РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Технология металлов"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Оборудование для повышения износостойкости и восстановления деталей машин"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 4 Технология производства и ремонта подвижного состава

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Даровской Геннадий Викторович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Оборудование для повышения износостойкости и восстановления деталей машин" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Технология металлов".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Вовченко Арменак Владимирович, доцент кафедры "Технологии формообразования и художественная обработка материалов", ДГТУ .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Оборудование д п и и в д м_С_23.05.03_во_9_ТМ_п37136_47177.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Оборудование для повышения износостойкости и восстановления деталей машин".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Оборудование для повышения износостойкости и восстановления деталей машин" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Технология производства и ремонта подвижного состава".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Надежность подвижного состава";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы выбора и расчета оборудования; основные принципы организации производства, сущность и структуру производственного процесса; основные принципы и методы технологической подготовки машиностроительного производства, предприятий по производству и ремонту подвижного состава;

Умеет: выбирать высокоэффективное современное технологическое оборудование для автоматизации и роботизации производственных процессов; проектировать и модернизировать технологическое оснащение предприятий по ремонту подвижного состава

Имеет навыки: методами технологической подготовки производства, методами проектирования технологических процессов очистки, разборки машин, механической, физико-технической обработки и восстановления деталей, сборки, испытаний и окраски подвижного состава

ПК-7 - способностью эффективно использовать материалы при техническом обслуживании, ремонте и проектировании подвижного состава, составлять технические задания на проектирование приспособлений и оснастки, владением методами производства деталей подвижного состава и навыками технолога по его контролю

Знает: технологические процессы по производству и ремонту подвижного состава

Умеет: разрабатывать соответствующую технологическую документацию, оценивать эффективность принятых технологических решений

Имеет навыки: оптимизации вариантов построения технологических процессов и оборудования

ПСК-4.2 - способностью демонстрировать знания технологических процессов по производству и ремонту подвижного состава, проектировать технологические процессы, в том числе с использованием современных программных продуктов, машиностроительного производства, предприятий по производству и ремонту подвижного состава, разрабатывать соответствующую технологическую документацию, оценивать эффективность принятых технологических решений, планировать эксперимент, проводить анализ математических моделей технических объектов и технологических процессов с использованием аналитических и численных методов, владением методами технологической подготовки производства, методами обработки основных поверхностей, методами изготовления типовых деталей подвижного состава, методами контроля и диагностики технического состояния подвижного состава, оптимизации вариантов построения технологических процессов и оборудования

Знает: технологические возможности станков, оборудования и средств технологического оснащения

Умеет: ориентироваться в выборе оборудования для обеспечения технологических процессов изготовления и восстановления деталей машин

Имеет навыки: расчета и проектирования специализированных станков и технологической оснастки

ПСК-4.4 - способностью демонстрировать знания особенностей технологического оснащения предприятий по производству и ремонту подвижного состава, проектировать и модернизировать технологическое оснащение предприятий по ремонту подвижного состава, производить оценку технологических возможностей станков, оборудования и средств технологического оснащения, умением ориентироваться в выборе средств метрологического обеспечения технологических процессов, владением методами расчета и проектирования специализированных станков и технологической оснастки

Комментарии кафедры:

Компетенции формируются частично, в дополнение к полученным студентами при изучении дисциплин "Технологические методы восстановления деталей подвижного состава" и "Детали машин и основы конструирования".


Место дисциплины 1С.В.ДВ "Оборудование для повышения износостойкости и восстановления деталей машин" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Детали машин и основы конструирования", "Технологические методы восстановления деталей подвижного состава", "Электроника и электротехника", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: МРС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 25   25
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 24   24
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Введение. Цели и задачи курса. Способы и оборудование для восстановления и упрочнения деталей. (Компетенция/и ПК-7)

1.1. Введение. Цели и задачи курса.

1.2. Методика и схемы выбора оборудования: 1) Критерии выбора оборудования 2) Анализ технико-экономических показателей.

1.3. Трудности автоматизации сварочно-наплавочного оборудования: 1) Особенности автоматизации сварочно-наплавочного процесса 2) Многообразие процессов наплавки.

2. Требования к оборудованию и источникам питания для сварки и наплавки. (Компетенция/и ПСК-4.2, ПСК-4.4)

2.1. Сварочная дуга как нагрузка в электрической цепи: 1) Дуга как объект регулирования 2) Схема замещения дуги как нагрузки в электрической цепи 3) Структура дуги.

2.2. Требования к источникам питания для ручной дуговой сварки и наплавки: 1) ВАХ источника питания 2) Настройка источника питания на заданный режим 3) Ограничение тока короткого замыкания 4) Условия зажигания дуги 5) Стабилизация режима при сварке.

2.3. Требования к источникам питания для механизированной сварки и наплавки: 1) ВАХ источника питания 2) Настройка на заданный режим.

2.4. Принцип саморегулирования дуги для механизированной сварки плавящимся электродом: 1) Автоматическое регулирование напряжения дуги 2) Автоматическое регулирование дуги саморегулированием.

2.5. Классификация оборудования: 1) Основное оборудование 2) Вспомогательное оборудование.

2.6. Источники питания для сварки и наплавки: 1) Сварочные трансформаторы 2) Сварочные выпрямители 3) Сварочные универсальные выпрямители 4) Сварочные преобразователи 5) Сварочные агрегаты 6) Инверторы.

2.7. Типовые режимы работы электрооборудования: 1) Длительный 2) Повторно-кратковременный 3) Перемежающийся.

2.8. Зависимость работы оборудования от климатических условий. Буквенно-цифровое обозначение: 1) Зависимость работы оборудования от климатических условий 2) Буквенно-цифровое обозначение.

2.9. Основные технические и технологические характеристики работы оборудования: 1) Влияние характеристик оборудования на выбор области применения.

2.10. Системы электроизмерительных приборов, применяемых в сварочной технике: 1) Магнитоэлектрические приборы 2) Электромагнитные приборы 3) Электродинамические приборы.

2.11. Требования к приборам и погрешность измерения: 1) Критерии выбора приборов 2) Ошибки измерения.

2.12. Механизмы подачи электродной проволоки на электродвигателях постоянного и переменного тока: 1) Нагрузочные характеристики 2) Способы регулирования скорости подачи электродной проволоки.

2.13. Циклограмма работы полуавтомата для сварки в углекислом газе: 1) Построение циклограммы в зависимости от процесса.

2.14. Оборудование для автоматической наплавки: 1) Челночная наплавка под флюсом 2) Наплавка под флюсом через шаг.

2.15. Упрощенная конструкция автомата для дуговой наплавки с копировальными системами: 1) Конструкция автомата для наплавки 2) Конструкция электромагнитной головки.

3. Классификация полуавтоматов и автоматов. Основные узлы. (Компетенция/и ПК-7)

3.1. Технологические характеристики основных процессов механизированной и автоматической наплавки: 1) Производительность 2) Толщина слоя наплавки 3) Потери металла на разбрызгивание 4) Коэффициент наплавки.

3.2. Классификация полуавтоматов: 1) Перечень классификационных признаков для полуавтоматов.

3.3. Классификация автоматов: 1) Перечень классификационных признаков для автоматов.

3.4. Требования к системам подачи электродной проволоки: 1) Система толкающего типа 2) Системе тянущего типа 3) Комбинированная система.

3.5. Токоподводящие устройства полуавтоматов: 1) Требования 2) Конструкция.

3.6. Механизмы подачи электродной проволоки: 1) Специфика выбора механизма 2) Конструктивное выполнение.

3.7. Механизмы правки электродной проволоки: 1) Обоснование необходимости применения механизма правки 2) Конструкция механизма правки.

3.8. Основные узлы типовых сварочных полуавтоматов и автоматов: 1) Виды узлов 2) Критерии выбора узлов.

3.9. Технические характеристики автоматов: 1) Основные параметры режима работы автомата 2) Технико-экономическое обоснование выбора автомата.

4. Настройка оборудования на заданный режим. (Компетенция/и ПСК-4.4)

4.1. Подготовка оборудования к сварке или наплавке: 1) Обеспечение техники безопасности при работе 2) Режим "Наладка" 3) Режим "Автомат".

4.2. Зажигание дуги: 1) Зажигание дуги при ручных способах сварки (наплавки) 2) Зажигание дуги при механизированных способах сварки (наплавки).

4.3. Настройка на заданный режим: 1) Выбор источников питания по ВАХ 2) Специфика настройки сварочного оборудования при ручных и механизированных способах наплавки.

5. Типовое оборудование для наплавки. (Компетенция/и ПК-7, ПСК-4.2)

5.1. Конструкция и работа автоматической головки АБС, полуавтоматов А-547, А-765 (по схемам): 1) Конструкция и работа головки АБС 2) Конструкция и работа полуавтомата А-547 (по схеме) 3) Конструкция и работа полуавтомата А-765 (по схеме).

5.2. Циклограмма работы автомата: 1) Построение циклограммы в зависимости от процесса.

5.3. Конструкция и работа трактора ТС-17м (по схеме): 1) Конструкция и работа трактора ТС-17м (по схеме).

5.4. Роботы для сварки и наплавки: 1) Мировая практика применения сварочных роботов 2) Новые направления развития РТК.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     2
2 12 8   2
3 6     10
4 4 2   8
5 6 4 2 2
Итого 32 14 2 24
В т.ч. по интерактивным формам 32 14 2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
5 Наплавка электродной лентой 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 1) Выбор оборудования для восстановления деталей машин 2
2) Требования к оборудованию и источникам питания для сварки и наплавки 2
3) Источники питания для сварки и наплавки 2
4) Приборы для измерения и контроля параметров режима сварки и наплавки 2
4 2) Оборудование для механизированной наплавки 2
5 1) Оборудование для автоматической наплавки 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 1) Примеры промышленной автоматизации сварочно-наплавочных работ 2
2 1) Инверторные источники питания и их применение 2
3 1) Примеры и область применения сварочных автоматов и полуавтоматов при ремонте подвижного состава железнодорожного транспорта 10
4 1) Обзор литературных данных по зажиганию дуги 8
5 1) Перспективы применения роботов для дуговой и контактной сварки на конвейерных и поточных линиях 2

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Оборудование для повышения износостойкости и восстановления деталей машин: учеб. пособие / Г.В. Даровской, Н.Г. Дюргеров, К.В. Шеховцов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 127 с. ЭБС РГУПС
2 Оборудования для повышения износостойкости и восстановления деталей машин : учебно-методическое пособие к курсовой работе / Г.В. Даровской; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 66 с. ЭБС РГУПС
3 Оборудование для повышения износостойкости и восстановления деталей машин : учебно-методическое пособие к практическим занятиям и лабораторной работе / Г.В. Даровской; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 78 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-7 +
ПСК-4.2 +
ПСК-4.4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-7 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-4.2 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-4.4 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

разработка автомата для наплавки подпятника надрессорной балки;

разработка автомата для наплавки наклонной поверхности надрессорной балки;

разработка автомата для наплавки фрикционной планки;

разработка автомата для наплавки наклонной поверхности фрикционного клина;

разработка автомата для наплавки вертикальной поверхности фрикционного клина;

разработка автомата для наплавки изношенной резьбы оси колесной пары;

разработка автомата для наплавки изношенной поверхности валика подвески;

разработка автомата для наплавки изношенной поверхности вала диаметром 40 мм в углекислом газе;

разработка автомата для наплавки изношенной поверхности вала диаметром 50 мм в углекислом газе;

разработка автомата для наплавки изношенной поверхности вала диаметром 60 мм под флюсом.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Технологические характеристики процессов механизированной автоматической дуговой сварки и наплавки.
2) Обоснование использования принципа саморегулирования дуги в сварочных полуавтоматах и автоматах.
3) Классификация полуавтоматов и автоматов.
4) Классификация конструкций автоматов.
5) Системы подачи электродной проволоки в сварочных полуавтоматах.
6) Токоподводящие устройства, механизмы правки электродной проволоки.
7) Основные узлы полуавтомата для сварки в защитных газах.
8) Основные узлы автоматической сварочной головки АВС.
9) Настройка полуавтоматов, автоматов и источников питания на заданный режим.
10) Циклограмма работы автомата для сварки под флюсом.
11) Конструкция и работа полуавтомата А-547 (по схеме).
12) Конструкция и работа полуавтомата А-765 (по схеме).
13) Конструкция и работа автоматической головки АВС.
14) Автоматы для наплавки плоских поверхностей с копировальными системами (система «копир»).
15) Автоматы для наплавки цилиндрических поверхностей (система «станок».)
16) Этапы проектирования автомата для наплавки.
17) Схема включения силового 3-х фазного асинхронного электродвигателя в сеть.
18) Схема управления двигателя постоянного тока в подающих проволоку механизмах (реверсирования, регулирования числа оборотов).
19) Схема управления 3-х фазным двигателем в подающих механизмах (36 В).
20) Конструкция и работа трактора ТС-17 (по схеме).
21) Основные блоки установки для сварки и наплавки алюминиевых сплавов неплавящимся электродом.
22) Циклограмма работы установки для сварки и наплавки алюминиевых сплавов неплавящимся электродом.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Проектировать специализированное технологическое оборудование для реализации процессов ремонта изношенных деталей.
2)Разрабатывать технологическую документацию ремонта изношенной детали.
3)Настраивать оборудование на оптимальный технологический режим восстановления деталей.
4)Рассчитывать основные характеристики оборудования и технологической оснастки для механизации и автоматизации процессов восстановления деталей.
5)Разрабатывать схему выбора оборудования для восстановления деталей.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Методами расчета и выбора основных сборочных единиц автоматизации для наплавки цилиндрических и плоских поверхностей изношенных деталей.

2)Методами модернизации технологического оборудования для целей производства деталей и сборочных единиц подвижного состава.

3)Методами выбора и расчета контактной элементной базы для схем управления автоматом.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 9 1, 3, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 3, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-4.2 9 2, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-4.4 9 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Схиртладзе А.Г. Автоматизация технологических процессов и производств [Электронный ресурс]: учебник/ Схиртладзе А.Г., Федотов А.В., Хомченко В.Г.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2015.— 459 c. ЭБС IPRBooks
2 Даровской, Г.В. Оборудование для повышения износостойкости и восстановления деталей машин: учеб. пособие / Г.В. Даровской, Н.Г. Дюргеров, К.В. Шеховцов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 127 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Журнал "Железнодорожный транспорт", 2015-2018 ЭБ public.ru
2 Автоматизация технологических процессов сварки: учеб. пособие / Г.В. Даровской, Н.Г. Дюргеров, К.В. Шеховцов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017 - 84 с. ЭБС РГУПС
3 Техническая эксплуатация и ремонт технологического оборудования [Электронный ресурс] : учебное пособие / Р. С. Фаскиев, Е. В. Бондаренко, Е. Г. Кеян, Р. Х. Хасанов. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2011. — 261 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Даровской Г.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Оборудование для повышения износостойкости и восстановления деталей машин". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Оборудование для повышения износостойкости и восстановления деталей машин: учеб. пособие / Г.В. Даровской, Н.Г. Дюргеров, К.В. Шеховцов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 127 с. ЭБС РГУПС
3 Оборудования для повышения износостойкости и восстановления деталей машин : учебно-методическое пособие к курсовой работе / Г.В. Даровской; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 66 с. ЭБС РГУПС
4 Оборудование для повышения износостойкости и восстановления деталей машин : учебно-методическое пособие к практическим занятиям и лабораторной работе / Г.В. Даровской; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 78 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47177.