РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Организация автомобильных перевозок и безопасность движения"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа прикладного бакалавриата

Автомобили и автомобильное хозяйство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Харламов Павел Викторович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Организация автомобильных перевозок и безопасность движения" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Калмыков Борис Юрьевич, Заведующий кафедрой "Техника и технологии автомобильного транспорта", ИСО и П (филиал) ФГБОУ ВО ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Организация а п и б д_Б_23.03.03_во_7_ТМТ_п37045_46395.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация автомобильных перевозок и безопасность движения".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Организация автомобильных перевозок и безопасность движения" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Автомобили и автомобильное хозяйство".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Информационное обеспечение автотранспортных систем", "Профессиональные информационные системы", "Техническая диагностика транспортно-технологических машин";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Глобальные и локальные компьютерные сети с учетом основных требований информационной безопасности в области эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Умеет: Использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения в области эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Имеет навыки: организации технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов

ПК-11 - способностью выполнять работы в области производственной деятельности по информационному обслуживанию, основам организации производства, труда и управления производством, метрологическому обеспечению и техническому контролю

Знает: основ построения и функционирования комплексных технических систем, основных понятий и характеристик; тенденций развития, роста функциональности и сложности технических систем, обеспечивающих транспортные технологии; основные направления развития транспортного комплекса отрасли с учетом использования информационных технологий, сервисов, транспортных систем и приложений; особенности управления техническими системами; дерево целей и систем транспортного комплекса отрасли; структура информационного обеспечения процессов управления; основные решения по проектированию, вводу в действие, сопровождению и развитию комплексных технических систем отрасли; основы промышленной эксплуатации и сопровождения технических систем отрасли; методы принятия инженерных и управленческих решений; особенности использования имитационного моделирования и игровых методов при принятии решений; специфика методов интеграции мнений специалистов при оценке производственных ситуаций и выработке решений;

Умеет: выполнять технические измерения механических, газодинамических и электрических параметров ТиТТМО, пользоваться современными измерительными средствами

Имеет навыки: владения основными методами работы на ПЭВМ с прикладными программными средствами в области эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

ПК-13 - владением знаниями организационной структуры, методов управления и регулирования, критериев эффективности применительно к конкретным видам транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Знает: состояние и пути развития производственно-технической базы(ПТБ) предприятий по эксплуатации ТиТТМО отрасли, формы развития ПТБ; методология проектирования предприятий по эксплуатации ТиТТМО отрасли; методики технологического расчета ПТБ предприятий; особенности технологического расчета производственных зон и участков; методики определения потребности ПТБ предприятий в эксплуатационных ресурсах; основные требования к разработке технологических планировочных решений предприятий по эксплуатации ТиТТМО отрасли; вопросы технологической планировки производственных зон и участков; вопросы общей планировки предприятий; особенности и основные этапы разработки проектов реконструкции и технического перевооружения; вопросы развития ПТБ предприятий в условиях кооперации и специализации производства; вопросы проектирования внутрипроизводственных коммуникаций

Умеет: выполнять технические измерения механических, газодинамических и электрических параметров ТиТТМО, пользоваться современными измерительными средствами

Имеет навыки: методами организации вычислительных экспериментов в области профессиональной деятельности

ПК-15 - владением знаниями технических условий и правил рациональной эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, причин и последствий прекращения их работоспособности

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Организация автомобильных перевозок и безопасность движения" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Гидравлические и пневматические системы транспортно-технологических машин", "Конструкция и эксплуатационные свойства транспортно-технологических машин", "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗАБ, ТАБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 72 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 108   108
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 98   98
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 216 72 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 19 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
7 7   7
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 161     161
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 151     151
Контроль, всего и в т.ч. 36     36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 216 19 2 214
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Особенноти организации грузовых автомобильных перевозок. (Компетенция/и ПК-11, ПК-13)

2. Особенности организации пассажирских автомобильных перевозок. (Компетенция/и ПК-11, ПК-13)

3. Основные сведения о безопасность дорожного движения. (Компетенция/и ПК-13, ПК-15)

4. Правила перевозки опасных грузов. (Компетенция/и ПК-11, ПК-13, ПК-15)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 6 6 28
2 8 4 4 25
3 8 4 6 25
4 8 2   20
Итого 32 16 16 98
В т.ч. по интерактивным формам 8 8 8  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Проведение стажировки водителей автотранспортных средств 4
Организация занятий с водителями автотранспортных средств по 20-ти часовой программе 2
2 Организация движения автобусов 2
Технико-эксплуатационные показатели работы автобусов 2
3 Журнал учета ДТП на автотранспортном предприятии 2
Мероприятия по обеспечению безопасности движения в организациях, осуществляющих автомобильные перевозки 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Грузооборот и грузовые потоки 6
2 Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава 2
Автомобильные маршруты при работе в городе 2
3 Организация движения подвижного состава 2
Расчет параметров процесса торможения АТС 2
4 Особенности организации перевозок опасных и крупногабаритных грузов 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Виды, характеристика и особенности перевозок различных видов грузов 28
2 Грузы и их классификация, маршруты движения, технология перевозок грузов: строительства промышленности, сельского хозяйства, коммунального и бытового обслуживания, перевозки опасных грузов 25
3 Безопасность транспортного средства: активная, пассивная и послеаварийная. 15
Пешеход: поведение и параметры движения 10
4 Особенности организации перевозок опасных и крупногабаритных грузов автомобильным транспортом 20

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 151 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Харламов, П. В. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / П. В. Харламов, С. Л. Горин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 21 с. : ил. - Библиогр.: 6 назв. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-11 +
ПК-13 +
ПК-15 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-11 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-13 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-15 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно графическая работа "Расчет показателей транспортной работы подвижного состава АТП (по вариантам)".


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Классификация подвижного состава, согласно национальной Российской классификации.
2) Классификация грузовых автомобильных перевозок.
3) Классификация пассажирских автомобильных перевозок
4) Классификация автомобильных грузов
5) Тара: виды и классификация
6) Классификация и характеристика опасных грузов
7) Маркировка автомобильных грузов
8) Технология перевозок строительных грузов
9) Технология перевозок промышленных грузов
10) Технология перевозок сельскохозяйственных грузов
11) Технология перевозок грузов коммунального и бытового обслуживания
12) Технология перевозок грузов торговли и общественного питания
13) Технология перевозок опасных грузов
14) Автобусные маршруты при работе в городе
15) Организация движения автобусов на городских и пригородных маршрутах
16) Организация движения автобусов на международных и междугородных маршрутах
17) Организация обслуживания населения легковыми автомобилями и маршрутными такси
18) Оперативное управление перевозками
19) Психофизиологические особенности деятельности водителя
20) Понятие и виды автомобильных дорог. Понятие и виды улично-дорожной сети
21) Пешеход: поведение, параметры движения
22) Взаимодействие составляющих системы В-А-Д-С и влияние их на БДД
23) Информационное обеспечение водителей о направлении движения водителей по УДС. Применение пешеходных зон
24) Локальные методы организации дорожного движения. Регламентация скоростного движения АТС

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Виды безопасности транспортно средства. Активная безопасности АТС
2) Пассивная, послеаварийная и экологическая безопасность
3) Виды лицензий и лицензионных карточек на право осуществления перевозочной деятельности
4) Условия, оговариваемые в договоре на перевозку груза
5) Условия, оговариваемые в договоре на перевозку пассажиров
6) Правила перевозок опасных грузов
7) Специальные требования к перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Организация перевозочного процесса междугородных и международных перевозок.

2) Организация приоритетного движения маршрутных транспортных средств.Реверсивное регулирование.

3) Сетевые методы организации дорожного движения. Организация движения грузовых автомобилей.

4) Сетевые методы организации дорожного движения. Организация одностороннего движения.

5) Организация работы подвижного состава по часовому графику.

6) Организация движения автомобилей со сменными прицепами и полуприцепами.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 7 1, 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 7 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Троицкая Н.А. Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов : учеб. пособие для вузов / Н. А. Троицкая, М. В. Шилимов. - Кнорус, 2015. - 231 с. НТБ РГУПС
2 Мусиенко Н.Н. Организация пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщениях : учеб. пособие / Н. Н. Мусиенко, И. А. Солоп. - 2013. - 70 с. РГУПС + Э.Р. НТБ ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ванчукевич, В. Ф. Грузовые автомобильные перевозки : учеб. для вузов / В.Ф. Ванчукевич, В.Н. Седюкевич, В.С. Холупов. - Минск : Вышэйш. школа, 1989 НТБ РГУПС
2 Мелешко, О. Н. Организация пассажирских перевозок : учеб. пособие к курс. и диплом. проектированию / О.Н. Мелешко, И.А. Солоп ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2003. - 47 с. ЭБС РГУПС
3 Малкин В.С. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей : учеб. пособие/ В.С. Малкин, Ю.С. Бугаков. -Ростов н/Д: Феникс, 2007. -431 с.:a-ил. НТБ РГУПС
4 Домке Э.Р. Управление качеством дорог : учебное пособие/ Э.Р. Домке, А.П. Бажанов, А.С. Ширшиков. -Ростов н/Д: Феникс, 2006. -254 с.:a-ил. НТБ РГУПС
5 Бутко И.И. Транспортное обслуживание в туризме : учеб.-метод. пособие для практ.(семин.) занятий/ И. И. Бутко, М. В. Коваленко; РГУПС. -Ростов н/Д, 2011. -67 с. 91 экз. ЭБС РГУПС
6 Джежер Е.В. Транспортные характеристики грузов : учебное пособие/ Е.В. Джежер, Р.П. Ярмолович; Одес. нац. мор. акад.. -М.: ТрансЛит; Одесса: Фенiкс, 2007. -272 с.:a-табл. НТБ РГУПС
7 Журнал - Мир транспорта НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Харламов П.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация автомобильных перевозок и безопасность движения". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Харламов, П. В. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / П. В. Харламов, С. Л. Горин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 21 с. : ил. - Библиогр.: 6 назв. ЭБС РГУПС
3 Организация автомобильных перевозок и безопасность движения [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для расчет.-граф. работы / П. В. Харламов, С. Л. Горин, А. А. Харламова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 39 с. : ил., прил. - Библиогр.: 10 назв. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 СПС "Консультант +" О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Образец техники;

Тренажёрный комплекс.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46395.