РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Гражданское право и процесс"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Маркина Марина Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Гражданское право и процесс".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ю.н., проф. Позднышов Алексей Николаевич, декан, ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Правовые о з и и л с о в з_Б_40.03.01_во_8_ГПП_п39701_46633.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Гражданское и международное транспортное право".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в сфере защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Умеет: реализовать правовые нормы, закрепленные в Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах и федеральных законах, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в сфере защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеет навыки: по применению законодательства Российской Федерации, в том числе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, а также общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации в сфере защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ОПК-1 - способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

Знает: приемы и способы повышения уровня своей профессиональной компетентности в сфере защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Умеет: использовать нормативно-правовые акты для повышения уровеня своей профессиональной компетентности в сфере защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеет навыки: по применению законодательства для повышения уровеня своей профессиональной компетентности в сфере защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоров

ОПК-6 - способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности

Знает: нормативные правовые акты в области правовых основ защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможгостями здоровья

Умеет: применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в области правовых основ защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможгостями здоровья

Имеет навыки: применения нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в области правовых основ защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможгостями здоровья

ПК-5 - способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Знает: нормативные правовые акты на железнодорожном транспорте

Умеет: применять нормативные правовые акты на железнодорожном транспорте

Имеет навыки: применения нормативных правовых актов на железнодорожном транспорте в сфере правовых основ защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ДПК-2 - способностью применять нормативные правовые акты на железнодорожном транспорте

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теория государства и права".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПГБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 56 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 54 54 54
Лекции (Лек) 18 18 18
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 36 36 36
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 115   115
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 115   115
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 180 56 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. 1. Понятие и порядок признания лица инвалидом. Обеспечение равных возможностей для инвалидов. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. 1.1. Понятие «инвалид», «инвалидность», «социальная недостаточность», категории, классификация по нозологии: Порядок и условия признания лица инвалидом. Государственная служба медико-социальной экспертизы (МСЭК), осуществляющая признание лица инвалидом. Законодательство о защите прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2. Медицинская экспертиза трудоспособности, определение групп инвалидности, ИПР, характеристика групп инвалидности. (Компетенция/и ОПК-6)

3. Материальное обеспечение инвалидов: МТО, субсидии, льготы. (Компетенция/и ДПК-2)

3.1. 3.1. Пенсии, назначаемые в связи с инвалидностью: Вопросы пенсионного обеспечения. Выплата пособий по временной нетрудоспособности. Страховые выплаты и прочие виды социальных выплат. Правовая защита семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

3.2. 3.2. Реализация трудовых прав инвалидов: Особенности и способы правовой защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

3.3. 3.3. Юридическая ответственность (административная, гражданско-правовая) за нарушение прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3.4. 3.4. Правовое обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4. 4. Деятельность образовательных организаций по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: правовые основы. (Компетенция/и ПК-5)

4.1. 4.1. Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования: Рекомендации по кадровому обеспечению, работе с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья: Рекомендации по доступности зданий образовательных организаций и безопасного в них нахождения. Рекомендации к материально-техническому обеспечению образовательного процесса. Рекомендации к адаптации образовательных программ и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендации к организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Рекомендации к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 10   30
2 4 10   29
3 4 8   28
4 4 8   28
Итого 18 36   115
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 1.1. Понятие «инвалид», «инвалидность», «социальная недостаточность», категории, классификация по нозологии: Порядок и условия признания лица инвалидом. Государственная служба медико-социальной экспертизы (МСЭК), осуществляющая признание лица инвалидом. Законодательство о защите прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 1.2. Международные правовые акты в сфере защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 10
2 Медицинская экспертиза трудоспособности, определение групп инвалидности, ИПР, характеристика групп инвалидности. 10
3 3.1. Пенсии, назначаемые в связи с инвалидностью: Вопросы пенсионного обеспечения. Выплата пособий по временной нетрудоспособности. Страховые выплаты и прочие виды социальных выплат. Правовая защита семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья. 3.2. Реализация трудовых прав инвалидов: Особенности и способы правовой защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. 3.3. Юридическая ответственность (административная, гражданско-правовая) за нарушение прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 3.4. Правовое обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 8
4 4.1. Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования: Рекомендации по кадровому обеспечению, работе с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендации по доступности зданий образовательных организаций и безопасного в них нахождения. Рекомендации к материально-техническому обеспечению образовательного процесса. Рекомендации к адаптации образовательных программ и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендации к организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Рекомендации к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению. 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Порядок и условия признания лица инвалидом. Особенности правовой защиты инвалидов с различными видами нозологий. Обобщение материала по защите прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе нормативных источников. 30
2 Нормативные основы определения группы инвалидности. ИПР инвалида: оформление и правовое значение содержащейся в ней информации 29
3 Реализация трудовых прав инвалидов. Особенности и способы правовой защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Юридическая ответственность (административная, гражданско-правовая) за нарушение прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 28
4 Особенности реализации инвалидами и лицами с ограниченными возможностями права на образование. Административная ответственность в указанной сфере. 28

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 «Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов-на-Дону, 2017 г.-43с. / Е.В. Дараселия ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-1 +
ОПК-6 +
ПК-5 +
ДПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-2 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

понятия «инвалид», «инвалидность», «социальная недостаточность»;;

характеристика Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ;;

порядок и условия признания лица инвалидом;

реализация трудовых прав инвалидов в соответствии с ТК РФ;

государственная служба медико-социальной экспертизы (МСЭК): правовой статус, компетенция;

стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятые Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20.12.1993: общая характеристика;

основные нормативные документы о защите прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

постановление Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»: общая характеристика;

правовое обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

административная ответственность за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости;

международные правовые акты в сфере защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

документы, подтверждающие инвалидность работника: понятие, виды;

медицинская экспертиза трудоспособности, определение групп инвалидности, индивидуальной программы реабилитации (ИПР), характеристика групп инвалидности;

обязанности работодателя по обеспечению занятости инвалидов в соответствии с трудовым законодательством;

характеристика групп инвалидности;

условия труда инвалидов (время работы и отдыха, оплата труда) в соответствии с трудовым законодательством;

материальное обеспечение инвалидов: материально-техническое обеспечение, субсидии, льготы;

правовой статус органов медико-социальной экспертизы (МСЭК);

реализация трудовых прав инвалидов. Особенности и способы правовой защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Содержание законодательства РФ, закрепляющее понятия «инвалид», «инвалидность», «социальная недостаточность», категории, классификация по нозологии.
2) Порядок и условия признания лица инвалидом.
3) Государственная служба медико-социальной экспертизы (МСЭК), осуществляющая признание лица инвалидом.
4) Основные нормативные документы о защите прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
5) Правовое обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
6) Международные правовые акты в сфере защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
7) Медицинская экспертиза трудоспособности, определение групп инвалидности, ИПР, характеристика групп инвалидности.
8) Материальное обеспечение инвалидов: МТО, субсидии, льготы.
9) Реализация трудовых прав инвалидов. Особенности и способы правовой защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
10) Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования.
11) Правовое обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
12) Вопросы пенсионного обеспечения. Пенсии, назначаемые в связи с инвалидностью.
13) Правовая защита семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
14) Рекомендации к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
15) Рекомендации Минобрнауки РФ по обеспечению доступности зданий образовательных организаций и безопасного в них нахождения.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Дать общую характеристику Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ.
2) Дать общую характеристику статей Трудового кодекса РФ, посвященных реализации трудовых прав инвалидов.
3) Дать общую характеристику Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20.12.1993
4) Дать общую характеристику Постановления от 20.02.2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».
5) Охарактеризовать статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях в части нарушения прав инвалидов в области трудоустройства и занятости.
6) Дать общую характеристику документов, подтверждающих инвалидность работника.
7) Дать общую характеристику действий работодателя при предъявлении работником документов об установлении инвалидности.
8) Охарактеризовать обязанности работодателя по обеспечению занятости инвалидов.
9) Дать оценку последствиям неисполнения работодателем обязанностей по обеспечению занятости инвалидов.
10) Охарактеризовать требования к оснащению специальных рабочих мест для инвалидов.
11) Охарактеризовать органы медико-социальной экспертизы (МСЭК), осуществляющие признание лица инвалидом.
12) Основание назначения пенсии по инвалидности.
13) Обобщить основные выводы судебной практики по вопросам защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
14) Подготовить перечень и проекты основных юридических документов (локальных актов организации) по вопросам защиты прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
15) Обеспечение квотирования рабочих мест для инвалидов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Раскрыть содержание федерального законодательства в части назначения пенсий по инвалидности.

2) Проанализировать Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992 № 1157.

3) Раскрыть содержание Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в части содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите.

4) Проанализировать Федеральный закон РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ в части пенсионного обеспечения инвалидов.

5) Проанализировать требования доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения в сфере соблюдения Технического регламента о безопасности зданий и сооружений в рамках Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ.

6) Раскрыть основные положения о юридической ответственности (административной, гражданско-правовой) за нарушение прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

7) Раскрыть особенности увольнения работника, потерявшего способность осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профзаболевания.

8) Раскрыть принципы государственной поддержки инвалидов.

9) Проанализировать правовые основания отказа инвалида от мероприятий, предусмотренных ИПР.

10) Проанализировать понятие "организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования".

11) Проанализировать правовые основы социальной помощи льготным категориям граждан.

12) Проанализировать законодательно установленные квоты для инвалидов.

13) Проанализировать основания для назначения социальной пенсии по инвалидности.

14) Проанализировать доплаты к пенсии инвалидам.

15)Проанализировать набор социальных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в свете Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 8 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 8 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 8 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 8 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : учеб. пособие / Е. В. Дараселия, М. А. Каплюк, Е. С. Луценко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 119 с. - Библиогр. : 48 назв. - ISBN 978-5-88814-563-0 (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
2 Бегидов М.В. Социальная защита инвалидов: учебное пособие для академического бакалавриата /М.В. Бегидов, Т.П.Бегидова – 2-е изд, перераб. и доп. –М.: Издательство Юрайт, 2019 – 98 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Нестерова, Н. В. Гражданское право [Текст] : учеб. пособие : в 2 ч. Ч. 1 / Н. В. Нестерова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 143 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Маркина М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 «Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов-на-Дону, 2017 г.-43с. / Е.В. Дараселия ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 СПС "Консультант плюс" О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46633.