РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Испытания и экспертиза перегрузочного оборудования"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа прикладного бакалавриата

Автомобили и автомобильное хозяйство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Фисенко Константин Сергеевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Испытания и экспертиза перегрузочного оборудования" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Эксплуатация и ремонт машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Каргин Роман Владимирович, Доцент, Кафедра "Эксплуатация и ремонт машин".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Испытания и э п о_Б_23.03.03_во_7_ЭРМ_п47115_47119.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Испытания и экспертиза перегрузочного оборудования".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Испытания и экспертиза перегрузочного оборудования" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Автомобили и автомобильное хозяйство".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Техническая эксплуатация транспортно-технологических машин";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: - основы проектирования технических объектов; - основные правила оформления технической документации; - основные положения (требования) стандартов Единой системы конструкторской документации, Единой системы программной документации;

Умеет: - воспринимать оптимальное соотношение частей и целого на основе графических моделей, практически реализуемых в виде чертежей конкретных пространственных объектов; - анализировать конструкторскую документацию на типовые объекты; - представлять технические решения с использованием программных средств компьютерной графики и геометрического моделирования;

Имеет навыки: - владения техникой инженерной и компьютерной графики (ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов на компьютере); - решения конструкторских задач с использованием современных программных средств; - применения и разработки технической документации в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации и Единой системы программной документации;

ПК-8 - способностью разрабатывать и использовать графическую техническую документацию

Знает: - основные свойства и показатели надёжности машин и их элементов; - статистические методы обработки информации о надёжности машин; - структурные схемы надёжности и методы резервирования в сложных системах; - планы испытаний для оценки надёжности транспортно–технологических машин и комплексов.

Умеет: - использовать математические модели и стандартные компьютерные программы для практических расчётов надёжности; - составлять планы проведения испытаний машин на надёжность. - осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения инженерных задач.

Имеет навыки: Способен к участию в составе коллектива исполнителей в проведении испытаний транспортно-технологических процессов и их элементов. Владеет способностью в проведении испытаний транспортно-технологических процессов и их элементов в составе коллектива исполнителей.

ПК-9 - способностью к участию в составе коллектива исполнителей в проведении исследования и моделирования транспортных и транспортно-технологических процессов и их элементов

Знает: технические средства реализации информационных процессов,основные законодательные и нормативные документы по защите информации техническими средствами, правовые основы деятельности подразделений охраны, методы и способы технической охраны объектов информатизации и методы оценки их эффективности, основные методы исследования и диагностики информационной безопасности технических средств охраны объектов информатизации; – состав,порядок формирования и методы оценки эффективности обоснования соответствующих использования ресурсов для обеспечения информационной безопасности; – показатели и методы оценки эффективности (рентабельности)деятельности структурных подразделений обеспечения информационной безопасности предприятий организаций); – о методах технико-экономического анализа и обоснования выбора проектных решений по оснащению объектов системами защиты информации и оптимизации инженерных решений.

Умеет: - определять состав защищаемой информации предприятия; - синтезировать структуру комплексной системы защиты информации; - оценивать эффективность системы защиты информации; - применять отечественные и зарубежные стандарты области компьютерной безопасности для проектирования, разработки и оценки защищенности компьютерных систем; выбирать оптимальный метод для численной реализации, эффективно применять ЭВМ для решения прикладных задач, анализировать численные результаты решения задачи; – формулировать цели и задачи по экономической оценке инженерно-технических решений в области обеспечения информационной безопасности; – проводить экономические расчеты и оценивать экономическую эффективность мероприятий по обеспечению защиты информации на предприятии (организации); – определять расходы по статьям сметы затрат на содержание структурных подразделений обеспечения информационной безопасности предприятий (организаций).

Имеет навыки: - проверки защищенности объектов информатизации на соответствие требованиям нормативных документов; -методами количественного анализа процессов обработки, поиска и передачи информации; – навыками определения экономической эффективности в области обеспечения информационной безопасности.

ПК-11 - способностью выполнять работы в области производственной деятельности по информационному обслуживанию, основам организации производства, труда и управления производством, метрологическому обеспечению и техническому контролю

Знает: Способы диагностики и освидетельствования технического состояния подвижного состава.

Умеет: Применить изученные способы для изучения существующих проблем, произвести математическую и статистическую оценку результатов диагностирования и освидетельствования.

Имеет навыки: Владеет методами и формами организации диагностики транспортных и технологических машин и оборудования с использованием современного оборудования. Владеет современными технологиями и формами организации технического обслуживания и ремонта транспортных и технологических машин и оборудования.

ПК-16 - способностью к освоению технологий и форм организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Испытания и экспертиза перегрузочного оборудования" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Конструкция и эксплуатационные свойства транспортно-технологических машин", "Теоретическая механика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗАБ, ТАБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 75 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
11 11 11
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   96
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 96   96
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 180 75 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 160   65 95
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 154   65 89
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 180 16 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Измерения, испытания и контроль. (Компетенция/и ПК-11)

1.1. Роль и место испытаний, измерений и контроля.

1.2. Виды внешних воздействий: 1) Механические 2) Климатические.

1.3. Общие сведения об измерениях и испытаниях.

2. Измерения. (Компетенция/и ПК-9, ПК-16)

2.1. Элементы процесса измерений.

2.2. Классификация измерений.

2.3. Методы, принципы и средства измерений.

3. Испытания. (Компетенция/и ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-16)

3.1. Классификация видов испытаний.

3.2. Основные элементы и признаки процесса испытаний.

3.3. Методы испытаний материалов на изнашивание.

4. Металлические конструкции машин. (Компетенция/и ПК-8, ПК-11)

4.1. Виды конструкций.

4.2. Эксплуатационные воздействия.

4.3. Виды отказов металлических конструкций.

4.4. Прочность конструкций.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6     25
2 6 8   25
3 10 8   25
4 10 16   21
Итого 32 32   96
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
2 Испытательное измерительное оборудование 2
Программа испытаний на устойчивость к воздействию температуры 2
Программа испытаний на воздействие воды 4
3 Программа испытаний на воздействие пыли (песка) 2
Программа измерений воздушного и внешнего шума 2
Программа испытаний защитных конструкций 2
Программа испытаний двигателей 2
4 Режимы работы грузоподъёмных машин 2
Весовые нагрузки 2
Динамические нагрузки 2
Климатические нагрузки 2
Технологические нагрузки 2
Расчёты конструкций на прочность 2
Расчт балок на общую устойчивость 2
Расчет запаса трещиностойкости 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Виды технического состояния машин. Свойства и основные показатели надежности машин. 2
Сложное нагружение. Статические и динамические нагружения. Вибрационные нагрузки. Ударные нагрузки. Нагрузки от линейных ускорений. Акустический шум. 2
Электрические и механические испытания. 2
Сравнительные испытания 2
Конструкционные свойства материалов: прочность, деформируемость, упругость, пластичность, выносливость, твердость 2
Механические характеристики металлов: модуль упругости, коэффициент Пуассона, модуль сдвига, пределы пропорциональности, упругости, текучести и прочности, ударная вязкость, предел выносливости, твердость. Определение механических характеристик металлов по результатам испытаний образцов. 2
Виды разрушений металлов 3
Испытания деталей машин и сборочных единиц. 6
Моделирование испытаний 4
2 Параметрические методы в испытаниях на надежность и безопасность. Методы сокращения объемов испытаний при оценке надежности и безопасности 25
3 Параметрические методы в испытаниях на надежность и безопасность 25
4 Классификации случайных процессов при эксплуатации машин: закон распределения Вейбулла – Гниденко, логарифмический закон, экспоненциальный закон 21

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 154 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соколов С. А. Строительная механика и металлические конструкции машин [Текст] : Учебник / Соколов С. А. - Санкт-Петербург : Политехника, 2016. - 423 с. ЭБС IPRBooks
2 Горбунова Т. С. Измерения, испытания и контроль. Методы и средства [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Горбунова Т. С. - Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2012. - 108 с. ЭБС IPRBooks

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-8 +
ПК-9 +
ПК-11 +
ПК-16 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-8 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-9 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-11 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-16 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Цель и задачи испытаний
2) Классификацию испытаний
3) Условия ведомственных и межведомственных приемочных испытаний
4) Условия государственных испытаний
5) Условия типовых испытаний
6) Правила приемки машин
7) Правила обкатки машин
8) Эксплуатационные испытания
9) Задачи стендовых испытаний
10) Требования технадзора как формы контроля за исправностью ПТМ
11) Содержание проведения статических и динамических испытаний ПТМ
12) Условия испытаний на надежность
13) Условия исследовательских испытаний
14) Стратегии зарубежных испытаний машин
15) Основные направления совершенства испытаний машин
16) Цель и задачи экспериментальных исследований машин
17) Классификацию экспериментальных исследований машин
18) Основной метод решения задач экспериментальной механики
19) Методы и средства тензометрии
20) Основной принцип и задачи планирования эксперимента
21) Требования к оценке параметров при обработке результатов испытаний
22) Статистические гипотезы обработки результатов и их оценки
23) Конструкционные свойства материалов
24) Механические характеристики металлов
25) Виды разрушений металлов

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Учитывать внешние механические и климатические нагрузки
2) Пользоваться эксплуатационными документами на машину
3) Готовить машины к проведению эксплуатационно-рабочих испытаний
4) Вести эксплуатационные наблюдения
5) Готовить ПТМ для технического освидетельствования
6) Анализировать взаимосвязь методик отечественных и зарубежных испытаний
7) Оценивать одномерную случайную величину по экспериментальным данным
8) Классифицировать случайные процессы при эксплуатации машин

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Приемами составления программы испытаний.

2) Приемами подготовки методики испытаний.

3) Вести дневник испытаний.

4) Составлять технический отчет.

5) Выполнять техническую экспертизу и лабораторные испытания.

6) Приемами проверок при выполнении эксплуатационно-рабочих испытаний.

7) Приемами планирование эксперимента при оценке одним числом.

8) Приемами планирование оптимальных экспериментов.

9) Приемами планирование экспериментов при длительных испытаниях.

10) Испытаниями деталей машин и сборочных единиц.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 7 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 7 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 7 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-16 7 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Горбунова Т. С. Измерения, испытания и контроль. Методы и средства [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Горбунова Т. С. - Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2012. - 108 с. ЭБС IPRBooks
2 Малышев В. Н. Основы механического изнашивания сталей и сплавов [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Малышев В. Н. - Москва : Логос, 2015. - 308 с. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Балдин К.В. Общая теория статистики [Электронный ресурс]: Учебное пособие/ Балдин К.В., Рукосуев А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 312 c. ЭБС IPRBooks
2 Соколов С. А. Строительная механика и металлические конструкции машин [Текст] : Учебник / Соколов С. А. - Санкт-Петербург : Политехника, 2016. - 423 с. ЭБС IPRBooks
3 Криворудченко, В. Ф.Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов подвижного состава железнодорожного транспорта [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп / В.Ф. Криворудченко, Р.А. Ахмеджанов; Ред. В.Ф. Криворудченко. - М. : Маршрут, 2005. - 434 с. НТБ РГУПС
4 Наладка и испытания портовых кранов [Текст] / В.И. Брауде, Ю.А. Бровцинов, Н.Я. Розовский. - М. : Транспорт, 1984. - 110 с. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Фисенко К.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Испытания и экспертиза перегрузочного оборудования". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Кармазина, Л. А. Виды изнашивания и причины отказа оборудования [Текст, Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для лаб. работ / Л. А. Кармазина, В. Н. Кротов, М. В. Ермолов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 33 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 MS Office И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47119.