РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Гражданское право и процесс"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Судебно-претензионная работа на транспорте"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н., доц. Веред Елена Борисовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Судебно-претензионная работа на транспорте" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Гражданское право и процесс".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Фатхи Валентина Игоревна, Начальник кафедры "Гражданско-правовых дисциплин", ФГКОУ ВО РЮИ МВД РОССИИ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Судебно-претензионная р н т_Б_40.03.01_во_8_ГПП_п39715_47646.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Судебно-претензионная работа на транспорте".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Судебно-претензионная работа на транспорте" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Гражданское и международное транспортное право".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

Умеет: соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также общепризнанных принципов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации в процессуальной сфере

Имеет навыки: применения законодательства Российской Федерации, в том числе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также общепризнанных принципов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации в процессуальной сфере

ОПК-1 - способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

Знает: способы повышения уровня своей профессиональной компетентности

Умеет: повышать уровень своей профессиональной компетентности

Имеет навыки: повышения уровня своей профессиональной компетентности

ОПК-6 - способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности

Знает: нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Умеет: применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Имеет навыки: применения нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности

ПК-5 - способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Знает: нормативные правовые акты на железнодорожном транспорте

Умеет: применять нормативные правовые акты на железнодорожном транспорте

Имеет навыки: применения нормативных правовых актов на железнодорожном транспорте

ДПК-2 - способностью применять нормативные правовые акты на железнодорожном транспорте

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Судебно-претензионная работа на транспорте" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Гражданское право".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПГБ, РГБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 39 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 105   105
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 105   105
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 39 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 4 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5   5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 160   68 92
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 154   68 86
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 11 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Понятие претензионно-искового порядка разрешения споров при перевозках. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Порядок разрешения споров между субъектами перевозочного процесса: общие положения: 2) Источники регулирования претензионно-искового порядка разрешения споров при перевозках. 3) Юридическое значение претензионного порядка. Понятие претензии. Требования, прдъявляемые к претензии.

2. Претензионный порядок разрешения споров при перевозках грузов. (Компетенция/и ОПК-6)

2.1. Особенности претензионного порядка разрешения споров при перевозках грузов: 2) Субъекты, правомочные предъявлять претензию перевозчику. 3) Требования соблюдения сроков предъявления претензии. 4) Требования надлежащего оформления претензии. 5) Требования соблюдения сроков рассмотрения претензии.

3. Претензионный порядок разрешения споров при перевозках пассажиров. (Компетенция/и ПК-5)

3.1. Особенности претензионного порядка разрешения споров при перевозках пассажиров: 2) Субъекты претензионного порядка разршения спора. 3) Требования соблюдения сроков предъявления претензии. 4) Требования надлежащего оформления претензии. 5) Требования соблюдения сроков рассмотрения претензии.

4. Условия предъявления иска. (Компетенция/и ДПК-2)

4.1. Порядок предъявления иска: 2) Предъявление иска перевозчику. 3) Предъявление иска перевозчиком.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4   20
2 2 6   30
3 4 6   30
4 4 8   25
Итого 12 24   105
В т.ч. по интерактивным формам 2 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 1) Порядок разрешения споров между субъектами перевозочного процесса: общие положения. 2) Источники регулирования претензионно-искового порядка разрешения споров при перевозках. 3) Юридическое значение претензионного порядка. Понятие претензии. Требования, прдъявляемые к претензии. 4
2 1) Особенности претензионного порядка разрешения споров при перевозках грузов. 2) Субъекты, правомочные предъявлять претензию перевозчику. 3) Требования соблюдения сроков предъявления претензии. 4) Требования надлежащего оформления претензии. 5) Требования соблюдения сроков рассмотрения претензии. 6
3 1) Особенности претензионного порядка разрешения споров при перевозках пассажиров. 2) Субъекты претензионного порядка разршения спора. 3) Требования соблюдения сроков предъявления претензии. 4) Требования надлежащего оформления претензии. 5) Требования соблюдения сроков рассмотрения претензии. 6
4 1) Порядок предъявления иска. 2) Предъявление иска перевозчику. 3) Предъявление иска перевозчиком. 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Источники регулирования претензионно-искового порядка разрешения спора при перевозках 20
2 Требования к оформлению претензии при перевозках грузов 30
3 Требования к оформлению претензии при перевозках пассажиров 30
4 Порядок предъявления иска к перевозчику. 25

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 154 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Адамчук Е.Е. Cудебно-претензионная работа на транспорте / учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / Е.Е. Адамчук, ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов-на-Дону, 2017. ЭБС ГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-1 +
ОПК-6 +
ПК-5 +
ДПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-2 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1) Общие положения судебно-претензионной работы на транспорте. 2) Содержание судебно-претензионной работы на транспорте. 3) Субъекты судебно-претензионной работы на транспорте. 4) Источники правового регулирования судебно-претензионной работы на транспорте. 5) Особенности судебно-претензионной работы на железнодорожном транспорте. 6) Особенности судебно-претензионной работы на автомобильном транспорте. 7) Особенности судебно-претензионной работы на внутреннем водном транспорте. 8) Особенности судебно-претензионной работы на морском транспорте. 9) Особенности судебно-претензионной работы на воздушном транспорте. 10) Особенности судебно-претензионной работы при осуществлении перевозок грузов в прямом смешанном сообщении. 11) Особенности судебно-претензионной работы при осуществлении перевозок пассажиров в прямом смешанном сообщении. 12) Особенности судебно-претензионной работы при осуществлении пассажирских перевозок. 13) Особенности судебно-претензионной работы при осуществлении международных перевозок грузов. 14) Особенности судебно-претензионной работы при осуществлении международных перевозок пассажиров. 15) Особенности судебно-претензионной работы на транспорте.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Общие положения судебно-претензионной работы на транспорте.
2) Содержание судебно-претензионной работы на транспорте.
3) Субъекты судебно-претензионной работы на транспорте.
4) Источники правового регулирования судебно-претензионной работы на транспорте.
5) Особенности судебно-претензионной работы на железнодорожном транспорте.
6) Особенности судебно-претензионной работы на автомобильном транспорте.
7) Особенности судебно-претензионной работы на внутреннем водном транспорте.
8) Особенности судебно-претензионной работы на морском транспорте.
9) Особенности судебно-претензионной работы на воздушном транспорте.
10) Особенности судебно-претензионной работы при осуществлении перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.
11) Особенности судебно-претензионной работы при осуществлении перевозок пассажиров в прямом смешанном сообщении.
12) Особенности судебно-претензионной работы при осуществлении пассажирских перевозок.
13) Особенности судебно-претензионной работы при осуществлении международных перевозок грузов.
14) Особенности судебно-претензионной работы при осуществлении международных перевозок пассажиров.
15) Особенности судебно-претензионной работы на транспорте.




Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Охарактеризовать основания предъявления претензий к перевозчику.
2) Охарактеризовать основания предъявления претензий к железнодорожному перевозчику.
3) Охарактеризовать основания предъявления претензий к автомобильному перевозчику.
4) Охарактеризовать основания предъявления претензий к речному перевозчику.
5) Охарактеризовать основания предъявления претензий к морскому перевозчику перевозчику.
6) Охарактеризовать основания предъявления претензий к воздушному перевозчику.
7) Охарактеризовать сроки предъявления и рассмотрения претензий на железнодорожном транспорте.
8) Охарактеризовать сроки предъявления и рассмотрения претензий на автомобильном транспорте.
9) Охарактеризовать сроки предъявления и рассмотрения претензий на внутреннем водном транспорте.
10) Охарактеризовать сроки предъявления и рассмотрения претензий на морском транспорте.
11) Охарактеризовать сроки предъявления и рассмотрения претензий на воздушном транспорте.
12) Охарактеризовать последствия несоблюдения претензионного порядка урегулирования спора.
13) Охарактеризовать основания предъявления исков к перевозчику.
14) Охарактеризовать срок исковой давности и правила его исчисления. подсудность споров с перевозчиком.
15) Охарактеризовать оставление искового заявления без рассмотрения и оставление искового заявления без движения.






Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Составления претензии железнодорожному перевозчику по договору перевозки груза.

2) Составления претензии автомобильному перевозчику по договору перевозки груза.

3) Составления претензии речному перевозчику по договору перевозки груза.

4) Составления претензии морскому перевозчику по договору перевозки груза.

5) Составления претензии воздушному перевозчику по договору перевозки груза.

6) Составления претензии перевозчику по договору перевозки груза в прямом смешанном сообщении.

7) Составления претензии перевозчику по договору перевозки пассажира.

8) Составления претензии перевозчику по договору международной перевозки груза.

9) Составления искового заявления перевозчику по договору перевозки груза в прямом смешанном сообщении.

10) Составления искового заявления железнодорожному перевозчику по договору перевозки груза.

11) Составления искового заявления автомобильному перевозчику по договору перевозки груза.

12) Составления искового заявления речному перевозчику по договору перевозки груза.

13) Составления искового заявления морскому перевозчику по договору перевозки груза.

14) Составления искового заявления воздушному перевозчику по договору перевозки груза.

15) Составления искового заявления перевозчику по договору перевозки пассажира.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 8 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 8 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 8 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 8 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Транспортное право : учебник для бакалавриата и специалитета / Н. А. Духно [и др.] ; ответственный редактор Н. А. Духно, А. И. Землин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 380 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-09760-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Международное воздушное право : учебник для бакалавриата и магистратуры / А. И. Травников [и др.] ; под редакцией А. И. Травникова, А. Х. Абашидзе. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 444 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05643-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт
2 Сборник нормативно-правовых документов по транспортной безопасности : сборник / Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М., 2013. - 616 с. НТБ РГУПС ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Веред Е.Б. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Судебно-претензионная работа на транспорте". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Новик А.А. Транспортное право: учеб. пособие / А.А. Новик; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Дону, 2014. - 80 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 СПС "КонсультантПлюс" О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47646.