РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Гидравлические и пневматические системы транспортно-технологических машин"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа прикладного бакалавриата

Автомобили и автомобильное хозяйство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Мадорский Леонид Вениаминович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Гидравлические и пневматические системы транспортно-технологических машин" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Касьянов Валерий Евгеньевич, профессор кафедры "Техническая эксплуатация и сервис автомобилей и оборудования", ФГБОУ ВО РГСУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Гидравлические и п с т м_Б_23.03.03_во_5_ЭРМ_п38269_47210.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Гидравлические и пневматические системы транспортно-технологических машин".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Гидравлические и пневматические системы транспортно-технологических машин" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Автомобили и автомобильное хозяйство".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Техническая диагностика транспортно-технологических машин", "Техническая эксплуатация транспортно-технологических машин", "Типаж и эксплуатация технологического оборудования";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: классификации гидро- и пневмопередач, области их применения; пневмопривода; гидропривода: гидравлические машины и передачи, лопастные машины, объемные гидропередачи,

Умеет: находить пути повышения качества и эффективности деятельности предприятий по техническому обслуживанию, ремонту и техническому сервису транспортных и технологических машин и оборудования отрасли

Имеет навыки: навыками организации технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов

ПК-14 - способностью к освоению особенностей обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин, технического и технологического оборудования и транспортных коммуникаций

Знает: классификации гидро- и пневмопередач, области их применения; пневмопривода; гидропривода: гидравлические машины и передачи, лопастные машины, объемные гидропередачи, вопросов их эксплуатации и обслуживания

Умеет: выполнять диагностику и анализ причин неисправностей, отказов и поломок деталей и узлов ТиТТМО

Имеет навыки: навыками организации технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов

ПК-15 - владением знаниями технических условий и правил рациональной эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, причин и последствий прекращения их работоспособности

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Гидравлические и пневматические системы транспортно-технологических машин" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Конструкция и эксплуатационные свойства транспортно-технологических машин", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗАБ, ТАБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 53 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 55   55
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 55   55
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 53 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 17 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5   5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 118     118
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 112     112
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 17 2 142
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Объемный гидропривод. (Компетенция/и ПК-14, ПК-15)

1.1. Основные понятия и определения:: 1) Классификация, характеристика и области применения гидроприводов машин; 2) Принцип действия гидропривода.

1.2. Объемные гидромашины: 1) Классификация объемных гидромашин; 2) Насосы; 3) Гидродвигатели.

1.3. Гидравлическая аппаратура аппаратура: 1) Направляющая аппаратура; 2) Регулирующая аппаратура.

2. Гидродинамический привод. (Компетенция/и ПК-14, ПК-15)

2.1. Гидромуфта: 1) Устройство и работа гидромуфты; 2) Условия работы гидромуфты; 3) Внешняя характеристика гидромуфты.

2.2. Гидротрансформатор: 1) Устройство и работа гидротрансформатора; 2) Внешняя характеристика гидротрансформатора.

3. Гидравлическая система управления автоматической коробки передач. (Компетенция/и ПК-14)

3.1. Гидравлическая система управления АКПП:: 1) Основные элементы системы управления; 2) Система регулирования давления; 3) Система управления переключением передач.

3.2. Электрогидравлическая система управления АКПП:: 1) Состав системы; 2) Стратегии работы системы; 3) Бортовая диагностика.

4. Пневматические системы. (Компетенция/и ПК-14, ПК-15)

4.1. Пневматический привод:: 1) Состав и принцип действия пневмопривода; 2) Характеристики воздуха; 3) Подготовка воздуха.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 16 6 29
2 4   10 6
3 4     14
4 2     6
Итого 16 16 16 55
В т.ч. по интерактивным формам 4 8    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Изображение и чтение принципиальных гидравлических схем 2
Исследование характеристик гидроусилителя рулевого управления 4
2 Выбор гидромуфты 2
Подбор гидротрансформатора к двигателю внутреннего сгорания 4
Совместная работа гидротрансформатора с двигателем внутреннего сгорания 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Построение принципиальных гидравлических схем привода рабочих органов машин 2
Гидравлический привод рабочей тормозной системы 2
Определение расчетных выходных параметров гидропривода 2
Назначение величины рабочего давления и выбор насоса 2
Определение диаметров трубопроводовгидропривода 2
Определение потерь в гидравлической системе 2
Расчет гидравлических цилиндров 2
Определение внутренних утечек рабочей жидкости, расчет времени рабочего цикла и КПД гидропривода 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Сравнительный анализ применяемых приводов машин 2
Шестеренные насосы. Пластинчатые нерегулируемые и регулируемые насосы. Аксиально-поршневые гидромашины 6
Золотниковые распределители. Линейные и нелинейные дроссели. Клапаны соотношения расходов жидкости 4
Способы регулирования скорости гидропривода. Объемное и дроссельное регулирование скорости исполнительного органа объемного гидропривода 4
Свойства рабочих жидкостей гидроприводов, классификация и условия применения. Очистка и кондиционирование рабочей жидкости. 4
Влияние величины давления жидкости на технико-экономические характеристики объемного гидропривода. Защита гидропривода от перегрузок 2
Поршневые возвратно-поступательные насосы. Повышение давления в напорной линии с помощью преобразователя. Обеспечение необходимого давления во всасывающей линии. 2
Ролико-лопастные гидромашины. Радиально-поршневые гидромоторы 3
Теплообменные аппараты, гидравлические аккумуляторы, уплотнения, трубопроводы и соединения. 2
2 Характеристики совместной работы приводного двигателя с гидродинамической передачей 4
«Прозрачные» и «непрозрачные» гидротрансформаторы и области их применения 2
3 Устройство и принцип действия автоматических коробок передач 4
Системы регулирования давления:основной магистрали, подпитки гидротрансформатора, смазки и охлаждения, клапана-дросселя, скоростного регулятора 4
Состав автоматической коробки передач с электронным управлением 4
Регулятор давления, клапаны гидравлической системы автоматической коробки передач 2
4 Гаражные компрессоры. Выбор компрессора 2
Пневмораспределители и пневматические клапаны 2
Компрессорные станции и установки. 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 112 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гринчар Н.Г. Основы пневмопривода машин: учебное пособие для вузов / Н.Г.Гринчар, Зайцева Н.Г., 2015. - 363 с НТБ РГУПС
2 Мадорский Л.В. Гидравлические и пневматические системы: учебно-метод. пособие/ Л.В. Мадорский; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2012. - 22 с. НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ПК-14 +
ПК-15 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-14 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-15 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Классификация и схемы объемных гидроприводов
2)Принцип действия, характеристики и параметры объемного гидропривода
3)Классификация, особенности конструкции и принцип действия гидравлических машин (назначение насосов, реверсивные гидравлические машины, регулируемые насосы и гидромоторы, гидромашины со сложной кинематикой)
4)Основные параметры объемных насосов (график характеристики насоса с предохранительным клапаном)
5)Пластинчатые нерегулируемые и регулируемые насосы
6)Аксиально-поршневые гидронасосы (виды, принцип действия и определение производительности)
7)Аксиально-поршневой гидромотор (принцип действия и определение вращающего момента)
8)Классификация гидравлических цилиндров (виды, геометрические характеристики);
9)Обратные клапаны, гидрозамки одностороннего и двухстороннего действия (назначение и примеры применения, условные обозначения)
10)Золотниковые распределители в гидроприводе машин (условное обозначение, распределители с открытым и закрытым центром, маркировка и назначение, дросселирующий распределитель)
11)Предохранительная аппаратура (предохранительный, переливной, перепускной и редукционный клапаны
Дроссели (линейный и нелинейный, физический смысл применения жиклеров, примеры использования дросселей в гидравлической системе АКПП;
12)Объемное регулирование гидропривода (условие выполнения объемного регулирования, непрерывное и дискретное регулирование)
13) Дроссельное регулирование скорости гидропривода
14) Следящие гидроприводы (блок-схема, отличия от гидроусилителя, следящий гидропривод рулевого управления;.
15) Конструкция и принцип работы гидромуфты (условия режима работы)
16) Параметры, характеризующие работу гидромуфты (передаточное отношение, КПД, скольжение и связь между ними)
17) Совместная работа гидромуфты с асинхронным двигателем
18) Назначение, состав и принцип действия гидротрансформатора
19)Показатели работы гидротрансформатора (скольжение, уравнение моментов, коэффициент трансформации и его значение)
20) Отличительные особенности в конструкции и работе гидротрансформатора от гидромуфты
21) Необходимость блокировки гидротрансформатора, назначение и условия частичной блокировки гидротрансформатора;
22) Свойства гидротрансформатора;
23) Совместная работа гидротрансформатора с приводным двигателем
24) Состав гидравлической системы автоматической коробки передач
25) Системы регулирования давления жидкости в автоматической коробке передач;
26) Система переключения передач автоматической коробки передач;
27) Основные режимы автоматической коробки передач
28) Состав электрогидравлической системы управления автоматической коробки
передач;
29) Принцип действия и структуру пневмопривода (преимущества и недостатки)
30) Характеристики воздуха

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Анализ применяемых приводов ТиТТМО;
2) Значения КПД объемного гидропривода;
3) Выбор элементы объемного гидропривода;
4) Анализ параметров, характеризующих работу гидромуфты
5) График внешней характеристики гидромуфты
6) Принципиальные гидравлические схемы привода рабочих органов машин;
7) Анализ характеристик объемной и гидродинамической передач;
8) График внешней характеристики гидротрансформатора;
9) Анализ параметров, характеризующих работу гидротрансформактора

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Подбор гидротрансформатора к двигателю внутреннего сгорания.

2) Подбор гидромуфты к асинхронному двигателю.

3) Выбор лопастных насосов.

4) Методика расчета потерь в трубопроводах объемных гидроприводов.

5) Методика определения диаметров трубопроводов гидропривода.

6) Методика определения потерь в гидравлической системе.

7) Методика расчета гидравлических цилиндров.

8)Методика определения внутренних утечек рабочей жидкости, расчета времени рабочего цикла и КПД гидропривода.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-14 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 5 1, 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Чмиль В.П. Гидропривод строительной техники. Конструкция, принцип действия, расчет. : УП. - СПб.: Изд-во "Лань", 2011 - 320 с НТБ РГУПС
2 Гроховский Д.В. Основы гидравлики и гидропривод [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Гроховский Д.В. - Спб.: Политехника, 2012.-236 с. ЭБС IPRBooks
3 Орехова Т.Н. Гидравлика и гидропневмопривод : УП = СПб : Политехника. 2016 - 237 с ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 "Грузовик" - научно-технический и производственный журнал. М.: ООО Издательство "Машиностроение", 2007-2012 НТБ РГУПС
2 Гидравлика, гидромашины и гидропневмоприводы : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. С.П. Стесина. – М.: «Академия», 2006. – 336 с НТБ РГУПС
3 Робототехнические системы и комплексы / под ред. И.И. Мачульского: учебник для ж/д вузов. – М.: Транспорт, 1999 НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мадорский Л.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Гидравлические и пневматические системы транспортно-технологических машин". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Мадорский Л.В. Гидравлические и пневматические системы: учебно-методическое пособие к лабораторным работам. Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2010. – 41 с. НТБ РГУПС
3 Мадорский Л.В. Гидравлические системы: учебно-методическое пособие к практическим занятиям / Л.В. Мадорский; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д,2016. -36 с ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47210.