РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Гражданское право и процесс"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Правовое обеспечение государственного и муниципального управления"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н., доц. Веред Елена Борисовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Правовое обеспечение государственного и муниципального управления" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Гражданское право и процесс".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Фатхи Валентина Игоревна, Начальник кафедры "Гражданско-правовых дисциплин", ФГКОУ ВО РЮИ МВД РОССИИ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Правовое о г и м у_Б_40.03.01_во_7_ГПП_п39697_47689.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Правовое обеспечение государственного и муниципального управления".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Правовое обеспечение государственного и муниципального управления" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Гражданское и международное транспортное право".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Защита прав потребителей";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права в области правового обеспечения государственного и муниципального управления

Умеет: соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области правового обеспечения государственного и муниципального управления

Имеет навыки: соблюдения законодательство Российской Федерации, в том числе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области правового обеспечения государственного и муниципального управления

ОПК-1 - способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

Знает: уровень своей профессиональной компетентности

Умеет: повышать уровень своей профессиональной компетентности

Имеет навыки: повышать уровень своей профессиональной компетентности

ОПК-6 - способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности

Знает: Правовое обеспечение государственного и муниципального управления

Умеет: принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации

Имеет навыки: принятия решения и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством Российской Федерации

ПК-4 - способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации

Знает: нормативные правовые акты в сфере государственного и муниципального управления

Умеет: применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в сфере государственного и муниципального управления

Имеет навыки: применения нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в сфере государственного и муниципального управления

ПК-5 - способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Правовое обеспечение государственного и муниципального управления" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Административное право", "Гражданское право".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПГБ, РГБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 28 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 26 26 26
Лекции (Лек) 8 8 8
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 18 18 18
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 107   107
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 107   107
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 28 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 131   33 98
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 131   33 98
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 9 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Основы правового обеспечения государственного и муниципального управления. (Компетенция/и ОПК-6)

1.1. Теоретико-методологический и исторический аспекты правового обеспечения государственного и муниципального управления.

1.2. Общие вопросы правового регулирования государственного и муниципального управления.

1.3. Общая характеристика конституционного строя Российской Федерации.

1.4. Обеспечение правопорядка и ответственность в государственном и муниципальном управлении.

2. Правовое обеспечение государственного управления. (Компетенция/и ПК-4)

2.1. Правовое регулирование федеративных отношений в Российской Федерации.

2.2. Система органов государственной власти Российской Федерации.

2.3. Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации.

2.4. Реформирование системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации.

3. Правовая регламентация отдельных аспектов государственного и муниципального управления. (Компетенция/и ПК-5)

3.1. Правовые основы финансовой системы в РФ.

3.2. Правовое обеспечение управления государственной и муниципальной собственностью.

3.3. Правовое регулирование социальной политики государства.

3.4. Выборы и избирательный процесс как элементы государственного и муниципального управления.

4. Правовое обеспечение муниципального управления. (Компетенция/и ОПК-1)

4.1. Правовые основы местного самоуправления.

4.2. Организация и содержание деятельности местного самоуправления.

4.3. Органы местного самоуправления и их правовой статус.

4.4. Правовая регламентация форм непосредственного осуществления гражданами местного самоуправления.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4   40
2 2 4   27
3 2 4   20
4 2 6   20
Итого 8 18   107
В т.ч. по интерактивным формам 1      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1.1. Теоретико-методологический и исторический аспекты правового обеспечения государственного и муниципального управления. 1.2. Общие вопросы правового регулирования государственного и муниципального управления. 1.3. Общая характеристика конституционного строя Российской Федерации. 1.4. Обеспечение правопорядка и ответственность в государственном и муниципальном управлении. 4
2 2.1. Правовое регулирование федеративных отношений в Российской Федерации. 2.2. Система органов государственной власти Российской Федерации. 2.3. Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации. 2.4. Реформирование системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации. 4
3 3.1. Правовые основы финансовой системы в РФ. 3.2. Правовое обеспечение управления государственной и муниципальной собственностью. 3.3. Правовое регулирование социальной политики государства. 3.4. Выборы и избирательный процесс как элементы государственного и муниципального управления. 4
4 4.1. Правовые основы местного самоуправления. 4.2. Организация и содержание деятельности местного самоуправления. 4.3. Органы местного самоуправления и их правовой статус. 4.4. Правовая регламентация форм непосредственного осуществления гражданами местного самоуправления. 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1.1. Теоретико-методологический и исторический аспекты правового обеспечения государственного и муниципального управления. 1.2. Общие вопросы правового регулирования государственного и муниципального управления. 1.3. Общая характеристика конституционного строя Российской Федерации. 1.4. Обеспечение правопорядка и ответственность в государственном и муниципальном управлении. 40
2 2.1. Правовое регулирование федеративных отношений в Российской Федерации. 2.2. Система органов государственной власти Российской Федерации. 2.3. Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации. 2.4. Реформирование системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации. 27
3 3.1. Правовые основы финансовой системы в РФ. 3.2. Правовое обеспечение управления государственной и муниципальной собственностью. 3.3. Правовое регулирование социальной политики государства. 3.4. Выборы и избирательный процесс как элементы государственного и муниципального управления. 20
4 4.1. Правовые основы местного самоуправления. 4.2. Организация и содержание деятельности местного самоуправления. 4.3. Органы местного самоуправления и их правовой статус. 4.4. Правовая регламентация форм непосредственного осуществления гражданами местного самоуправления. 20

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 131 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе / Н.В. Нестерова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. 34 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-1 +
ОПК-6 +
ПК-4 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-4 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1.Правовой и экономический способы регулирования общественных отношений как форма выражения государственной воли;

2. Государственное управление в Российской империи, в СССР;

3.Властеотношения: суверенитет народа, его реализация и проблемы;

4.Конституционная ответственность государственных органов и органов местного самоуправления;

5. Сохранение суверенитета и совершенствование государственного строя России;

6.Правовое государство как основная характеристика справедливого государственного управления;

7. Сущность принципа разделения властей;

8. Правительство Российской Федерации как орган исполнительной власти и управления;

9. Роль Президента РФ в управлении государством;

10. Правовое положение Воронежской областной Думы;

11. Система судебных органов власти, их роль в управлении государством;

12. Система судебных органов власти, их роль в управлении государством;

13. Проблемы и совершенствование системы органов публичной власти в России;

14. Конституция РФ, федеративные договоры, конституции (уставы) субъектов РФ как правовая основа федерации;

15. Правовое обеспечение разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ;

16. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

17. Защита и охрана избирательных прав граждан;

18. Государственная поддержка местного самоуправления, передача полномочий;

19. Проблема разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления;

20. Административные акты в системе нормативно-правовых актов;

21. Законность и дисциплина в деятельности органов исполнительной власти - гарантия реализации прав и свобод гражданина;

22. Общественный контроль государственных и муниципальных органов, его эффективность и перспективы.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие, сущность, цели, принципы правового обеспечения государственного и муниципального управления.
2) Предмет и методы правового регулирования государственного и муниципального управления.
3) Источники правового регулирования государственного и муниципального управления.
4) Конституционный строй РФ и его основы.
5) Система принципов (основ) конституционного строя.
6) Общая характеристика форм демократии в России.
7) Конституционно-правовой статус личности.
8) Основные конституционные признаки и принципы федеративного государства.
9) Предметы ведения Российской Федерации и Российской Федерации совместно с субъектами Российской Федерации.
10) Предметы ведения субъектов Российской Федерации.
11) Правовое положение Президента РФ.
12) Конституционно-правовое положение Правительства РФ.
13) Система и структура федеральных органов государственной власти.
14) Органы судебной власти: структура, формирование, компетенция.
15) Система органов государственной власти в субъектах РФ на примере Ростовской области.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Охарактеризовать полномочия органов государственной власти субъекта РФ.
2) Сформулировать понятие избирательной системы, охарактеризовать виды избирательных систем.
3) Охарактеризовать стадии избирательного процесса.
4) Охарактеризовать выборы Президента Российской Федерации.
5) Охарактеризовать выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
6) Охарактеризовать выборы депутатов законодательного органа субъекта РФ.
7) Охарактеризовать выборы депутатов и должностных лиц местного самоуправления.
8) Охарактеризовать муниципальное правотворчество, раскрыть понятие и описать виды муниципальных правовых актов.
9) Охарактеризовать систему права и ее внутреннее строение.
10) Дать общую характеристику отраслей права, нормами которых осуществляется правовое регулирование государственного и муниципального управления.
11) Охарактеризовать административные правовые акты в сфере государственного и муниципального управления..
12) Охарактеризовать правовые основы бюджетной системы в РФ.
13) Сформулировать понятие и охарактеризовать состав бюджетов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
14) Охарактеризовать бюджетный процесс в РФ.
15) Охарактеризовать правовые основы налоговой системы в РФ.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Дать правовую характеристику государственных и муниципальных заимствований.

2) Дать правовую характеристику банковской системы в РФ, охарактеризовать полномочия и правовой статус ЦБ РФ.

3) Охарактеризовать правовые основы социального страхования в РФ.

4) Охарпктеризовать правовой статус государственных внебюджетных фондов.

5) Охарактеризовать систему государственного контроля, дать понятие государственный контроля и раскрыть его виды.

6) Охарактеризовать систему судебного контроля в РФ, описать контрольные полномочия Конституционного Суда РФ, конституционных (уставных) судов субъектов РФ, формы контроля судов общей юрисдикции, арбитражных судов.

7) Охарактеризовать сущность прокурорского надзора, протест и представление прокурора.

8) Охарактеризовать право государственной и муниципальной собственности.

9) Охарактеризовать порядок осуществления прав собственников имущества государственных и муниципальных предприятий и учреждений.

10) Охарактеризовать уголовную, административную, дисциплинарную, конституционную ответственность в государственном и муниципальном управлении.

11) Описать порядок предоставления межбюджетных трансфертов.

12) Охарактеризовать понятие и особенности административного надзора, законодательство об административном надзоре, субъектов административного надзора, их полномочия.

13) Охарактеризовать общественный контроль в РФ и его формы.

14) Охарактеризовать систему органов местного самоуправления и их правовой статус.

15) Охарактеризовать формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 7 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 7 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 7 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 7 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Осейчук, В. И. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Осейчук. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 269 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-0481-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Еремин, С. Г. Управление государственными и муниципальными закупками : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / С. Г. Еремин, А. И. Галкин ; под редакцией С. Е. Прокофьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 405 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-10226-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Веред Е.Б. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Правовое обеспечение государственного и муниципального управления". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе / Н.В. Нестерова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. 34 с. ЭБС Юрайт

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47689.