РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Системы управления электроподвижного состава"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 3 Электрический транспорт железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Чавычалов Максим Вячеславович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Системы управления электроподвижного состава" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГТУ (НПИ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Системы у э с_С_23.05.03_во_9_ТПС_п37937_47567.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Системы управления электроподвижного состава".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Системы управления электроподвижного состава" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Электрический транспорт железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: - устройство тяговых аппаратов и электрического оборудования локомотивов; - описание электромагнитных процессов в силовых схемах и схемах управления электроподвижным составом, электромеханических процессов, определяющих развитие силы тяги электроподвижного состава; - условия эксплуатации, теорию работы основных видов тяговых электроаппаратов, их конструкцию и эксплуатационные характеристики; - электронные преобразователи для электроподвижного состава; - основные параметры и характеристики полупроводниковых приборов.

Умеет: - применять устройства преобразования электрической энергии на подвижном составе железных дорог, включая методы и средства диагностирования, технического обслуживания и ремонта статических преобразователей; - применять полупроводниковые приборы в тяговых преобразователях различного назначения.

Имеет навыки: - методами выбора и расчета тяговых электрических аппаратов; - методами расчета и проектирования электрических схем, а также методами их диагностики;

ПК-1 - владением основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Знает: - электронные преобразователи для электроподвижного состава; - основные параметры и характеристики полупроводниковых приборов.

Умеет: - применять полупроводниковые приборы в тяговых преобразователях различного назначения, - организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт электровозов и моторвагонного подвижного состава, их тяговых электрических машин, электрических аппаратов и устройств преобразования электрической энергии

Имеет навыки: - методами анализа электромагнитных процессов в статических преобразователях тяговых электроприводов в нормальных и аварийных режимах, - оценивать показатели безопасности движения поездов

ПСК-3.1 - способностью организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт электровозов и моторвагонного подвижного состава, их тяговых электрических машин, электрических аппаратов и устройств преобразования электрической энергии, производственную деятельность локомотивного хозяйства (электровозные, моторвагонные депо), проектировать электроподвижной состав и его оборудование, оценивать показатели безопасности движения поездов и качества продукции (услуг) с использованием современных информационных технологий, диагностических комплексов и систем менеджмента качества

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Системы управления электроподвижного состава" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Физика", "Электроника и электротехника", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЭС, ЛЭэ, МЭС, МЭэ.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 14 14 14
Практические, семинары (Пр) 2 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 6 6   6
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 91   31 60
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 79   31 48
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 13 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Системы, электрические схемы и цепи управления подвижного состава. (Компетенция/и ПК-1)

1.1. Системы: 1) Системы электроснабжения 2) Системы электроподвижного состава.

1.2. Электрические схемы и цепи управления электроподвижным составом: 1) Схемы 2) Непосредственное и косвенное управление 3) Контактные и бесконтактные системы управления.

2. Методы регулирования скорости движения подвижного состава в режимах тяги и электрического торможения. (Компетенция/и ПК-1)

2.1. Методы регулирования скорости подвижного состава в режиме тяги: 1) Функции систем управления ЭПС 2) Ступенчатое регулирование 3) Плавное регулирование 4) Импульсное регулирование.

2.2. Методы регулирования скорости движения ЭПС в режиме электрического торможения: 1) Реостатное торможение на ЭПС постоянного и однофазно-постоянного тока 2) Рекуперативное торможение на ЭПС постоянного и однофазно-постоянного тока 3) Рекуперативное торможение на ЭПС однофазно-трехфазного тока.

3. Функциональные и структурные схемы, элементы и блоки систем автоматического регулирования скорости и силы тяги. (Компетенция/и ПК-1)

3.1. Функциональные схемы, элементы и блоки систем автоматического регулирования скорости и силы тяги: 1) Элементы и блоки 2) Разомкнутая система регулирования 3) Замкнутая система регулирования 4) Многоканальная схема регулировапния.

3.2. Структурные схемы, элементы и блоки систем автоматического регулирования скорости и силы тяги: 1) Элементы и блоки 2) Передаточные функции 3) Динамические звенья схемы 4) Правила изображения и преобразования структурных схем.

4. Микропроцессорные и телеметрические системы управления. (Компетенция/и ПК-1)

4.1. Микропроцессорные системы управления: 1)Устройство микропроцессора 2) Микроконтроллер 3) Пример управления.

4.2. Телеметрические системы управления: 1) Структура систем телеуправления 2) Формирование и передача сигналов 3) Передача телесигналов. Кодирование 4) Система телеуправления локомотивами.

5. Расчет и проектирование систем управления. (Компетенция/и ПК-1, ПСК-3.1)

5.1. Расчет систем управления: 1) Системы управления оборудованием ЭПС 2) Расчет и проектирование реостатно-контакторного ЭПС постоянного тока 3) Расчет и проектирование ЭПС переменного тока с плавным регулированием напряжения на тяговых двигателях.

5.2. Проектирование систем управления: 1) Проектирование импульсных систем управление 2) Проектирование ЭПС с бесколлекторными двигателями 3) Проектирование систем электрического торможения.

6. Эксплуатация систем управления. (Компетенция/и ПК-1, ПСК-3.1)

6.1. Эксплуатация систем управления: 1) Эксплуатация систем управления силовых цепей 2) Эксплуатация систем управления вспомогательных цепей 3) Эксплуатация систем управления цепей управления.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6   4 10
2 6 2   10
3 6   2 8
4 4   2 8
5 6   2 7
6 4   4 6
Итого 32 2 14 49
В т.ч. по интерактивным формам 32 2 14  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Исследование систем управления вспомогательным оборудованием электровозов серии ЭП1, 2ЭС5К, ВЛ80С, 2ЭС4К. Изучение схем 2
Исследование бесконтактной системы управления дифференциальной защитой ЭПС постоянного и переменного тока 2
3 Исследование неавтоматической системы управления шагового типа на примере секции ВЛ80С 2
4 Исследование системы управления главным выключателем 2
5 Исследование системы управления защитой от замыкания на землю. Расчет параметров схемы 2
6 Эксплуатация систем управления токоприемниками 2
Исследование работы выпрямительных, выпрямительно-инверторных преобразователей, выпрямительной установки возбуждения 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Изучение элементов систем управления ЭПС 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Работа схемы силовых цепей электровозов ЭП1, 2ЭС5К, 2ЭС4К, ЭП20 10
2 Условия плавного реостатного пуска. Способы перегруппировки ТЭД. Автоматическое регулирование тормозной силы при независимом возбуждении 10
3 Типовые функциональные схемы автоматического регулирования и принципы регулирования 8
4 Системы диспетчерского автоматического телеуправления локомотивами. Программа автоматического управления ЭПС. Микроконтроллер электровозов ЭП1, 2ЭС5К, ЭП20 8
5 Графический расчет ступеней пускового резистора при нескольких группах тяговых электродвигателей. Компоновка основных узлов цепей управления 7
6 Эксплуатация тиристорных преобразователей, задатчиков пути и скорости, делителей напряжения, оборудования шкафов питания цепей управления 6

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 79 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Системы управления электроподвижным составом. Ч. I: учебно-методическое пособие / А.А. Резниченко, Д.В. Волосатов, А.А. Дорошенко. - РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-1 +
ПСК-3.1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-3.1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Технологию эксплуатационной работы помощника машиниста в части последовательности работы систем управления при пуске, разгоне, остановке и отключении из работы ЭПС;
2) Технологию эксплуатационной работы машиниста в части работы систем управления ЭПС в режимах тяги, электрического торможения, боксования;
3) Технологию обслуживания систем при обслуживаниях ТО-1, ТО-2, NJ-3 ТО-5, ТО-6;
4) Управляющие воздействия машиниста на системы управления выпрямительно-инверторным преобразователем;
5) Управляющие воздействия машиниста на работу сервомотора ЭКГ-8;
6) Работу систем управления главным выключателем;
7) Работу системы управления быстродействующим выключателем;
8) Последовательность работы системы управления ЭПС перед подъемом токоприемника;
9) Информацию бортовых и встроенных микропроцессорных систем ЭПС;
10) Электрические цепи, контролируемые автоматизированной системой управления ЭПС$
11) Условия инвертирования тока ЭЛС с двигателями постоянного и трехфазного тока;
12) Типы групповых приводов и их основные характеристики;
13) Способы переключения выводов первичной и вторичной обмоток тяговых трансформаторов;
14) Принцип соединения обмоток возбуждения двигателей постоянного тока в режимах тяги и электрического торможения ЭПС;
15) Условия обеспечения электрической и механической устойчивости электрического торможения;
16) Приборы защиты силовых цепей ЭПС постоянного тока в режиме электрического торможения;
17) Способы регулирования напряжения питания тяговых двигателей на ЭПС;
18) Приборы защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений цепей первичной и вторичной обмоток тягового трансформаторов;
19) Способы плавного регулирования выпрямленного напряжения на ЭПС переменного тока;
20) Способы гашения электрической дуги, используемые на ЭПС;
21) Виды импульсного регулирования напряжения, используемые на ЭПС;
22) Причины перенапряжения при разрыве силовых цепей под током;
23) Приборы и устройства, защищающие цепи ЭПС от нестандартных режимов в тяге;
24) Принципы сглаживания пульсаций выпрямленного тока;
25) Преобразовательные (кремниевые) установки, их внешняя характеристика;
26) Назначение индуктивного шунта;
27) Влияние качества контактных соединений элементов электрических цепей на безотказность работы ЭПС;
28) Серии электровозов и электропоездов ранней и современной постройки, их основные характеристики;
29) Достоинства и недостатки электроприводов с тяговыми двигателями постоянного и трехфазного тока;
30) Достоинства и недостатки схем выпрямления тика мостовой и с нулевым выводом;
31) Правила охраны труда при обслуживании и ремонте элементов систем управления ЭПС.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Применять в процессе обслуживания базу данных при диагностировании комплексом «Доктор-030М» обмоток электрических машин;
2) Применять в процессе обслуживания базу данных при диагностировании комплексом «Доктор-030М» обмоток электропневматических вентелей групповых и индивидуальных контакторов;
3) Применять в процессе обслуживания базу данных при диагностировании комплексом «Доктор-030М» обмоток электропневматических контакторов;
4) Применять в процессе обслуживания базу данных при диагностировании комплексом «Доктор-030М» сглаживающих реакторов;
5) Применять в процессе обслуживания базу данных при диагностировании комплексом «Доктор-030М» индуктивныхных шунтов;
6) Применять в процессе эксплуатации базу данных, поступающую от бортовых и встроенных автоматизированных систем о состоянии оборудования силовых цепей тяговых электродвигателей;
7) Применять в процессе эксплуатации базу данных, поступающих от бортовых и встроенных автоматизированных систем о состоянии цепей вспомогательного оборудования;
8) Применять в процессе эксплуатации базу данных, поступающих от бортовых и встроенных автоматизированных систем о состоянии оборудования систем управления;
9) Применять в процессе обслуживания и ремонта показания бесконтактных приборов для определения температуры нагрева электрооборудования ЭПС;
10) Применять в процессе обслуживания, ремонта и эксплуатации базу статистических данных, публикуемых ОАО «РЖД» и управлениями железных дорог;
11) Применять в процессе обслуживания и ремонта показания измерительного модуля «Экспресс» для контроля работы электрооборудования ЭПС;
12) Применять в процессе обслуживания и ремонта данные измерений о техническом состоянии подшипниковых узлов оборудования прибором ИРП-12;
13) Применять шаблоны, мерительные инструменты, приборы при снятии характеристик электрических аппаратов;

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Навыками применения автоматизированных компьютерных технологий при контроле технического состояния выпрямительно-инверторных преобразователей ЭПС.

2) Навыками применения автоматизированных компьютерных технологий при проверке параметров и настройке систем блока управления выпрямительно-инверторных преобразователей.

3) Навыками применения автоматизированных компьютерных технологий при испытаниях и настройке на стенде главных выключателей ЭПС.

4) Навыками применения автоматизированных компьютерных технологий при испытаниях и настройке на стенде быстродействующих выключателей ЭПС.

5) Навыками применения автоматизированных компьютерных технологий при испытаниях и настройке защитной аппаратуры (РЗ, РКЗ, БРД, реле времени и др.).

6) Навыками применения автоматизированных компьютерных технологий при испытаниях и настройке противобоксовочной защиты.

7) Навыками применения автоматизированных компьютерных технологий при испытаниях и настройке противоюзовой защиты.

8) Навыками регулирования параметров симметричных и асимметричных токоприемников.

9) Навыками регулирования параметров реле (дифференциальных, тока, времени, тепловых и др.).

10) Навыками отыскания неисправностей в силовых, вспомогательных и силовых цепях.

11) Навыками определения уровня и плотности электролита аккумуляторных батарей.

12) Навыками работы с приборами при измерении параметров постоянного и переменного тока в цепях ЭПС.

13) Навыками выбора основных параметров индивидуального привода.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 9 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4, 5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-3.1 9 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специальности «Подвижной состав железных дорог»: учеб. пособие. Ч. 3 /под ред. В.Г. Рубана; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. ЭБС РГУПС
2 Якушев А.Я. Автоматизированные системы управления электрическим подвижным составом [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Я. Якушев. — М.: УМЦ ЖДТ, 2016. — 304 c. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Электроподвижной состав с электрическим торможением. Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта / В.Н. Жуликов и др. // Под ред. Ю.М. Инькова и Ю.И. Фельдмана. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на ж.-д. транспорте», 2008. – 412с. УМЦ ЖДТ
2 Петрушин А.Д. Методические указания и задания к курсовому проекту по дисциплине «Системы управления ЭПС» / А.Д. Петрушин, Р.М. Девликамов, Ю.П. Смачный// Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2007. -43с ЭБС РГУПС
3 Резниченко А.А., Волосатов Д.В., Доронин К.О. Системы управления электроподвижным составом . Учебно-методическое пособие. Часть 1. – Ростов н/Д, 2017. – 47с. ЭБС НТБ РГУПС ЭБС РГУПС
4 Периодическое издание "Железные дороги мира" (ежемесячно) ЭБ public.ru
5 Автоматизированные системы управления электроподвижным составом. Ч.1 / Баранов Л.А., Савоськин А.Н. М. УМЦ ЖДТ , 2014. 400 с. УМЦ ЖДТ
6 Периодическое издание "Железнодорожный транспорт" (ежемесячно) ЭБ public.ru

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Чавычалов М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Системы управления электроподвижного состава". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Расчет основных технико-эксплуатационных характеристик электровозов переменного тока / А.А. Резниченко . ФГБОУ ВО РГУПС, 2015.- 20 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование;

Технологическое оборудование;

Образец техники;

Тренажёрный комплекс.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47567.