РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Производство и ремонт подвижного состава (часть 1)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 3 Электрический транспорт железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Губарев Павел Валентинович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Производство и ремонт подвижного состава (часть 1)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГТУ (НПИ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Производство и р п с ( 1_С_23.05.03_во_7_ТПС_п37857_46705.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Производство и ремонт подвижного состава (часть 1)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Производство и ремонт подвижного состава (часть 1)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Производство и ремонт подвижного состава (часть 2)", "Техническая диагностика подвижного состава (часть 2)";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основами устройства железных дорог, основные методы организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений

Умеет: различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением конструктивных особенностей и правилах ремонта подвижного состава, оценивать его технический уровень

Имеет навыки: расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством

ПК-1 - владением основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава, владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте, способностью ориентироваться в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Знает: конструкции подвижного состава и его узлов; методы выбора материалов; методы восстановления подвижного состава и его частей

Умеет: разрабатывать и внедрять технологические процессы производства и ремонта подвижного состава, маршрутные карты, карты технического уровня, инструкции, выявлять причины отказов и брака, некачественного производства и ремонта подвижного состава и его узлов

Имеет навыки: осуществлять приемку объектов после производства ремонта, выбора необходимого оборудования и средств технического оснащения,

ПК-8 - способностью разрабатывать и внедрять технологические процессы производства и ремонта подвижного состава, маршрутные карты, карты технического уровня, инструкции, выявлять причины отказов и брака, некачественного производства и ремонта подвижного состава и его узлов, способностью обосновывать правильность выбора необходимого оборудования и средств технического оснащения, изучать и распространять передовой опыт, способностью осуществлять приемку объектов после производства ремонта

Место дисциплины 1С.Б "Производство и ремонт подвижного состава (часть 1)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Детали машин и основы конструирования", "Материаловедение и технология конструкционных материалов", "Подвижной состав железных дорог (часть 2)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЭС, ЛЭэ, МЭС, МЭэ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 66 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 30 30 30
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 66   66
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 10   10
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 56   56
Контроль, всего и в т.ч. 12   12
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 12   12
Общая трудоемкость, часы 144 66 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 19 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 6 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6 2 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 3 6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   27 94
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 86   27 59
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 19 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. (Компетенция/и ПК-1, ПК-8)

1.1. Предмет производства и ремонта подвижного состава: 1) Локомотиво- и вагоностроительное производство. 2) Ремонт локомотивов и вагонов.

1.2. Взаимосвязь проектирования, производства и эксплуатации: 1) Цели производства подвижного состава. 2) Схема связей проектирования с производством и эксплуатацией.

1.3. Эксплуатационные и производственно технологические требования к конструкции подвижного состава: 1) Обеспечение безопасности движения, обслуживания и ремонта. 2) Требования конструктивного обеспечения минимальной точности.

1.4. Государственная система стандартизации как база проектирования: 1) Система стандартов для проектирования и производства подвижного состава. 2) Внешнезаимствованные и внутризаимствованные детали.

1.5. Технико-экономические характеристики качества конструкции: 1) Понятие качества продукции. 2) Нормативные акты в производстве подвижного состава.

1.6. Принципы анализа характеристик качества: 1) Понятие состояния детали подвижного состава. 2) Номинальные, конструктивные, производственные и эксплуатационные значения рабочего параметра. 3) Ремонтные и предельные размеры.

1.7. Допуски формы и расположения поверхностей: 1) Реальная, номинальная, базовая и прилегающая поверхности. 2) Группы отклонения формы и расположения.

1.8. Шероховатость поверхности: 1) Понятие базовой длины. 2) Контроль качества обработки деталей по показателю шероховатости.

1.9. Методы обеспечения взаимозаменяемости в производстве: 1) Понятие взаимозаменяемости в производстве подвижного состава. 2) Полная и неполная взаимозаменяемости.

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЗЛОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. (Компетенция/и ПК-1, ПК-8)

2.1. Научные основы проектирования: 1) Функциональное направление проектирования. 2) Нормализованный принцип проектирования.

2.2. Методы нормализованного проектирования: 1) Конструктивная преемственность. 2) Выборочная унификация. 3) Модификация, агрегатирование и универсализация.

2.3. Методика машиностроительной нормализации: 1) Основание числовых рядов. 2) Предпочтительные числа и ряды предпочтительных чисел. 3) Технически целесообразная нормализация.

2.4. Порядок проектирования и изготовления нового подвижного состава: 1) Стадии создания нового подвижного состава. 2) Техническое задание на проектирование.

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. (Компетенция/и ПК-1, ПК-8)

3.1. Выбор конструкционных материалов и методов заготовительной технологии: 1) Технологические основы проектирования. 2) Выбор материалов для узлов подвижного состава. 3) Методы получения заготовок деталей.

3.2. Технологические требования проектирования литых заготовок: 1) Методы литейного производства. 2) Точность изготовления и чистота поверхности деталей. 3) Влияние тепловых узлов в местах соединений.

3.3. Технологические требования к изготовлению сварных конструкций: 1) Преимущество сварных конструкций. 2) Требования при проектировании сварных конструкций. 3) Правила качественной сварки.

3.4. Технологические требования к деталям из пластмасс: 1) Исключение механической обработки. 2) Способы повышения жесткости. 3) Основные виды пресс-материалов.

3.5. Основы порошковой металлургии: 1) Металлокерамические медно-графитовые и медно-кадмиевые изделия. 2) Высокая износостойкость и антифрикционные свойства.

4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. (Компетенция/и ПК-1, ПК-8)

4.1. Объект производства подвижного состава: 1) Сборочные элементы подвижного состава. 2) Технологичность конструкции подвижного состава. 3) Специализация и кооперирование производства.

4.2. Производственный и технологический процессы: 1) Понятие производственного процесса. 2) Технологический процесс и его структура. 3) Классификация технологических процессов.

4.3. Проектирование технологических процессов: 1) Общие схемы изготовления и ремонта подвижного состава. 2) Разработка технологического процесса. 3) Построение технологических процессов в зависимости от типа производства. 4) Нормирование и тарификация технологических процессов. 5) Разработка технологической документации. 6) Автоматизированное проектирование технологических процессов.

4.4. Особенности разработки сборочных технологических процессов: 1) Общие положения. 2) Формы организации сборочных работ. 3) Такт и ритм поточных линий. 4) Технологические схемы сборки. 5) Технологическое оснащение сборочных технологических процессов.

4.5. Точность и методы сборки в технологии производства: 1) Сборочные размерные цепи и методы их решения. 2) Методы сборки при изготовлении и ремонте подвижного состава.

4.6. Экономическая оценка технологических разработок: 1) Технико-экономические принципы проектирования. 2) Показатели качества технологических разработок.

5. ПРОИЗВОДСТВО ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. (Компетенция/и ПК-1, ПК-8)

5.1. Технологические методы изготовления деталей: 1) Метод литья. 2) Методы пластического деформирования материала в горячем состоянии. 3) Изготовление деталей из листового и профильного проката. 4) Обработка резанием деталей подвижного состава.

5.2. Формирование колесных пар подвижного состава: 1) Обеспечение прочности соединения колес с осями. 2) Оценка качества формирования колесных пар. 3) Неразрушающий контроль узлов колесной пары подвижного состава.

5.3. Изготовление тележек подвижного состава: 1) Основные технические требования. 2) Сборочные единицы тележки. 3) Общая сборка тележек.

5.4. Изготовление рам подвижного состава: 1) Основные сборочные единицы. 2) Изготовление хребтовых балок типовой конструкции. 3) Особенности изготовления хребтовых балок подвижного состава. 4) Общая сборка рам подвижного состава. 5) Особенности технологии изготовления рам пассажирских вагонов.

5.5. Изготовление боковых стен подвижного состава: 1) Особенности конструкции и технологии изготовления боковых стен. 2) Технологические процессы изготовления боковых стен. 3) Особенности изготовления боковых стен из коррозионно-стойких сталей.

5.6. Изготовление крыш подвижного состава: 1) Конструкции крыш с гофрированной обшивкой. 2) Технология изготовления крыш подвижного состава. 3) Сборка крыши.

5.7. Сборка кузовов и общая сборка подвижного состава: 1) Технические требования, предъявляемые к кузовам. Способы базирования при сборке кузовов. 2) Технология сборки кузовов подвижного состава. 3) Общая сборка и испытание подвижного состава.

5.8. Технология нанесения лакокрасочных покрытий: 1) Назначение лакокрасочных покрытий. 2) Методы окраски в электростатическом поле. 3) Методы сушки окрашенных поверхностей.

5.9. Виды испытаний подвижного состава: 1) Проверки удовлетворения условиям эксплуатации. 2) Регламентирование приемов и методов испытаний.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6 2 10
2 6 6   10
3 6 6   10
4 6 6   13
5 8 6   13
Итого 32 30 2 56
В т.ч. по интерактивным формам 32 30 2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Расчет годового фонда времени сборочной позиции по обслуживанию подвижного состава 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Структура, организация и типы производства подвижного состава 3
Организация производственного процесса во времени и пространстве 3
2 Расчет режимов производственных процессов во времени и пространстве 3
Расчет трудовых ресурсов при производстве подвижного состава 3
3 Расчет технологической подготовки производства подвижного состава 4
Расчет цеховой планировки при производстве подвижного состава 2
4 Классификация, характеристики и проектирование поточных линий 4
Расчет вспомогательных подразделений, необходимых при производстве подвижного состава 2
5 Тягово-энергетические, специальные и испытания на прочность при производстве подвижного состава 2
Выбор конструкционных материалов и методов заготовительной технологии 2
Расчет санитарно-гигиенических показателей цеха при производстве подвижного состава 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Государственная система стандартизации как база конструирования 4
Выбор конструкционных материалов и методов заготовительной технологии. Технологические требования конструирования литых заготовок 3
Шероховатость поверхности деталей подвижного состава 3
2 Допуски формы и расположения поверхностей 5
Расчет полей допусков в деталях подвижного состава 5
3 Выбор допусков и посадок для деталей подвижного состава 10
4 Определение класса точности для деталей подвижного состава 4
Методы обеспечения взаимозаменяемости в производстве и эксплуатации подвижного состава 4
Степень машиностроительной нормализации. Исследовательские испытания подвижного состава 5
5 Испытания подвижного состава на прочность 1
Тягово-энергетические испытания подвижного состава 2
Приемо-сдаточные испытания подвижного состава 2
Специальные испытания подвижного состава 2
Принципы анализа характеристик качества 2
Расчет фактической величины характеристики качества 2
Технико-экономические характеристики качества подвижного состава 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 86 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Губарев, П.В. Производство и ремонт подвижного состава: учебно-методическое пособие для самостоятельного изучения материала / П.В. Губарев, О.Л. Игнатьев, Д.В. Глазунов. ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 36 с ЭБС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС
3 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-1 +
ПК-8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-8 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

курсовая работа «Разработка комплекса по производству и техническому обслуживанию высокоскоростных поездов» содержит: Титульный лист. Содержание. Введение. Задание. Общие требования: 1 Назначение и организация предприятия по производству и техническому обслуживанию высокоскоростного наземного транспорта. 2 Режимы работы головного цеха предприятия. 2.1 Годовой фонд времени позиции по обслуживанию. 2.2 Годовой фонд времени работы оборудования. 2.3 Годовой фонд времени персонала холодного цеха. 2.4 Годовой фонд времени персонала горячего цеха. 2.5 Годовой фонд времени персонала с вредными условиями труда. 3 Расчет количества ремонтных позиций. 4 Определение количества производственного персонала. 5 Распределение производственных работников по сменам. 6 Определение общего количества работников в цехе. 7 Расчет необходимого технологического оборудования. 8 Расчет площади сборочного цеха ВСНТ. 8.1 Планировка цеха. 8.1.1 Главный пролет. 8.1.2 Вспомогательный пролет. 8.2 Расчет площади служебных помещений. Заключение. Список использованных источников.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Этапы локомотиво- и вагоностроения.
2) Наименование заводов по производству электровозов, электропоездов, тепловозов, вагонов.
3) Группы показателей, определяющие качество подвижного состава.
4) Классификацию проектируемых узлов и деталей при конструкторской проработке.
5) Стандарты, используемые при производстве подвижного состава.
6) Стадии создания нового подвижного состава.
7) Стадии создания технической документации в техническом задании при проектировании подвижного состава.
8) Требования, предъявляемые к материалу при производстве подвижного состава.
9) Последовательность технологических процессов изготовления подвижного состава.
10) Последовательности разработки технологического процесса.
11) Технические показатели качества тех¬нологического процесса.
12) Виды технологической оснащенности сборочных процессов производства и ремонта подвижного состава.
13) Последовательность основных сборочно-монтажных работ при сборке подвижного состава на поточной линии.
14) Виды наименований и назначение профессий при производстве подвижного состава.
15) Наименование и назначение отделений и участков при производстве подвижного состава.
16) Наименование и назначение оборудования при производстве подвижного состава.
17) Требования выбора материалов на основе технико-экономического анализа.
18) Технологические требования к проектированию литых заготовок.
19) Технологические требования к изготовлению сварных конструкций.
20) Технологические требования к деталям из пластмасс.
21) Технологические требования к порошковой металлургии

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитывать годовой фонд времени сборочной позиции по обслуживанию.
2) Рассчитывать годовой фонд времени работы оборудования.
3) Рассчитывать годовой фонд времени персонала холодного цеха.
4) Рассчитывать годовой фонд персонала горячего цеха.
5) Рассчитывать годовой фонд времени с вредными условиями труда.
6) Рассчитывать количества сборочных позиций.
7) Рассчитывать количество производственного персонала.
8) Рассчитывать распределение производственных работников по сменам.
9) Рассчитывать общее количество работников в цехе.
10) Рассчитывать необходимое количество технологического оборудования.
11) Рассчитывать площади служебных помещений.
12) Рассчитывать планировку вспомогательного пролета.
13) Рассчитывать планировку главного пролета.


Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами нормализованного проектирования.

2) Принципами разработки технологических процессов изготовления и ремонта подвижного состава.

3) Методами получения заготовок деталей.

4) Способами сушки для элементов подвижного состава.

5) Принципами анализа характеристик качества.

6) Методами обеспечения взаимозаменяемости в производстве и эксплуатации подвижного состава.

7) Принципами проектирования подвижного состава.

8) Методикой машиностроительной нормализации.

9) Методами сборки в технологии производства подвижного состава.

10) Экономической оценкой технологических разработок.

11) Технологическими методами изготовления деталей.

12) Технологией нанесения лакокрасочных покрытий.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 7 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 7 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Разработка технологических процессов, конструкторско-технической и технологической документации (электроподвижной состав): учебник /Мукушев Т.Ш., Писаренко С.А., Попова Е.А. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 344 с. УМЦ ЖДТ
2 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. 2 / А. Е. Богославский, А. В. Донченко, А. А. Зарифьян [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 159 с. : ил. - Библиогр.: 32 назв. ЭБС РГУПС
3 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. 3 / М. Н. Жулькин, А. А. Зарифьян, Т. З. Талахадзе [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 142 с. : ил. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Научно-периодическое издание “Железнодорожный транспорт” (ежемесячно) ЭБ public.ru
2 Губарев, П.В. Производство и ремонт подвижного состава: краткий курс лекций / П.В. Губарев, О.Л. Игнатьев, Д.В. Глазунов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 44 с. ЭБС РГУПС
3 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст, Электронный ресурс] : в 3 ч. Ч. II / В. М. Коротков, А. В. Донченко, А. А. Зарифьян [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 249 с. : граф., ил., схемы, табл. - Библиогр. : 4 назв. ЭБС РГУПС
4 Научно-периодическое издание “Локомотив” (ежемесячно) ЭБ public.ru
5 Научно-периодическое издание “Железные дороги мира” (ежемесячно) ЭБ public.ru

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Губарев П.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Производство и ремонт подвижного состава (часть 1)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС
3 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46705.