РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Междисциплинарный курс"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа прикладного бакалавриата

Автомобили и автомобильное хозяйство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Харламов Павел Викторович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Междисциплинарный курс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Калмыков Борис Юрьевич, Заведующий кафедрой "Техника и технологии автомобильного транспорта", ИСО и П (филиал) ФГБОУ ВО ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Междисциплинарный к_Б_23.03.03_во_8_ТМТ_п37060_46450.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Междисциплинарный курс".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Междисциплинарный курс" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Автомобили и автомобильное хозяйство".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы и процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

Умеет: выполнять стандартные виды компоновочных, кинематических, динамических и прочностных расчетов в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

Имеет навыки: к работе в малых инженерных группах в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

ПК-7 - готовностью к участию в составе коллектива исполнителей к разработке транспортных и транспортно-технологических процессов, их элементов и технологической документации

Знает: правила оформления конструкторской документации; оформления чертежей; рабочих чертежей и эскизов деталей и машин; эксплуатационной документации

Умеет: выполнять графические построения деталей и узлов, использовать конструкторскую и технологическую документацию в объеме, достаточном для решения эксплуатационных задач в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

Имеет навыки: навыками выполнения конструкторской документации, оформления чертежей, рабочих чертежей и эскизов деталей и машин, графической эксплуатационной документации в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

ПК-8 - способностью разрабатывать и использовать графическую техническую документацию

Знает: : основ построения и функционирования комплексных технических систем, основных понятий и характеристик; тенденций развития, роста функциональности и сложности технических систем, обеспечивающих транспортные технологии; основные направления развития транспортного комплекса отрасли с учетом использования информационных технологий, сервисов, методы принятия инженерных и управленческих решений; особенности использования имитационного моделирования и игровых методов при принятии решений; специфика методов интеграции мнений специалистов при оценке производственных ситуаций и выработке решений;

Умеет: выполнять стандартные виды компоновочных, кинематических, динамических и прочностных расчетов в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

Имеет навыки: к работе в малых инженерных группах в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

ПК-9 - способностью к участию в составе коллектива исполнителей в проведении исследования и моделирования транспортных и транспортно-технологических процессов и их элементов

Знает: основ химмотологии; эксплуатационных материалов (ЭМ), используемых в отрасли, их номенклатуры, ассортимента, назначения и основных показателей; методов и оценки качества ЭМ; организации хранения ЭМ на предприятиях отрасли; мер пожарной безопасности на складах ЭМ; влияния качества ЭМ на надежность работы силовых агрегатов ТиТТМО отрасли; особенностей применения ЭМ в разных климатических районах

Умеет: находить пути повышения качества и эффективности деятельности предприятий по техническому обслуживанию, ремонту и техническому сервису транспортных и технологических машин и оборудования отрасли

Имеет навыки: навыками организации технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов

ПК-10 - способностью выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных, транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной, эффективной эксплуатации и стоимости

Знает: Глобальные и локальные компьютерные сети с учетом основных требований информационной безопасности в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

Умеет: выполнять технические измерения механических, газодинамических и электрических параметров ТиТТМО, пользоваться современными измерительными средствами

Имеет навыки: методами разработки производственных программ предприятий по техническому обслуживанию, ремонту и техническому сервису транспортных и технологических машин и оборудования отрасли и финансового анализа их выполнения

ПК-11 - способностью выполнять работы в области производственной деятельности по информационному обслуживанию, основам организации производства, труда и управления производством, метрологическому обеспечению и техническому контролю

Знает: : основ технологии производства ТиТТМО отрасли и их составных частей; понятия о ремонте, его месте в системе обеспечения работоспособности ТиТТМО отрасли и эффективности его выполнения; о содержании и отличительных особенностях производственного и технологических процессов производства и ремонта ТиТТМО отрасли; о составе операций технологических процессов, оборудовании и оснастке, применяемых при производстве и ремонте ТиТТМО отрасли и их составных частей; методов организации производств реализации ресурсосберегающих технологий в различных условиях хозяйствования;

Умеет: находить пути повышения качества и эффективности деятельности предприятий по техническому обслуживанию, ремонту и техническому сервису транспортных и технологических машин и оборудования отрасли

Имеет навыки: организации технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов

ПК-12 - владением знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения, их агрегатов, систем и элементов

Знает: : состояние и пути развития производственно-технической базы(ПТБ) предприятий по эксплуатации ТиТТМО отрасли, формы развития ПТБ; методология проектирования предприятий по эксплуатации ТиТТМО отрасли; методики технологического расчета ПТБ предприятий; особенности технологического расчета производственных зон и участков; методики определения потребности ПТБ предприятий в эксплуатационных ресурсах; основные требования к разработке технологических планировочных решений предприятий по эксплуатации ТиТТМО отрасли; вопросы технологической планировки производственных зон и участков; вопросы общей планировки предприятий; особенности и основные этапы разработки проектов реконструкции и технического перевооружения;

Умеет: находить пути повышения качества и эффективности деятельности предприятий по техническому обслуживанию, ремонту и техническому сервису транспортных и технологических машин и оборудования отрасли

Имеет навыки: навыками организации технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов

ПК-13 - владением знаниями организационной структуры, методов управления и регулирования, критериев эффективности применительно к конкретным видам транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Знает: о базовом технологическом и диагностическом оборудовании и оснастке для проведения работ по ТО и ТР, об оснащении рабочих постов и рабочих мест; классификации и назначения технологического оборудования, используемого при ТО и ТР ТиТТМО отрасли; принципиальные схемы, устройство, технический уровень и характеристики оборудования, входящего в каждую классификационную группу(ремонтное, шиноремонтное, специальный инструмент для ТО и ТР); основы и методы проектирования гидравлических, пневматических, механических, энергетических и электронных узлов для технологического оборудования и оснастки; обеспечения экологической безопасности оборудования на эксплуатационных предприятиях; о методах поддержания оборудования в технически исправном состоянии; метрологического обеспечения; технологии метрологической поверки диагностического оборудования и приборов, используемых на эксплуатационных предприятиях отрасли

Умеет: находить пути повышения качества и эффективности деятельности предприятий по техническому обслуживанию, ремонту и техническому сервису транспортных и технологических машин и оборудования отрасли

Имеет навыки: навыками организации технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов

ПК-14 - способностью к освоению особенностей обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин, технического и технологического оборудования и транспортных коммуникаций

Знает: : основ технологии производства ТиТТМО отрасли и их составных частей; понятия о ремонте, его месте в системе обеспечения работоспособности ТиТТМО отрасли и эффективности его выполнения; о содержании и отличительных особенностях производственного и технологических процессов производства и ремонта ТиТТМО отрасли; о составе операций технологических процессов, оборудовании и оснастке, применяемых при производстве и ремонте ТиТТМО отрасли и их составных частей; методов организации производств реализации ресурсосберегающих технологий в различных условиях хозяйствования; современных методов восстановления деталей и агрегатов ТиТТМО отрасли;

Умеет: Использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

Имеет навыки: навыками рационального природопользования в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

ПК-15 - владением знаниями технических условий и правил рациональной эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, причин и последствий прекращения их работоспособности

Знает: методов и процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

Умеет: выполнять диагностику и анализ причин неисправностей, отказов и поломок деталей и узлов ТиТТМО

Имеет навыки: навыками организации технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов

ПК-16 - способностью к освоению технологий и форм организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Знает: принципов работы, технических характеристик и основных конструктивных решений узлов и агрегатов ТиТТМО отрасли; принципиальных компоновочных схем; теории движения; рабочих процессов агрегатов и систем,основных показателей

Умеет: выполнять технические измерения механических, газодинамических и электрических параметров ТиТТМО, пользоваться современными измерительными средствами

Имеет навыки: к работе в малых инженерных группах в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

ПК-17 - готовностью выполнять работы по одной или нескольким рабочим профессиям по профилю производственного подразделения

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Междисциплинарный курс" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Конструкция и эксплуатационные свойства транспортно-технологических машин", "Организация автомобильных перевозок и безопасность движения", "Технология и организация услуг сервиса транспортных средств", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗАБ, ТАБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 27 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 18 18 18
Лекции (Лек) 18 18 18
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 9
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 72   72
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 72   72
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 27 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 12
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 89   89
Контрольная работа (К) 6   6
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 83   83
Контроль, всего и в т.ч. 4   4
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 4   4
Общая трудоемкость, часы 108 15 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3    

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Обзорные лекции по дисциплине Конструкция и эксплуатационые свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования. (Компетенция/и ПК-7, ПК-10, ПК-12, ПК-14)

1.1. Разделы по дисциплине "Конструкция и эксплуатационые свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования" вынесенные на междисциплинарный курс отражены в РПД.

2. Обзорные лекции по дисциплине "Организация автомобильных перевозок и безопасность движения". (Компетенция/и ПК-9, ПК-11, ПК-14, ПК-16)

2.1. Разделы по дисциплине "Организация автомобильных перевозок и безопасность движения" вынесенные на междисциплинарный курс отражены в РПД.

3. Обзорные лекции по дисциплине "эксплуатационные материалы". (Компетенция/и ПК-12, ПК-15)

3.1. Разделы по дисциплине "Эксплуатационные материалы" вынесенные на междисциплинарный курс отражены в РПД.

4. Обзорные лекции по дисциплине "Экспертиза объектов и систем сервиса". (Компетенция/и ПК-7, ПК-16, ПК-17)

4.1. Разделы по дисциплине вынесенные на междисциплинарный курс отражены в РПД.

5. Обзорные лекции по дисциплине "Типаж и эксплуатация технологического оборудования". (Компетенция/и ПК-8, ПК-13, ПК-16)

5.1. Разделы по дисциплине вынесенные на междисциплинарный курс отражены в РПД.

6. Обзорные лекции по дисциплине "Технологические процессы технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования". (Компетенция/и ПК-7, ПК-11, ПК-14)

6.1. Разделы по дисциплине вынесенные на междисциплинарный курс отражены в РПД.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     20
2 4     12
3 2     20
4 4     20
5 2      
6 2      
Итого 18     72
В т.ч. по интерактивным формам 18      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Тягово-скоростные свойства и топливная экономичность транспортных средств 20
2 Особенности перевозки оапсных и крупногабаритных грузов 12
3 Классификация и показатели качества масел и топлив 20
4 Виды экспертиз 20

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 83 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Харламов, П. В. Написание и защита выпускной квалификационной работы бакалавров [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / П. В. Харламов, С. Л. Горин, А. А. Харламова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 28 с. - Библиогр.: 19 назв. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-7 +
ПК-8 +
ПК-9 +
ПК-10 +
ПК-11 +
ПК-12 +
ПК-13 +
ПК-14 +
ПК-15 +
ПК-16 +
ПК-17 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-7 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-8 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-9 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-10 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-11 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-12 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-13 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-14 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-15 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-16 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-17 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Пять режимов качения колеса: схемы действующих сил и мо-ментов, выражения для продольных реакций опорной поверх-ности.
2) Схема сил и моментов, действующих на автомобиль в случае прямолинейного движения с ускорением на подъем. Уравне-ние движения автомобиля.
3) Причины, вызывающие сопротивление качению автомобильно-го колеса. Сила и коэффициент сопротивления качению: опре-деления и формулы. Факторы, влияющие на сопротивление качению колеса.
4) Факторы, определяющие взаимодействие шины с опорной по-верхностью. Сила сцепления и коэффициент сцепления: опре-деления и формулы. Факторы, влияющие на взаимодействие шины с опорной поверхностью.
5) Сила сопротивления воздуха и коэффициент силы сопротив-ления воздуха (лобовой аэродинамической силы): определе-ния и формулы. Пять составляющих силы сопротивления воз-духа.
6) Уравнение и график силового баланса автомобиля. Уравнение и график мощностного баланса автомобиля.
7) Тормозная диаграмма. Фазы процесса торможения: «границы» фаз, продолжительность фаз, влияющие факторы.
8) 8. Влияние конструктивных факторов на топливную эконо-мичность автомобиля: перечислить и указать причину влия-ния.
9) Влияние эксплуатационных факторов (условий движения, ре-жимов движения и технического состояния) на топливную эко-номичность автомобиля: перечислить и указать причину влия-ния.
10) Явление бокового увода колеса с эластичной шиной. Угол увода, коэффициент сопротивления боковому уводу: определения и формулы. Факторы, влияющие на увод.
11) Схема поворота двухосного автомобиля. Определение положения полюса поворота (мгновенного центра поворота). Кинематические параметры поворота: формулы.
12) Стабилизация управляемых колес. Виды стабилизирую-щих условий и схемы возникновения стабилизирующих мо-ментов.
13) Колебания, вызываемые неуравновешенностью (статиче-ским и динамическим дисбалансом) управляемых колес. Схе-мы возникновения возмущающих моментов. Формулы воз-мущающих моментов.
14) Критическая скорость автомобиля по боковому опроки-дыванию при движении на вираже. Схема действующих сил и моментов. Условие устойчивости. Формула для критической скорости по боковому опрокидыванию.
15) Критическая скорость автомобиля по боковому скольже-нию при движении на вираже. Схема действующих сил и мо-ментов. Условие устойчивости. Формула для критической скорости по боковому скольжению.
16) Анализ компоновочных схем автомобилей: легковых, грузовых и автобусов.
17) Критерии анализа и оценки конструкций фрикционных сцеплений; их сущность.
18) Процесс гашения энергии крутильных колебаний демп-фером ведомого диска.
19) Рабочий процесс сцепления при трогании автомобиля с места: график рабочего процесса, параметры оценки.
20) Критерии анализа и оценки конструкций коробок пере-дач; их сущность.
21) Процесс выравнивания угловых скоростей синхрониза-тора: уравнения движения подсистем, уравнение связи време-ни синхронизации с влияющими факторами.
22) Процесс блокирования включения передачи инерционно-го синхронизатора: сущность блокирующих условий. Опреде-ление необходимого угла наклона блокирующих поверхно-стей.
23) Карданные шарниры неравных угловых скоростей: сило-вые и кинематические связи.
24) Кинематические и силовые связи в дифференциале.
25) Влияние дифференциала на проходимость автомобиля и устойчивость его движения.
26) Рулевые механизмы: назначение, предъявляемые требо-вания, классификация, критерии анализа.
27) Критерии анализа тормозных механизмов. Анализ дис-кового тормозного механизма.
28) Регуляторы тормозных сил: назначение, принцип работы статических и динамических регуляторов.
29) Антиблокировочные системы (АБС): назначение, состав, алгоритм работы.
30) Анализ кинематических схем подвесок автомобиля.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Испаряемость бензинов. Сущность определения фракционного состава.
2) Сгорание топлива в карбюраторном двигателе. Калильное зажигание и детонация.
3) Октановое число. Определение ОЧ /М и ОЧ / И.
4) Ассортимент и маркировка бензинов.
5) Цетановое число дизельных топлив. Что оно характеризует и от каких факторов зависит? Как связано с жесткой работой дизеля?
6) Количественные и качественные изменения свойств масел при эксплуа-тации. Контроль качества и оценка старения работавших масел.
7) Маркировка и классификация моторных масел (по ГОСТ 17479.1-85). Соответствие маркировкам SAE и API.
8) Трансмиссионные масла (ТМ). Назначение. Обеспечение антикоррози-онных свойств ТМ. Условия работы. Маркировка и классифика-ция по ГОСТ 17479.2-85.
9) 9. Пластичные смазки. Структура. Состав. Свойства. Разделение сма-зок по температуре каплепадения. Область применения смазок.
10) Низкозамерзающие охлаждающие жидкости-Этиленгликоли. Марки низкозамерзающих охлаждающих жидкостей.
11) Жидкости, предназначенные для тормозных систем. Марки тормоз-ных жидкостей. Совместимость тормозных жидкостей.
12) Охарактеризовать виды линейных норм расхода топлива. Указать способы учета влияния эксплуатационных факторов на расход топлив и смазочных материалов.
13) Как поправочный коэффициент учитывает условия, при которых по-вышаются или понижаются нормы расхода топлив.
14) Принципы составления химмотологической карты автомобиля. Ее соответствие карте смазки автомобиля.
15) Как устанавливаются нормы расхода смазочных материалов на ав-томобильном транспорте? Как влияет на расход смазочных материалов срок эксплуатации автомобиля и прохождение им капитального ремонта?

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Из чего состоит производственный процесс ТО и ремонта ТС на СТО?.

2) Что относится к основным технологическим процессам? Что от-носится к вспомогательным работам?.

3) Дайте определение рабочего поста. Приведите примеры.

4) Какие существуют методы организации работ ТО?.

5) Какими методами осуществляется ремонт автомобилей на СТО?.

6) Какие существуют методы организации производства ТО и ре-монта автомобилей?.

7) Перечислите агрегаты, узлы и детали АМТС, техническое со-стояние которых влияет на БДД.

8) Дайте определение технического диагностирования. Назовите основные задачи технического диагностирования на СТО.

9) Назовите первичные технологические документы для ТО. На каких стадиях выявляется потребность в ТР?.

10) В каком порядке осуществляется технологический процесс ТР агрегатов и узлов на агрегатно-механическом участке СТО? Ка-ковы цели обкатки двигателей после ТР?.

11) Что включает общий технологический процесс окраски?.

12) Назовите вспомогательные отделения и службы СТО. Для чего они предназначены?.

13) Осуществление каких комплексов работ предусматривает предпродажная подготовка легковых автомобилей?.

14) Дайте определение технического контроля. Какова цель ТК? Приведите классификацию ТК в зависимости от места в техно-логическом процессе СТО. В каких формах может быть органи-зована служба ТК на СТО?.

15) Какие виды технического диагностирования выполняются в процессе производства ТО и ремонта АМТС на СТО?.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 8 1, 4, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 8 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 8 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10 8 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 8 2, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 8 1, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 8 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-14 8 1, 2, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 8 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-16 8 2, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-17 8 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Вахламов В.К. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобилей: учеб. для вузов/ В.К. Вахламов. - 2007 НТБ РГУПС
2 Бойко Н.И. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования автотранспортных предприятий: учеб. пособие/ Н.И. Бойко, В.Г. Санамян, А.Е. Хачкинаян; РГУПС. - 2008 НТБ РГУПС
3 Харламов, П. В. Основы конструкции транспортно-технологических машин [Текст] : учеб. пособие / П. В. Харламов, С. Л. Горин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 153 с. : ил. - Библиогр.: 28 назв. - Заказ № 8903 экз. - ISBN 978-5-88814-487-9 ЭБС РГУПС
4 Шаповалов В.В. Теория подъемно-транспортных, дорожных средств и оборудования : учеб. пособие для вузов : в 2 ч. Ч. I / В.В. Шаповалов, И.В. Колесников. - 2012. - 368 с. РГУПС НТБ РГУПС
5 Троицкая Н.А. Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов : учеб. пособие для вузов / Н. А. Троицкая, М. В. Шилимов. - Кнорус, 2015. - 231 с. НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кириченко, Н. Б. Автомобильные эксплуатационные материалы : учеб. пособие / Н.Б. Кириченко. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. НТБ РГУПС
2 Харламов, П. В. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / П. В. Харламов, С. Л. Горин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 21 с ЭБС РГУПС
3 Говердовский В.Н. Анализ и совершенствование системы технического обслуживания и ремонта транспортных и технологических машин и оборудования: метод. указ. к выполнению диплом. проекта/ В.Н. Говердовский; Сибир. гос. ун-т путей сообщ.. - 2010 НТБ РГУПС
4 Харламов, П. В. Написание и защита выпускной квалификационной работы бакалавров [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / П. В. Харламов, С. Л. Горин, А. А. Харламова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 28 с. - Библиогр.: 19 назв. ЭБС РГУПС
5 Журнал - Мир транспорта ЭБ public.ru
6 Журнал - Транспорт: Наука, техника, управление ЭБ public.ru

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Харламов П.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Междисциплинарный курс". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Основы конструкции транспортно-технологических машин [Текст] : учеб. пособие / П. В. Харламов, С. Л. Горин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 153 с. : ил. - Библиогр.: 28 назв. - Заказ № 8903 экз. - ISBN 978-5-88814-487-9 : ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 СПС "Консультант +" О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46450.