РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Спецкурс по профессиональным стандартам"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 1 Локомотивы

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Губарев Павел Валентинович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Спецкурс по профессиональным стандартам" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГТУ (НПИ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Спецкурс п п с_С_23.05.03_во_10_ТПС_п37943_46708.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Спецкурс по профессиональным стандартам".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Спецкурс по профессиональным стандартам" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности

Умеет: использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности

Имеет навыки: пользоваться нормативными правовыми актами в своей профессиональной деятельности

ОК-6 - готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности

Знает: основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации

Умеет: использовать основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации

Имеет навыки: работы с компьютером как средством управления информацией и автоматизированными системами управления базами данных

ОПК-5 - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией и автоматизированными системами управления базами данных

Знает: содержание технологических процессов, основные параметры и характеристики технологического оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации

Умеет: применять полученные знания для разработки и внедрения технологических процессов, технологического оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации

Имеет навыки: использования возможностей технологических процессов, технологического оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации для обеспечения надежности элементов подвижного состава железных дорог

ОПК-11 - способностью применять полученные знания для разработки и внедрения технологических процессов, технологического оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации

Место дисциплины 1С.Б "Спецкурс по профессиональным стандартам" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗТС, МТС, МТэ.

Дисциплина реализуется в 10 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 74 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
10
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 72 72 72
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 48 48 48
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 133   133
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 133   133
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 216 74 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 20 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
16 17
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 18 18 2 16
Лекции (Лек) 6 6 2 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 12 12   12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 192   90 102
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 186   90 96
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 216 20 93 123
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 10

1. Основные принципы производства подвижного состава. (Компетенция/и ОК-6, ОПК-11)

2. Технологические основы производства и ремонта подвижного состава. (Компетенция/и ОПК-5, ОПК-11)

3. Разработка технологических процессов производства подвижного состава. (Компетенция/и ОПК-11)

4. Производство деталей и сборочных единиц подвижного состава. (Компетенция/и ОК-6, ОПК-11)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   35
2 6 12   33
3 6 12   30
4 8 16   35
Итого 24 48   133
В т.ч. по интерактивным формам 24 48    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Эксплуатационные и производственно технологические требования к конструкции подвижного состава. 4
Принципы анализа характеристик качества. Номинальные, конструктивные, производственные и эксплуатационные значения рабочего параметра. 4
2 Выбор конструкционных материалов и методов заготовительной технологии. 4
Технологические требования к изготовлению сварных конструкций. 4
Технологические требования к деталям из пластмасс. 4
3 Технологичность конструкции подвижного состава. 4
Расчет среднего времени «жизни» одного элемента 4
Построение технологических процессов в зависимости от типа производства. 4
4 Технологические методы изготовления деталей. 4
Формирование колесных пар подвижного состава. 4
Изготовление рам подвижного состава. Изготовление боковых стен подвижного состава. 4
Точность и методы сборки в технологии производства. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Государственная система стандартизации как база проектирования. Система стандартов для проектирования и производства подвижного состава. Внешнезаимствованные и внутризаимствованные детали. 20
Допуски формы и расположения поверхностей.Группы отклонения формы и расположения.Шероховатость поверхности.Контроль качества обработки деталей по показателю шероховатости. 15
2 Методы литейного производства. Точность изготовления и чистота поверхности деталей. Влияние тепловых узлов в местах соединений. 20
Преимущество сварных конструкций. Требования при проектировании сварных конструкций. Правила качественной сварки. 13
3 Нормирование и тарификация технологических процессов. Разработка технологической документации. Автоматизированное проектирование технологических процессов. 15
Формы организации сборочных работ. Такт и ритм поточных линий. Технологические схемы сборки. Технологическое оснащение сборочных технологических процессов. 15
4 Методы пластического деформирования материала в горячем состоянии. Изготовление деталей из листового и профильного проката. Обработка резанием деталей подвижного состава. 15
Технология нанесения лакокрасочных покрытий. Назначение лакокрасочных покрытий. Методы окраски в электростатическом поле. 3) Методы сушки окрашенных поверхностей. 10
Основные сборочные единицы. Изготовление хребтовых балок типовой конструкции. Особенности изготовления хребтовых балок подвижного состава. Общая сборка рам подвижного состава. Особенности технологии изготовления рам пассажирских вагонов. 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 186 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Губарев, П.В. и др. Определение параметров надежности в эксплуатации ЭПС : учебно-методическое пособие по расчетно-графической работе. / П.В. Губарев, Д.В. Глазунов, Е.А. Чеботарев. Рост. гос.ун-т путей сообщения. – Ростов/Д, 2013. – 26 с. ЭБС РГУПС
2 Губарев, П.В. Производство и ремонт подвижного состава: учебно-методическое пособие для самостоятельного изучения материала / П.В. Губарев, О.Л. Игнатьев, Д.В. Глазунов. ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 36 с ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
10
ОК-6 +
ОПК-5 +
ОПК-11 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-5 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-11 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчет статистической вероятности и наработки до отказа;

расчет средней наработки до оказа рассматриваемого устройства;

расчет интенсивности отказов для заданных значений времени и средней наработки до отказов;

расчет вероятности безотказной работы системы;

определение зависимости математического ожидания и дисперсии проката бандажей от пробега электровоза;

расчет средних значений;

расчет среднего значения пробега.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 10

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)менеджмент качества при эксплуатации и обслуживании электроподвижного состава;
2)номенклатуру, методы измерения и оценки показателей качества продукции (услуг) при эксплуатации и обслуживании электроподвижного состава;
3)модели обеспечения качества;
4)требования к системам качества;
5)международные стандарты управления качеством;
6)нормативные документы ОАО «РЖД» по обеспечению качества продукции (услуг) при эксплуатации и обслуживании электроподвижного состава;
7)организацию сертификации систем менеджмента качества при эксплуатации и обслуживании электроподвижного состава;
8)виды резервирования на локомотивах;
9)физические процессы возникновения внезапных отказов электрического оборудования подвижного состава;
10)физические процессы возникновения внезапных отказов механического оборудования подвижного состава;
11)физические процессы возникновения постепенных отказов электрического оборудования подвижного состава;
12)физические процессы возникновения постепенных отказов механического
оборудования подвижного состава.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) разрабатывать требования к обеспечению безотказности, готовности и безопасности электроподвижного состава;
2) оценивать стоимость жизненного цикла;
3) определять вероятность предельного проката бандажей колесных пар локомотива;
4) проводить анализ отказов оборудования ЭПС, понимать, как и для чего он проводится;
5) применять фрагменты или теорию надежности в целом в локомотивных депо, методы расчета надежности локомотива;
6) применять элементы матричных методов расчета надежности локомотивов;
7) определять теоретическое распределение напряжения пробоя изоляции тяговых двигателей (применение критериев правдоподобия).

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)новыми принципами управления качеством электроподвижного состава на всех этапах его жизненного цикла.

2)применением закона Гаусса в теории надежности.

3)применением критериев согласия в теории надежности.

4)методами повышения надежности подвижного состава.

5)методом расчета изделия на заданную надежность.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 10 1, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 10 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-11 10 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Оганьян, Э. С. Расчеты и испытания на прочность несущих конструкций локомотивов [Текст] : учеб. пособие / Э. С. Оганьян, Г. М. Волохов ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2013. - 325 с. : ил., прил, табл. ЭБС РГУПС
2 Иньков, Ю. М. Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава магистральных железных дорог [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов / Иньков Ю. М. - Москва : Издательский дом МЭИ, 2011. - 384 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов [Текст] : материалы первой международ. науч.-практ. конф. / ред. И. К. Лакин. - М. : ТМХ-Сервис, 2014. - 366 с. : ил., прил., табл. ЭБС РГУПС
2 Научно-периодическое издание “Локомотив” (ежемесячно) ЭБ public.ru
3 Научно-периодическое издание “Железнодорожный транспорт” (ежемесячно) ЭБ public.ru
4 Научно-периодическое издание “Железные дороги мира” (ежемесячно) ЭБ public.ru

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Губарев П.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Спецкурс по профессиональным стандартам". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Губарев, П.В. и др. Спецкурс по профессиональным стандартам: учебно-методическое пособие по практическим занятиям. / П.В. Губарев, Д.В. Глазунов, Н.Р. Тептиков. Рост. гос.ун-т путей сообщения. – Ростов/Д, 2017. ЭБС РГУПС
3 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46708.