моделирования работы грузового фронта определить оптимальные параметры оснащенности фронта для разрабатываемых ТС, определить оптимальную ТС для заданных значений годовых грузооборотов
12) Рассчитать производительность МЛ и АПК с учетом производительности лимитирующей ПРМ.
13) Использовать преимущества машин непрерывного действия при разработке АПК для перегрузки угля, инертных, химических грузов, удобрений, с/х культур – конвейерно-элеваторно-бункерные системы с автоматическими затворами дозаторами.
14) Разработать перегрузочный комплекс с обратимой ТС и механизированной установкой зачистки полувагонов и люкоподъемниками для угля, строительных грузов.
15) Разработать механизированные перегрузочные комплексы с использованием элеваторно-ковшевого разгрузчика ТР-2А для перегрузки инертных грузов по вариантам: «вагон-склад-склад-судно» и «вагон-склад».
16) Разработать ПК с альтернативными вибрационными РМ–ВРМ (РГУПС), УРМ (ВНИИЖТ) для перегрузки массовых грузооборотов легкосыпучих грузов по вариантам крытый "вагон-склад-склад-судно», крытый "вагон-склад», крытый "вагон- судно»
а) для серийной машины ИРМ;
б) для УРМ (ВНИИЖТ);
в) для ВРМ (РГУПС).
Вибрационные машины являются лимитирующими в составе механизированных линий: ПРМ-бункерно-конвейерная линия.
17) Исследовать методом математического моделирования показатели оснащенности грузового ж.-д. фронта для ТС в определенном диапазоне годовых массовых грузооборотов. Определить оптимальные ТС; определить оптимальные границы значений грузооборотов для технологических схем и однотипных вариантов перегрузки.
18) Разработать ТС перегрузки зерновых грузов при массовых грузооборотах: из бункерных вагонов (хопперов): «хоппер-приемный бункер-склад». Определить технико-экономические показатели перегрузки, учесть стоимость простоев подвижного состава и маневровых работ.
19) Разработать ПК для перегрузки угля по технологическим схемам:
а) "вагон-портальный кран-судно";
б) "вагон-портальный кран-склад-портальный кран-судно" – с различными объемами прямой перегрузки;
в) "вагон-повышенный путь-портальный кран", "погрузчики-судно;
г) "вагон-повышенный путь-портальный кран", "погрузчики-склад-портальный кран-судно".
20) Исследовать методом математического моделирования технико-экономические показатели оснащенности грузовых фронтов ТС. Определить оптимальные ТС в границах оптимальных значений годовых грузооборотов для ТС.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методом подбора технологического пневмо-транспортного оборудования и ПРМ для перегрузки зернобобовых грузов по вариантам: «судно-склад-склад-вагон», «судно-вагон».

2) Методом технико-экономических расчетов, анализа и отбора оптимального перегрузочного комплекса или составляющих ПК механизированных линий (МЛ) для перегрузки зернобобовых грузов с применением пневмо-транспортных систем.

3) Методом технико-экономических расчетов, анализа и отбора оптимального перегрузочного комплекса или составляющих ПК механизированных линий (МЛ) для перегрузки зернобобовых грузов с применением: ВРМ – альтернативная разработка РГУПС; ИРМ – серийная машина ВНИИЖТ; УРМ – альтернативная машина ВНИИЖТ.

4) Методом подбора стеллажного оборудования, типов электропогрузчиков, мешкопогрузочных машин для сравнения перегрузки пакетированных и штучных, тарно-штучных грузов по варианту: «склад-вагон».

5) Методом разработки ПК пакетных и штучных грузов с использованием:.

а) электропогрузчиков и мешкопогрузчика-манипуляторов.

б) электропогрузчика и мешкопогрузчиков.

в) электропогрузчиков с различными техническими характеристиками по варианту: «склад-вагон».

6) Методом расчета оптимальных параметров оснащенности грузового фронта для ПК по варианту: «склад-вагон».

Методом технико-экономического анализа и отбора оптимального ПК, методом установления диапазона годовых грузооборотов для каждого из разработанных ПК.

7) Методом подбора ПРМ для перегрузки крупнотоннажных и среднетоннажных контейнеров, контейнерными-перегружателями различных типов.

8) Методом рационального размещения контейнеров на площадке. Методом разработки ТС контейнерной перегрузки контейнеров по вариантам: «склад-вагон», «вагон-склад-склад-судно».

9) Методом подбора погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ) при разработке перегрузочных автоматизированных комплексов (ПАК), ТС и МЛ для перегрузки грузов открытого хранения: угля, инертных грузов, лесных навалочных и пакетированных грузов по вариантам «вагон-склад-склад-судно», «судно-склад-склад-вагон», «вагон-склад», «склад-вагон».

10) Методом рационального распределения грузов – навалочных, штучных, лесных, контейнерных по площади склада и определения длины погрузочно-разгрузочного фронта.

11) Методом расчета производительности ПК, исходя из производительности МЛ, составляющих ПК и производительности лимитирующих машин в каждой из МЛ или ТС.

12) Методом разработки перегрузочного комплекса (ПК) для перегрузки лесных, навалочных и пакетированных грузов, пиломатериалов по вариантам: «судно-склад-склад-вагон», «вагон-склад-склад-судно», «вагон-склад».

13) Методом составления технологической карты (ТК) для вариантов перегрузки лесных грузов по вариантам: «судно-склад-склад-вагон», «вагон-склад-склад-судно», «вагон-склад».

14) Методом разработки ПК для перегрузки навалочных грузов, угля, строительных грузов по вариантам: «вагон-склад-склад-судно» и «вагон-склад» с использованием разгрузочных эстакад, погрузчиков, портальных кранов.

15) Методом технико-экономических расчетов, анализа и отбора оптимальных перегрузочных ТС и ПК при перегрузке навалочных грузов с применением разгрузочных эстакад и без их использования для условий перегрузки по вариантам: «вагон-склад-склад-судно» и «вагон-склад» с погрузчиков, портальных кранов.

16) Методом подбора ПР машин и оборудования при разработке ПК для перегрузки навалочных грузов крытого хранения – гранулированных, порошковых, химических и металлургических, удобрений, зернобобовых по вариантам: «вагон-склад», «вагон-склад-склад-судно», «судно-склад-склад-вагон».

17) Методом разработки ПК для перегрузки магнезитового концентрата, апатитового концентрата по варианту: «вагон-склад-склад-судно» с использованием внутривагонных разгрузчиков, конвейерных систем, портальных кранов.

18) Методом технико-экономического расчета, анализа и выбора оптимального ПК, оптимальных параметров оснащенности грузового фронта грузов по вариантам: «вагон-склад», «вагон-склад-склад-судно», «судно-склад-склад-вагон».

19) Методом разработки ПК для перегрузки инертных грузов с использованием элеваторно-ковшевого разгрузчика ТР-2А и портальных кранов, эстакад по варианту: «вагон-склад», «вагон-склад-склад-судно».

20) Методом технико-экономических расчетов, анализа и отбора оптимальной ТС и ПК перегрузки инертных грузов –песка, щебня, камня при использовании в различных сочетаниях машины ТР-2А, разгрузочных эстакад, вспомогательных погрузчиков и кранов.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 7 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 7 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бойко Н.И., Чередниченко С.П. Погрузочно-разгрузочные работы и склады на ж.-д. транспорте. Учебное пособие. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на ж.-д. транспорте, 2011. – 292 с. ЭБС РГУПС
2 Зиновьев, В. Е. Автоматизированные склады [Текст] : учеб. пособие / В. Е. Зиновьев ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 89 с. + электронный ресурс НТБ ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Березуцкий Ю.И. Методические указания к курсовому проекту (работе)по дисциплине «Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ»: учеб. пособие. Ч. 1 /Ю.И. Березуцкий,Ю.Н. Макеева,И.В. Моруга. – Ростов н/Д: РГУПС, 2002. –50 с. НТБ РГУПС
2 Березуцкий Ю.И. Вспомогательные материалы к методическим указаниям к курсовому проекту (работе)по дисциплине «Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ»: учеб. пособие./ Ю.И. Березуцкий,Ю.Н. Макеева,И.В. Моруга. – Ростов н/Д: РГУПС, 2002. –34 с. НТБ РГУПС
3 Бойко Н.И., Чередниченко С.П. Погрузочно-разгрузочные работы и склады на ж. д. транспорте. Учебное пособие. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по обрвазованию на ж.-д. транспорте, 2011. – 292 с. НТБ РГУПС
4 Макеева Ю.Н. Оптимизация параметров оснащенности грузовых фронтов ж.-д. и портовых терминалов методом математического моделировании: Учебное пособие. – Ростов н/Д: РГУПС, 2007. – 119 с.+ электронный ресурс НТБ ЭБС РГУПС
5 Макеева Ю.Н. Манипулятор-мешкопогрузчик МАП. УП.- Ростов н/Д, РГУПС, 2008.- 96 с. НТБ РГУПС
6 Макеева Ю.Н. Манипулятор-разгрузчик плоских плит МП-20: Монография. – РГУПС, Ростов н/Д. – 2008. – 56 с.+ электронный ресурс НТБ НТБ РГУПС
7 Контейнерная транспортная система. Под ред Когана Л.А. – М.: Транспорт, 1991. – 165 с. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хачкинаян А.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Автоматизированные склады". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Бойко, Н. И. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Технология и механизация перегрузочных работ : учеб. пособие / Н.И. Бойко, В.Е. Зиновьев, К.С. Фисенко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 85 с. ЭБС РГУПС
3 Фисенко К.С. Методические указания к выполнению лабораторных и практических занятий по дисциплине "Автоматизированные склады", РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47703.