РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Тяговый электрический привод электрического подвижного состава (часть 2)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 3 Электрический транспорт железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители д.т.н., проф. Петрушин Александр Дмитриевич, к.т.н. Чавычалов Максим Вячеславович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Тяговый электрический привод электрического подвижного состава (часть 2)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГТУ (НПИ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Тяговый э п э п с ( 2_С_23.05.03_во_9_ТПС_п39582_47686.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Тяговый электрический привод электрического подвижного состава (часть 2)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Тяговый электрический привод электрического подвижного состава (часть 2)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: принцип работы, характеристики тяговых электрических машин

Умеет: давать обоснованные заключения об уровне тяговых электрических машин работоспособности,

Имеет навыки: бслуживания и ремонт тяговых электрических машин локомотивов с использованием современных технологий, конструкционных материалов и передового опыта

ПСК-3.3 - способностью демонстрировать знания устройства, принципа работы, характеристики тяговых электрических машин, владением способами выполнения проектировочных расчетов и конструкторских разработок элементов тяговых электрических машин, способностью организовывать эксплуатацию, обслуживание и ремонт тяговых электрических машин локомотивов с использованием современных технологий, конструкционных материалов и передового опыта, проводить анализ особенностей поведения и причин отказов тяговых электрических машин локомотивов применительно к реальным условиям их эксплуатации и режимам регулирования, способностью проводить различные виды испытаний электрических машин локомотивов, давать обоснованные заключения об уровне их работоспособности, владением методами испытания и технической диагностики тяговых электрических машин электроподвижного состава

Место дисциплины 1С.Б "Тяговый электрический привод электрического подвижного состава (часть 2)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Электрические машины", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЭС, МЭС, МЭэ.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 85   85
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 10   10
Самоподготовка 75   75
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 130   60 70
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 10     10
Самоподготовка 120   60 60
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 10 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Электропривод, как система преобразования энергии. (Компетенция/и ПСК-3.3)

2. Механическая часть электроприводов. (Компетенция/и ПСК-3.3)

3. Электроприводы с асинхронными и синхронными двигателями. (Компетенция/и ПСК-3.3)

4. Электроприводы с двигателями постоянного тока. (Компетенция/и ПСК-3.3)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   20
2 8 4   20
3 8 4   20
4 8 4   15
Итого 32 16   75
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Анализ структуры электропривода 2
Расчет потерь в элементах электропривода 2
2 Выбор типа передаточного механизма 4
3 Исследование пусковых режимов асинхронного привода 2
Исследование синхронного электропривода 2
4 Регулирование частоты вращения электроприводов с двигателями постоянного тока 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Типы электроприводов на ЭПС 20
2 Механическая часть перспективного ЭПС 20
3 ЭПС с асинхронными и синхронными ТЭД 20
4 Передача тока через скользящий контакт 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 120 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специальности «Подвижной состав железных дорог»: учеб. пособие. Ч. 2 /под ред. В.Г. Рубана; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПСК-3.3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПСК-3.3 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

расчет тягового выпрямительной установки электровоза переменного тока;;

расчет автономного инвертора напряжения для привода асинхронного тягового двигателя;

расчет управляемого тягового выпрямитель электровоза переменного тока;

расчет импульсного преобразователя электровоза постоянного тока;

расчет тягового четырехквадрантного преобразователя;

расчет характеристик асинхронного тягового электропривода электровоза;

расчет характеристик асинхронного тягового электропривода электропоезда;

расчет характеристик вентильно-индукторного тягового электропривода электровоза;

расчет характеристик вентильно-индукторного тягового электропривода электровоза;

расчет характеристик вентильного тягового электропривода электровоза.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

разработка структурных схем электроприводов с двигателями постоянного тока;

разработка структурных схем электроприводов с двигателями переменного тока;

выбор передаточного механизма для электропривода станка;

расчет пусковых сопротивлений для электропривода постоянного тока;

расчет добавочных сопротивлений при регулировании асинхронных электродвигателей с фазным ротором;

разработка структурной схемы для управления электроприводом постоянного тока;

разработка структурной схемы для управления асинхронным электроприводом;

расчет пусковых режимов асинхронного электропривода.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Типы электроприводов.
2) Место электропривода в промышленности и на железнодорожном транспорте.
3) Структурную схему электропривода;
4) Энергетическую диаграмму электропривода.
5) Полупроводниковые элементы, используемые в системах электропривода.
6) Уравнение движения электропривода.
7) Механические характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения; Механические характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения.
8) Механическую характеристику асинхронного двигателя.
9) Механическую характеристику синхронного двигателя.
10) Виды неуравновешенности роторов.
11) Виды несоосности валов.
12) Классификацию соединительных муфт.
13) Конструктивные особенности и принцип работы асинхронных двигателей в системе электропривода.
14) Пусковые характеристики асинхронного привода.
15) Способы пуска асинхронных двигателей с короткофазным ротором в составе электропривода.
16) Конструктивные особенности и принцип работы синхронного двигателя в системе электропривода.
17) Особенности пуска синхронного двигателя в составе электропривода.
18) Характеристики асинхронного электропривода при частотном управлении.
19) Закон М.П. Костенко для управления асинхронным электроприводом.
20) Характеристики соединительных муфт.
21) Принцип работы ПИД-регулятора в системе электропривода.
22) Принцип работы и конструктивные особенности вентильно-индукторного двигателя в системе электропривода.
23) Схему полупроводникового преобразователя вентильно-индукторного электропривода.
24) Режимы коммутации вентильно-индукторного электропривода.
25) Пусковые режимы вентильно-индукторного электропривода.
26) Внешние характеристики двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.
27) Тормозные режимы двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.
28) Внешние характеристики двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением.
29) Тормозные режимы двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением.
30) Структуру автоматизированного электропривода.
31) Переходные процессы в механической части электропривода.
32) Регулирование координат электропривода.
33) Асинхронные вентильные каскады.
34) Вентильный электропривод.
35) Электропривод с линейными электродвигателями.
36) Комплектные электроприводы в промышленности.
37) Полупроводниковые преобразователи в электроприводах постоянного тока.
38) Полупроводниковые преобразователи в электроприводах переменного тока.
39) Торможение асинхронного электропривода с фазным ротором.
40) Условия эксплуатации электроприводов технологических установок.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выводить и использовать уравнение движения.
2) Выводить и использовать уравнение движения для установок с переменным моментом инерции.
3) Проектировать электропривод, обладающий статической устойчивостью.
4) Строить векторную диаграмму синхронного двигателя в системе электропривода.
5) Строить угловую характеристику синхронного двигателя в системе электропривода.
6) Составить математическая модель вентильно-индукторного электродвигателя.
7) Осуществлять расчет потерь в элементах электропривода постоянного тока.
8) Осуществлять расчет потерь в элементах электропривода переменного тока.
9) Выбирать тип передаточного механизма в системе электропривода.
10) Осуществлять расчет добавочного сопротивления цепи ротора для асинхронного электродвигателя с фазным ротором.
11) Выбирать и использовать аппаратуру защиты электроприводов.
12) Составлять нагрузочную диаграмму электропривода.
13) Рассчитать и выбрать пусковое сопротивление для двигателя постоянного тока независимого возбуждения.
14) Рассчитать и выбрать пусковое сопротивление для двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.
15) Рассчитать и выбрать пусковое сопротивление для двигателя постоянного тока параллельного возбуждения.
16) Выбрать и использовать датчики электрических параметров электропривода.
17) Выбрать и использовать датчики механических параметров электропривода.
18) Использовать микропроцессорную технику как основу системы управления электроприводов.
19) Выполнять тепловые расчеты для длительного режима работы электропривода.
20) Выполнять тепловые расчеты для повторно-кратковременного режима работы электропривода.
21) Выбрать тип и мощность электродвигателя для электропривода заданной технологической установки.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Балансировки электропривода при различной неуравновешенности ротора.

2) Использования синхронного электропривода в качестве компенсатора реактивной мощности.

3) Использования принципов и законов частотного управления асинхронным электроприводом.

4) Использования принципов и законов векторного управления асинхронным электроприводом.

5) Реализации релейно-контакторных систем управления.

6) Реализации дискретно-логических систем управления.

7) Реализации реостатного регулирования двигателей постоянного тока с различным возбуждением.

8) Реализации регулирования двигателей постоянного тока изменением магнитного потока.

9) Реализации регулирования двигателей постоянного тока изменением напряжения на якоре.

10) Основами реализации регулирования электроприводов в замкнутых системах.

11) Современным программным обеспечением для расчета переходных процессов электроприводов постоянного тока.

12) Использования современного программного обеспечения для расчета переходных процессов асинхронного электропривода.

13) Использования современного программного обеспечения для расчета переходных процессов синхронного электропривода.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.3 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тяговые электрические машины [Текст] : учебник / В. Г. Щербаков, А. Д. Петрушин, П. Г. Колпахчьян [и др.] ; ред.: В. Г. Щербаков, А. Д. Петрушин ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2016. - 641 с. УМЦ ЖДТ
2 Учебно-методический комплекс специальности «Подвижной состав железных дорог»: учеб. пособие. Ч. 2 /под ред. В.Г. Рубана; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тяговые электрические машины подвижного состава [Текст] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. I / А. Д. Петрушин, В. И. Седов, Б. И. Хоменко [и др.] ; ред.: А. Д. Петрушин, В. Г. Щербаков ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 184 с. : ил. - Библиогр. - Электронно-библиотечная система РГУПС ЭБС РГУПС
2 Тяговые электрические машины подвижного состава [Текст] : в 3 ч : учеб. пособие. Ч II / А. С. Мазнев, П. Г. Колпахчьян, С. А. Пахомин [и др.]. ; ред.: А. Д. Петрушин, В. Г. Щербаков ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 213 с. : ил. - Библиогр. - Электронно-библиотечная система РГУПС ЭБС РГУПС
3 Тяговые электрические машины подвижного состава [Текст] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. III / С. А. Пахомин, А. Д. Петрушин, В. И. Седов [и др.]. ; ред.: А. Д. Петрушин, В. Г. Щербаков ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 179 с. : ил. - Библиогр. - Электронно-библиотечная система РГУПС ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Петрушин А.Д. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Тяговый электрический привод электрического подвижного состава (часть 2)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Тяговый электрический привод электрического подвижного состава (часть 1) [электронный ресурс] Методические указания к курсовому проекту и практическим занятиям / А.Д. Петрушин, Е.Е Мирошниченко. - ФГБОУ ВО РГУПС - Ростов-на-Дону, 2017. Электронно-библиотечная система РГУПС ЭБС РГУПС
3 Тяговый электрический привод электрического подвижного состава (часть 2) : учебно-методическое пособие к курсовому проекту / А.Д. Петрушин, М.В. Чавычалов, Н.В. Гребенников; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 20 с. - Электронно-библиотечная система РГУПС ЭБС РГУПС
4 Тяговый электрический привод электрического подвижного состава (часть 2): учебно-методическое пособие к практическим занятиям / А.Д. Петрушин, М.В. Чавычалов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 41 с. - Электронно-библиотечная система РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

1. Лабораторная установка с двигателем постоянного тока с импульсным управлением.

2. Лабораторная установка с асинхронным электроприводом.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47686.