РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Гражданское право и процесс"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Защита прав потребителей"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н., доц. Веред Елена Борисовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Защита прав потребителей" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Гражданское право и процесс".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Фатхи Валентина Игоревна, Начальник кафедры "Гражданско-правовых дисциплин", ФГКОУ ВО РЮИ МВД РОССИИ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Защита п п_Б_40.03.01_во_7_ГПП_п37001_47637.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Защита прав потребителей".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Защита прав потребителей" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Гражданское и международное транспортное право".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения в сфере защиты прав потребителей; основные права и обязанности участников отношений по гражданско- правовой защите прав потребителей

Умеет: оперировать юридическими понятиями и категориями, используемыми при защите прав потребителей; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения по соблюдению законодательства прав потребителей; толковать и правильно применять нормы действующего гражданского законодательства по обеспечению и защите прав потребителей

Имеет навыки: владения юридической терминологией в области защиты прав потребителей; навыками работы с правовыми актами в сфере защиты прав потребителей; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, законодательства Российской Федерации и правовых отношений

ПК-3 - способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права

Знает: правовые основы регулирования отношений в сфере защиты прав потребителей; основные права и обязанности участников отношений по гражданско- правовой защите прав потребителей; порядок привлечения к ответственности за нарушения прав потребителей, виды и основания ответственности, порядок производства по делам о нарушении прав потребителей; основные гражданско-правовые способы защиты прав участников отношений по обеспечению прав потребителей в России

Умеет: оперировать юридическими понятиями и категориями, используемыми при защите прав потребителей; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения по реализации прав потребителей; толковать и правильно применять нормы действующего гражданского законодательства по обеспечению и защите прав потребителей

Имеет навыки: владения юридической терминологией в области защиты прав потребителей; навыками работы с правовыми актами в сфере защиты прав потребителей; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений

ПК-4 - способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Защита прав потребителей" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Гражданский процесс", "Гражданское право".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПГБ, РГБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 53 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 82   82
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 82   82
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 53 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 17 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 6 6 2 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   32 91
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 117   32 85
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 17 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Сущность гражданско-правовых средств охраны прав потребителей. (Компетенция/и ПК-3)

2. Гражданско-правовые средства реализации прав потребителей. (Компетенция/и ПК-4)

3. Гражданско-правовые средства защиты прав потребителей. (Компетенция/и ПК-4)

4. Гражданско-правовые средства обеспечения исполнения договоров с участием потребителя. (Компетенция/и ПК-3)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   20
2 4 8   20
3 4 8   25
4 4 8   17
Итого 16 32   82
В т.ч. по интерактивным формам        

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1. Понятие, значение и классификация гражданско-правовых средств 2. Гражданско-правовые средства охраны прав потребителей, их место в системе гражданско-правовых средств 8
2 1. Договор как средство реализации прав потребителя 2. Гражданско-правовые средства обеспечения исполнения договоров с участием потребителя 3. Законная неустойка как средство реализации прав потребителя 8
3 1. Гражданско-правовая ответственность в потребительских отношениях 2. Претензия как средство защиты прав потребителя 8
4 Потребительский иск как средство защиты прав потребителя 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1. Понятие, значение и классификация гражданско-правовых средств 2. Гражданско-правовые средства охраны прав потребителей, их место в системе гражданско-правовых средств 20
2 1. Договор как средство реализации прав потребителя 2. Гражданско-правовые средства обеспечения исполнения договоров с участием потребителя 3. Законная неустойка как средство реализации прав потребителя 20
3 1. Гражданско-правовая ответственность в потребительских отношениях 2. Претензия как средство защиты прав потребителя 25
4 Потребительский иск как средство защиты прав потребителя 17

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 117 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Защита прав потребителей: учебно-методическое пособие/Т.В. Куликова, М.А. Каплюк; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов-на-Дону, 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-3 +
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-4 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей. 2. Структура законодательства о защите прав потребителей. 3. Действие законодательства о защите прав потребителей. 4. Правовое понятие качества товаров, работ и услуг. 5. Правовые способы определения качества товаров (работ и услуг. 6. Определение качества товаров, работ и услуг. 7. Содержание права потребителей на безопасность товаров (работ,услуг). 8. Государственное обеспечение безопасности товаров (работ, услуг). 9. Срок годности и срок службы – средство обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей. 10. Правила пользования товарами (работами, услугами. 11. Общие требования, предъявляемые к предоставляемой потребителю информации. 12. Предоставление информации о различных категориях товаров (работах, услугах).

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей.
2)Структура законодательства о защите прав потребителей.
3)Действие законодательства о защите прав потребителей.
4)Правовое понятие качества товаров, работ и услуг.
5)Правовые способы определения качества товаров (работ и услуг.
6)Определение качества товаров, работ и услуг.
7)Содержание права потребителей на безопасность товаров (работ,
услуг).
8)Государственное обеспечение безопасности товаров (работ, услуг).
9)Срок годности и срок службы – средство обеспечения безопасно-
сти жизни, здоровья потребителей.
10)Правила пользования товарами (работами, услугами.
11)Общие требования, предъявляемые к предоставляемой потребителю информации.
12)Предоставление информации о различных категориях товаров
(работах, услугах).
13)Правовые последствия непредоставления информации или пре-
доставления недостоверной или неполной информации.
14)Размер и форма возмещения вреда, причиненного имуществу

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Оперировать понятиями и категориями в области защиты прав потребителей.
2)определять качество товаров, работ и услуг в договоре.
3)определять способы доведения информации до сведения потребителей.
4)определять подсудность гражданских дел о защите прав потребителей.
5)принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с процессуальным законом.
6)оперировать юридическими понятиями и категориями, используемыми при защите прав потребителей.
7)анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения по соблюдению законодательства прав потребителей.
8)толковать и правильно применять нормы действующего гражданского законодательства по обеспечению и защите прав потребителей

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Гр. Т. заключил договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств со страховой компанией «Ренесанс». По договору гр. А. была уплачена страховая премия - 2500руб. В последствии гр. А. стал виновником ДТП, в результате которого гр. В. был причинен имущественный вред на сумму 75000руб. Указанная сумма по обращению гр. В. страховой компанией «Ренесанс» в установленный законом срок уплачена не была. Гр. В. обратился за защитой своих прав в суд. В своем исковом заявлении гр. В. указал, что является потребителем, в связи с чем, просил суд:.

• освободить его от уплаты государственной пошлины.

• взыскать сумму задолженности – 75000руб.

• взыскать с ответчика неустойку за 200 дней просрочки исполнения обязательства согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» – 450000руб.

• взыскать компенсацию морального вреда в размере 20000руб.

Разрешите спор.

2) . Проходя мимо магазина бытовой техники гр. В. услышал от работников магазина о проведении рекламной акции, каждый кто сегодня приобретает пылесос, получает фен в подарок. При приобретении пылесоса гр. Н. поинтересовался, действительно ли он получит в подарок обещанный фен. Получив на свой вопрос положительный ответ и непосредственно фен гр. Н. оплатил покупку. Однако на следующий день при использовании фена женой гр. Н. в нем произошло короткое замыкание, которое привело к незначительному имущественному повреждению и причинению легкого вреда ее здоровья. Одновременно с этим никаких проблем с эксплуатацией приобретенного пылесоса не возникло.

Дайте совет супругам. Кто будет нести ответственность за причиненный вред? Могут ли быть заявлены требования о замене фена, устранении недостатка и пр.?.

3) Покупательница 10 июня купила демисезонную обувь за 3000руб., а 20 сентября пришла для обмена покупки, мотивируя свои требования тем, что они не подходят по цвету к осеннему пальто. После отказа продавца обменять купленные сапоги покупательница заявила о своем намерении расторгнуть договор купли-продажи, в чем ей также было отказано.

Дайте оценку действиям и требованиям потребителя. Правомерно ли продавцом отказано в удовлетворении требований потребителя?.

4)Потребитель приобрел фотоаппарат, гарантийный срок на который был установлен в 2 года. Находясь в командировке в г. Анапе он обнаружил, что купленный фотоаппарат вышел из строя. В связи с этим потребитель обратился в гарантийную мастерскую для гарантийного ремонта, до истечения установленного гарантийного срока оставался 1 месяц. Однако в связи с тем, что в мастерской не имелось необходимых запчастей, потребителю было отказано в ремонте, о чем была выдана соответствующая справка. По возвращению домой потребитель предъявил претензии продавцу о расторжении договора купли-продажи. В удовлетворении претензий покупателю было отказано со ссылкой на то обстоятельство, что он обратился с требованиями по истечению установленного гарантийного срока.

Правомерно ли отказано продавцом в удовлетворении требований потребителя?.

5)Гр. М. приобрел дорогостоящий телевизор. В течение гарантийного срока в нем был обнаружен недостаток, который был устранен. Однако после истечения гарантийного срока ранее устраненный недостаток проявился вновь.

Дайте совет потребителю по защите его нарушенного права.

6)Какие действия должны быть предприняты потребителем перед осуществлением своими силами доставки крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг. для ремонта, уценки, замены?.

7) В какой момент считается заключенным договор розничной купли-продажи. Такой договор является реальным или консенсуальным?.

8)Гр. Н. заключил договор купли-продажи климат. оборудования по образцу с условием частичной предоплаты в размере 10 % от стоимости автомобиля. В назначенный в договоре срок климат. оборудование было представлено покупателю, но не было им принято, так как не соответствовало описанию по комплектности. Также отказался передавать товар и продавец, считавший, что договор купли-продажи содержит условие о 100% предоплате товара. В ответ на заявление потребителя об отказе от заключенного договора представитель продавца указал на содержание заключенного договора. Согласно договора потребитель в случае необоснованного отказа от его исполнения выплачивает штраф в размере 30% от стоимости автомобиля.

Разрешите спор.

9) Гр. Л. обратился в ГУП МО БТИ г. Луховицы за изготовлением технического паспорта жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности. При заключении договора ему было разъяснено о необходимости учета в в ГУП МО БТИ г. Луховицы свидетельства о праве собственности, выданное ФРС по МО, так как иначе технический паспорт по его заявлению изготовлен не будет, так как информации о нем, как о собственнике, в учреждении не имеется.

Правомерно ли осуществление вышеуказанного учета?.

10) Проанализируйте, допустимо ли соглашением сторон установить, что за просрочку выполнения работы, просрочку удовлетворения требований потребителя изготовитель выплачивает неустойку в размере 0,5% от стоимости выполняемой работы за каждый день просрочки.

11) Фикцией или презумпцией является предположение об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги) из которого необходимо исходить при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной, неполной информацией.

12) Вправе ли коммерческая организация обратиться в суд к потребителю с требованием о понуждении заключить публичный договор, если потребитель, выразивший свое намерение на его заключение, уклоняется от его заключения? Измениться ли ситуация, если потребитель уже использует услугу?.

13)Гр. К. в январе 2009г. приобрел у официального дилера компании Nissan автомобиль марки Nissan Micra. В марте 2006г. компания Nissan начала на территории РФ акцию «Подменный автомобиль», согласно условиям которой, лицам – обладателям автомобилей Nissan Micra на время гарантийного ремонта будет предоставлен «подменный автомобиль», хотя такой обязанности в отношении автомобилей действующее законодательство не предусматривает. В июне 2009г. гр. А. обратился за проведением гарантийного ремонта и потребовал предоставления «подменного автомобиля». Однако получил отказ, мотивированный отсутствием свободного «подменного автомобиля». В результате гр. А. был вынужден ввиду отказа в предоставлении «подменного автомобиля» арендовать транспортное средство на время.

ремонта, в связи с чем, понес расходы. Гр. К. обратился в суд с требованиями о возмещении убытков, понесенных неправомерным отказом в предоставлении на период гарантийного ремонта «подменного автомобиля», взыскании неустойки в соответствии с положениями ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 15 % и компенсации морального вреда.

Разрешите спор.

14) Гр. В. купил кожаную куртку, с которой через неделю частично облезла краска. Он хотел ее вернуть, но потерял кассовый и товарный чек. Продавец, не оспаривая того обстоятельства, что куртка действительно ненадлежащего качества, возвращать деньги без чеков отказался.

Правомерны ли действия продавца? Что было бы необходимо предпринять продавцу в случае непризнания факта ненадлежащего качества товара в добровольном порядке? Какие действия должен предпринять в такой ситуации гр. В?.

15) Покупательница приобрела холодильник, который сломался на 10 месяце гарантии. Она сдала его в гарантийную мастерскую, где из-за отсутствия запчастей холодильник ремонтировали 6 месяцев. По окончанию ремонта от покупательницы потребовали оплаты ремонта под предлогом того, во время осуществления ремонта истек гарантийный срок, а также потребовали возмещения транспортных расходов по доставке холодильника до гарантийной мастерской и обратно.

Правомерны ли требования работником гарантийной мастерской?.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 7 1, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 7 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кусков, А. С. Потребительское право. Практикум : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. С. Кусков, И. С. Иванов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 309 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06629-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гражданское право России. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / А. Я. Рыженков, А. П. Анисимов, М. Ю. Козлова, А. Ю. Чикильдина ; под общей редакцией А. Я. Рыженкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 333 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02830-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт
2 Предпринимательское право : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. И. Косякова [и др.] ; под редакцией Н. И. Косяковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 447 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04352-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Веред Е.Б. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Защита прав потребителей". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Защита прав потребителей: учебно-методическое пособие/Т.В. Куликова, М.А. Каплюк; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов-на-Дону, 2017. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47637.