РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Электрическое оборудование локомотивов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 1 Локомотивы

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Шапшал Сергей Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Электрическое оборудование локомотивов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГТУ (НПИ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Электрическое о л_С_23.05.03_во_9_ТПС_п36998_46744.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Электрическое оборудование локомотивов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Электрическое оборудование локомотивов" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: электрические передачи автономных локомотивов

Умеет: рассчитывать и анализировать характеристики и параметры электрических передач автономных локомотивов

Имеет навыки: испытаний и настройки электрических передач автономных локомотивов

ПСК-1.4 - способностью демонстрировать знания электрических передач автономных локомотивов, рассчитывать и анализировать характеристики и параметры электрических передач автономных локомотивов, применять основные методы расчета конструкции тяговых электрических машин и статических преобразователей автономных локомотивов, владением методами выбора элементов электрических передач автономных локомотивов и анализа технико-экономических показателей работы электрических передач, навыками эксплуатации, испытаний и настройки электрических передач автономных локомотивов

Знает: электрическое оборудование автономных локомотивов и особенности его эксплуатации

Умеет: демонстрировать знания электрического оборудования автономных локомотивов и особенности его эксплуатации, рассчитывать элементы и узлы электрического оборудования автономных локомотивов, применять методы моделирования и расчета электрических схем силовых цепей и цепей регулирования энергетической передачи, цепей управления и защиты электрического оборудован

Имеет навыки: чтения и разработки электрических схем автономных локомотивов, навыками определения неисправностей в электрических схемах и настройки элементов электрического оборудования автономных локомотивов

ПСК-1.5 - способностью демонстрировать знания электрического оборудования автономных локомотивов и особенности его эксплуатации, рассчитывать элементы и узлы электрического оборудования автономных локомотивов, применять методы моделирования и расчета электрических схем силовых цепей и цепей регулирования энергетической передачи, цепей управления и защиты электрического оборудования, владением навыками чтения и разработки электрических схем автономных локомотивов, навыками определения неисправностей в электрических схемах и настройки элементов электрического оборудования автономных локомотивов

Место дисциплины 1С.Б "Электрическое оборудование локомотивов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Электрические машины", "Электроника и электротехника".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗТС, ЗТэ, МТС, МТэ.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 34   34
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   31 61
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 77   31 46
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 12 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Назначение и классификация электрического оборудования локомотивов. (Компетенция/и ПСК-1.4, ПСК-1.5)

1.1. Общие сведения об электрическом оборудовании локомотивов: 1) Назначение электрического оборудования и функции, выполняемые им на локомотиве 2) Классификация электрического оборудования локомотивов.

1.2. Развитие электрического оборудования локомотивов: 1) Тенденции развития электрического оборудования 2) Автоматизация управления локомотивом.

2. Электрическое оборудование силовых и вспомогательных цепей локомотивов. (Компетенция/и ПСК-1.4, ПСК-1.5)

2.1. Назначение и классификация электрических аппаратов: 1) Классификация электрических аппаратов по функциональному назначению 2) Виды приводов электрических аппаратов.

2.2. Коммутационные электрические аппараты тепловозов с дистанционным управлением: 1) Электропневматические контакторы 2) Электромагнитные контакторы 3) Реверсор.

2.3. Аппараты управления с непосредственным приводом: 1) Контроллер машиниста 2) Тумблеры, рубильники, кнопки управления, переключатели.

2.4. Электромагнитные и электронные аппараты управления: 1) Реле управления 2) Регуляторы напряжения вспомогательного генератора.

2.5. Электрическая аппаратура регулирования: 1) Элементы системы регулирования тягового генератора 2) Трансформаторы постоянного тока и напряжения 3) Амплистат возбуждения 4) Блок управления возбуждением и управляемый выпрямитель.

2.6. Аппараты защиты и контроля. Вспомогательные электрические аппараты: 1) Реле боксования, заземления, максимального тока 2) Реле давления масла и воздуха 3) Датчики-реле температуры, комбинированные реле 4) Предохранители, автоматические выключатели 5) Зажимы, соединения, арматура.

2.7. Основные принципы построения электрических схем и цепей тепловозов: 1) Электрические схемы тепловозов и требования, предъявляемые к ним 2) Классификация электрических цепей тепловозов.

2.8. Силовые цепи тепловозов и цепи вспомогательных машин: 1) Устройство и работа силовых цепей тепловозов 2) Цепи вспомогательных машин тепловозов.

2.9. Цепи пуска дизеля и требования, предъявляемые к ним: 1) Основные элементы цепей пуска дизеля 2) Требования к работе цепей пуска дизеля.

2.10. Цепи приведения тепловоза в движение и цепи набора позиций: 1) Особенности работы цепей трогания тепловоза и требования, предъявляемые к их работе 2) Работа цепей набора позиций.

3. Электрические машины локомотивов. (Компетенция/и ПСК-1.4, ПСК-1.5)

3.1. Тяговые и вспомогательные электрические машины тепловозов: 1) Классификация электрических машин тепловозов 2) Тяговые электрические машины 3) Вспомогательные электрические машины.

3.2. Особенности работы электрических машин тепловозов: 1) Электрические машины постоянного тока 2) Синхронные генераторы 3) Асинхронные двигатели.

4. Современное электрическое оборудование перспективных тепловозов. (Компетенция/и ПСК-1.4, ПСК-1.5)

4.1. Электрическое оборудование локомотивов на основе микропроцессорных систем управления: 1) Понятие микропроцессорной системы управления и принципы ее построения 2) Преимущества микропроцессорных систем перед традиционными релейными схемами тепловозов.

4.2. Основные типы микропроцессорных систем управления тепловозом: 1) Развитие отечественных микропроцессорных систем управления тепловозом 2) Система УСТА 3) Система МСУ-Т.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 2   10
2 8 8 2 8
3 8 2   6
4 8 2   10
Итого 32 14 2 34
В т.ч. по интерактивным формам 4 6    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Полупроводниковые приборы, применяемые на тепловозах 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Основные элементы контактного и бесконтактного электрического оборудования тепловозов и их параметры 2
2 Полупроводниковые приборы, применяемые на тепловозах 2
Полупроводниковое реле времени и бесконтактный тахометрический блок 2
Регуляторы напряжения вспомогательного и стартер-генератора 2
Полупроводниковые блоки автоматики тепловозов 2
3 Управление электрическими машинами локомотивов 2
4 Особенности построения схем тепловозов с использованием микропроцессорных систем управления 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Основные характеристики полупроводниковых приборов, применяемых на тепловозах 6
Панели и блоки выпрямителей, используемые на тепловозах 4
2 Блок пуска компрессора: назначение и устройство 2
Цепи освещения и сигнализации тепловозов 2
Аккумуляторные батареи, применяемые на тепловозах. Основные типы и их характеристики 4
3 Амперметры и вольтметры, электрические дистанционные термометры и манометры. Особенности конструкции и принцип действия 6
4 Интегральные микросхемы, их виды и применение на тепловозах 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 77 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПСК-1.4 +
ПСК-1.5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПСК-1.4 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-1.5 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

выбор силового и вспомогательного электрического оборудования для магистрального тепловоза с электрической передачей мощности постоянного тока;

выбор силового и вспомогательного электрического оборудования для маневрового тепловоза с электрической передачей мощности постоянного тока;

выбор силового и вспомогательного электрического оборудования для магистрального тепловоза с электрической передачей мощности переменно-постоянного тока;

выбор силового и вспомогательного электрического оборудования для маневрового тепловоза с электрической передачей мощности переменно-постоянного тока;

выбор электрического оборудования с применением микропроцессорной системы управления для магистрального тепловоза с электрической передачей мощности постоянного тока;

выбор электрического оборудования с применением микропроцессорной системы управления для маневрового тепловоза с электрической передачей мощности постоянного тока;

выбор электрического оборудования с применением микропроцессорной системы управления для магистрального тепловоза с электрической передачей мощности переменно-постоянного тока;

выбор электрического оборудования с применением микропроцессорной системы управления для маневрового тепловоза с электрической передачей мощности переменно-постоянного тока.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Электрическое оборудование локомотивов, его достоинства.
2) Тяговые и вспомогательные электрические машины тепловозов.
3) Коммутационные аппараты тепловозов.
4) Аппараты управления тепловозов.
5) Электрические аппараты защиты и контроля.
6) Резисторы, применяемые на тепловозах.
7) Автоматические выключатели, применяемые на тепловозах.
8) Аккумуляторные батареи тепловозов.
9) Современные и перспективные накопители энергии, применяемые на тепловозах.
10) Электрические аппараты на основе магнитных элементов: трансформаторы.
11) Электрические аппараты на основе магнитных элементов: магнитные усилители и датчики.
12) Полупроводниковые диоды и стабилитроны. Назначение, применение на тепловозах.
13) Полупроводниковые транзисторы и тиристоры. Назначение, применение в тепловозной аппаратуре.
14) Управляемые и неуправляемые выпрямители. Схемы и принцип действия.
15) Тепловозные электрические аппараты регулирования.
16) Бесконтактные регуляторы напряжения: назначение, применяемые на тепловозах типы.
17) Блоки автоматики тепловозов.
18) Системы автоматического управления тепловозов, тенденции их развития.
19) Преимущества цифровых систем управления.
20) Понятие микропроцессорной системы управления, ее преимущества перед традиционными системами.
21) Структура микропроцессорной системы управления.
22) Виды микропроцессорных систем, применяемых на тепловозах.
23) Микропроцессорная система управления тепловозов «УСТА».
24) Микропроцессорные системы управления тепловозов «МСУ-Т и МПСУ-ТП».
25) Микропроцессорная система управления тепловозов «Лидер-3» и «МСУД».

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Особенности конструкции тепловозных электрических машин постоянного тока.
2) Особенности конструкции тепловозных электрических машин переменного тока.
3) Различия в способах включения обмоток тепловозных электрических машин.
4) Классификация электрических машин тепловозов по типу и выполняемым функциям.
5) Классификация электрических аппаратов тепловозов по типу.
6) Классификация электрических аппаратов тепловозов по выполняемым функциям и конструкции.
7) Основные серии контакторов, применяемых на тепловозах.
8) Основные серии тяговых генераторов и агрегатов, применяемых на тепловозах.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Основы построения цифровых систем управления тепловозов.

2) Общие принципы построения бесконтактных регуляторов напряжения.

3) Общие принципы построения полупроводниковых реле времени.

4) Основные неисправности электрических машин тепловозов и их устранение.

5) Основные неисправности электрических аппаратов тепловозов и их устранение.

6) Построение цепей тяговых электрических машин на тепловозах с электрической передачей мощности постоянного тока.

7) Построение цепей тяговых электрических машин на тепловозах с электрической передачей мощности переменно-постоянного тока.

8) Применение вспомогательных электрических машин на тепловозах с электрической передачей мощности постоянного тока.

9) Применение вспомогательных электрических машин на тепловозах с электрической передачей мощности переменно-постоянного тока.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.4 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.5 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. 3 / М. Н. Жулькин, А. А. Зарифьян, Т. З. Талахадзе [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 142 с. : ил. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Научно-периодическое издание “Локомотив” (ежемесячно) ЭБ public.ru
2 Научно-периодическое издание “Железнодорожный транспорт” (ежемесячно) ЭБ public.ru
3 Научно-периодическое издание “Железные дороги мира” (ежемесячно) ЭБ public.ru
4 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. III / А. С. Шапшал, М. Н. Жулькин, А. А. Зарифьян [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 171 с. : ил., табл. - Библиогр. : 6 назв. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шапшал С.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Электрическое оборудование локомотивов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС
3 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46744.