РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Технология металлов"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Междисциплинарный курс"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 4 Технология производства и ремонта подвижного состава

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Кротов Владимир Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Междисциплинарный курс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Технология металлов".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Вовченко Арменак Владимирович, доцент кафедры "Технологии формообразования и художественная обработка материалов", ДГТУ .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Междисциплинарный к_С_23.05.03_во_10_ТМ_п37021_47170.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Междисциплинарный курс".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Междисциплинарный курс" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы технологической подготовки производства по изготовлению и ремонту подвижного состава, технологическое оснащение предприятий по производству и ремонту подвижного состава

Умеет: проектировать технологические процессы механизированного и автоматизированного производства и технологического оснащения предприятий по производству и ремонту подвижного состава

Имеет навыки: оценки эффективности и качества технологических решений с использованием современных информационных технологий, автоматизированных средств технической диагностики и систем менеджмента качества

ПСК-4.1 - владением методами технологической подготовки производства по изготовлению и ремонту подвижного состава, способностью проектировать технологические процессы механизированного и автоматизированного производства и технологического оснащения предприятий по производству и ремонту подвижного состава, разрабатывать соответствующую технологическую документацию, оценивать эффективность и качество технологических решений с использованием современных информационных технологий, автоматизированных средств технической диагностики и систем менеджмента качества

Знает: технологические процессоы по производству и ремонту подвижного состава

Умеет: использовать современные программные продукты машиностроительного производства, предприятий по производству и ремонту подвижного состава, разрабатывать соответствующую технологическую документацию,

Имеет навыки: оценки эффективности принятых технологических решений, планирования эксперимента

ПСК-4.2 - способностью демонстрировать знания технологических процессов по производству и ремонту подвижного состава, проектировать технологические процессы, в том числе с использованием современных программных продуктов, машиностроительного производства, предприятий по производству и ремонту подвижного состава, разрабатывать соответствующую технологическую документацию, оценивать эффективность принятых технологических решений, планировать эксперимент, проводить анализ математических моделей технических объектов и технологических процессов с использованием аналитических и численных методов, владением методами технологической подготовки производства, методами обработки основных поверхностей, методами изготовления типовых деталей подвижного состава, методами контроля и диагностики технического состояния подвижного состава, оптимизации вариантов построения технологических процессов и оборудования

Знает: процессы механической и физико-технической обработки поверхностей

Умеет: проектировать и выбирать оптимальные параметры процессов механической и физико-технической обработки

Имеет навыки: методов расчета и проектирования режущего инструмента различного технологического назначения при обработке деталей подвижного состава

ПСК-4.3 - способностью демонстрировать знания процессов механической и физико-технической обработки поверхностей, проектировать и выбирать оптимальные параметры процессов механической и физико-технической обработки, владением методами расчета и проектирования режущего инструмента различного технологического назначения при обработке деталей подвижного состава

Знает: особенности технологического оснащения предприятий по производству и ремонту подвижного состава

Умеет: проектировать и модернизировать технологическое оснащение предприятий по ремонту подвижного состава, производить оценку технологических возможностей станков, оборудования и средств технологического оснащения

Имеет навыки: ориентирования в выборе средств метрологического обеспечения технологических процессов, владения методами расчета и проектирования специализированных станков и технологической оснастки

ПСК-4.4 - способностью демонстрировать знания особенностей технологического оснащения предприятий по производству и ремонту подвижного состава, проектировать и модернизировать технологическое оснащение предприятий по ремонту подвижного состава, производить оценку технологических возможностей станков, оборудования и средств технологического оснащения, умением ориентироваться в выборе средств метрологического обеспечения технологических процессов, владением методами расчета и проектирования специализированных станков и технологической оснастки

Знает: особенности автоматизации технологических процессов в машиностроении, при производстве и ремонте подвижного состава

Умеет: проектировать технологические процессы автоматизированного производства и ремонта подвижного состава, выбирать и использовать высокоэффективное современное технологическое оборудование для автоматизации и роботизации производственных процессов,

Имеет навыки: применения современных методов и программных продуктов автоматизированного проектирования и моделирования производственных процессов

ПСК-4.5 - способностью демонстрировать знания особенности автоматизации технологических процессов в машиностроении, при производстве и ремонте подвижного состава, умением проектировать технологические процессы автоматизированного производства и ремонта подвижного состава, выбирать и использовать высокоэффективное современное технологическое оборудование для автоматизации и роботизации производственных процессов, владением современными методами и программными продуктами автоматизированного проектирования и моделирования производственных процессов

Место дисциплины 1С.Б "Междисциплинарный курс" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Виды изнашивания и причины отказа деталей подвижного состава", "Технологическое оборудование и оснастка предприятий по производству и ремонту подвижного состава", "Технология ремонта подвижного состава", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: МРС.

Дисциплина реализуется в 10 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
10
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 30 30 30
Лекции (Лек) 30 30 30
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 67   67
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 67   67
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 32 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 10

1. Виды изнашивания деталей и узлов подвижного состава. (Компетенция/и ПСК-4.1)

1.1. Характеристика механизма изнашивания.

1.2. Изнашивание деталей и узлов подвижного состава.

2. Общие вопросы восстановления и упрочнения деталей подвижного состава. (Компетенция/и ПСК-4.2)

2.1. Некоторые особенности изнашивания деталей железнодорожной техники и специфика их восстановления.

2.2. Предпосылки и предварительные этапы восстановления деталей.

2.3. Классификация способов восстановления и упрочнения деталей.

2.4. Комплексная характеристика способов восстановления и упрочнения деталей: 1) Принципы восстановления деталей и сборочных единиц 2) Способы получения ремонтных заготовок 3) Общая схема ремонта 4) Влияние технологических факторов на служебные свойства восстанавливаемых деталей.

3. Типовая технология восстановления и упрочнения подвижного состава. (Компетенция/и ПСК-4.3)

3.1. Классификация типовых деталей и сборочных единиц: 1) Корпусные детали и сборочные единицы 2) Наружные плоские наплавляемые поверхности простой и сложной формы. 3) Наплавка наружных и внутренних поверхностей тел вращения 4) Восстановление шлицевых валов 5) Восстановление рамно-листовых и решетчатых конструкций 6) Восстановление зубчатых колес и звездочек цепных передач 7) Восстановление трубопроводов и запорной арматуры 8 ) Восстановление сосудов, работающих под давлением.

3.2. Восстановление изношенных биметаллических поверхностей (с антикоррозионным слоем).

4. Устранение некоторых характерных повреждений деталей и конструкций подвижного состава. (Компетенция/и ПСК-4.4)

4.1. Устранение повреждений деталей с помощью сварки: 1) Заварка трещин. 2) Заварка и обварка отверстий. 3) Приварка накладок 4) Вварка вставок (заплат).

4.2. Устранение повреждений деталей с помощью наплавки: 1) Восстановление изношенной резьбы 2) Наплавка поверхностей 3) Выбор способа восстановления деталей.

5. Наплавка как основной метод восстановления деталей подвижного состава. (Компетенция/и ПСК-4.5)

5.1. Преимущества и недостатки наплавки: 1) Оценка глубины проплавления 2) Геометрия наплавленных слоев 3) Легирование наплавленного слоя.

5.2. Классификация способов наплавки: 1) Ручная дуговая наплавка 2) Механизированная и автоматическая наплавка под флюсом 3) Наплавка электродной лентой 4) Наплавка в среде защитных газов. 5) Наплавка порошковой проволокой 6) Плазменная наплавка 7) Вибродуговая наплавка 8) Наплавка токами высокой частоты 9) Самораспространяющийся высокотемпературный синтез 10) Электрошлаковая наплавка.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6     15
2 6     15
3 6     15
4 6     15
5 6     7
Итого 30     67
В т.ч. по интерактивным формам 6      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Характеристика усталостного и адгезионного механизма изнашивания 15
2 Способы получения ремонтных заготовок 15
3 Восстановление изношенных биметаллических поверхностей 15
4 Выбор способа восстановления деталей 15
5 Синергетический процесс наплавки короткой дугой 7

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Даровской, Г.В. Технология ремонта подвижного состава : учебно-методическое пособие к практическим занятиям и курсовой работе / Г.В. Даровской, Ю.П. Смачный; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 79 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
10
ПСК-4.1 +
ПСК-4.2 +
ПСК-4.3 +
ПСК-4.4 +
ПСК-4.5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПСК-4.1 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-4.2 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-4.3 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-4.4 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-4.5 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 10

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные задачи организации ремонта.
2) Принцип параллельности в ремонте.
3) Признаки единичного производства.
4) Конкретные показатели планирования производства.
5) Принцип прямоточности в ремонте.
6) Особенности автоматизации ремонтного производства.
7) Основные этапы формирования и развития науки управления.
8) Принцип специализации.
9) Признаки массового производства.
10) Принцип непрерывности в ремонте подвижного состава.
11) Основные критерии поточной формы организации ремонта.
12) Основы проектирования поточных линий.
13) Схемы размещения производственного процесса.
14) Организацию научных исследований на производстве.
15) Структуру управления предприятием.
16) Типы производства и ремонта.
17) Составные части производственного процесса.
18) Основные принципы планирования предприятия.
19) Организацию поточного производства.
20) Производственный цикл.
21) Производственное сочетание операций.
22) Основные показатели плана предприятия по ремонту подвижного состава.
23) Роль и задачи автоматизации производственных процессов.
24) Виды автоматизации (защита, блокировка, контроль).
25) Принципы построения САР. Структурные схемы.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать основные принципы и методы технологической оснастки машиностроительного производства, предприятий по производству и ремонту подвижного состава.
2) Использовать теоретические основы процессов формообразования.
3) Оценивать методы расчета основных характеристик технологической оснастки.
4) оценивать методы автоматизации технологических процессов.
5) Использовать основы металлургического производства, шихтовые материалы, применяемое оборудование.
6) Использовать литейное производство, способы формовки, литейные материалы, оборудование литейных цехов.
7) Использовать обработку металлов давлением (холодная и горячая обработка), основные способы обработки, машиностроительные профили и применяемое оборудование.
8) Оценивать сварочное производство, способы сварки, наплавки, термической резки, сварочные материалы, оборудование.
9) Использовать обработку металлов резанием, виды обработки, металлорежущие станки.
10) Оценивать оборудование разделительных операций заготовительного производства. Механические ножницы. Пилы и ножовки. Отрезные станки и установки.
11) Характеризовать машины и оборудование литейного производства.
12) Оценивать оборудование для литья в землю: землеприготовительное оборудование; формовочные машины; оборудование для заливки форм, очистки и выбивки отливок.
13) Оценивать кузнечно-прессовое оборудование (Общая классификация. Прессы. Основные характеристики прессов).
14) Оценивать установки для нагревания деталей и термической обработки.
15) Характеризовать металлорежущие станки (Классификация металлорежущих станков. Классификация движений в станках).
16) Использовать основные методы легирования металла при различных способах дуговой сварки и наплавки.
17) Оценивать конструкцию и работу электромеханических копировальных систем управления наплавкой.
18) Пользоваться методикой расчета параметров режима механизированной (автоматической) наплавки плоских поверхностей.
19) Пользоваться методикой расчета параметров режима автоматической наплавки тел вращения.
20) Определять требования к источникам питания сварочной дуги постоянного и переменного тока для различных способов сварки.
21) Пользоваться классификацией и характеристиками видов напыления.
22) Различать виды металлизации напылением и технологические особенности.
23) Использовать наплавку порошковой проволокой (Классификация ПП в зависимости от состава сердечника, применяемых диаметров. Оборудование для наплавки ПП).
24) Оценивать термитную сварку. СВС сварка и наплавка.
25) Использовать классификацию и характеристику основных способов наплавки.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Владеть навыками выбора материала и метода упрочняющей обработки для деталей.

Для предлагаемой детали подвижного состава определить условия эксплуатации и изнашивания. Выбрать необходимый материал для изготовления требуемой детали. Назначить (если требуется) для детали технологический метод повышения износостойкости (ТО, ХТО, механическое упрочнение, наплавка или напыление износостойкого слоя, плакирование и т.д.). Дать характеристику микроструктуры и указать механические свойства после обработки.

При решении задачи ориентироваться на обеспечение длительного срока службы детали и высоких эксплуатационных качеств с учетом экономических затрат.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-4.1 10 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-4.2 10 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-4.3 10 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-4.4 10 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-4.5 10 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кротов, В.Н. Междисциплинарный курс: учебное пособие / В.Н. Кротов, Л.А. Кармазина, Р.Р. Шаяхметов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 92 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Усманов, Ю.А. Организация, планирование и управление ремонтом подвижного состава: учебник / Ю.А. Усманов и др. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. — 277 с. УМЦ ЖДТ
2 Елагина, О. Ю. Технологические методы повышения износостойкости деталей машин [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. Ю. Елагина. — Электрон. текстовые данные. — М. : Логос, Университетская книга, 2009. — 488 c. ЭБС IPRBooks
3 Журнал "Железнодорожный транспорт", 2013-2018 ЭБ public.ru
4 Малышев, В. Н. Основы механического изнашивания сталей и сплавов [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. Н. Малышев, Г. М. Сорокин. — Электрон. текстовые данные. — М. : Логос, 2015. — 308 c. ЭБС IPRBooks
5 Схиртладзе, А. Г. Автоматизация технологических процессов и производств [Электронный ресурс] : учебник / А. Г. Схиртладзе, А. В. Федотов, В. Г. Хомченко. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Вузовское образование, 2015. — 459 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кротов В.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Междисциплинарный курс". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Кротов, В.Н. Виды изнашивания и причины отказа деталей подвижного состава : учебно-методическое пособие к практическим занятиям и расчетно-графической ра-боте / В.Н. Кротов, Л.А. Кармазина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 27 с. ЭБС РГУПС
3 Дюргеров, Н.Г. Автоматизация технологических процессов : учебно-методическое пособие к практическим занятиям, курсовой и расчетно-графической работе / Н.Г. Дюргеров, Г.В. Даровской ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 84 с. ЭБС РГУПС
4 Даровской, Г.В. Технологическое оборудование и оснастка предприятий по производству и ремонту подвижного состава : учебно-методическое пособие к практическим занятиям и курсовому проекту / Г.В. Даровской; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 66 с. ЭБС РГУПС
5 Даровской, Г.В. Технология ремонта подвижного состава : учебно-методическое пособие к практическим занятиям и курсовой работе / Г.В. Даровской, Ю.П. Смачный; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 79 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47170.