РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Автоматизированные системы оперативно-диспетчерского и технологического управления электроснабжением"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители д.т.н., проф. Жарков Юрий Иванович, к.т.н., доц. Лысенко Владимир Георгиевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Автоматизированные системы оперативно-диспетчерского и технологического управления электроснабжением" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Автоматизированные с о и т у э_С_23.05.05_во_9_АСЭЛ_п35715_47065.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Автоматизированные системы оперативно-диспетчерского и технологического управления электроснабжением".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Автоматизированные системы оперативно-диспетчерского и технологического управления электроснабжением" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Электроснабжение железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (контактная сеть и линии электропередачи)", "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (тяговые и трансформаторные подстанции)";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы математического и компьютерного моделирования для исследования систем и устройств электроснабжения

Умеет: производить расчет и компьютерное моделирование режимов работы и параметров систем и устройств электроснабжения с применением пакетов прикладных программ.

Имеет навыки: применения пакетов прикладных программ для математического и компьютерного моделирования и исследования систем и устройств электроснабжения.

ПСК-1.2 - способностью применять методы математического и компьютерного моделирования для исследования систем и устройств электроснабжения железнодорожного транспорта, владением технологией компьютерного проектирования и моделирования систем и устройств электроснабжения с применением пакетов прикладных программ

Знает: методы и принципы построения автоматизированных систем управления режимами и оборудованием системы тягового электроснабжения.

Умеет: формировать структуру и состав технических средств, информационного и алгоритмического обеспечения автоматизированных систем управления режимами и оборудованием системы тягового электроснабжения.

Имеет навыки: построения автоматизированных систем управления и применения их по отношению к электроустановкам, образующим систему тягового электроснабжения.

ПСК-1.4 - владением методологией построения автоматизированных систем управления и способностью применять ее по отношению к электроустановкам, образующим систему тягового электроснабжения

Знает: методы оценки и выбора рациональных технологических режимов работы устройств электроснабжения

Умеет: организовать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт систем автоматизации электроснабжения.

Имеет навыки: эксплуатации, технического обслуживания и ремонта устройств автоматизации систем электроснабжения, оценки технико-экономического эффективности автоматизированных систем электроснабжения.

ПСК-1.5 - владением методами оценки и выбора рациональных технологических режимов работы устройств электроснабжения, навыками эксплуатации, технического обслуживания и ремонта устройств электроснабжения, навыками организации и производства строительно-монтажных работ в системе электроснабжения железных дорог и метрополитенов, владением методами технико-экономического анализа деятельности хозяйства электроснабжения

Знает: способы выработки, передачи, распределения и преобразования электрической энергии, закономерности функционирования электрических сетей и энергосистем, теоретические основы электрической тяги, техники высоких напряжений.

Умеет: применять технологии, правила и способы организации технического обслуживания и ремонта устройств тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения.

Имеет навыки: оценки технического состояния автоматики и телемеханики по заданному ресурсу и эксплуатационно-техническим требованиям к системам электроснабжения.

ПСК-1.6 - способностью демонстрировать знание способов выработки, передачи, распределения и преобразования электрической энергии, закономерностей функционирования электрических сетей и энергосистем, теоретических основ электрической тяги, техники высоких напряжений, технологии, правил и способов организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики по заданному ресурсу и техническому состоянию, эксплуатационно-технических требований к системам электроснабжения

Комментарии кафедры:

(1) - данная компетенция формируется в части владения методологией математического и компьютерного моделирования автоматизированных систем оперативно-диспетчерского и технологического управления электроснабжением (ПСК-1.2).

(2) - данная компетенция формируется в части владения методологией построения автоматизированных систем управления и умением применять ее по отношению к электроустановкам, образующим систему тягового электроснабжения (ПСК-1.4).

(3) – данная компетенция формируется в части умения анализировать процесс эксплуатации системы электроснабжения железных дорог как объекта управления, а также в части владения методологией построения автоматизированных систем управления и умением применять ее по отношению к электроустановкам, образующим систему тягового электроснабжения ( ПСК-1.5, ПСК-1.6).


Место дисциплины 1С.В.ОД "Автоматизированные системы оперативно-диспетчерского и технологического управления электроснабжением" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Микропроцессорные информационно-управляющие системы", "Релейная защита", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЖС, ЭЖС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 41   41
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 10   10
Самоподготовка 31   31
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 67 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122   43 79
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 40     40
Самоподготовка 82   43 39
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 48 96
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Автоматизированные системы диспетчерского управления, системы телемеханики с «жесткой» логикой. (Компетенция/и ПСК-1.4)

1.1. Микроэлектронные системы телемеханики с частотным разделением каналов связи: 1) Структура, принципы построения аппаратуры диспетчерского пункта. 2) Структура, принципы построения аппаратуры контролируемого пункта.

1.2. Микроэлектронные системы телемеханики с временным разделением каналов связи: 1) Структура, принципы построения аппаратуры диспетчерского пункта. 2) Структура, принципы построения аппаратуры контролируемого пункта.

1.3. Автоматизированное рабочее место энергодиспетчера: 1) Функциональный состав. 2) Структура технических средств 3) Структура программного обеспечения.

2. Автоматизированные системы диспетчерского управления, программируемые системы телемеханики. (Компетенция/и ПСК-1.2)

2.1. Микропроцессорные системы телемеханики: 1) Функциональный состав. 2) Структура и принципы построения технических средств 3) Структура и принципы построения программного обеспечения.

2.2. Автоматизированная система телемеханического управления «АСТМУ-А»: 1) Функциональный состав, особенности. 2) Структура, принципы построения технических средств диспетчерского пункта. 3) Структура, принципы построения технических средств контролируемого пункта. 4) Интерфейсы и протоколы. 5) Базовый состав оборудования.

3. Автоматизация управления режимами работы системы электроснабжения. (Компетенция/и ПСК-1.5)

3.1. Автоматизация обеспечения нормального функционирования электротехнических устройств и оборудования: 1) Автоматизация охлаждения трансформаторов подстанции. 2) Автоматизация подогрева выключателей 3) Автоматизация обеспечения электробезопасности. 4) Противопожарная защита и сигнализация. 5) Автоматизация вентиляции. 6) Сигнализации и защиты от несанкционированного проникновения в электроустановки (подстанции, посты секционирования и т.п.).

3.2. Автоматизация управления нормальными режимами работы системы электроснабжения: 1) Цели и задачи автоматизации управления. 2) Автоматическое регулирование напряжения в электротяговых сетях постоянного и переменного тока (АРН) 3) Автоматическое регулирование мощности (состава включенного оборудования) в устройствах электроснабжения (АРМ). 4) Автоматическая частотная разгрузка (АЧР).

3.3. Автоматизация, управления аварийными режимами работы системы электроснабжения: 1) Цели и задачи автоматизации управления. 2) Автоматическая защита от коротких замыканий и перегрузок (релейная защита РЗ). 3) Автоматическое повторное включение (АПВ) в устройствах электроснабжения железных дорог. 4) Автоматическое включение резерва (АВР) в устройствах электроснабжения железных дорог. 5) Взаимодействие устройств РЗ, АПВ, АВР и АРМ.

3.4. Автоматизированные системы управления технологическим процессом в системе электроснабжения железных дорог (АСУТП): 1) Автоматизированная система управления тяговой подстанцией: общие сведения. 2) Автоматизированная система управления постом секционирования – общие сведения.

4. Автоматизация диагностирования устройств электроснабжения железных дорог. (Компетенция/и ПСК-1.6)

4.1. Определение мест повреждения в электротяговых сетях переменного тока (ОМП): 1) Методы определения мест повреждения в электротяговых сетях переменного тока и кабельных линиях электропередачи. 2) Технические и программные средства ОМП.

4.2. Автоматизация диагностирования устройств контактной сети: 1) Автоматизация измерения геометрических параметров контактной сети. 2) Автоматизация обнаружения дефектных изоляторов. 3) Автоматизация обнаружения нарушений токосъема. 4) Автоматизация обнаружения гололедно-изморозевых образований на контактной сети.

4.3. Автоматизация диагностирования электрооборудования тяговых и трансформаторных подстанций: 1) Автоматизация диагностирования трансформаторов. 2) Автоматизация диагностирования коммутационных аппаратов. 3) Автоматизированная система диагностирования подстанции.

4.4. Автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии: 1) Назначение, цели и задачи. 2) Функциональный состав. 3) Принципы построения.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 14 8 12 10
2 6   2 10
3 6 4 2 10
4 6 4   1
Итого 32 16 16 31
В т.ч. по интерактивным формам 6 2 4  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Моделирование на ЭВМ и исследование функциональных блоков автоматических и телемеханических устройств (Варианты). 12
2 Моделирование на ЭВМ и исследование функциональных блоков автоматических и телемеханических устройств (Варианты). 2
3 Моделирование на ЭВМ и исследование функциональных блоков автоматических и телемеханических устройств (Варианты). 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Исследование и изучение функциональных блоков приемного (передающего) комплекта и протоколов передачи данных микроэлектронных и программируемых систем телемеханики. 8
3 Исследование и изучение функциональных блоков приемного (передающего) комплекта и протоколов передачи данных микроэлектронных и программируемых систем телемеханики. 4
4 Исследование и изучение функциональных блоков приемного (передающего) комплекта и протоколов передачи данных микроэлектронных и программируемых систем телемеханики. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Автоматизированные системы диспетчерского управления, системы телемеханики с «жесткой» логикой 10
2 Автоматизированные системы диспетчерского управления, программируемые системы телемеханики 10
3 Автоматизация управления режимами работы системы электроснабжения 10
4 Автоматизация диагностирования устройств электроснабжения железных дорог 1

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 82 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Информационные и телекоммуникационные сети: учебное пособие / Зензин А. С. НГТУ • 2011 ЭБС РГУПС
2 Элементы систем автоматизации : промышленные компьютеры: учебное пособие / Шишов О. В. Директ-Медиа • 2015 ЭБС РГУПС
3 Автоматизированные системы оперативно-диспетчерского и технологического управления электроснабжением: учебно-методическое пособие к курсовому и дипломному проектированию/ Ю. И. Жарков, В. Г. Лысенко, О. В. Кубкина; ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017 (Электронное издание) ЭБС РГУПС
4 Моделирование дискретных устройств автоматики систем электроснабжения с использованием программного пакета Multisim : учебно-методическое пособие / Ю.И. Жарков, Д.В. Колосов, И.Г. Фролов ; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2012. – 70 с. :Библиогр. : 6 назв. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПСК-1.2 +
ПСК-1.4 +
ПСК-1.5 +
ПСК-1.6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПСК-1.2 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-1.4 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-1.5 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-1.6 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

проектирование системы телемеханики участка электроснабжения.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Микроэлектронные системы телемеханики МСТ-95. Назначение и состав системы.
2) Структуру и информационную емкость системы МСТ(Ч).
3) Принципы построения и протоколы обмена информацией системы МСТ(Ч).
4) Передающее устройство телесигнализации системы МСТ(Ч). Принципы построения и структурная схема.
5) Приемное устройство телесигнализации системы МСТ(Ч). Принципы построения и структурная схема.
6) Передающее устройство телеуправления системы МСТ(Ч). Принципы построения и структурная схема.
7) Приемное устройство телеуправления системы МСТ(Ч). Принципы построения и структурная схема.
8) Распределитель импульсов в устройствах телесигнализации системы МСТ(Ч).
9) Блок кодирования в передающих устройствах ТУ, ТС системы МСТ(Ч).
10) Блок синхронизации и селекции импульсов в приемном устройстве телесигнализации системы МСТ(Ч).
11) Датчик времени блока синхронизации и селекции импульсов.
12) Блок контроля и защиты в приемном устройстве телесигнализации системы МСТ(Ч).
13) Распределитель и шифраторы передающего устройства телеуправления системы МСТ(Ч).
14) Блок управления передачей в передающем устройстве телеуправления системы МСТ(Ч).
15) Распределитель и блок управления приемом в приемном устройстве телеуправления системы МСТ(Ч).
16) Структуру, информационную емкость и протоколы обмена информацией системы МСТ(В).
17) Автоматизированную систему телемеханического управления АСТМУ. Принципы построения и структура.
18) Телеизмерение в системах телемеханики устройств электроснабжения железных дорог.
19) Автоматическое повторное включение. Основные принципы.
20) Особенности АПВ контактной сети и ВЛ автоблокировки.
21) Зависимое АПВ, взаимодействие АПВ с релейной защитой.
22) Автоматическое включение резерва. Основные принципы.
23) Автоматическое регулирование мощности.
24) Автоматическое регулирование напряжения на шинах потребителей. Общие сведения.
25) Автоматическое регулирование напряжения на шинах тяговой нагрузки.
26) Надежность аппаратуры автоматики и телемеханики.
27) Технико-экономическую эффективность устройств автоматики и телемеханики.
28) Современные состояние и тенденции развития систем автоматики и телемеханики устройств электроснабжения.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Разрабатывать структуру автоматизированной системы управления устройствами электроснабжения.
2) Применять электронные импульсные и логические элементы и микропроцессорные устройства.
3) Кодировать информацию телеуправления, телесигнализации и телеизмерения.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Использования методов расчета и проектирования устройств автоматики и телемеханики.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.2 9 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.4 9 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.5 9 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.6 9 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бурков А.Т., Электроника и преобразовательная техника. Т. 2: Электронная преобразовательная техника. ЭБ "УМЦ ЖДТ" УМЦ ЖДТ
2 Ивницкий В.А. Моделирование информационных систем железнодорожного транспорта: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 276 с. ЭБ "УМЦ ЖДТ" УМЦ ЖДТ
3 Фролов В.А. Электронная техника: учебник: в 2 ч. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. Ч. 2: Схемотехника электронных схем. — 611 с. ЭБ "УМЦ ЖДТ" УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Федоров Ю.Н. Справочник инженера по АСУТП: Проектирование и разработка. Учебно-практическое пособие. М.: Инфра-Инженерия, 2008. – 928 с. НТБ РГУПС
2 Почаевец В.С. Защита и автоматика устройств электроснабжения: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. – 191 с. (ФА) УМЦ ЖДТ
3 Фигурнов Е. П., Жарков Ю. И., Петрова Т. Е. Релейная защита сетей тягового электроснабжения переменного тока: Учебное пособие для вузов ж.- д. трансп./ Под ред. Е. П. Фигурнова — М.: «Маршрут», 2006. — с.: ил. (ФА) НТБ РГУПС
4 Фигурнов Е.П., Жарков Ю.И., Петрова Т.Е. Короткие замыкания и определение их удаленности в тяговых сетях 27,5 кВ : учеб. пособие к курсовому и дипломному проектированию. Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2011. - 61 с. НТБ РГУПС
5 Автоматизация систем электроснабжения: Учебник для вузов железнодорожного транспорта / Ю.И. Жарков, В.Я. Овласюк, Н.Г. Сергеев, Н.Д. Сухопрудский, А.С.Шилов; Под ред. Н.Д. Сухопрудского. М, Транспорт, 1990, 359с. НТБ РГУПС
6 Почаевец В.С. Автоматизированные системы управления устройствами электроснабжения железных дорог: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д.транспорта. – М: Маршрут, 2003.318 с. НТБ РГУПС
7 Программируемые логические контроллеры: учебное пособие / Терюшов И. Н., Герасимов А. В., Титовцев А. С. КГТУ • ЭБС "IPRbooks" ЭБС IPRBooks
8 Журнал Железнодорожный транспорт [Текст]: научно-теоретический технико-экономический журнал/учредитель: ОАО "Российские железные дороги".2019 НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жарков Ю.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Автоматизированные системы оперативно-диспетчерского и технологического управления электроснабжением". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Автоматизированные системы оперативно-диспетчерского и технологического управления электроснабжением: учебно-методическое пособие к лабораторно- практическим работам / Ю. И. Жарков, В. Г. Лысенко, О. В. Кубкина; ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017 (Электронное издание) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Компьютерные программы по автоматизации оперативно-диспетчерского управления устройствами электроснабжения (АРМ – ЭЧЦ и др.) О
3 Microsoft Office с приложениями: Microsoft Word (работа с текстовыми документами, выполнение графических построений); Microsoft PowerPoint (подготовка демонстрационных материалов); Paint (создание и редактирование рисунков) И
4 Adobe Reader при подготовке материалов для представления информации на лекционных и практических занятиях И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Тренажёрный комплекс.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47065.