РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Материаловедение"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Долгова Анна Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Материаловедение" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Хошафян Алексей Арсенович, генеральный директор, ЗАО "Агентство оценки земли".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Материаловедение_Б_21.03.02_во_2_ИПС_п38550_46688.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Материаловедение".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Материаловедение" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Инженерное обустройство территории", "Основы градостроительства и планировка населенных мест", "Типология объектов недвижимости";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы строительного дела, основы проектирования и строительного производства, технической инвентаризации и оценки зданий и сооружений

Умеет: составлять технические задания по инвентаризации земель и иной недвижимости, выполнять эти работы

Имеет навыки: использования метода кадастрового учета и оценки объектов недвижимости на основе современных информационных систем и технологий

ДПК-3 - способностью использовать знания современных технологий инженерного обустройства территории и технической инвентаризации

Знает: номенклатуру и свойства строительных материалов, типологию и конструкции зданий и сооружений в промышленном и гражданском строительстве

Умеет: применять физические законы для решения практических задач

Имеет навыки: проведения физического эксперимента, обработки и интерпретирования результатов измерений

ДПК-5 - умением использовать знание основ технических дисциплин для развития и совершенствования технологий кадастра недвижимости

Комментарии кафедры:

Дальнейшее овладение этими компетенциями будет в дисциплине "Инженерное обустройство территории".


Место дисциплины 1Б.Б "Материаловедение" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Почвоведение и инженерная геология", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 14 14 14
Практические, семинары (Пр) 2 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 65   65
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 65   65
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   40 53
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81   40 41
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 45 63
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Природные строительные материалы. (Компетенция/и ДПК-3, ДПК-5)

1.1. Общие свойства строительных материалов: 1) Физические 2) Механические 3) Гидрофизические.

1.2. Природные каменные материалы: 1) Породообразующие минералы 2) Классификация горных пород 3) Виды каменных материалов.

1.3. Древесные материалы: 1) Состав и строение древесины 2) Свойства древесины 3) Защита древесины от гниения 4) Пороки древесины 5) Материалы и изделия из древесины.

2. Материалы и изделия на основе органических вяжущих веществ. (Компетенция/и ДПК-3, ДПК-5)

2.1. Битумы и дегти. Асфальтобетон: 1) Состав и строение битумов и дегтей 2) Свойства битумов 3) Горячий и холодный асфальтобетон.

2.2. Гидроизоляционные материалы на основе битума и дегтя: 1) Рулонные основные материалы 2) Рулонные безосновные материалы 3) Мастики и эмульсии.

2.3. Полимерные материалы: 1) Состав и строение полимеров 2) Пластмассы.

3. Минеральные вяжущие вещества, материалы и изделия на их основе. (Компетенция/и ДПК-3, ДПК-5)

3.1. Минеральные вяжущие вещества: 1) Воздушные 2) Гидравлические 3) Портландцемент и специальные цементы.

3.2. Бетоны и растворы: 1) Классификация бетонов 2) Специальные бетоны 3) Строительные растворы.

4. Керамические и теплоизоляционные материалы. Металлы. (Компетенция/и ДПК-3, ДПК-5)

4.1. Керамические материалы: 1) Глины и их свойства 2) Виды керамических изделий.

4.2. Теплоизоляционные материалы: 1) Строение и свойства 2) Минеральные 3) Органические.

4.3. Металлы: 1) Строение и свойства металлов 2) Конструктивные металлы и сплавы.

5. Основы технологии строительных материалов. (Компетенция/и ДПК-3, ДПК-5)

5.1. Теоретические и технологические основы производства материалов: 1) Материалы, применяемые в строительстве 2) Основы технологии производства изделий: - пластическим деформированием; - прокаткой; - сваркой; - склеиванием; - литьем и торкретированием; - обжигом.

5.2. Физико-технологические основы получения композиционных материалов: 1) Строительные композиты 2) Изделия из композиционных материалов 3) Полимерные композиты.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 3   4 15
2 3   2 13
3 3 2 4 14
4 3   2 12
5 4   2 11
Итого 16 2 14 65
В т.ч. по интерактивным формам   2 14  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Определение физических свойств строительных материалов 2
Определение механических свойств строительных материалов (неразрушающие методы) 2
2 Определение свойств битумов 2
3 Определение свойств гипса 1
Определение сроков схватывания цемента 1
Определение свойств заполнителей для бетонов 2
4 Определение керамических свойств глин 2
5 Определение степени коррозии арматуры в железобетоны 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
3 Решение задач по общим техническим свойствам строительных материалов и минеральным вяжущим 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Методы испытания строительных материалов 15
2 Холодный асфальтобетон 3
Рулонные гидроизоляционные материалы 3
Термопластические и термореактивные полимеры 3
Строительные клеи 4
3 Основы теории твердения вяжущих веществ 4
Основы технологии производства гипса, извести и портландцемента 6
Полимеры в строительстве 4
4 Виды тепло- и звукоизоляционных материалов 6
Легированные стали 6
5 Стальной прокат 5
Технология сварочных работ 4
Роль матрицы и наполнителей в композиционных материалах 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 81 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Материаловедение[Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие к контрольной и самостоятельной работе / А.В. Долгова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 36 с. – Библиогр.: с. 31.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
2 Долгова, А. В. Основы строительного дела : учеб. пособие / А. В. Долгова, О. Н. Соболева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 104 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ДПК-3 +
ДПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ДПК-3 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ДПК-5 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольная работа:Свойства строительных материалов и технология их производства.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Физические свойства строительных материалов
2) Механические свойства строительных материалов
3) Теплофизические свойства строительных материалов
4) Гидрофизические свойства строительных материалов
5) Технологические свойства строительных материалов
6) Породообразующие минералы и виды горных пород
7) Виды материалов и изделий из природного камня
8) Керамические свойства глин. Виды керамических изделий
9) Добавки к глинам при производстве керамических изделий
10) Состав, строение и свойства древесины. Пороки древесины. Защита древесины от гниения и возгорания
11) Неорганические и органические теплоизоляционные материалы
12) Битумные и дегтевые вяжущие свойства
13) Материалы на основе битума и дегтя
14) Состав и свойства лакокрасочных покрытий
15) Полимеры, строение и свойства. Пластмассы, состав, применение в строительстве. Полимербетоны
16) Строение и свойства металлов
17) Способы выплавки сталей и чугунов
18) Термическая обработка стали
19) Воздушные вяжущие вещества
20) Гидравлические вяжущие вещества
21) Специальные цементы
22) Классификация бетонов
23) Свойства бетонных смесей
24) Железобетон
25) Специальные бетоны

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определение физических свойств строительных материалов
2) Определение механических свойств строительных материалов
3) Определение гидрофизических свойств строительных материалов
4) Определение керамических свойств глин
5) Определение свойств древесины
6) Определение пороков древесины
7) Определение свойств битумов
8) Определение свойств лакокрасочных покрытий
9) Определение механических свойств металлов
10) Определение свойств строительного гипса
11) Определение свойств портландцемента
12) Подбор состава бетона заданного класса
13) Подбор состава строительного раствора
14) Определение класса стальной арматуры
15) Забор добавок для бетонных смесей при зимнем бетонировании
16) Определение свойств бетонных смесей
17) Определение сроков схватывания цемента
18) Определение качества заполнителей для бетона
19) Определение морозостойкости строительных материалов на примере бетона
20) Определение гранулометрического состава песка, применяемого для бетонов
21) Выбор режимов тепловлажностной обработки бетонных смесей
22) Подбор состава жаростойкого бетона
23) Определение подвижности и жесткости бетонной смеси
24) Составить схему производства железобетона
25) Составить схему производства керамического кирпича

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Использования метода определения структуры материала.Определить общую, интегральную и закрытую пористость материала, образец которого при насыщении водой увеличил массу с 92 до 99 г, а при гидростатическом взвешивании имел массу 48 г. Плотность материала составляет 2,6 г/см3.

2) Использования метода определения пористости материалов.Определить общую пористость керамики, если известно, что ее водопоглощение по объему в 1,75 раз больше водопоглощения по массе, а плотность составляет 2,4 г/см3.

3) Использования метода определения плотности объемной массы материала.Определить насыпную объемную массу гранитного щебня, плотность которого 2,65 г/см3, а пустотность составляет 42%.

4) Использования метода определения коэффициента размягчения материалов.Определить коэффициент размягчения бетона класса ВЗО, если прочность его образца-куба после насыщения водой при испытании на сжатие снизилась на 10%.

5) Использования метода подбора состава гипсового теста.Определить расход компонентов для приготовления 200 кг гипсового теста, если нормальная густота гипса составляет 55%.

6) Использования метода расчета технологических параметров. Определить выход сухой извести-кипелки из 20 т известняка, содержащего 6% глинистых примесей (М(СаСО3)=100, М(СаО)=56).

7) Использования метода подбора состава строительных растворов. Определить количество известкового теста, имеющего 60% воды и полученного из 2,5 т извести-кипелки, активность которой 90% (М(СаО)=56, М(Са(ОН)2)=74).

8) Использования метода расчета технологических параметров.Масса гипсового камня 10 т, влажность – 5% (по массе), содержание примесей – 15%. Определить массу гипсового вяжущего, полученного из этого сырья. (М(СаSО4)=136, М(Н2О)=18).

9) Использования метода расчета технологических параметров.Какое количество известняка, содержащего 80% активного карбоната кальция, потребуется для получения 1 т извести-кипелки. (М(СаСО3)=100, М(СаО)=56).

10) Использования метода расчета технологических параметров.Определить выход сухой извести-пушенки из 25 т извести-кипелки, активность которой составляет 70%. (М(СаО)=56, М(Са(ОН)2)=74, М(Н2О)=18).

11) Использования технологии определения модуля крупности песка.После просеивания 1000г песка масса частных остатков на контрольных ситах составила: m2,5=120 г, m1,25=180 г, m0,63=220 г, m0,315=320 г, m0,14=160 г. Определить модуль крупности песка.

12) Использования технологии определения класса бетона.Бетон в 7-дневном возрасте показал предел прочности на сжатие 20 МПа. Определить активность цемента, взятого для приготовления бетона. Водоцементное отношение В/Ц=0,6.

13) Использования технологии производства бетонных работ.Бетон естественного твердения в 7-дневном возрасте имел прочность при сжатии 15 МПа. Определить класс бетона.

14) Использования технологии производства бетонных работ. При изготовлении бетонной смеси коэффициент выхода бетона составляет b=0,7. Определить количество замесов в бетономешалке емкостью 1 м3 необходимое для изготовления из монолитного бетона фундамента объемом 3,5 м3.

15) Использования технологии производства бетонных работ. Бетон через 7 суток твердения в естественных условиях имел прочность 15 МПа, а после термовлажностной обработки прочность при сжатии оказалась 16,5 МПа. Определить какую часть (в процентах) от класса бетона составила его прочность после пропаривания.

16) Использования технологии производства бетонных работ. Номинальный состав тяжелого бетона по массе 1:1,9:4,1, В/Ц=0,5. Объемная масса пробного замеса 2250 кг/м3. Определить расход материалов на 1 м3 бетона при влажности песка 4%, щебня 2%.

17) Использования технологии производства бетонных работ. Номинальный состав тяжелого бетона по объему 1:2,5:3,1, В/Ц=0,55.Определить расход материалов на 1 м3 бетона, если водопотребность цемента составила 165 л. Насыпные объемные массы материалов составляют: цемента – 1,3 т/м3, песка - 1,6 т/м3, щебня – 1,54 т/м3.

18) Использования технологии производства бетонных работ. Определить коэффициент выхода бетона, если известно, что расход материалов на 1 м3 уплотненной смеси составил: Ц – 300кг, П – 600 кг, Щ – 1200 кг, В – 200 кг. Характеристика исходных материалов: rнц=1,3 г/см3, rнп=1,6 г/см3, rнщ=1,4 г/см3.

19) Использования технологии производства бетонных работ.Определить расход щебня на 1 м3 бетона. Плотность щебня составляет 2,6 г/см3, насыпная объемная масса 1,7 г/см3. Коэффициент раздвижки зерен щебня при изготовлении бетонной смеси принять равным 1,2.

20) Использования метода расчета прочности бетона.Определить прочность бетона при сжатии, изготовленного из цемента активностью М400 при В/Ц=0,52.

21) Использования метода подбора состава бетонной смеси.Определить производственный состав бетонной смеси, если при лабораторном подборе компонентов на 1 м3 бетона составил:Цемент – 270 кгВода – 180 кгПесок – 490 кгЩебень – 1520 кгВлажность песка 10%, щебня – 8%.

22) Использования метода подбора состава бетонной смеси.Номинальный состав бетона по массе 1:2:4, при В/Ц=0,6. Определить расход материалов для приготовления 10 м3 бетона, если объемная масса уплотнительной бетонной смеси составляет 2300 кг/м3.

23) Использования метода подбора состава бетонной смеси.Определить расход составляющих материалов на 1 м3 бетона, номинальный состав которого по массе 1:2:4, плотность – 2400 кг/м3, водоцементное отношение – 0,4.

24) Использования метода подбора состава бетонной смеси.Определить активность и марку цемента, если известно, что цементно-песчаный образец состава 1:3, имеющий размеры 4ґ4ґ4 см, разрушился при нагрузке 8000 кгс.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-3 2 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-5 2 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Строительное материаловедение [Текст] : учеб. для вузов / ред. В. А. Невский. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 588 с. : ил., схем.(НТБ РГУПС) НТБ РГУПС
2 Долгова, А. В. Основы строительного дела : учеб. пособие / А. В. Долгова, О. Н. Соболева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 104 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Физико-химические основы процессов коррозии бетона при воздействии органических веществ [Электронный ресурс] : монография / П.Н. Курочка. - Электрон. текстовые дан. - Ростов н/Д : Сев.-Кавказ. научн. центр высш. школы, 2001. - 138 с. : ил., табл.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
2 Промышленно-гражданское строительство: научно-технический производственный журнал (НТБ РГУПС) НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Долгова А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Материаловедение". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Долгова, А. В. Материаловедение [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к лаб. и практ. работам / А. В. Долгова, О. В. Дудукалова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 37 с. ЭБС РГУПС
3 Материаловедение[Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие к контрольной и самостоятельной работе / А.В. Долгова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 36 с. – Библиогр.: с. 31.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46688.