РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Техническая диагностика транспортно-технологических машин"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа прикладного бакалавриата

Автомобили и автомобильное хозяйство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Зиновьев Владимир Евгеньевич, к.т.н., доц. Хачкинаян Амбарцум Ервандович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Техническая диагностика транспортно-технологических машин" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Каргин Роман Владимирович, заместитель директора, Северо-Кавказский филиал ФАУ "РосдорНИИ".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Техническая д т м_Б_23.03.03_во_7_ЭРМ_п38196_47555.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Техническая диагностика транспортно-технологических машин".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Техническая диагностика транспортно-технологических машин" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Автомобили и автомобильное хозяйство".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: правила рациональной эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, причин и последствий прекращения их работоспособности

Умеет: выполнять технические измерения механических, газодинамических и электрических параметров ТиТТМО, пользоваться современными измерительными средствами

Имеет навыки: организации технической диагностики транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов

ПК-15 - владением знаниями технических условий и правил рациональной эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, причин и последствий прекращения их работоспособности

Знает: технологии и формы организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Умеет: находить пути повышения качества и эффективности деятельности предприятий по технической диагностике машин и оборудования отрасли

Имеет навыки: выполнения технической эксплуатационной документации

ПК-16 - способностью к освоению технологий и форм организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Знает: методы и процессы технической диагностики транспортно-технологических машин и комплексов

Умеет: выполнять стандартные виды работ по технической диагностике транспортно-технологических машин и комплексов

Имеет навыки: навыками использования основных диагностических средств для оценки состояния транспортно-технологических машин и комплексов

ПК-17 - готовностью выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Техническая диагностика транспортно-технологических машин" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Конструкция и эксплуатационные свойства транспортно-технологических машин", "Типаж и эксплуатация технологического оборудования", "Эксплуатационные материалы", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 69 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 75   75
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 75   75
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 69 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 22 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 2 14
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 6 6   6
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 149   84 65
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 137   84 53
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 22 89 91
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Общие положения технической диагностики Т и ТТМО. (Компетенция/и ПК-15, ПК-16, ПК-17)

1.1. Задачи технической диагностики. Способы поиска неисправностей.

1.2. Основные параметры технического состояния Т и ТТМО.

2. Технологические и организационные принципы диагностирования. (Компетенция/и ПК-15, ПК-16, ПК-17)

2.1. Применяемые методы диагностирования.

2.2. Диагностирование Т и ТТМО по внешним признакам.

2.3. Общая оценка технического состояния Т и ТТМО субъективными методами.

3. Диагностирование различных видов силовых установок Т и ТТМО. (Компетенция/и ПК-15, ПК-16, ПК-17)

3.1. Диагностирование основных механизмов ДВС Т и ТТМО.

3.2. Диагностирование систем охлаждения и смазки ДВС Т и ТТМО.

3.3. Диагностирование систем питания ДВС Т и ТТМО.

3.4. Диагностирование систем электроснабжения и запуска Т и ТТМО.

3.5. Диагностирование систем зажигания Т и ТТМО.

4. Диагностирование различных видов шасси Т и ТТМО. (Компетенция/и ПК-15, ПК-16, ПК-17)

4.1. Диагностирование механизмов трансляции (силовой передачи) Т и ТТМО.

4.2. Диагностирование механизмов управления и тормозов Т и ТТМО.

4.3. Диагностирование ходовой системы Т и ТТМО.

4.4. Диагностирование агрегатов гидравлической системы Т и ТТМО.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   15
2 10 2 4 20
3 10 6 6 20
4 8 6 6 20
Итого 32 16 16 75
В т.ч. по интерактивным формам 2 2 4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
2 Диагностирование технического состояния Т и ТТМО внешним осмотром. 4
3 Диагностированиесистемы питания бензинового и дизельного двигателя Т и ТТМО. 6
4 Диагностирование ходовых частей и систем управления Т и ТТМО. 6

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Разбор целей задач и средств технического диагностирования Т и ТТМО 2
2 Отработка методики технического диагностирования Т и ТТМО объективными и субъективными методами. 2
3 Методика технического диагностирования параметров и технического состояния силовых установок Т и ТТМО с применением комьютерных комплексов. 6
4 Методика технического диагностирования основных параметров технического состояния элементов шасси и силовой передачи Т и ТТМО с применением различных приспособлений и приборов иехнического контроля. 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Стационарные и передвижные пункты технической диагностики. 8
Методы и средства диагностики машин за рубежом. 7
2 Организация диагностики на местах эксплуатации ТиТТМО 20
3 Конструкция и работа систем и механизмов двигателей 20
4 Диагностирование гусеничного шасси Т и ТТМО 20

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 137 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зиновьев В.Е. Технология диагностики наземных транспортных средств Учебн. пособ. Ростов н/ Д, РГУПС, 2016 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-15 +
ПК-16 +
ПК-17 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-15 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-16 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-17 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1 "Проектирование и подбор стендов для тяговых испытаний пневмоколесных и гусеничных Т и ТТМО";

2 "Разработка технологии использования стационарных и передвижных пунктов технической диагностики Т и ТТМО";

3 "Организация диагностики на местах эксплуатации Т и ТТМО";

4 "Разработка технологии применения тормозных стендов при диагностировании различных узлов Т и ТТМО";

5 "Разработка технологии диагностирования при имитации эксплуатационных условий для Т и ТТМО";

6 "Подбор и проектирование технологического оборудования для диагностирования колесных Т и ТТМО";

7 "Подбор и проектирование технологического оборудования для диагностирования гусеничных Т и ТТМО";

8 "Подбор и проектирование технологического оборудования для диагностирования гидралических систем Т и ТТМО";

9 "Разработка методики технического диагностирования силовых агрегатов Т и ТТМО";

10 "Разработка методики ресурсного диагностирования Т и ТТМО".


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) цели и задачи технической диагностики Т и ТТМО
2) виды технической диагностики Т и ТТМО
3) цель и содержание общей и углубленной диагностики
4) этапы диагностирования машин
5) функции самодиагностики блоков управления
6) процедуру постановки диагноза
7) причины изменения технического состояния машин
8) соотношение понятий «исправность» и «работоспособность»
9) диагностические параметры и их классификацию
10) взаимосвязь диагностических и структурных параметров
11) классификацию объективных методов диагностирования
12) передвижные (переносные) средства технической диагностики
13) способы снижения токсичности выхлопа карбюраторного двигателя
14) классификацию и конструкция тормозных стендов
15) диагностические системы контроля и их классификация
16) правила выполнения технических измерений при диагностике силовых агрегатов Т и ТТМО
17) правила выполнения технических измерений при диагностике механизмов трансмиссии Т и ТТМО
18) правила выполнения технических измерений при диагностике ходовых колесных устройств Т и ТТМО
19) правила выполнения технических измерений при диагностике гусеничных устройств Т и ТТМО
20) методы определения продуктов износа в моторных и трансмисионных маслах, Т и ТТМО бывших в употреблении
21) условия технического состояния работающего силового агрегата
22) условия затрудняющие запуск дизеля
23) способы проверки технического состояния Т и ТТМО
24) показатели технического состояния приборов электрооборудования
25) методику вибро-аккустического метода диагностики

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) использовать применение документации для технического диагностирования Т и ТТМО
2) использовать применение документации для ресурсного диагностирования Т и ТТМО
3) разрабывать документацию для ежесменного технического диагностирования Т и ТТМО
4) проводить проверку угла опережения впрыска топлива с помощью моментоскопа
5) проводить оценку технического состояния работающего силового агрегата Т и ТТМО по постороннему шуму
6) проводить диагностирование силового агрегата по цвету отработавших газов
7) определять основные принципы возникновения неисправностей двигателя
8) определять причины, затрудняющие запуск дизеля
9) определять назначение диагностического стенда КИ-192
10) определять показатели технического состояния приборов электрооборудования
11) проводить диагностирование гидравлической системы рабочего оборудования
12) проводить диагностирование тормозной системы Т и ТТМО

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) методикой проведения диагностики Т и ТТМО внешним осмотром.

2) методикой проведения диагностики Т и ТТМО с использованием субъктивных и объективных методов.

3) методикой выполнения ресурсного диагностирования.

4) методикой разработки групповых способов проверки технического состояния Т и ТТМО.

5) методикой проведения спектрографического способа определения содержания продуктов износа в пробе масла.

6) методикой проведения вибро-аккустического метода диагностики.

7) оптимизацией периодичности диагностирования и технического обслуживания машин.

8) методикой и организационные приемы применения комплекса диагностики КАД-300.

9) методикой диагностирования металлоконструкций Т и ТТМО.

10) методикой оценки технологического состояния систем Т и ТТМО по вешнему виду вывернутой свечи зажигания.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-16 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-17 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Малкин В.С. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей : учеб. пособие / В.С. Малкин, Ю.С Бугаков.- Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 431 с НТБ РГУПС
2 Зиновьев В.Е. Технология диагностики наземных транспортных средств Учебн. пособ. Ростов н/ Д, РГУПС, 2016 ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бойко Н.И. Организация, технология и производственно-техническая база сервиса строительных, дорожных и коммунальных машин : учеб. пособие для вузов/ Н. И. Бойко, В. Г. Санамян, А. Е. Хачкинаян; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М., 2013. -424 с.:a-граф. НТБ РГУПС
2 Бойко Н.И. Сервис самоходных машин и автотранспортных средств : учеб. пособие для вузов/ Н.И. Бойко, В.Г. Санамян, А.Е. Хачкинаян. -Ростов н/Д: Феникс, 2007. -512 с.:a-ил. НТБ РГУПС
3 Мадорский Л.В. Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей : учеб.-метод. пособие/ Л. В. Мадорский; РГУПС. -Ростов н/Д, 2011. -49 с.:a-ил. . ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зиновьев В.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Техническая диагностика транспортно-технологических машин". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Зиновьев В.Е. Технология диагностики наземных транспортных средств Учебн. пособ. Ростов н/ Д, РГУПС, 2016 ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 MS Office И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование;

Технологическое оборудование;

Образец техники;

Тренажёрный комплекс.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47555.