РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Организация и управление перегрузочными процессами на транспортных терминалах"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа прикладного бакалавриата

Автомобили и автомобильное хозяйство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Фисенко Константин Сергеевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Организация и управление перегрузочными процессами на транспортных терминалах" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Каргин Роман Владимирович, Доцент, Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Организация и у п п н т т_Б_23.03.03_во_7_ЭРМ_п47156_47159.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация и управление перегрузочными процессами на транспортных терминалах".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Организация и управление перегрузочными процессами на транспортных терминалах" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Автомобили и автомобильное хозяйство".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Автоматизированные склады", "Специальные перегрузочные комплексы";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: организационную структуру, методы управления и регулирования производственной деятельности портовых терминалов

Умеет: разрабатывать рациональные технологические схемы механизации перегрузочных работ для раз-личных типов грузов, судов, вагонов при различных значениях грузооборотов и вариантах ведения работ

Имеет навыки: выполнения исследования в направлении поиска рациональных технологических приемов и комплексной механизации перегрузочных работ

ОПК-3 - готовностью применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

Знает: основы проектирования технических объектов; - основные правила оформления технической документации; - основные положения (требования) стандартов Единой системы конструкторской документации, Единой системы программной документации;

Умеет: воспринимать оптимальное соотношение частей и целого на основе графических моделей, практически реализуемых в виде чертежей конкретных пространственных объектов; - анализировать конструкторскую документацию на типовые объекты; - представлять технические решения с использованием программных средств компьютерной графики и геометрического моделирования;

Имеет навыки: владения техникой инженерной и компьютерной графики (ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов на компьютере); - решения конструкторских задач с использованием современных программных средств; - применения и разработки технической документации в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации и Единой системы программной документации;

ПК-8 - способностью разрабатывать и использовать графическую техническую документацию

Знает: основные свойства и показатели надёжности машин и их элементов; - статистические методы обработки информации о надёжности машин; - структурные схемы надёжности и методы резервирования в сложных системах; - планы испытаний для оценки надёжности транспортно–технологических машин и комплексов.

Умеет: использовать математические модели и стандартные компьютерные программы для практических расчётов надёжности; - составлять планы проведения испытаний машин на надёжность. - осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения инженерных задач.

Имеет навыки: cпособен к участию в составе коллектива исполнителей в проведении испытаний транспортно-технологических процессов и их элементов. Владеет способностью в проведении испытаний транспортно-технологических процессов и их элементов в составе коллектива исполнителей.

ПК-9 - способностью к участию в составе коллектива исполнителей в проведении исследования и моделирования транспортных и транспортно-технологических процессов и их элементов

Знает: Знает номенклатуру перегрузочного оборудования его особенности и технические характеристики

Умеет: Осуществлять выбор типового перегрузочного оборудования для типовых перегрузочных операций

Имеет навыки: Применения методов управления и регулирования, критериев эффективности применительно к конкретным видам транспортных и технологических машин

ПК-13 - владением знаниями организационной структуры, методов управления и регулирования, критериев эффективности применительно к конкретным видам транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Знает: Знает, как выбрать номенклатуру и необходимое количество показателей надежности при оценке работоспособного состояния транспортной техники при осуществлении рациональной эксплуатации

Умеет: Самостоятельно анализировать научную литературу по теории надежности и диагностики транспортной техники

Имеет навыки: Составления плана испытаний и оценки достоверности показателей надежности основных систем и агрегатов транспортных и транспортно-технологических машин

ПК-15 - владением знаниями технических условий и правил рациональной эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, причин и последствий прекращения их работоспособности

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Организация и управление перегрузочными процессами на транспортных терминалах" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Детали машин", "Конструкция и эксплуатационные свойства транспортно-технологических машин", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗАБ, ТАБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 72 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 108   108
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 98   98
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 216 72 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 19 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
7 7   7
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 188     188
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 178     178
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 216 19 2 214
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Характеристика эксплуатационной деятельности порта. (Компетенция/и ОПК-3)

1.1. Единая транспортная система (ЕТС) Порт – элемент ЕТС: 1) Характеристика, взаимодействие подсистем. 2) Задачи деятельности порта. 3) Составные части. 4) Классификация. 5) Документация: паспорт и др. Содержание, значение для организации деятельности. 6) Контролирующие организации. 7) Структура управления. 8) Понятия: грузооборот, грузопереработка.

2. Технология перегрузочного процесса. (Компетенция/и ПК-8, ПК-9)

2.1. Классификация технологических операций и погрузочно-разгрузочных систем: 1) Классификация вариантов и операций, терминология. 2) Понятия: механизированная линия (МЛ), технологическая схема (ТС), производственно-перегрузочный комплекс (ППК), типы погрузочно-разгрузочных систем. 3) Лимитирующая машина ТС. 4) Сочетания МЛ в ППК, участок, район ППК. Примеры. 5) Расчет числа причалов.

3. Проектирование технологических процессов перегрузки грузов. (Компетенция/и ПК-9, ПК-15)

3.1. Этапы разработки технологии перегрузочного процесса: 1) Задачи проектирования. 2) Объем и роль исходной информации. 3) Формирование МЛ и ТС перегрузочного процесса. 4) Критерии оценки. 5) Математическая модель работы грузового фронта в системах массового обслуживания – ТГС.

3.2. Техническое оснащение грузового фронта: 1) Расчетные зависимости для детерминированного и недетерминированного грузового фронта; граничные условия для переменных величин; учет расходов по порту. 2) Последовательность решения задачи оптимизации ТС, ППК.

4. Организация обработки транспортных средств. (Компетенция/и ПК-9, ПК-13)

4.1. Нормативные документы: 1) Квалификационные характеристики; типы бригад, классификация рабочих операций. 2) Задачи технического нормирования, методы изучения затрат и статистической обработки затрат рабочего времени. 3) Нормативы. 4) Техника безопасности ПРР.

4.2. Грузовая характеристика судов (ГХ): 1) Характеристика грузовместимости. 2) ГХ судов с вертикальным, горизонтальным, смешанным способом загрузки-разгрузки (ЗГ). 3) Обработка судов вертикальным, горизонтальным способом. Значение пандусов, аппарелей лацпортов. 4) Координаты размещения грузовых мест.

4.3. Комплексное обслуживание судов. Документация: 1) Классификация и последовательность операций обслуживания – обработки судов. 2) Единый технологический процесс работы порта и смежных видов транспорта; регламентирующие документы:сводный месячный график (СМГ), технологический план-график обработки судна (ТПГОС), непрерывный план-график работы порта (НПГРП), непрерывный план-график работы транспортного узла (НПГРТУ) – припортовой ж.-д. станции. 3) Основания, последовательность составления документов. 4) Обязанности диспетчеров участка, причала, порта, ж.-д. узла.

4.4. Особенности прямого способа перегрузки грузов.Показатели работы порта: 1) Преимущества и недостатки прямых способов перегрузки грузов. 2) Обменный парк вагонов – разновидности, назначения. 3) Качественные и количественные показатели работы порта и использования ресурсов. 4) Деятельность порта в межнавигационный период.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4      
2 4 10 12 20
3 8 4 4 28
4 16 2   50
Итого 32 16 16 98
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
2 № 1 Бункерно-конвейерные системы в ПРМ и технологических схемах перегрузки грузов 2
№ 2 Исследования производительности ленточных конвейеров. 2
№ 3 Исследование производительности ковшевых элеваторов 2
№ 4 Исследование производительности авто- и тракторных, фронтальных погрузчиков с учетом транзитных вариантов перегрузки 2
№ 5 Исследование влияния транзитных вариантов перегрузки на технико-экономические показатели для крановых ТС 2
№ 6 Исследования производительности кранов с пролетами (перегружателей) при перегрузке насыпных и штучных грузов (пакетов, контейнеров) 2
3 № 7 Исследования производительности портальных кранов при перегрузке насыпных и лесных грузов 2
№ 8 Исследования производительности электропогрузчиков для различных ТС при перегрузке тарно-штучных грузов 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
2 №1 Формирование МЛ для перегрузки угля по варианту «вагон-кран-склад-склад-кран-судно» без разгрузочной эстакады. Состав бригады докеров. Расчет производительности и числа кранов. 2
№2 Формирование МЛ для перегрузки угля портальными кранами от разгрузочной эстакады; объем переработки – переменный; варианты: «эстакада-кран-судно-50%», «эстакада-погрузчик-склад-судно» (различные значения коэффициента операций перегрузки). Расчет производительности крана. 4
№3 Формирование МЛ для перегрузки щебня, песка, гравия по вариантам перегрузки груза с использованием портальных кранов и машины ТР-2А. Состав бригады. 2
№4 Формирование МЛ для перегрузки щебня, песка, гравия по вариантам перегрузки груза с использованием погрузчиков и портальных кранов. Расчет производительности крана, погрузчика. 2
3 №4 Параметры оснащенности грузового фронта. Расчет коэффициента функционала годовых приведенных расходов. Выбор оптимальной ТС перегрузки груза. 4
4 №5 Формирование МЛ для перегрузки строительных грузов по вариантам «вагон-склад-склад-судно» при различных значениях прямой перегрузки. Расчет производительности крана; состав бригады. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
2 Технология перегрузочных работ: задачи, варианты грузопотоков, погрузочно-разгрузочные операции. Понятия: механизированная линия (МЛ), технологическая схема (ТС), производственно-перегрузочный комплекс (ППК). Метод формирования МЛ и ТС; примеры для основных категорий груза; минимальное число МЛ. Расчет производительности ПРМ, МЛ, лимитирующая машина. 20
3 Постановка задачи проектирования ТС, ППК. Задача оптимизации ТС, критерии оценки. Математическая модель работы грузового фронта в системах массового обслуживания. Учет расходов по грузовому фронту, по порту. Расчет коэффициентов, граничных значений переменных величин функционала. Объем и роль исходной информации. Примеры технико-экономических исследований для реальных производственных задач. 28
4 Нормирование трудозатрат. Методы определения времени цикла, операции ПРМ (аналитический, экспериментальный). Элементы статистического метода обработки информации. 4
Характеристика судов по видам грузов и грузовместимости, терминология. Правила судоходства на акватории порта. Обязанности капитана порта и капитана внутреннего флота. Характеристика, назначение плавсредств внутреннего флота порта. Обязанности лоцмана. 8
Перечень, содержание, взаимосвязь документов, регулирующих производственную деятельность порта: сводный месячный график (СМГ); непрерывный план-график работы порта (НПГРП), соответственно, для транспортного ж.-д. припортового узла – НПГРТУ; единый технологический план (ЕТП) работы участка, работы причала, порта; технологический план-график обработки судна (ТПГОС); сменно-суточный план (ССП). Источники информации для разработки документов, последовательность составления. Роль диспетчеров в осуществлении планов-графиков. 12
Соотношение «сталийного» и стояночного времени обработки судна. Мировая практика поощрения сокращения «сталийного» времени. Документы, сопровождающие ПРР на судне («таймшит» и др.); обязанности капитана судна. 10
Производственные подразделения порта, причала, участка, взаимодействие. Обязанности диспетчеров. Способы загрузки-разгрузки судов с различными грузовыми характеристиками (ГХ) 8
Содержание и форма технологических карт (ТК). Пример: ТК перегрузки угля. Обработка судов в рейдовых условиях. Специализация, задачи рейдов. Технические средства оборудования рейда, расстановка обслуживающих технических средств. 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 178 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Макеева Ю.Н. Оптимизация параметров оснащенности грузовых фронтов ж.-д. и портовых терминалов методом математического моделировании: Учебное пособие. – Ростов н/Д: РГУПС, 2007. – 119 с. + электронный ресурс НТБ ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-3 +
ПК-8 +
ПК-9 +
ПК-13 +
ПК-15 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-8 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-9 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-13 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-15 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

"Оптимизация технологических схем (ТС) перегрузки насыпных грузов (угля) на открытых складах хранения";

"Оптимизация технологических схем (ТС) перегрузки насыпных строительных инертных грузов на открытых складах хранения;

"Оптимизация технологических схем (ТС) перегрузки насыпных лесных грузов на открытых складах хранения;

"Оптимизация технологических схем (ТС) перегрузки тяжеловесов на открытых складах хранения";

"Оптимизация технологических схем (ТС) перегрузки контейнеров на открытых складах хранения";

"Оптимизация технологических схем (ТС) перегрузки насыпных зерновых грузов в крытых складах, в том числе специализированных";

"Оптимизация технологических схем (ТС) перегрузки порошковых химических грузов в крытых складах, в том числе специализированных";

"Оптимизация технологических схем (ТС) перегрузки тарно-упаковочных грузов в крытых складах, в том числе специализированных".


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Общую характеристику порта как транспортного узла, составные части, классификацию, содержание паспорта порта (причала) и технически-распорядительного акта.
2) Структуру управления портом, обязанности капитана, главного инженера и др. руководителей отделов управления.
3) Понятия: грузооборот, грузопереработка, пропускная способность, прямой вариант перегрузки.
4) Деятельность порта в межнавигационный период.
5) Технологию перегрузочного процесса:
а) классификацию вариантов и перегрузочных операций
б) механизированные линия (МЛ), технологические схема (ТС)- разнотипные и однотипные ТС; лимитирующие ПРМ. 6) Перегрузочный комплекс (ПК).
7) Содержание проекта организации перегрузочных работ; задача разработки проекта, задача оптимизации МЛ и ТС.
8) Оснащенность грузового фронта. Оптимальные параметры оснащенности.
9) Критерии выбора оптимальной ТС. Годовые приведенные расходы по переработке груза с учетом расходов по порту. Функционал годовых приведенных расходов (перечень расходов).
10) Содержание и роль исходной информации для разработки проекта организации перегрузочных работ. Последовательность расчетов с помощью математической модели работы грузового фронта (функционал готовых приведенных расходов).
11) Формирование МЛ и ТС, исходная информация, метод, последовательность решений.
12) Конструкция ПРМ: портальных кранов, мостовых кранов, козловых, автопогрузчиков, электропогрузчиков и др. (из курса «Подъемно-транспортные машины»).
13) Состав комплексной бригады, укрупненной, сквозной бригады докеров; квалификационные характеристики. Организация труда на перегрузхочных работах в портах.
14) Понятия: оперативное время, подготовительно-заключительное, технологический перерыв.
15) Методы изучения затрат рабочего времени. Нормативы выработки и времени (ЕНВиВ, ЕНВ), расчетно-аналитический метод нормирования трудозатрат.
16) Грузовые характеристики судов (ГХ). Суда с горизонтальным, вертикальным и смешанным способом загрузки-разгрузки.
17) Понятие «обработка», «обслуживание судов», «стояночное», «сталийное время»
18) Грузовой список, грузовой план (каргоплан),люковая записка и их роль в организации обработки судна.
19) Грузовую обработку и комплексное обслуживание судов. Совмещение операций.
20) Виды перегрузочных операций (судовая, фронтальная, передаточная, транспортная). Вспомогательные и основные операции, степень механизации.
21) Обработку судов вертикальным способом. Технологию ведения работ. Правила расположения генеральных грузов (грузовместимость), правила загрузки трюмов.
22) Понятия КОНОСАМЕНТ, коносаметная партия, сложный рейс.
23) Интенсивность грузовой обработки судна. Отчетность (ТАЙМШИТ, фактический каргоплан, последовательность составления).
24) Совмещаемые с обработкой судна и несовмещаемые операции. Последовательность выполнения операций обслуживания судна.
25) Преимущества и недостатки прямых вариантов перегрузочных работ в портах. Примеры. Обменный парк вагонов порта. (Определение, разновидности, задачи).
26) Организацию работы порта и припортового ж.-д. узла для осуществления перегрузки по прямому варианту. Соотношение между объемом груза и частотой ж.-д. маршрутов и грузоподъемностью судов. НПГРП и НПГРТУ- значение этих документов, узловое соглашение работы порта и ж.д. станции.
27) Диспетчерскую система руководства работой порта. Исходные данные для составления НПГРП и ССП. Обязанности дежурного диспетчера причала, порта.
28) Календарное планирование поступления судов в порты (СМП), источники информации.
29) Характеристику и задачи припортового ж.-д. узла.
30) Обработку судов горизонтальным и смешанным способом, координаты размещения грузов, пропускная способность пандусов, лацпортов, устройства межпалубного сообщения

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определить объем исходной информации, необходимой для разработки проекта организации ПРР на перегрузочном участке, причале, группе причалов порта и т.п.
2) Использовать техническую документацию по погрузочно-разгрузочным машинам (ПРМ) и перегрузочным комплексам ПК, включающим ПРМ циклического и непрерывного действия. Оценить возможности машин для использования в разрабатываемом проекте организации ПР работ.
3) Выполнить предварительный анализ и отбор возможных механизированных линий (МЛ) и технологических перегрузочных схем (ТС) на основании знания характеристик, конструктивных особенностей ПРМ и вариантов перегрузки («вагон-судно» и т.д.).
4) Рассчитывать производительность ПРМ – кранов, штабелёров, погрузчиков и т.д. при перегрузке насыпных, пакетных, штучных грузов для разрабатываемых ТС.
5) Определить границы изменения параметров оснащенности грузового фронта ТС: количества ПРМ (min, max), количество подач вагонов на грузовой фронт в сутки (max , min), режим работы грузового фронта, (час (max , min)).
6) Рассчитывать необходимую длину грузового фронта и площадь складской территории для разрабатываемой ТС ПР.
7) Разрабатывать МЛ и ТС перегрузки инертных насыпных грузов, угля по вариантам «вагон-склад-склад-судно», «судно-склад-склад-вагон», «вагон-склад» и др.:
а) с использованием разгрузочной эстакады и вспомогательных ПРМ;
б) обратимую ТС без использования разгрузочной эстакады;
в) с использованием элеваторно-ковшевых разгрузчиков и причальных кранов (для инертных грузов).
8) Разрабатывать МЛ и ТС для перегрузки пакетных грузов крытого хранения по вариантам «склад-вагон», «судно-склад-склад-вагон» и др. Определить площадь крытого склада при стеллажном, или напольном хранении.
9) Разрабатывать ТС перегрузки зерновых грузов при массовых грузооборотах по вариантам «вагон-склад-судно» и др. с применением специальных ПРМ и бункерно-конвейерных систем.
10) Разрабатывать ТС и МЛ перегрузки насыпных грузов крытого хранения (концентраты руд, удобрения) по вариантам «вагон-склад-судно» и «вагон-склад» с применением специальных ПРМ и бункерно-конвейерных линий.
11) Разрабатывать крановые (обратимые) ТС перегрузки контейнеров по вариантам «вагон-склад», «вагон-склад-склад-судно» и др.
12) Разрабатывать крановую ТС для перегрузки лесных грузов и различных вариантов перегрузки «судно-склад-склад-вагон» и др.
а) для пакетированного леса;
б) для леса россыпью.
13) Разрабатывать для одной ТС перегрузки любого груза рассмотреть объемы транзитной перегрузки и определить экономическую эффективность этих вариантов (возможно на примере п. 7, б).
14) Определять необходимый явочный состав и количество бригад механизаторов-докеров для данной ТС и принятого варианта перегрузочных работ.
15) Составлять функционал годовых приведенных расходов перегрузки груза для каждой из разрабатываемых ТС. Рассчитать входные данные для ввода в программу ЭВМ. Получить результаты расчетов.
16) Анализировать полученную расчетную информацию, отобрать оптимальные решения задачи оптимизации ТС и параметров оснащенности грузового фронта. Определить экономическую эффективность предлагаемой оптимальной ТС или перегрузочного комплекса ПК.
17) Предложить (разработать) организационные и технические мероприятия по снижению затрат на погрузочно-разгрузочные работы, снижение трудоемкости ПРР (в рамках разрабатываемой ТС).
18) Рассчитать оперативное время обработки подачи вагонов, оперативное время разгрузки-загрузки вагона для данной ТС.
19) Рассчитать количество причалов для принятой ТС перегрузочных работ с учетом оснащенности причалов и одновременной работы нескольких МЛ.
20) Определить парк ПРМ для перегрузочного комплекса в соответствии с разработанными ТС производства работ.
21) Рссчитывать пропускную способность причала, порта; расчет количества причалов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методом разработки проекта организации перегрузочных работ для различных грузов и ТС на ж.-д. и портовых терминалах.

2) Методом определения необходимого объема и оценки исходной информации для разработки ТС перегрузки грузов по различным направлениям грузопотоков (вариантам перегрузки).

3) Методом обработки исходной информации при разработке МЛ и ТС перегрузки грузов.

4) Методом предварительного анализа и отбора рассматриваемых МЛ и ТС, исходя из технических характеристик специальных и универсальных ПРМ, конструктивных особенностей, области применения, вариантов перегрузочных работ.

5) Методом расчета времени цикла и производительности универсальных ПРМ и производительности специальных ПРМ применительно к разрабатываемым ТС.

6) Методом использования разгрузочных эстакад в ТС с целью совершенствования перегрузочных процессов.

7) Методом разработки МЛ и ТС для перегрузки различных грузов на ж.-д. и портовых терминалах с использованием универсальных и специальных ПРМ и перегрузочных комплексов в зависимости от направлений грузопотоков и характеристики подвижного состава.

8) Методом технико-экономических расчетов, выбора критериев оценки и анализа результатов при оптимизации ТС перегрузки грузов на ж.-д. и портовых терминалах.

9) Методом учета расходов по порту при составлении функционала годовых приведенных расходов по переработке грузов.

10) Методом оптимального распределения грузов по площади открытых и крытых складов, методом расчета площади складов, длины грузового фронта в соответствии с физико-механическими свойствами груза, правилами хранения, характеристикой ТС.

11) Методом определения рационального объема транзитной перегрузки груза, исходя из вида ж.-д. подвижного состава, свойств груза, разновидности и наличия обменного парка вагонов – применительно к разрабатываемой ТС.

12) Методом определения граничных условий для переменных параметров оснащенности грузового фронта.

13) Методом оптимизации параметров оснащённости грузового фронта в ТС.

14) Организационно-технологическими методами сокращения расходов на перегрузку и хранение грузов.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 7 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 7 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 7 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 7 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 7 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бойко Н.И., Чередниченко С.П. Погрузочно-разгрузочные работы и склады на ж.-д. транспорте. Учебное пособие. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на ж.-д. транспорте, 2011. – 292 с. НТБ РГУПС
2 Макеева, Ю. Н. Организация и технология перегрузочных процессов в портах. Оптимизация технологических схем [Текст] : учеб. пособие для вузов / Ю.Н. Макеева ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2007. - 237 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Макеева Ю.Н. Автоматизированные перегрузочные комплексы транспортно-грузовых систем ж.-д. и портовых терминалов: Учебное пособие.- Ростов н/Д, РГУПС, 2007.- 292 с. + электронный ресурс НТБ ЭБС РГУПС
2 Контейнерная транспортная система. Под ред Когана Л.А. – М.: Транспорт, 1991. – 165 с. НТБ РГУПС
3 Макеева Ю.Н. Элеваторно-ковшевой разгрузчик-штабелеукладчик ТР-2. Примеры расчёта узлов.-Учебное пособие.- Ростов н/Д: РГУПС, 2009.-127 с. ЭБС РГУПС
4 Макеева Ю.Н. Элеваторно-ковшевой разгрузчик-штабелеукладчик ТР-2. Расчёт металлоконструкций.-Учебное пособие.- Ростов н/Д: РГУПС, 2013.-126 с. + электронный ресурс НТБ ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Фисенко К.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация и управление перегрузочными процессами на транспортных терминалах". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Бойко, Н. И. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Технология и механизация перегрузочных работ : учеб. пособие / Н.И. Бойко, В.Е. Зиновьев, К.С. Фисенко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 85 с. ЭБС РГУПС
3 Березуцкий Ю.И. Методические указания к курсовому проекту (работе)по дисциплине «Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ»: учеб. пособие. Ч. 1 /Ю.И. Березуцкий,Ю.Н. Макеева,И.В. Моруга. – Ростов н/Д: РГУПС, 2002. –50 с. ЭБС РГУПС
4 Березуцкий Ю.И. Вспомогательные материалы к методическим указаниям к курсовому проекту (работе)по дисциплине «Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ»: учеб. пособие./ Ю.И. Березуцкий,Ю.Н. Макеева,И.В. Моруга. – Ростов н/Д: РГУПС, 2002. –34 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 MS Office И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47159.