РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Тяговые и трансформаторные подстанции"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Кубкина Ольга Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Тяговые и трансформаторные подстанции" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Тяговые и т п_С_23.05.05_во_6_АСЭЛ_п35678_47108.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Тяговые и трансформаторные подстанции".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Тяговые и трансформаторные подстанции" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (тяговые и трансформаторные подстанции)";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: 1) Тяговые подстанции в системе электроснабжения железных дорог2) Классификацию подстанций3) Схемы внешнего электроснабжения подстанций4) Структурные схемы трансформаторных и тяговых подстанций5)Принципы построения схем распределительных устройств тяговых подстанций.

Умеет: 1) Разрабатывать принципиальные схемы тяговых подстанций. 2)Произвести расчет рабочих токов и токов КЗ присоединений тяговых подстанций . 3) Осуществлять правильный выбор оборудования подстанций.

Имеет навыки: Достижение уровня может быть сформировано путем последующего изучения специальных дисциплин отдельных специализаций и прохождения производственных практик: 1).Применения современные методы проектирования тяговых подстанций . 2.) Использования нормативно-технической документации по своевременному обслуживанию конкретных элементов и технических систем.

ПСК-1.3 - владением методологией расчетов основных параметров системы тягового электроснабжения, выбора мест расположения тяговых подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения в зависимости от размеров движения и иных существенных условий, в том числе при организации тяжеловесного, скоростного и высокоскоростного движения поездов

Знает: 1) Высоковольтные коммутационные аппараты тяговых подстанций. Классификация, основные параметры. 2) Физические процессы при возникновении и гашении электрической дуги 3) Гашение дуги постоянного тока и особенности гашения дуги переменного тока 4)Конструкция и принцип действия выключателя переменного тока. Гашение дуги в масле,. в газовой среде и в вакууме. 5) Приводы высоковольтных выключателей 6) Дугогасительные системы высоковольтных выключателей постоянного тока 7) Конструкция и принцип действия быстродействующего выключателя постоянного тока 8) Силовые трансформаторы тяговых подстанций и измерительные трансформаторы напряжения и тока. 9) Защита оборудования подстанций от перенапряжений 10) Заземление оборудования тяговой подстанции переменного тока 11) Заземление оборудования тяговой подстанции постоянного тока

Умеет: 1).Использовать нормативно-техническую документацию при выборе оборудования тяговых подстанций. 2) Проводить анализ предложений заводов -изготовителей современного оборудования .для проектирования тяговых подстанций.. 3) Осуществлять выбор коммутационных аппаратов и токоведущих частей по результатам расчета токов продолжительного режима и режима КЗ.

Имеет навыки: Достижение уровня может быть сформировано путем последующего изучения специальных дисциплин отдельных специализаций и производственных практик: 1).Использовать современные методы проектирования и сооружения тяговых и трансформаторных подстанций. 2) Использовать типовые проекты и конструкторскую документацию при проектировании тяговых подстанций.

ПСК-1.5 - владением методами оценки и выбора рациональных технологических режимов работы устройств электроснабжения, навыками эксплуатации, технического обслуживания и ремонта устройств электроснабжения, навыками организации и производства строительно-монтажных работ в системе электроснабжения железных дорог и метрополитенов, владением методами технико-экономического анализа деятельности хозяйства электроснабжения

Комментарии кафедры:

(1) - данная компетенция формируется в части умения пользоваться методологией расчетов основных параметров систем электроснабжения (ПСК-1.3).

(2) - данная компетенция формируется в части умения владеть методами оценки и выбора рациональных технологических режимов работы устройств электроснабжения (ПСК-1.5).


Место дисциплины 1С.Б "Тяговые и трансформаторные подстанции" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теоретические основы электротехники", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЖС, ЭЖС.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 38 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 10 10 10
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 25   25
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 25   25
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 72 38 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2   2

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 60   20 40
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 48   20 28
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 72 8 23 49
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Введение. (Компетенция/и ПСК-1.3)

1.1. Технические требования, термины и определения: 1) Трансформаторные подстанции как часть системы электроснабжения. 2) Требования к надёжности подстанций. 3) Основные понятия, термины и определения.

1.2. Классификация тяговых подстанций: 1) По уровню питающего напряжения. 2) По схеме подключения к системе внешнего электроснабжения. 3) По роду тока тяговой нагрузки. 4) По степени автоматизации управления.

1.3. Структурные схемы тяговых и трансформаторных подстанций: 1) Структурные схемы подстанций переменного тока. 2) Структурные схемы подстанций постоянного тока.

1.4. Распределительные устройства, назначение, технические требования, принципы построения.

2. Коммутационные электрические аппараты. (Компетенция/и ПСК-1.5)

2.1. Классификация коммутационных аппаратов: 1) Требования к коммутационным аппаратам. 2) Основные параметры коммутационным аппаратам. 3)Области применения.

2.2. Электрические контакты, технические требования, примеры исполнения.

2.3. Электрическая дуга в коммутационных аппаратах: 1) Физические процессы при возникновении и гашении электрической дуги. 2) Гашение электрической дуги в цепях постоянного тока. 3) Гашение электрической дуги в цепях переменного тока.

2.4. Высоковольтные выключатели переменного тока: 1) Гашение дуги в масле, масляные выключатели. 2) Гашение дуги в газовой среде, воздушные выключатели, элегазовые выключатели. 3) Гашение дуги в вакууме, вакуумные выключатели. 4) Приводы высоковольтных выключателей.

2.5. Высоковольтные выключатели постоянного тока: 1) Дугогасительные системы быстродействующих выключателей постоянного тока. 2) Конструкция механизмов отключения. быстродействующих выключателей постоянного тока. 3) Магнитный шунт и реле дифференциального шунта.

2.6. Высоковольтные разъединители: 1) Классификация, основные технические параметры. 2) Разъединители наружной установки. 3) Разъединители внутренней установки.

2.7. Шины и провода распределительных устройств: 1) Технические требования. 2) Конструкция шин.

2.8. Изоляторы РУ: 1) Технические требования. 2) Конструкция изоляторов.

3. Трансформаторы тяговых подстанций. (Компетенция/и ПСК-1.5)

3.1. Понижающие силовые трансформаторы: 1) Технические требования, основные понятия, классификация. 2) Конструкция силовых трансформаторов. 3) Устройство регулирования напряжения.

3.2. Измерительные трансформаторы напряжения: 1)Назначение, схемы включения, классификация. 2) Основные параметры. 3) Конструктивное выполнение трансформаторов напряжения.

3.3. Измерительные трансформаторы тока: 1)Назначение, схемы включения, классификация. 2) Основные параметры. 3) Конструктивное выполнение трансформаторов тока.

4. Устройство заземления оборудования подстанций. (Компетенция/и ПСК-1.5)

4.1. Общие требования к заземляющим устройствам: 1) Назначение и классификация заземляющих устройств. 2) Конструкция заземляющих устройств. 3) Расчет заземляющих устройств.

4.2. Заземляющие устройства тяговых подстанций: 1) Заземляющие устройства тяговых подстанций переменного тока. 2) Заземляющие устройства тяговых подстанций постоянного тока.

4.3. Защита оборудования подстанций от перенапряжений.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2    
2 8 2 2 25
3 8 2    
4 4 4    
Итого 24 10 2 25
В т.ч. по интерактивным формам 6 4 2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Изучение коммутационных аппаратов трансформаторных подстанций 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Разработка структурных схем тяговых подстанций 2
2 Анализ номенклатуры коммутационных устройств подстанций 2
3 Анализ номенклатуры токоведущих частей 2
4 Разработка заземляющего контура тяговой подстанции 2
Изучение методов защиты оборудования от перенапряжений 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Изучение параметров и конструкции вакуумных выключателей 9
Изучение параметров и конструкции элегазовых выключателей 9
Изучение параметров и конструкции разъединителей 7

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 48 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Выбор токоведущих частей распределительных устройств тяговых подстанций: учебно-методическое пособие / М.Л. Лившиц, О.В. Кубкина; ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов-н/Д, 2017 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ПСК-1.3 +
ПСК-1.5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПСК-1.3 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.5 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1.Проверка шин РУ на электродинамическую стойкость (контрольная работа для заочников);

2.Проверка шин РУ на термическую стойкость (контрольная работа для заочников).

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Тяговые подстанции в системе электроснабжения железных дорог
2) Классификацию подстанций
3) Схемы внешнего электроснабжения подстанций
4) Структурные схемы трансформаторных и тяговых подстанций
5) Распределительные устройства тяговых подстанций, назначение, технические требования, принципы реализации.
6) Высоковольтные коммутационные аппараты тяговых подстанций. Классификация, основные параметр
7) Контакты коммутационных аппаратов
8) Физические процессы при возникновении и гашении электрической дуги
9) Гашение дуги постоянного тока
10)Особенности гашения дуги переменного тока
11)Гашение дуги в масле. Масляные выключатели
12)Гашение дуги в газовой среде. Воздушные и элегазовые выключатели
13)Гашение дуги в вакууме. Вакуумные выключатели
14)Приводы высоковольтных выключателей
15)Дугогасительные системы высоковольтных выключателей постоянного тока
16)Конструкция и принцип действия быстродействующего выключателя постоянного тока
17)Селекция режима КЗ в выключателях постоянного тока. Магнитный шунт и РДШ
18)Высоковольтные разъединители
19)Токоведущие части РУ.
20)Силовые трансформаторы тяговых подстанций
21)Измерительные трансформаторы напряжения
22)Измерительные трансформаторы тока
23)Защита оборудования подстанций от перенапряжений
24)Заземление оборудования тяговой подстанции переменного тока
25)Заземление оборудования тяговой подстанции постоянного тока

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Производить расчет систем электроснабжения.
2) Расчет токов короткого замыкания в электрических сетях и энергосистемах.
3) Выбирать параметры силового электрооборудования подстанций, сечения контактной сети, линейных устройств тягового электроснабжения, мест расположения постов секционирования и пунктов параллельного соединения, компенсирующих устройств.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами расчета и выбора устройств тягового электроснабжения.

2) Способами усиления устройств электроснабжения, повышения качества электрической энергии, улучшения токосъема при тяжеловесном и скоростном движении поездов.

3) Способами симметрирования нагрузки в линиях внешнего электроснабжения.

4) Методами расчета и средствами защиты от токов короткого замыкания.

5) Способами достижения условий совместимости тяговых подстанций и электрических сетей.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.3 6 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.5 6 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Марикин А.Н.,Мизинцев А.В. Новые технологии в сооружении и реконструкции тяговых подстанций: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. - М.:ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», – 2008. – 220с. НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Почаевец В.С. Электрические подстанции: Учеб. для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. – М.: Желдориздат, 2001. – 512с. НТБ РГУПС
2 Расчет коротких замыканий и выбор электрооборудования: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.П. Крючков, Б.Н. Неклепаев, В.А. Старшинов и др.; под ред. И.П. Крючкова и В.А. Старшинова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 416с. НТБ РГУПС
3 Ополева Г.Н. Схемы и подстанции электроснабжения: Справочник: учеб. пособие. – М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 480с. – (Высшее образование) НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кубкина О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Тяговые и трансформаторные подстанции". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Кубкина О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Тяговые и трансформаторные подстанции". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭБС РГУПС
3 Комплектные распределительные устройства тяговых подстанций: учебно-методическое пособие к лабораторно-практическим занятиям / М. Л. Лившиц, О. В. Кубкина; ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017 (Электронное издание) НТБ РГУПС
4 Выбор токоведущих частей распределительных устройств тяговых подстанций: учебно-методическое пособие / М.Л. Лившиц, О.В. Кубкина; ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов-н/Д, 2017 (Электронное издание) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Microsoft Office с приложениями: Microsoft Word; Microsoft Power Point, Microsoft EXCEL, Paint И
3 Adobe Reader при подготовке материалов для представления информации на лекционных и практических занятиях И
4 Программный комплекс расчетов тягового электроснабжения "КОРТЭС" О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47108.