РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория государства и права"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "История государства и права России"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.и.н., доц. Багрова Наталья Александровна, к.ю.н., доц. Антоненко Татьяна Алексеевна, д.cоц.н., проф. Смоленский Михаил Борисович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "История государства и права России" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория государства и права".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н., доц. Баринов Э. Э., зав. каф. конституционного и муниципального права, ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_История г и п Р_Б_40.03.01_во_12_ТГП_п40009_и47604.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "История государства и права России".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "История государства и права России" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Гражданское право", "Уголовное право", "Уголовный процесс";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Структуру самосознания, виды самооценки, уровни притязаний, их влияние на результат образовательной, профессиональной деятельности, этапы профессионального становления личности, механизмы и трудности социальной адаптации.

Умеет: анализировать информационные исторические и правовые источники (сайты, форумы, периодические издания); анализировать историко-правовую профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств. Самостоятельно оценивать роль новых знаний, навыков и компетенций в образовательной, профессиональной деятельности, самостоятельно оценивать необходимость и возможность социального, профессионального самообразования и самоорганизации.

Имеет навыки: организации самообразования, владения технологиями приобретения, использования и обновления историко-правовых, профессиональных знаний; поиска методов решения практических задач, применения различных методов познания, навыки владения формами и методами самообучения,самоорганизациии и самоконтроля

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: инструменты и способы повышения уровеня своей профессиональной компетенции посредством изучения исторического опыта,накопленного в области истории государства и права России. Правила соблюдения и способы защиты прав и свобод человека и гражданина в исторической ретроспективе,важность процесса сознательной,самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков

Умеет: применять инструменты и способы повышения уровеня своей профессиональной компетенции посредством изучения исторического опыта,накопленного в области истории государства и права России. Правила соблюдения и способы защиты прав и свобод человека и гражданина в исторической ретроспективе,важность процесса сознательной,самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков

Имеет навыки: применения инструментов и способов повышения уровеня своей профессиональной компетенции посредством изучения исторического опыта,накопленного в области истории государства и права России. Правила соблюдения и способы защиты прав и свобод человека и гражданина в исторической ретроспективе,важность процесса сознательной,самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков

ОПК-6 - способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности

Место дисциплины 1Б.Б "История государства и права России" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История государства и права зарубежных стран", "Теория государства и права".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1, 2 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 100 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 48 48
Лекции (Лек) 32 32 16 16
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 64 64 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 44   22 22
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 44   22 22
Контроль, всего и в т.ч. 72   36 36
Экзамен (Экз) 72   36 36
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 216 100 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 26 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 12 12
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 16 16 8 8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 118   59 59
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 118   59 59
Контроль, всего и в т.ч. 72   36 36
Экзамен (Экз) 72   36 36
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 216 26 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. История государства и права России как учебная дисциплина. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-6)

1.1. Предмет, задачи, методы истории государства и права России.

1.2. Периодизация истории государства и права России.

2. Образование Древнерусского государства и его развитие. Основные черты права. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-6)

2.1. Возникновение государства у восточных славян.

2.2. Становление права в Киевской Руси. Русская Правда.

3. Государство и право Руси удельного периода (XII- конец XVвв). (Компетенция/и ОК-7, ОПК-6)

3.1. Особенности государственного строя и общественно-политического развития русских земель.

3.2. Новгородская и Псковская феодальные республики: государство и право.

4. Русское (Московское) государство в XV-XVII вв. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-6)

4.1. Предпосылки и причины объединения русских земель. Особенности формирования единого русского государства.

4.2. Государственный и общественный строй в XV-XVII вв.

4.3. Развитие права. Судебники1497г. и 1550 г.

4.4. Государственный и общественный строй периода сословно-представительной монархии. Соборное Уложение 1649 г.

5. Государство и право в период абсолютной монархии ( конец XVII-XVIII вв). (Компетенция/и ОК-7, ОПК-6)

5.1. Особенности складывания Российского абсолютизма. Государственный аппарат при Петре I. Реформы в области государственного управления.

5.2. Развитие права при Петре I.

5.3. Государство и право при преемниках Петра Великого (XVIII в).

Семестр № 2

6. Государство и право в период стабилизации Российской империи (первая половина XIX в). (Компетенция/и ОК-7, ОПК-6)

6.1. Государственный и общественный строй в первой половине XIX в. Конституционные проекты.

6.2. Систематизация российского законодательства в середине XIX века.

7. Государственно-правовые реформы 60-70ых гг XIX в и их развитие. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-6)

7.1. Отмена крепостного права: причины, подготовка, сущность, значение.

7.2. Судебная, земская, военная реформы. Реформы в области просвещения.

7.3. Контрреформы 80-х годов XIX в.

8. Государство и право Российской империи в годы кризиса (конец XIX-начало XX вв). (Компетенция/и ОК-7, ОПК-6)

8.1. Изменения в государственном строе и в праве. "Думская монархия". Падение монархии.

8.2. Россия в период демократической республики (февраль-октябрь 1917).

9. Возникновение и становление советского государства и права (октябрь1917-1940-е гг). (Компетенция/и ОК-7, ОПК-6)

9.1. Государство и право России в годы гражданской войны (1918-1920 гг.).Развитие советского права в годы НЭПа (1921-1929 гг.).

9.2. Советское государство и право в период коренной ломки общественных отношений (30-е – начало 40-х гг.).

9.3. Советское государство и право в период Великой Отечественной войны.

10. Послевоенное развитие советского государства и права. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-6)

10.1. Советское государство и право в 50-е-середине 80-х гг XX в.

10.2. Государство и право во второй половине 80-х- начале 90-х гг.

11. Эволюция государственно-политической системы Российской Федерации в 1993-2017. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-6)

11.1. Конституция 1993 г.

11.2. Изменеия в политиской системе, реформы государственного управления, развитие российского права.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4   4
2 4 8   6
3 2 6   4
4 4 6   4
5 4 8   4
6 4 2   4
7 2 6   4
8 2 6   4
9 2 6   4
10 4 6   4
11 2 6   2
Итого 32 64   44
В т.ч. по интерактивным формам 32 64    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 1 Предмет истории отечественного государства и права. Задачи и методы изучения курса. 2 Историография отечественной истории государства и права. 3 Периодизация истории государства и права России. 4
2 Тема 2. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ДРЕВНЕЙ РУСИ 1 Возникновение государственности у восточных славян. 2 Государственный строй Киевской Руси. Центральное и местное управ-ление. 3 Становление древнерусского права: обычное право, судебная практика, договоры Руси с Византией, законодательная деятельность князей. 4 Церковная организация и юрисдикция. Рецепция византийского права. Церковные уставы, Тема 3. Русская Правда КАК ПАМЯТНИК ПРАВА 1 Русская Правда: история создания, редакции, общая характеристика. 2 Общественный строй древнерусского государства. Социальные катего-рии и их правовое положение по Русской Правде. 3 Имущественные правоотношения: право собственности и его защита, обязательства, система договоров, право наследования. 4 Понятия и виды преступных деяний. Цели уголовных наказаний и их классификация. 5 Суд и процесс 8
3 Тема 4. РУССКИЕ КНЯЖЕСТВА В УСЛОВИЯХ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ (XII–XV вв.) 1 Предпосылки, основные черты удельного периода. 2 Особенности государственного, общественного строя и права Владими-ро-Суздальского княжества. 3 Особенности государственного, общественного строя и права Галицко-Волынского княжества. 4 Особенности государственного, общественного строя и права Новго-родской республики. 6
4 Тема 7. РАЗВИТИЕ ПРАВА В XIV–XVI ВВ. Судебники 1497 и 1550 гг. КАК ПАМЯТНИКИ ПРАВА 1 Развитие русского феодального права. Источники права, формы зако-нодательства. Частные акты. 2 Церковная организация и церковное право. Церковь в учреждениях со-словно-представительной монархии 3 Судебники 1497 и 1550 гг. История создания. Общая характеристика. 4 Правовое положение зависимого населения. 5 Правовые институты по институты по Судебникам 1497 и 1550 гг.: соб-ственность, обязательства, наследование. 6 Уголовное право: развитие общего понятия преступления, система пре-ступлений, цель и система наказаний. 7 Судоустройство и судопроизводство. 6
5 ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА 1 Предпосылки и особенности возникновения абсолютизма в России. Признаки эволюции формы государства в сторону абсолютной монархии. 2 Законодательное оформление, идеология абсолютизма. 3 Государственные реформы первой четверти XVIII в.: – реорганизация центрального и местного управления; – сословно-правовые преобразования; – военная реформа. 4 Уголовное и процессуальное законодательство Петра I. 5 Изменения в уголовном праве. «Воинский Устав», «Воинский артикул». 6 Формы и стадии судебного процесса. Указ от 21 февраля 1697 г.; «Краткое изображение процессов или судебных тяжеб» 1715 г., указ «О форме суда» 1723 г. 7 Развитие государственной системы и формирование новой системы пра-ва во второй четверти XVIII в. 8
Семестр № 2
6 1 Реформы государственного управления в первой четверти XIX в. 2 Общественный строй в первой половине XIX в. 3 Конституционные проекты декабристов. 4 Сперанский М.М. и его программа государственных преобразований 5 Политическая реакция второй четверти XIX в. 1 Необходимость кодификации русского права. 2 «Полное собрание законов Российской империи». 3 «Свод законов Российской империи» 1832 г, разработка, структура: а) основные государственные законы; б) законы о состояниях; в) законы гражданские; г) законы уголовные 4 Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года: а) общее понятие преступления и проступка; б) состав преступления; в) система преступлений, критерии систематизации; г) система наказаний. 2
7 Исторические предпосылки и причины буржуазных реформ. 2 Разработка, принятие, правовые основы крестьянской реформы. 3 Правовой статус крестьянства после отмены крепостного права. Управление крестьянами. 4 Законодательный механизм наделения крестьян землей. Выкупная операция. 1 Судебная реформа 1864 года: – подготовка судебной реформы, основные правовые акты, опреде-лившие ее принципы и содержание; – организация судебной системы; – судебный процесс 2 Содержание и значение земской и городской реформ. 3 Военные реформы 1861–1874 гг. 6
8 1 Предпосылки контрреформ правительства Александра III. 2 Реорганизация судебной системы. Чрезвычайное законодательство. 3 Изменения в системе земского и городского самоуправления. 4 Политический консерватизм конца XIX в. 1 Революция 1905–1907 гг. и изменения в государственно-политическом строе России. 2 Учреждение Государственной думы, развитие ее компетенции. Избирательные законы. 3 Формирование политических партий в России 4 Реорганизация Государственного совета, Совета министров. 5 Законодательство о гражданских свободах. 6 Основные государственные законы 1906 г. 1 Реорганизация государственного аппарата в годы Первой мировой войны. Новые органы центрального и межведомственного управления. 2 Кодификационные учреждения и их деятельность. Уголовное уложение 1903 г. 3 Свержение монархии в России. Двоевластие. 4 Законодательная политика Временного правительства 6
9 Тема СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 1 Второй Всероссийский съезд Советов и его решения. 2 Декларация прав народов России: содержание, политическое и правовое значение. 3 Конституция РСФСР 1918 года: а) создание Конституции, общая характеристика; б) федеративное устройство; в) органы государственной власти и управления; г) избирательное право; д) права и обязанности трудящихся. 4 Создание и изменение системы репрессивных органов: революционные трибуналы, ВЧК. 5 Судебная реформа 1922 г. – принципы судоустройства, создание прокуратуры, адвокатуры. Тема КОДИФИКАЦИЯ СОВЕТСКОГО ПРАВА В 1920-е гг. 1 Источники советского права. Отношение советской власти к дорево-люционному праву. 2 Гражданский кодекс РСФСР 1922 г. Общая характеристика и анализ основных положений. 3 Земельный кодекс РСФСР 1922 г. 4 Кодекс законов о труде РСФСР 1922 г. 5 Кодекс законов о браке, семье и опеке РСФСР 1926 г. 6 Уголовные кодексы РСФСР 1922 и 1926 гг. 7 Кодификация гражданско-процессуального и уголовно-процессуального права. Тема ГОСУДАРСТВО И ПРАВО СССР В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И В ПОСЛЕВОЕННОЕ ВРЕМЯ 1 Перестройка государственного аппарата. Чрезвычайные органы власти и управления. ГКО. Военная юстиция. 2 Изменения в правовой системе. Гражданское, трудовое, колхозное, семейной, уголовное право. 3 Чрезвычайное законодательство военного времени. 6
10 Тенденции развития командно-административной системы и права в 1950 – начале 1960 гг. 5 Разработка, структура Конституции СССР 1977 г. Основы государ-ственного строительства, концепция «развитого социализма». Тема ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ 1 Изменения в социально-экономической, политической системе в период «перестройки» второй половины 1980-х гг. 2 Съезды Советов СССР и РСФСР. Учреждение института президент-ства. 3 Распад СССР и формирование новой российской государственности в 1990-е гг. 4 Подготовка, структура, основные принципы Конституции РФ 1993 г. Тема ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ 1 Изменения в социально-экономической, политической системе в период «перестройки» второй половины 1980-х гг. 2 Съезды Советов СССР и РСФСР. Учреждение института президент-ства. 3 Распад СССР и формирование новой российской государственности в 1990-е гг. 4 Подготовка, структура, основные принципы Конституции РФ 1993 г. 6
11 Тема Эволюция государственно-политической системы Российской Федерации в 1993 по настоящее время 1 Изменения в социально-экономической, политической системе в начале XXI в. 2 Общая характеристика Уголовного, Гражданского, Административного, Семейного кодексов Российской Федерации 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Связь истории государства и права России с другими учебными дисциплинами 4
2 Норманнская теория. Источники русского право. Церковное право История создания, редакции Русской Правды. 6
3 Особенности государственного устройства и развития права во Владимиро-Суздальском Галицко-Волынском княжествах Особенности права Золотой Орды и его влияние на руссое государство и право 4
4 Церковная организация и церковное право Реформы Ивана IV Складывание сословно-представительной монархии в России. 4
5 Сословные реформы Петра I Попытки систематизации законодательства при Екатерине II. Работа Уложенной комиссии. 4
Семестр № 2
6 Конституционные проекты декабристов 4
7 Реформы системы образования и цензуры Рождение российской адвокатуры 4
8 Изменения в государстве и праве в годы Первой мировой войны Правовое обеспечение Столыпинской аграрной реформы. 4
9 Новая экономическая политика и ее правовое обеспечение Нарушения законности в ходе проведения массовых репрессий 30-ых гг. 4
10 XX съезд партии и развенчание культа личности И.В.Сталина Конституция СССР 1977г и Конституция РСФСР 1978г. 4
11 Перестройка и новое мышление. Курс на демократизацию советского общества Характеристика основ конституционного строя Российской Федерации. 2

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 История отечественного государства и права [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н. А. Багрова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 83 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2
ОК-7 + +
ОПК-6 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-7 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Возникновение государственности у восточных славян. Норманская теория.
2) Государственный строй Киевской Руси.
3) Социальные группы населения и их правовое положение (по "Русской Правде").
4) Право собственности и его защита. Система договоров. Право наследования (по "Русской Правде").
5) Понятие и виды преступных деяний. Система наказаний (по "Русской Правде").
6) Судебные органы и процесс (по "Русской Правде").
7) Особенности государственного и общественного строя в Новгородско-Псковском княжестве(XII-XVвв.).
8) Особенности государственного и общественного строя Галицко-Волынского княжества.
9) Особенности государственного и общественного строя Владимиро-Суздальского княжества.
10)Регулирование имущественных отношений. Право собственности. Виды договоров и порядок их заключения. Наследственное право (по "Псковской судной грамоте").
11)Понятие преступления. Виды преступных деяний и наказаний (по "Псковской судной грамоте").
12)Судебные органы и процесс (по "Псковской судной грамоте").
13)Государственный механизм и форма правления в период формирования единого Русского государства (XIV-нач.XVIвв.).
14)Регулирование поземельных и иных имущественных отношений (по "Судебнику" 1497 года).
15)Уголовное право. Понятие и виды преступлений. Цели и виды наказаний, судебные органы и процесс (по "Судебнику" 1497 года).
16)Государственный строй России в период сословно-представительной монархии (сер.XVIв.-сер.XVIIв.).
17)Общественный строй России в период сословно-представительной монархии (сер.XVIв.-сер.XVIIв.).
18)Алминистративная, военная, налоговая реформа Ивана IV.
19)Причины принятия, общая характеристика Соборного Уложения 1649г.
20)Правовое регулирование собственности на землю Вотчины и поместья по "Соборному Уложению" 1649г.
21)Понятие преступления. Виды преступлений и наказаний. (по "Соборному Уложению" 1649г.). Судебные органы и процесс.
22)Складывание абсолютной монархии в России. Особенности российского абсолютизма.
23)Реформы Петра I в области государственного управления. Бюрократизация государственного аппарата.
24)Общественный строй в петровскую эпоху.
25)Нормы уголовного права в "Артикуле воинском". Судебные органы и процесс при Петре I.
26)"Просвещенный абсолютизм" в России. Попытки систематизации законодательства при Екатерине II.
27)Законодательство Екатерины II. Жалованные грамоты дворянству и городам.
28)Губернская реформа 1775 г.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Определить причины возникновения государственности у восточных славян. Норманнская теория.
2)Начертить схему государственного строя Киевской Руси.
3)Выделить из текста "Русской Правды" статьи, раскрывающие юридический статус "холопов", "закупов", "смердов" и провести их анализ.
4)Дать характеристику праву собственности и его защите, системе договоров, праву наследования (по «Русской Правде»)
5)Раскрыть понятие и виды преступных деяний, систему наказаний, судебные органы и процесс по «Русской Правде».
6)Проанализировать Псковскую судную грамоту: регулирование имущественных отношений, право собственности, виды договоров и порядок их заключения по «Псковской судной грамоте».
7)Дать понятие преступления, виды преступных деяний и наказаний по «Псковской судной грамоте». Назвать судебные органы и основные черты процесса по «Псковской судной грамоте».
8)Охарактеризовать государственный механизм и форму правления в период формирования единого Русского государства (XIV- нач. XVI вв.).
9)Регулирование поземельных и иных имущественных отношений, уголовное право. Понятие и виды преступлений. Цели и виды наказаний, судебные органы и процесс (по «Судебнику» 1497 года).
10)Охарактеризовать общественный строй России в период сословно-представительной монархии (сер. XVI в. – сер. XVIIв.)
11)Охарактеризовать государственный строй России в период сословно-представительной монархии (сер. XVI в. – сер. XVIIв.)
12)Охарактеризовать реформы Ивана IV. Судебник 1550 года
13)Назовите причины принятия и дайте общую характеристику Соборного Уложения 1649 г
14)Правовое регулирование собственности на землю Вотчины и поместья по «Соборному Уложению» 1649 года. Понятие преступления. Виды преступлений и наказаний. (по «Соборному Уложению» 1649 года). Судебные органы и процесс.
15)Дайте понятие преступления, назовите виды преступлений и наказаний по «Соборному Уложению» 1649 года. Охарактеризуйте судебные органы и процесс.
16)Охарактеризуйте особенности российского абсолютизма и процесс складывания абсолютной монархии в России
17)Дайте сущностную характеристику реформам Петра I в области государственного управления и бюрократизации государственного аппарата.
18)Выделить из текста "Русская Правда" статьи, отражающие этапы судопроизводства, дать сущностную характеристику каждого этапа.
19)Выделить в тексте "Русская Правда" статьи, характеризующие виды и порядок заключения договоров в Древнерусском государстве.
20)Найти и проанализировать в тексте "Русская Правда" статьи, характеризующие виды уголовных преступлений и наказаний в Древнерусском государстве.
21)Найти и проанализировать в тексте «Псковская Судная грамота» статьи, раскрывающие виды уголовных преступлений и наказаний. Провести сравнительный анализ развития уголовного права в текстах «Русская Правда» и «Псковская Судная Грамота».
22)Выполните тестовое задание. Уберите лишнюю категорию в общественном строе Древнерусского государтсва: холопы, смерды, дворяне, закупы. Из представленных этапов древнерусского судопроизводства уберите лишнее: гонение по следу, свод, подача искового заявления, заклич.
23)Начертить схему государственного управления в Новгородско-Псковской земле.
24)Начертите схему государственного управления при Петре I.
25)Решите задачу. Мог ли помещик в соответствии с нормами Соборного Уложения: а) обменять поместье на поместье; б) продать или заложить поместье; в) обменять поместье на вотчину; г) передать поместье по наследству.
26)Решите казус по Судебнику 1497 года. В черно-тягловой слободе крестьянин Архип имел дурную славу конокрада, хотя никаких прямых улик против него не было. Но однажды конюх боярина увидел, как Архип пытался увести боярского коня. Архип был привлечен к суду. Обвинение в ранее совершенных кражах он категорически отрицал. Не признался в этом он и на пытке. Допрошенные по делу односельчане, в том числе имевшие добрую репутацию шесть целовальников губной избы и пятеро считавшихся добрыми боярских детей, заявили, что Архип - лихой человек и известный конокрад. Однако уличающих Архипа сведений о его предыдущих кражах они привести не могли. Как в этой ситуации следовало поступить суду?
27)Какое наказание предусматривалось Соборным Уложением за следующие виды преступлений: а) богохульство; б) подделка н грамот, печатей; в) изготовление фальшивых денег; г) незаконное производство и хранение спиртных напитков, табака; д) если сын или дочь отца или мать; е) если мать или отец убьют сына или дочь?
28)Начертить схему государственного управления русского государства XV-XVII вв.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Продемонстрировать навык четкой формулировки терминов: система кормлений, местничество, сословно-представительная монархия,
2) Продемонстрировать навык формулировки терминов система приказов, коллегии, абсолютизм, Боярская Дума
3) Продемонстрировать навык формулировки терминов: закуп, смерд, холоп, изгой
4) Продемонстрировать навык формулировки терминов: Земский Собор, Соборное Уложение, Стоглавый Собор
5) Продемонстрировать навык формулировки терминов: политика протекционизма, политика меркантилизма, самодержавие,
6) Показать навык анализа исторического источника на примере статей Русской Правды о наследственном праве
7) Показать навык формирования правовых знаний на примере анализа статей Псковской Судной грамоты о судопроизводстве
8) Продемонстрировать навык сопоставительного анализа различных источников правовой информации на примере Судебника 1497 и Судебника 1550 г
9) Объяснить причины и следствия реформирования государственного управления на примере реформ Петра I
10) Продемонстрировать навык формулировки терминов барщина, бояре, помещики, вотчина, поместье,
11) Продемонстрировать навык формулировки терминов варяги, община, вече, вира
12) Продемонстрировать навык формулировки терминов Юрьев день, фискалы, холопы, рекрутские наборы
13) Продемонстрировать навык формулировки терминов урочные лета, заповедные годы, кодификация права
14) Продемонстрировать навык решения казуса.Холоп Сновид и закуп Путила отправились в город на рынок. Воспользовавшись случаем, они украли у зазевавшегося купца коня и сумку с 4 гривнами серебра. Кто и какую будет нести ответсвенность за эту кражу на основании норм Русской Правды?
15) Продемонстрировать навык решения казуса. Два дружинника повздорили. Первый ударил второго мечом плашмя. Второй дружинник не смог стерпеть обиды, выхватил меч и нанес зачинщику драки ответный удар. Какое решение примет суд, основываясь на нормах Русской Правды, если:- в результате драки серьезно никто не пострадал;- увечья получил первый дружинник;- увечья получили оба дружинника.
16) Продемонстрировать навык решения казуса. Ожнажды на окраине своей деревни смерд Домажир обнаружил труп неизвестного. Решив свести счеты с сельским старостой, Домажир обвинил его в убийстве. Кто в соответсвии с нормами "Русской Правды" понесет в итоге ответственность и какую?
17) Продемонстрировать навык решения казуса. Во время праздничного пира дружинник Неговит сильно ударил своего соседа по столу - смерда, тот ответил. В результате дружинник скончался. Может ли по Русской Правде отомстить за Неговита сын его сестры и какое наказание ждет смерда?
18) Продемонстрировать навык решения казуса В ночь приезда иноземного купца на ярмарку загорелся дом, в котором он временно обосновался. Спасаемые от пожара товары иноземец складывал у Онцифора, который согласился за ними присмотреть, пока купец не найдет нового жилья. Однако, когда тот пришел забирать свой товар, Онцифор заявил, что никакого договора между ними не было, и это все его трудом нажитое добро. Сможет ли купец в суде доказать свое право собственности на товар, основываясь на нормах Русской Правды? А «Псковской Судной грамоты»?
19) Продемонстрировать навык анализа правового документа на примере СоборногоУложения 1649г
20) Продемонстрировать навык анализа правового документа на примере Воинских Артикулов Петра I
21) Продемонстрировать навык анализа правового документа на примере Псковской Судной Грамоты
22) Продемонстрировать навык анализа правового документа на примере Судебника 1497 г
23) Продемонстрировать навык схематичного изображения государственного управления на примере структуры органов власти при Петре I
24) Продемонстрировать навык схематичного изображения государственного управления на примере структуры органов власти при Екатерине II
25) Продемонстрировать навык схематичного изображения государственного управления на примере структуры органов власти при Иване IV
26) Продемонстрировать навык схематичного изображения государственного управления на примере структуры органов власти в период сословно-представительной монархии
27) Продемонстрировать навык схематичного изображения государственного управления на примере структуры органов власти древнерусского государства
28) Продемонстрировать навык схематичного изображения государственного управления на примере структуры органов власти Новгородско-Псковского княжества

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Государственный строй России в первой половине XIX в.
2)Общественный строй России в первой половине XIX в.
3)Систематизация российского законодательства в первой половине XIX века. Полное собрание законов Российской империи. Свод законов Российской империи 1832 года.
4)Обязательственное право по Своду законов Российской империи 1832 г.
5)Вещное право по Своду законов Российской империи 1832 г.
6)Наследственное право по Своду законов Российской империи 1832 г.
7)Семейное право по Своду законов Российской империи 1832 г.
8)Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года
9)Крестьянская реформа 1861 года: причины, подготовка, суть, значение
10)Изменение правового положения крестьян после отмены крепостного права в России.
11)Крестьянское самоуправление и волостной крестьянский суд по реформе 1861 г.
12)Земская реформа 1864 г.
13)Городская реформа 1870 г.
14)Судебная реформа 1864 г.: причины, принципы, новые институты.
15)Мировой суд по судебной реформе 1864 г.
16)Общий суд по судебной реформе 1864 г.
17)Военная реформа 1874 г
18)Контрреформы 80-х гг XIX в.
19)Государственный строй России на рубеже XIX – XX вв. Изменения в государственном строе в период революции 1905 – 1907
20)Эволюция общественного строя России на рубеже XIX – XX вв.
21)Уголовное Уложение 1903 года: содержание и значение
22)Манифест об усовершенствовании государственного порядка от 17 октября 1905 г.
23)Изменения в государственном строе России в годы первой русской революции. Основные государственные законы 1906 г. Правовое положение императора, Государственного Совета, Государственной Думы, Совета министров
24)Избирательное право в России по выборам в Государственную думу в 1905 – 1916 гг.
25)Право в России в конце XIX в. – II / 1917 г.
26)Основные положения Столыпинской аграрной реформы, ее правовое обеспечение.
27)Государство и право России в годы первой мировой войны.
28)Государственный строй в России после Февральской революции (февраль – октябрь 1917 г. ).
29)Законодательная деятельность Временного правительства.
30)Второй Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, его основные решения. Правовое содержание и значение первых декретов Советской власти.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Характеризовать Учредительное Собрание. Законодательные акты, принятые 3-м Съездом Советов.
2)Характеризовать процесс создания советской государственной системы, форму советского государства (октябрь 1917 г. – сер. 1918 г.)
3)Описывать правовую основу создания Красной Армии в 1918г. Создание ВЧК и советской милиции
4)Характеризовать Конституцию РСФСР 1918 года.
5)Характеризовать политические права и свободы граждан по Конституции РСФСР 1918 г. Избирательное право.
6)Характеризовать Кодекс законов о труде 1918 г.
7)Характеризовать Кодекс законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве РСФСР 1918 г.
8)Характеризовать Уголовное право в годы гражданской войны. «Руководящие начала по уголовному праву РСФСР» (1919г.)
9)Описывать процесс создания основ советского гражданского, земельного и трудового права (октябрь 1917 г. – сер. 1918 г.).
10)Характеризовать государственно-правовой строй на территории белого движения в годы Гражданской войны в России (1918 – 1920 гг.).
11)Характеризовать процесс кодификации советского права в годы нэпа. Гражданский и Уголовный кодексы 1922 г.
12)Характеризовать судебную реформу 1922 г, процесс реорганизации юстиции и правоохранительных органов.
13)Характеризовать процесс образования СССР, Конституцию СССР 1924 г, Конституцию РСФСР 1925 г.
14)Характеризовать процесс формирования тоталитарного режима в СССР (30-е – начало 50-х гг.).
15)Характеризовать Уголовное право и процесс в 1930 – 1941 гг.
16)Характеризовать Конституцию СССР 1936 г, Конституцию РСФСР 1937 г.
17)Характеризовать права и свободы граждан по Конституции СССР 1936 г.
18)Характеризовать процесс реорганизации государственного аппарата в годы Великой Отечественной войны, форму государства.
19)Характеризовать изменения в советском праве в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
20)Описывать процесс кодификации советского законодательства в период либерализации общественных отношений (1953 - октябрь 1964 г.)
21)Характеризовать реформу отраслевого государственного управления СССР в 1957-1964гг.
22)Характеризовать изменения Трудового законодательства во второй половине 1940 – 1950 гг.
23)Характеризовать меры по восстановлению законности в СССР в середине 50-х годов, процесс обновления уголовного и процессуального права, процесс начала массовых реабилитаций.
24)Характеризовать конституцию СССР 1977 г, Конституцию РСФСР 1978 г, описывать причины их принятия.
25)Характеризовать застойные явления в жизни общества и государства, особенности развития государственного механизма в условиях нарастания кризиса социализма (вторая пол. 60х – начало 80х годов).
26)Характеризовать реформы в государственном строе СССР и РСФСР во второй половине 80-х – начале 90-х гг., Советское государство и право в период перестройки (апрель 1985 – декабрь 1991 гг.).
27)Характеризовать государство и право Российской Федерации (90е годы – по настоящее время).
28)Характеризовать основные положения Конституции 1993 года.
29)Характеризовать процесс развития права в Российской Федерации конце ХХ – начале XXI вв.
30)Характеризовать процесс укрепления вертикали власти Президентом РФ В.В. Путиным в 2000-2017гг.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Дать определение следующим категориям и терминам: система кормлений, местничество, сословно-представительная монархия.

2)Дать определение следующим категориям и терминам: система приказов, коллегии, абсолютизм, боярская дума.

3)Дать определение следующим категориям и терминам: Государственный Совет, Государственная Дума, Земгоры, военно-полевой суд.

4)Дать определение следующим категориям и терминам: политика протекционизма, политика меркантилизма, Особые совещания.

5)Дать определение следующим категориям и терминам: земства, наказания уголовные и исправительные, охранительное самодержавие.

6)Дать определение следующим категориям и терминам: принципы буржуазного судопроизводства, мировые судьи, Уложенная комиссия.

7)Дать определение следующим категориям и терминам: кодификация права, ВЦИК, СНК, народный комиссариат.

8)Дать определение следующим категориям и терминам: тоталитаризм, Ставка ГКО, всеобщая воинская повинность.

9)Дать определение следующим категориям и терминам: рекрутские наборы, куриальная система выборов, апелляция.

10)Дать определение следующим категориям и терминам: барщина, бояре, помещики, вотчина, поместье.

11)Дать определение следующим категориям и терминам: варяги, община, вече, вира.

12)Дать определение следующим категориям и терминам: военные поселения, вольные хлебопашцы, временнообязанные крестьяне.

13)Дать определение следующим категориям и терминам: временное правительство, гражданская казнь, национализация.

14)Дать определение следующим категориям и терминам: милитаризация, Земские соборы, норманнская теория.

15)Дать определение следующим категориям и терминам: опричнина, продразверстка, реабилитация.

16)Дать определение следующим категориям и терминам: суд присяжных, табель о рангах, избирательный ценз.

17)Дать определение следующим категориям и терминам: Юрьев день, фискалы, холопы.

18)Дать определение следующим категориям и терминам: урочные лета, заповедные годы, кодификация права.

19)Дать определение следующим категориям и терминам: состязательность сторон, приватизация, община.

20)Дать определение следующим категориям и терминам: ВЧК, народный комиссариат, Всероссийский съезд Советов.

21)Решения задачи.Боярин и смерд утонули за время переправы через Днепр. У боярина осталась молодая вдова с младенцем и взрослые дочери от предыдущего брака, а у смерда - две дочери, старшая из которых только что вышла замуж. Как будет распределено имущество в соответсвии с Русской Правдой?.

22)Решения задачи.Холоп Сновид и закуп Путила отправились в город на рынок. Воспользовавшись случаем, они украли у зазевавшегося купца коня и сумку с 4 гривнами серебра. Кто и какую будет нести ответсвенность за эту кражу на основании норм Русской Правды?.

23)Решения задачи.Два дружинника повздорили. Первый ударил второго мечом плашмя. Второй дружинник не смог стерпеть обиды, выхватил меч и нанес зачинщику драки ответный удар. Какое решение примет суд, основываясь на нормах Русской Правды, если:- в результате драки серьезно никто не пострадал;- увечья получил первый дружинник;- увечья получили оба дружинника.

24)Решения задачи. Ожнажды на окраине своей деревни смерд Домажир обнаружил труп неизвестного. Решив свести счеты с сельским старостой, Домажир обвинил его в убийстве. Кто в соответсвии с нормами "Русской Правды" понесет в итоге ответственность и какую?.

25)Решения задачи. Во время праздничного пира дружинник Неговит сильно ударил своего соседа по столу - смерда, тот ответил. В результате дружинник скончался. Может ли по Русской Правде отомстить за Неговита сын его сестры и какое наказание ждет смерда?.

26)Решения задачи. В ночь приезда иноземного купца на ярмарку загорелся дом, в котором он временно обосновался. Спасаемые от пожара товары иноземец складывал у Онцифора, который согласился за ними присмотреть, пока купец не найдет нового жилья. Однако, когда тот пришел забирать свой товар, Онцифор заявил, что никакого договора между ними не было, и это все его трудом нажитое добро. Сможет ли купец в суде доказать свое право собственности на товар, основываясь на нормах Русской Правды? А «Псковской Судной грамоты»?.

27)Решения задачи. Опираясь на законодательство Екатерины II, дайте ответ на следующие вопросы: а) могла ли дворянка, выйдя замуж за недворянина, лишиться своего состояния и могла ли она сообщить дворянство мужу и детям; б) мог дворянин, женившийся на недворянке, сообщить ей дворянское звание; в) кто мог лишить дворянина его дворянства; г) мог ли дворянин отказаться от государственной и военной службы?.

28)Решения задачи. Начертите схему государственного управления В первой половине XIX века.

29)Решения задачи. Начертите схему государственного управления в 1906-1917 гг.

30)Решения задачи. Два денежных дел мастера были уличены в фальшивомонетничестве, а именно: Иван Омельянов в регулярном завышении истинного веса денег, а Афонька Борода в добавлении в золотые монеты примесей. Ждет ли их и какое наказание по Соборному Уложению 1649 года?.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 1 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 6, 7, 8, 9, 10, 11 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7, 8, 9, 10, 11 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 1 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 6, 7, 8, 9, 10, 11 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7, 8, 9, 10, 11 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 История государства и права России в 3 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата / В. Е. Рубаник [и др.] ; под общ. ред. В. Е. Рубаника. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 275 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04403-4.(ЭБС Юрайт) ЭБС Юрайт
2 История государства и права России в 3 ч. Часть 2 : учебник для академического бакалавриата / В. Е. Рубаник [и др.] ; под общ. ред. В. Е. Рубаника. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 300 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03504-9. ЭБС Юрайт
3 История государства и права России в 3 ч. Часть 3 : учебник для академического бакалавриата / В. Е. Рубаник [и др.] ; под общ. ред. В. Е. Рубаника. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 313 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX — НАЧАЛО XXI ВЕКА 2-е изд. Учебник и практикум для академического бакалавриата/ Иванов А. Б., Егоров С. А. ; Под общ. ред. Карташова В.Н. Подробнее/Научная школа: Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова (г. Ярославль). - 2019. ЭБС Юрайт
2 ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник и практикум для академического бакалавриата/Иванов А. Б., Егоров С. А. ; Под общ. ред. Карташова В.Н. Подробнее/Научная школа: Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова (г. Ярославль). - 2019. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Багрова Н.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "История государства и права России". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 История отечественного государства и права [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н. А. Багрова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 83 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий использованы:.

Учебная мебель; проектор ; библиотека.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47604.