РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Основы проектирования машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Механика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Феденко Алексей Алексеевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Механика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Основы проектирования машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Соловьев Аркадий Николаевич, Зав.кафедрой"Теоретическая и прикладная механика", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Механика_С_23.05.05_во_2_ОПМ_п38495_47442.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Механика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Механика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Метрология, стандартизация и сертификация", "Основы технической диагностики", "Электрические машины";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные положения кинематики, динамики механических систем, основы структурного, кинематического, динамического и силового анализа механизмов и машин; принципы инженерных расчетов, виды соединений деталей

Умеет: использовать аналитические методы измерения и исследования кинематических и динамических параметров машин; методы планирования эксперимента при выборе оптимального варианта конструкции механизма

Имеет навыки: навыками использования методов теории механизмов и машин, деталей машин и основ конструирования и сопротивления материалов при решении практических задач

ОПК-1 - способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Место дисциплины 1С.Б "Механика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Инженерная и компьютерная графика", "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЖС, ЭЖС.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 37   37
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 37   37
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 35 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 90   31 59
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 78   31 47
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 9 34 74
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Теория машин и механизмов. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Структура и классификация механизмов: 1) Структура механизмов. 2) Общие сведения о механизмах. 3) Звенья и кинематические пары. 4) Степень подвижности механизмов. 5) Классификация плоских механизмов.

1.2. Кинематический анализ механизмов: 1) Общие сведения и виды механизмов. 2) Методы кинематического анализа. 3) Построение планов скоростей и ускорений механизмов. 4) Синтез механизмов.

1.3. Динамический анализ механизмов и машин: 1) Динамика машин. 2) Движение механизмов под действием сил. 3) Приведение сил и масс. 4) Методы регулирования движения машин.

2. Сопротивление материалов. (Компетенция/и ОПК-1)

2.1. Растяжение и сжатие прямого стержня: 1) Основные понятия сопротивления материалов. 2) Методы сечений. 3) Внутренние силовые факторы в брусьях. 4) Одноосное растяжение бруса. 5) Расчеты на прочность и жесткость стержней при растяжении - сжатии. 6) Закон Гука при растяжении - сжатии.

2.2. Изгиб: 1) Расчет стержня на изгиб. 2) Правило знаков. 3) Типы опор и балок. 4) Построение эпюр внутренних силовых факторов при изгибе. 5) Чистый изгиб, основные понятия чистого изгиба.

2.3. Сдвиг. Кручение вала (стержня): 1) Сдвиг. 2) Кручение вала (стержня) круглого поперечного сечения. 3) Расчет стержня на прочность и жесткость.

3. Детали машин. (Компетенция/и ОПК-1)

3.1. Механические передачи: 1) Механические передачи; назначение и классификация; основные характеристики передач. 2) Общие принципы инженерных расчетов. 3) Зубчатые передачи; общие сведения; элементы теории зацепления. 4) Геометрический расчет эвольвентных прямозубых передач.

3.2. Валы и оси: 1) Валы и оси. 2) Методы расчета валов на прочность и жесткость.

3.3. Опоры валов и муфты: 1) Опоры валов и осей. 2) Подшипники скольжения. 3) Подшипники качения. 4) Муфты, типы муфт.

4. Соединения деталей и узлов машин. (Компетенция/и ОПК-1)

4.1. Неразъемные соединения: 1) Сварка. 2) Пайка. 3) Клеевое соединение. 4) Клепанное соединение.

4.2. Подвижные соединения: 1) Упругие соединения. 2) Резьбовые соединения. 3) Соединения зацеплением. 4) Соединения относительно движущихся деталей.

4.3. Соединения типа "вал-втулка": 1) Шпоночные. 2) Шлицевые. 3) Штифтовые.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6   9
2 6 6   10
3 2 2 2 10
4 2     8
Итого 16 14 2 37
В т.ч. по интерактивным формам 2 6 2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
3 Зубчатые колеса. Анализ конструкций и определение основных параметров 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Структурный анализ плоских механизмов. 2
Кинематическое исследование механизмов. Построение планов скоростей и ускорений 4
2 Растяжение и сжатие прямого стержня. 2
Плоский изгиб балки. Деформации при изгибе. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. 4
3 Определение основных параметров цилиндрического редуктора. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Кинематический анализ плоских механизмов: графическим методом (с применением графического дифференцирования); графоаналитическим методом (с построением планов скоростей и ускорений). 3
Синтез механизмов с высшими кинематическими парами. 2
Динамический анализ механизмов: принцип Даламбера; план сил. 3
Методы нарезания зубчатых колес. 1
2 Растяжение и сжатие прямого стержня: задачи проектного и проверочного расчетов; деформация и ее виды; диаграммы деформирования. 4
Изгиб: деформации при изгибе; расчеты на прочность; построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. 3
Чистый сдвиг: закон Гука при сдвиге; расчет в опасном сечении. Кручение круглого стержня: расчет на прочность; построение эпюр крутящих моментов. 3
3 Передачи зацеплением: зубчатые передачи, виды зубчатых передач; механические свойства материалов; червячные передачи; конструкции передач, преимущества и недостатки. 4
Валы и оси: конструкции валов; расчет валов на изгиб с кручением; расчет осей. Подшипники скольжения: конструкции; область применения; материалы; условия смазывания; критерии работоспособности. Подшипники качения: классификация, условные обозначения и основные типы; подбор подшипников и определение их ресурса. 4
Муфты: конструкции; условия выбора муфт; расчет муфт. 2
4 Подвижные соединения: резьбовые соединения; способы стопорения резьбовых соединений; самоторможение резьбы; расчет резьбовых соединений на прочность. 2
Неразъемные соединения: сварные соединения; расчет сварных соединений; клепаные соединения; расчет клепаных соединений. 4
Подвижные соединения: упругие соединения; конструкции пружин, рессор, торсионов; расчет жесткости пружин. 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 78 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Демьянов, Ал. Ал. Анализ и синтез плоских механизмов: учеб. пособие / Ал.Ал. Демьянов, Ал.Ан. Демьянов. -Ростов н/Д: РГУПС, 2016. -24 с. ЭБС РГУПС
2 Проектирование механических передач: учебно-справочное пособие для ВТУЗов / С.А. Чернавский, Г.А. Снесарев, Б.С. Козинцов и др. - 6-е изд. перераб. и доп. - М.: "Альянс", 2008.- 591 с. НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

для заочной формы обучения: Синтез передаточного механизма.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Определение понятий: машина, механизм, звено механизма, кинематическая пара.
2) Кинематические пары и их классификация.
3) Строение и классификация механизмов.
4) Звенья и их наименования в теории механизмов и машин.
5) Степень подвижности пространственных и плоских механизмов.
6) Структурный анализ механизмов. Формула П.Л. Чебышева.
7) Структурные группы и их классификация.
8) Задачи и методы кинематического анализа.
9) Графический метод определения кинематических характеристик.
10) Силы, действующие на звенья механизма и машины.
11) Типы опор и балок.
12) Зубчатые передачи. Основы кинематики.
13) Материалы зубчатых колес. Допускаемые напряжения.
14) Валы и оси.
15) Опоры валов. Выбор и проверочный расчет подшипников.
16) Подшипники скольжения. Особенности смазки.
17) Разъемные и неразъемные соединения.
18) Типовые соединения (резьбовые, заклепочные, сварные, паяные, клеевые).
19) Виды соединения деталей и узлов.
20) Закон Гука для линейных деформаций.
21) Изгиб. Правило знаков.
22) Метод сечений. Внутренние силовые факторы.
23) Понятие о допускаемом напряжении. Условие прочности при растяжении-сжатии.
24) Методы кинематического анализа плоского механизма.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнить структурный анализ механизмов.
2) Выполнить кинематический анализ механизмов.
3) Построить совмещенный план положения механизма.
4) Построить планы скоростей и ускорений. Их свойства.
5) Рассчитать кинематические параметры зубчатых передач.
6) Внутренние силы, метод сечений.
7) Напряжения: полное, нормальное, касательное.Количественная оценка(единицы измерения).
8) Растяжение-сжатие. Определение напряжений и деформаций.Расчет на прочность и жесткость.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Провести структурный анализ плоского механизма.

2) Выполнить кинематический анализ плоского механизма.

3) Построить план скоростей заданного механизма.

4) Построить план ускорений заданного механизма.

5) Синтез механизма с высшими кинематическими парами.

6) Способы регулировки движения машины.

7) Выполнить расчет на прочность стержня при растяжении-сжатии.

8) Выполнить расчет на прочность стержня при изгибе.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Иванов, М. Н. Детали машин : учеб. для втузов / М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. - 12-е изд., испр. - М. : Высш. шк., 2008. - 408 с. НТБ РГУПС
2 Кузнецов Н.К. Теория механизмов и машин [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кузнецов Н.К.— Электрон. текстовые данные.— Иркутск: Иркутский государственный технический университет, 2014.— 104 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лукьянов А.М. Сопротивление материалов : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп./ А.М. Лукьянов; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М.: Маршрут, 2008. -559 с. НТБ РГУПС
2 Сурин, В. М. Прикладная механика : учеб. пособие для вузов / В.М. Сурин. - 3-е изд., испр. - Минск : Новое знание, 2008. НТБ РГУПС
3 Проскорякова Ю.А. Плоский изгиб. Основные термины и определения: учеб.-метод. пособие / Ю. А. Проскорякова, М. А. Буракова; ФГБОУ ВО РГУПС. -Ростов н/Д, 2016. -24 с. ЭБС РГУПС
4 Журнал "Вестник РГУПС" НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Феденко А.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Механика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Буракова, М. А. Анализ и определение основных параметров цилиндрического редуктора : учеб.-метод. пособие к лаб. работе / М.А. Буракова, И.М. Елманов ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2008. - 19 с. ЭБС РГУПС
3 Проскорякова Ю.А. Растяжение и сжатие. Основные термины и определения: учеб.-метод. пособие / Ю.А. Проскорякова, М.А. Буракова; -Ростов н/Д:ФГБОУ ВО РГУПС. 2016. -24 с. ЭБС РГУПС
4 Проскорякова Ю.А. Плоский изгиб. Основные термины и определения: учеб.-метод. пособие / Ю. А. Проскорякова, М. А. Буракова; ФГБОУ ВО РГУПС. -Ростов н/Д, 2016. -24 с. ЭБС РГУПС
5 Буракова, М.А. Зубчатые колеса. Анализ конструкции и определение основных параметров: учеб.-метод. пособие к лаб. работе / М.А. Буракова, Н.А. Репешко; - Ростов н/Д: РГУПС. 2013. -37 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47442.