РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Техническая эксплуатация транспортно-технологических машин"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа прикладного бакалавриата

Автомобили и автомобильное хозяйство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Хачкинаян Амбарцум Ервандович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Техническая эксплуатация транспортно-технологических машин" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Тамаркин Михаил Аркадьевич, зав. каф. "Технология машиностроения", ФГБОУ ВО ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Техническая э т м_Б_23.03.03_во_7_ЭРМ_п47269_47289.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Техническая эксплуатация транспортно-технологических машин".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Техническая эксплуатация транспортно-технологических машин" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: классификации механизмов, узлов и деталей; основы проектирования механизмов, стадий разработки; требований к деталям, критериев работоспособности и влияющих на них факторов. Механические передачи: зубчатые, червячные, планетарные, волновые, рычажные, фрикционные, ременные, цепные, винт-гайка; расчет передач на прочность; валы и оси, конструкция и расчеты на прочность и жесткость; подшипники качения и скольжения, выбор и расчеты на прочность; уплотнительные устройства; конструкции подшипниковых узлов. Соединения деталей: резьбовые, заклепочные,сварные, паяные, клеевые, с натягом, шпоночные, зубчатые, штифтовые, клеммовые, профильные; конструкция и расчеты соединений на прочность; упругие элементы; муфты механических приводов; корпусные детали механизмов

Умеет: использовать законы и методы теоретической механики как основы описания и расчетов механизмов транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Имеет навыки: навыками выполнения конструкторской документации, построения аксонометрических проекций, оформления чертежей, рабочих чертежей и эскизов деталей и машин, графической эксплуатационной документации

ОПК-2 - владением научными основами технологических процессов в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

Знает: классификации, устройства и принципов действия гидравлических, электрических, электронных и теплотехнических систем ТиТТМО отрасли; характеристик функциональных узлов и элементов; типовых узлов и устройств, их унификации и взаимозаменяемости

Умеет: выполнять технические измерения механических, газодинамических и электрических параметров ТиТТМО, пользоваться современными измерительными средствами

Имеет навыки: навыками выполнения конструкторской документации, построения аксонометрических проекций, оформления чертежей, рабочих чертежей и эскизов деталей и машин, графической эксплуатационной документации

ПК-7 - готовностью к участию в составе коллектива исполнителей к разработке транспортных и транспортно-технологических процессов, их элементов и технологической документации

Знает: основ технологии производства ТиТТМО отрасли и их составных частей; понятия о ремонте, его месте в системе обеспечения работоспособности ТиТТМО отрасли и эффективности его выполнения; о содержании и отличительных особенностях производственного и технологических процессов производства и ремонта ТиТТМО отрасли; о составе операций технологических процессов, оборудовании и оснастке, применяемых при производстве и ремонте ТиТТМО отрасли и их составных частей; методов организации производств реализации ресурсосберегающих технологий в различных условиях хозяйствования; современных методов восстановления деталей и агрегатов ТиТТМО отрасли; системформирования заказов на запасные части и расчета их параметров; организации управления запасами, компьютерных технологий поиска и заказа запасных частей

Умеет: осуществлять рациональный выбор конструкционных и эксплуатационных материалов

Имеет навыки: элементами расчета теоретических схем механизмов транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

ПК-10 - способностью выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных, транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной, эффективной эксплуатации и стоимости

Знает: классификации, устройства и принципов действия гидравлических, электрических, электронных и теплотехнических систем ТиТТМО отрасли; характеристик функциональных узлов и элементов; типовых узлов и устройств, их унификации и взаимозаменяемости

Умеет: пользоваться имеющейся нормативно-технической и справочной документацией

Имеет навыки: навыками организации технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов

ПК-15 - владением знаниями технических условий и правил рациональной эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, причин и последствий прекращения их работоспособности

Знает: классификации, устройства и принципов действия гидравлических, электрических, электронных и теплотехнических систем ТиТТМО отрасли; характеристик функциональных узлов и элементов; типовых узлов и устройств, их унификации и взаимозаменяемости

Умеет: выполнять технические измерения механических, газодинамических и электрических параметров ТиТТМО, пользоваться современными измерительными средствами

Имеет навыки: навыками выполнения конструкторской документации, построения аксонометрических проекций, оформления чертежей, рабочих чертежей и эскизов деталей и машин, графической эксплуатационной документации

ПК-16 - способностью к освоению технологий и форм организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Место дисциплины 1Б.Б "Техническая эксплуатация транспортно-технологических машин" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Физика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗАБ, ТАБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 71 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
7 7 7
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 109   109
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 74   74
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 216 71 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 17 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
7 7   7
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 190     190
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 9     9
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 181     181
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 216 17 2 214
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Теоретические основы повышения эффективности эксплуатации машин. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-7, ПК-10, ПК-15, ПК-16)

1.1. Эксплуатация как функциональная система: 1) Понятие эксплуатации 2) Эксплуатация машин 3) Виды технического состояния машин.

1.2. Эксплуатационные свойства машин: 1) Технологические свойства; 2) Технико-экономические свойства; 3) Эргономические свойства.

2. Работоспособность машин. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-7, ПК-10, ПК-15, ПК-16)

2.1. Виды изнашивания и их влияние на работоспособность машин: 1) Виды трения 2) Виды изнашивания 3) Влияние условий эксплуатации и режима работы на интенсивность изнашивания.

2.2. Обеспечение работоспособности машин при неблагоприятных условиях эксплуатации: 1) Влияние низких температур на пуск и работу двигателей 2) Обеспечение работоспособности двигателей зимой; 3) Влияние низких температур на работоспособность ходовых частей машины.

3. Планирование поддержания и восстановления работоспособности машин. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-7, ПК-10, ПК-15, ПК-16)

3.1. Правила эксплуатации машин: 1) Ввод машин в эксплуатацию; 2) Хранение машин; 3) Транспортирование машин.

3.2. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин: 1) Сущность планово-предупредительной системы ТО и ремонта машин; 2) Виды ТО машин; 3) Виды ремонта машин.

3.3. Планирование технических обслуживаний и ремонтов машин: 1) Структура ремонтного цикла; 2) Годовой план ТО и ремонта машин; 3) Месячный план-график ТО и ремонта.

3.4. Организация и содержание тенического надзора машин: 1) Цели и задачи тезнического надзора.

4. Организация технических обслуживаний и ремонтов машин. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-7, ПК-10, ПК-15, ПК-16)

4.1. Технологический процесс технического обслуживания машин: 1) Структура технологического процесса; 2) Диагностические работы; 3) Крепежные работы; 4) Смазочные работы.

4.2. Выбор и обоснование метода организации технического обслуживания машин: 1) Организация рабочих постов 2) Выбор метода ТО машин; 3) Поточный метод ТО машин.

4.3. Технологический процесс текущего ремонта машин: 1) Методы организации текущего ремонта машин; 2) Организация работ в зоне ремонта 3) Организация работы производственных участков мастерской.

4.4. Эксплуатационные базы: 1) Централизация ТО и ремонта машин; 2) Производственный корпус эксплуатационной базы; 3) Генеральный план эксплуатационной базы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6     12
2 6     12
3 10 16   25
4 10   16 25
Итого 32 16 16 74
В т.ч. по интерактивным формам 4 6    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
4 Техническое обслуживание газораспределительного механизма двигателя 2
Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя 2
Техническое обслуживание системы зажигания двигателя 4
Техническое обслуживание трансмиссии 4
Техническое обслуживание механизмов управления машины 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
3 Определение числа дней работы машины в планируемом году 2
Построение графика ремонтного цикла машины 2
Определение числа технических обслуживаний и ремонтов в планируемом году 2
Определение числа технических обслуживаний и ремонтов в планируемом месяце 4
Разработка годового плана технических обслуживаний и ремонтов машин 4
Определение числа рабочих и передвижных мастерских 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Основные направления совершенствования эксплуатации машин 12
2 Пути повышения работоспособности машин 12
3 Вероятностные методы обоснования режимов технического обслуживания 25
4 Передвижные мастерские для технического обслуживания и ремонтов машин 25

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 181 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гулина, Т. В. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования на железнодорожном транспорте : учеб. пособие. / Т.В. Гулина, Л.М. Суворова. - М. : Маршрут,2005 НТБ РГУПС
2 Малкин, В. С. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей [Текст] : учеб. пособие / В.С. Малкин, Ю.С. Бугаков. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 431 с. НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-2 +
ПК-7 +
ПК-10 +
ПК-15 +
ПК-16 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-7 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-10 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-15 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-16 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1 «Планирование технического обслуживания и ремонта комплекта строительных и дорожных машин»;

2 «Выбор и обоснование методов технического обслуживания транспортных машин предприятия».


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие эксплуатации;
2) Производительность машин;
3) Виды технического состояния машин;
4) Эксплуатационные свойства машин;
5) Виды изнашивания и их влияние на работоспособность машин;
6) Пути повышения износостойкости узлов трения;
7) Способы транспортирования машин;
8) Мероприятия поддержания работоспособности машин;
9) Стратегии эксплуатации машин;
10) Сущность системы ТО и ремонта;
11) Виды ТО и ремонта машин;
12) Основы ежесменного ТО машин;
13) Основы ТО-1 машин;
14) Основы ТО-2 машин;
15) Основы сезонного обслуживания машин;
16) Ремонтные циклы машин;
17) Технологический процесс ТО машин;
18) Виды диагностирования и место диагностирования в технологическом процессе ТО машин;
19) Крепежные работы ТО машин;
20) Технологический процесс текущего ремонта машин;
21) Организацию рабочих постов ТО машин;
22) Поточный метод ТО машин;
23) Методы организации текущего ремонта машин;
24) Организация работ в зоне ремонта предприятия;
25) Организация работы производственных участков мастерской;
26) Структура и состав эксплуатационной базы;
27) Планировка производственного корпуса эксплуатационной базы;
28) Элементы генерального плана эксплуатационной базы;
29) Влияние технического обслуживания машин на экономию топлива.
30) Организация и содержание ткхничекого надзора машин

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использование машин по назначению;
2) Показатели эффективности использования машин;
3) Оптимизация комплектов машин;
4) Рабочие режимы использования машин;
5) Влияние условий эксплуатации и режима работы на интенсивность изнашивания узлов и деталей машин;
6) Работоспособность двигателей, трансмиссии и тормозных систем машин при зимней эксплуатации;
7) Приемка машин в эксплуатацию;
8) Эксплуатационные документы на машину;
9) Организовать хранение машин;
10) Выполнять операции по ТО машин;
11) Пользоваться показателями ремонтных циклов машин;
12) Определять число ТО и ремонтов в планируемом году;
13) Пользоваться годовым планом ТО и ремонта машин;
14) Пользоваться месячным план графиком ТО и ремонта машин;
15) Определять число рабочих и передвижных мастерских предприятия;
16) Выполнять операции по ТО машин;
17) Выбирать метод ТО машин.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Правила пуска двигателей в условиях низких температур.

2) Правила подготовки машин к транспортированию по железной дороге.

3) Правила выполнения крепежных работ ТО машин.

4) ТО газораспределительного механизма двигателя.

5) ТО системы питания карбюраторного двигателя.

6) ТО системы зажигания двигателя.

7) ТО трансмиссии машин.

8) ТО механизмов управления машин.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-16 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бойко Н.И. Организация, технология и производственно-техническая база сервиса строительных, дорожных и коммунальных машин : учеб. пособие для вузов/ Н. И. Бойко, В. Г. Санамян, А. Е. Хачкинаян; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -М., 2013. -424 с. НТБ РГУПС
2 Кравникова А.П. Основы эксплуатации путевых и строительных машин. [Электронный ресурс]: Учебное пособие.- М:. ФГБОУ УМЦ по образованию на ЖДТ, 2016 УМЦ МИИТ ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бойко Н.И. Сервис самоходных машин и автотранспортных средств : учеб. пособие для вузов/ Н.И. Бойко, В.Г. Санамян, А.Е. Хачкинаян. -Ростов н/Д: Феникс, 2007. -512 с.:a-ил. НТБ РГУПС
2 Малкин, В. С. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей [Текст] : учеб. пособие / В.С. Малкин, Ю.С. Бугаков. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 431 с. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хачкинаян А.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Техническая эксплуатация транспортно-технологических машин". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Чередниченко С.П. Организация и планирование технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин: Учеб. пособие. – Ростов н/Д, РГУПС, 2005 ЭБС РГУПС
3 Мадорский Л.В. Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин: УП. Методические указания к лабораторным работам.– Ростов н/Д; Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2005. НТБ РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47289.