РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Техническая диагностика (Часть 2)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 1 Локомотивы

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Богославский Александр Евгеньевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Техническая диагностика (Часть 2)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГТУ (НПИ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Техническая д ( 2_С_23.05.03_во_8_ТПС_п38553_46717.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Техническая диагностика (Часть 2)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Техническая диагностика (Часть 2)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 2)";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: современные методы и комплексы диагностики ПС; нормативныме документами открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава

Умеет: определять качество проведения технического обслуживания подвижного состава, использовать методы расчета показателей качества; использовать методы технического обслуживания ПС

Имеет навыки: обнаружения неисправностей ПС; владения методами расчета показателей качества

ПК-3 - владением нормативными документами открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, современными методами и способами обнаружения неисправностей подвижного состава в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания подвижного состава, владением методами расчета показателей качества

Знает: математические и статистические методы для оценки и анализа показателей безопасности и надежности подвижного состава

Умеет: использовать математические и статистические методы для оценки и анализа показателей безопасности и надежности подвижного состава

Имеет навыки: использования математических и статистических методов при технической диагностике

ПК-4 - способностью использовать математические и статистические методы для оценки и анализа показателей безопасности и надежности подвижного состава

Знает: технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы при технической диагностике подвижного состава

Умеет: применять методы и средства технических измерений

Имеет навыки: разрабатки методов технического контроля и испытания продукции

ПК-5 - способностью применять методы и средства технических измерений, технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы при технической диагностике подвижного состава, разрабатывать методы технического контроля и испытания продукции

Знает: способы освидетельствования технического состояния ПС

Умеет: методами надзора за безопасной эксплуатацией ПС.

Имеет навыки: оформлять ремонтную документацию по оценки состояния ПС.

ПК-6 - способностью осуществлять диагностику и освидетельствование технического состояния подвижного состава и его частей, надзор за их безопасной эксплуатацией, разрабатывать и оформлять ремонтную документацию

Место дисциплины 1С.Б "Техническая диагностика (Часть 2)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Физика", "Электроника", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗТС, МТС, МТэ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 58   58
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 58   58
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 17 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 6 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 6 6   6
Практические, семинары (Пр) 4 4 4  
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 118   50 68
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 112   50 62
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 17 57 87
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Основы технической диагностики. (Компетенция/и ПК-3, ПК-4)

1.1. Основные положения технического диагностирования: 1) Основная техническая документация, сопровождающая и формирующая техническую диагностику, как отрасль 2) Основные направления современной технической диагностики 3) Техническая диагностика и смежные дисциплины 4) История развития систем технического диагностирования 5) Средства технического диагностирования 6) Системы технического диагностирования 7) Алгоритмы технического диагностирования.

2. Основные показатели диагностирования. (Компетенция/и ПК-3, ПК-4)

2.1. Основные показатели объекта диагностирования: 1) Диагностические тесты 2) Модели технического диагностирования 3) Методы технического диагностирования 4) Алгебра логики и логический синтез схем диагностирования 5) Основы нечеткой логики 6) Контролепригодность.

3. Диагностирование основных узлов и механизмов подвижного состава. (Компетенция/и ПК-5, ПК-6)

3.1. Диагностика основных узлов экипажной части подвижного состава: 1) Диагностика колесных пар локомотивов 2) Диагностика моторно-осевых подшипников 3) Диагностика буксового узла подвижного состава 4) Диагностика рессорного подвешивания 5) Диагностика элементов тормозной системы.

4. Диагностика электрического и электронного оборудования ПС. (Компетенция/и ПК-5, ПК-6)

4.1. Диагностика основных узлов электрического оборудования подвижного состава: 1) Диагностика тяговых электродвигателей 2) Диагностика вспомогательных машин 3) Диагностика токоприемников.

4.2. Диагностика основных узлов электронного оборудования подвижного состава: 1) диагностика преобразователей; 2) диагностика однофазных и трехфазных инверторов напряжения ПС; 3) диагностика электрического и электронного оборудования вагонов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2 2 10
2 6 2 2 12
3 6 4 4 16
4 6 4 4 20
Итого 24 12 12 58
В т.ч. по интерактивным формам 24 12 12  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 1 2
2 2 2
3 3 4
4 Испытание изоляции электрических аппаратов подвижного состава 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Статистическая обработка эмпирических данных 2
2 Логический синтез релейных схем 2
3 Прогнозирование статического ресурса бандажей колесных пар электровоза 2
Исследование способов отыскания неисправности механического оборудования при помощи метода экспертов. 2
4 Исследование нагрева полупроводниковых приборов ПС с использованием метода электрической аналогии 2
Исследование способов отыскания неисправности электрических схем при помощи метода экспертов. Построение дерева диагноза 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 ГОСТы, ОСТы, СНИПы. 4
Прогноз, диагноз и генез 2
Надежность, ремонт и эксплуатация подвижного состава 2
Датчики, Системы безопасности, Диагностические комплексы - виды и методы 2
2 Основные элементарные проверки и диагностические параметры 3
Аналитические модели подвижного состава 3
Физические, химические, массогабаритные и др. свойства объектов диагностирования 3
Основы проектирования 3
3 Конструкция и особенности эксплуатации колесных пар локомотивов и особенности эксплуатации моторно-осевых подшипников 4
Конструкция и особенности эксплуатации буксового узла подвижного состава 4
Конструкция и особенности эксплуатации рессорного подвешивания 4
Конструкция и особенности эксплуатации элементов тормозной системы 4
4 Конструкция и особенности эксплуатации тяговых электродвигателей 6
Конструкция и особенности эксплуатации вспомогательных машин 6
Электронные полупроводниковые устройства, преобразователи, инверторы 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 112 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Диагностические комплексы подвижного состава: учебно-методическое пособие / П.В. Губарев, Н.Р. Тептиков. РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-3 +
ПК-4 +
ПК-5 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-4 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-5 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-6 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные понятия диагностирования.
2) Универсальный метод определения числа и место положение контрольных точек.
3) Системы рабочего и тестового диагноза. Сущность, схемы.
4) Диагностирование тяговых двигателей. Метод причинно-следственных связей.
5) Математическая модель диагностирования. Основные понятия.
6) Определение сопротивления изоляции и коэффициентов нелинейности при диагностировании тяговых двигателей.
7) Математическая модель в графической, аналитической и табличной формах.
8) Основные диагностические параметры.
9) Диагностирование коллекторно-щеточных узлов.
10) Методы технического диагностирования. Параметрический анализ.
11) Виброакустическая диагностика тягового двигателя.
12) Методы технического диагностирования. Дихотомия.
13) Вероятностно-временные методы диагностирования.
14) Диагностирование подшипников.
15) Энтропия опыта. Построение алгоритмов диагностирования.
16) Частоты дефектов составных частей подшипников.
17) Исключение недоступных точек при диагностировании.
18) Переносные приборы вибродиагностирования.
19) Средства технического диагностирования. Классификация.
20) Достоверность диагностирования и её расчет.
21) Диагностирование вспомогательных машин.
22) Логические методы диагностирования.
23) Диагностирование групповых переключателей.
24) Основные операции булевой алгебры.
25) Определение утечки воздуха из тормозной магистрали поезда прибором ПОМСТО
26) Основные законы алгебры логики. Доказать через таблицы истинность закон двойственности для дизъюнкции и для конъюнкции.
27) Диагностирование экипажной части.
28) Основные законы алгебры логики. Доказать через таблицы истинности распределительный и закон поглащения
29) Диагностирование буксовых узлов.
30) Дизъюнктивные и конъюнктивные нормальные формы. Приведение нормальной формы к совершенной нормальной форме.
31) Диагностирование колёсных пар.
32) Методика синтеза релейных схем.
33) Устройство обнаружения неисправности проводников в короткозамкнутом роторе.
34) Основные правила минимизации структурных формул.
35) Применение логических методов при диагностировании цепи синхронизации электровоза ВЛ 80к
36) Структурные схемы рабочего и тестового диагноза.
37) Оптимальный выбор диагностических параметров.
38) Методы поиска неисправностей.
39) Контролепригодность локомотивов.
40) Нормативные значения диагностических параметров.
41) Диагностика многотактной схемы (узел блока БУВИП электровоза Вл80Р)
42) Диагностирование токоприемников.
43) Диагностирование электрических аппаратов.
44) Диагностирование тиристорных преобразователей.
45) Диагностирование цепей управления.
46) Диагностирование неисправных соединений.
47) Диагностирование колесно-моторного блока.
48) История развития теории нечетких множеств и нечеткой логики.
49) Функции принадлежности нечеткой логики.
50) Операции над нечеткими множествами.
51) Нечеткие отношения.
52) Нечеткий вывод.
53) Методы приведения к четкости.
54) Нечеткие модели управления.
55) Этапы развития систем технического диагностирования на железных дорогах мира.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Оценивать техническое состояние объекта диагностирования по имеющимся данным
2) Решать задачи с применением алгебры логики
3) Определять необходимые методы и средства диагностирования
4) Строить алгоритмы технического диагностирования по условиям поставленной задачи
5) Применять алгоритмы нечеткой логики для решения задач технического диагностирования

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Основными терминами и определениями теории технической диагностики.

2) Методами технического диагностирования различных узлов подвижного состава.

3) Способами подбора средств технического диагностирования по типу объекта диагностирования и виду неисправности.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 8 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 8 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 8 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 8 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тептиков, Н.Р. Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании электрического подвижного состава [Текст] : учеб. пособие / Н. Р. Тептиков, П. В. Губарев, В. В. Сироткин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 150 с. ЭБС НТБ РГУПС ЭБС РГУПС
2 Локомотивные системы диагностики: монография. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 176 с. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Научно-периодическое издание “Железнодорожный транспорт” (ежемесячно) ЭБ public.ru
2 Основы технической диагностики: курс лекций / Н.Р. Тептиков, П.В. Губарев, П.Ю. Коновалов, А.М. Лященко; ФГБОУ ВО РГУПС , Ростов н/Д, 2014, - 118 с. ЭБС РГУПС
3 Техническая диагностика вагонов [Текст] : учебник : в 2 ч. Ч. 1. Теоретические основы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей вагонов / Р. А. Ахмеджанов, Ю. В. Зыков, В. Ф. Криворудченко [и др.]. ; ред. В. Ф. Криворудченко ; ФГБОУ Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2013. - 402 с. ЭБС РГУПС
4 Научно-периодическое издание “Локомотив” (ежемесячно) ЭБ public.ru
5 Научно-периодическое издание “Железные дороги мира” (ежемесячно) ЭБ public.ru

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Богославский А.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Техническая диагностика (Часть 2)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Диагностические комплексы подвижного состава: учебно-методическое пособие / П.В. Губарев, Н.Р. Тептиков. РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС
3 Технические средства диагностирования узлов электрического подвижного состава: учебно-методическое пособие к практическим занятиям /П.В. Губарев, Н.Р. Тептиков. РГУПС, 2014. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46717.