РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Спецкурс №2"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 3 Электрический транспорт железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Чавычалов Максим Вячеславович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс №2" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Мустафин Равиль Мансурович, главный инженер, Ростовский Электровозоремонтный завод ОАО "Желдорреммаш".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Спецкурс №_С_23.05.03_во_9_ТПС_п37963_47586.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Спецкурс №2".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Спецкурс №2" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Электрический транспорт железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: автоматические системы локомотивной сигнализации; методы и средства обеспечения безопасности движения поездов при отказе тормозного и другого оборудования; системы контроля бдительности машиниста

Умеет: анализировать результаты экспертизы аварий и крушений поездов; использовать требования и правила обеспечения безопасности движения

Имеет навыки: организационными и техническими средствами контроля локомотивных бригад для обеспечения безопасности движения поездов

ПК-1 - владением основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Знает: автоматизированные рабочие места в локомотивном хозяйстве; методы оценки безопасности движения поездов; методы и средства обеспечения безопасности движения поездов при отказе тормозного и другого оборудования

Умеет: выбирать и применять программное обеспечение систем управления, систем локомотивной сигнализации и систем интервального регулирования движением подвижного состава; использовать требования и правила обеспечения безопасности движения

Имеет навыки: использования методов обеспечения безопасности движения поездов при отказе тормозного и другого оборудования; эксплуатации организационных и технических средств контроля локомотивных бригад для обеспечения безопасности движения поездов

ПСК-3.1 - способностью организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт электровозов и моторвагонного подвижного состава, их тяговых электрических машин, электрических аппаратов и устройств преобразования электрической энергии, производственную деятельность локомотивного хозяйства (электровозные, моторвагонные депо), проектировать электроподвижной состав и его оборудование, оценивать показатели безопасности движения поездов и качества продукции (услуг) с использованием современных информационных технологий, диагностических комплексов и систем менеджмента качества

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс №2" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Общий курс железнодорожного транспорта", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЭС, ЛЭэ, МЭС, МЭэ.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 91   31 60
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 79   31 48
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 13 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Безопасность движения поездов. Механические и электронные скоростемеры. (Компетенция/и ПК-1, ПСК-3.1)

1.1. Факторный анализ безопасности движения электрического подвижного состава по сети дорог России.

1.2. Назначение приборов безопасности.

1.3. Механический скоростемер 3СЛ-2М.

1.4. Комплекс сбора и обработки информации о движении поезда КПД-3.

2. Система автоматического управления торможением поезда. (Компетенция/и ПК-1, ПСК-3.1)

2.1. САУТ-Ц.

2.2. САУТ-ЦМ.

3. Приборы контроля бдительности машинистов. (Компетенция/и ПК-1, ПСК-3.1)

3.1. УКБМ.

3.2. ТСКБМ.

4. Приборы и комплексы используемые на электрическом подвижном составе для повышения безопасности движения железнодорожного транспорта. (Компетенция/и ПК-1, ПСК-3.1)

4.1. КЛУБ, КЛУБ-У.

4.2. БЛОК.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10 2 2 12
2 6 4   12
3 4 2   12
4 12 6   13
Итого 32 14 2 49
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Механический скоростемер 3СЛ-2М 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 КОМПЛЕКС СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ О ДВИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА КПД-3 2
2 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ САУТ-ЦМ/485 2
ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ САУТ-ЦМ/485 2
3 ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ ТСКБМ 2
4 ЭКСПЛУАТАЦИЯ КЛУБ-У 2
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ БЛОК 2
ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ БЛОК 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 История развития мероприятий и приборов безопасности на железнодорожном транспорте 6
Принцип действия автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН 6
2 Обслуживание и ремонт САУТ-ЦМ/485 12
3 Обслуживание и ремонт ТСКБМ 12
4 Порядок действия локомотивной бригады в случае отказа приборов безопасности. 5
Основные принципы действия приборов безопасности на РЖД. 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 79 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Козубенко, В. Г. Безопасное управление поездом: вопросы и ответы [Текст] : учеб. пособие / В.Г. Козубенко ; УМЦ по образованию на ж.-д. трансп. - М. : Маршрут, 2008. - 547 с. : ил. - Библиогр.: 66 назв. - ISBN 978-5-89035-511-9 УМЦ ЖДТ
2 Учебно-методический комплекс специальности «Подвижной состав железных дорог»: учеб. пособие. Ч. 2 /под ред. В.Г. Рубана; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-1 +
ПСК-3.1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-3.1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрены.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

основы тормозных расчетов.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Права и обязанности лиц, ответственных за безопасные условия эксплуатации и содержание подвижного состава железных дорог.
2)Правила надзора за безопасной эксплуатацией подвижного состава железных дорог.
3)Автоматизированные системы контроля движения и технического диагностирования электроподвижного состава.
4)Автоматизированные рабочие места и автоматизированные системы управления эксплуатацией электроподвижного состава
5) Особенности техники безопасности при эксплуатации приборов безопасности.
6) Принцип работы прибора безопасности САУТ- Ц.
7) Принцип работы прибора безопасности САУТ-ЦМ/485.
8) Принцип работы прибора безопасности КЛУБ-У.
9) Принцип работы прибора безопасности ТСКБМ.
10) Принцип работы прибора безопасности БЛОК.
11) Особенности работы приборов безопасности электровозов переменного тока,
12)Особенности работы приборов безопасности электропоездов переменного тока.
13) Приборы безопасности электропоезда «САПСАН».
14) Приборы безопасности электропоезда «ЛАСТОЧКА».
15) Принципы расшифровки скоростемерных лент механических скоростемеров 3СЛ-2М.
16) Принципы расшифровки диаграммных лент комплексов КПД.
17) Программное обеспечение автоматизированной системы расшифровки скоростемерных лент.
18) Алгоритмы определения неисправностей в приборах безопасности.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Применять системы управления базами данных и системы автоматизированного управления и технического диагностирования при эксплуатации и обслуживании приборов безопасности.
2) Эксплуатировать системы безопасности и приборы безопасности применяемых на современных электровозах постоянного тока.
3) Эксплуатировать системы безопасности и приборы безопасности применяемые на электропоездах переменного тока.
4) Диагностировать прибор безопасности ТСКБМ.
5) Диагностировать прибор безопасности САУТ-ЦМ.
6) Диагностировать прибор безопасности КЛУБ-У.
7) Диагностировать прибор безопасности БЛОК.
8) Расшифровывать скоростемерные ленты механических приборов безопасности.
9) Расшифровать скоростемерные ленты электронных приборов безопасности.
10) Обслуживать прибор безопасности ТСКБМ.
11) Эксплуатировать прибор безопасности САУТ-ЦМ.
12) Эксплуатировать прибор безопасности КЛУБ-У.
13) Эксплуатировать прибор безопасности БЛОК.
14) Использовать программное обеспечение прибора безопасности КЛУБ-У.
15) Использовать программное обеспечение прибора безопасности БЛОК.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Навыками инженерно-технического работника при экслуатации и надзоре, техническом обслуживании и ремонте приборов безопасности.

2) Навыками применения автоматизированных компьютерных технологий и систем при решении профессиональных задач в области эксплуатации и обслуживания приборов безопасности.

3) Технической информацией по работе прибора безопасности ТСКБМ.

4) Технической информацией по работе прибора безопасности САУТ-ЦМ.

8) Технической информацией по работе прибора безопасности КЛУБ-У.

9) Технической информацией по работе прибора безопасности БЛОК.

11) Программным обеспечением системы КЛУБ-У.

12) Программным обеспечением комплекса БЛОК.

13) Программным обеспечением автоматизированной системы расшифровки скоростемерных лент электровозов.

14) Программным обеспечением автоматизированной системы расшифровки скоростемерных лент электропоездов.

16) Техникой безопасности при эксплуатации приборов безопасности.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.1 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Обеспечение безопасности движения поездов: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. — 148 с. УМЦ ЖДТ
2 Учебно-методический комплекс специальности «Подвижной состав железных дорог»: учеб. пособие. Ч. 2 /под ред. В.Г. Рубана; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Унифицированное комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ-У) / под ред. В.И. Зорина и В.И. Астрахана. М.: ГОУ « УМЦ по образованию на ж.-д. транспорте», 2008. - !77 с. УМЦ ЖДТ
2 Венцевич, Л. Е. Локомотивные устройства обеспечения безопасности движения поездов и расшифровка информационных данных их работы [Текст] : учеб. для уч-ся образоват. учреждений ж.-д. трансп. / Л.Е. Венцевич ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2007. - 327 с. : ил., табл. - (Профессиональная подготовка). - Библиогр.: 21 назв. - ISBN 978-5-89035-489-1 УМЦ ЖДТ
3 Венцевич, Л. Е. Тормоза железнодорожного подвижного состава. Устройства обеспечения безопасности движения поездов. Вопросы и ответы [Текст] : учеб. пособие / Л. Е. Венцевич ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2013. - 467 с. УМЦ ЖДТ
4 Периодическое издание "Железнодорожный транспорт" (ежемесячно) ЭБ public.ru

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Чавычалов М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Спецкурс №2". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Методические указания по освоению дисциплины Спецкурс №1 [электронный ресурс]: учебное пособие / Чавычалов М.В. - Ростов н/Д,2016. - Электронно-библиотечная система РГУПС ЭБС РГУПС
3 Приборы безопасности электрического подвижного состава : учебно-методическое пособие к лабораторным работам и практическим занятиям / М.В. Чавычалов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 61 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47586.