РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория государства и права"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Правоведение"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 4 Технология производства и ремонта подвижного состава

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н. Склифус Станислав Витальевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Правоведение" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория государства и права".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н., доц. Баринов Эмиль Эдуардович , зав. кафедрой «Конституционное и муниципальное право» , РГЭУ «РИНХ» .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Правоведение_С_23.05.03_во_9_ТГП_п39802_46363.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Правоведение".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Правоведение" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Технология производства и ремонта подвижного состава".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Автоматизация технологических процессов";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: нормативные документы ОАО "РЖД" по обеспечению качества продукции (услуг) в вагонном хозяйстве; нормативные документы ОАО "РЖД" по обеспечению качества продукции (услуг) в локомотивном хозяйстве; нормативные документы ОАО "РЖД" по обеспечению качества продукции (услуг) при производстве и ремонте подвижного состава; нормативные документы ОАО "РЖД" по обеспечению качества продукции (услуг) при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта; нормативные документы ОАО "РЖД" по обеспечению качества продукции (услуг) при эксплуатации и обслуживании электроподвижного состава; нормативные документы ОАО «РЖД» по обеспечению качества продукции при производстве и ремонте подвижного состава; нормативные документы ОАО «РЖД» по обеспечению качества услуг в вагонном хозяйстве

Умеет: применять правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности для обеспечения безопасности труда и производства

Имеет навыки: навыками социального взаимодействия на основе принятых в обществе моральных и правовых норм

ОК-6 - готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности

Знает: владением методами технологической подготовки производства по изготовлению и ремонту подвижного состава, способностью проектировать технологические процессы механизированного и автоматизированного производства и технологического оснащения предприятий по производству и ремонту подвижного состава

Умеет: разрабатывать соответствующую технологическую документацию, оценивать эффективность и качество технологических решений с использованием современных информационных технологий

Имеет навыки: диагностика систем менеджмента качества

ПСК-4.1 - владением методами технологической подготовки производства по изготовлению и ремонту подвижного состава, способностью проектировать технологические процессы механизированного и автоматизированного производства и технологического оснащения предприятий по производству и ремонту подвижного состава, разрабатывать соответствующую технологическую документацию, оценивать эффективность и качество технологических решений с использованием современных информационных технологий, автоматизированных средств технической диагностики и систем менеджмента качества

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Правоведение" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Философия".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: МРС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч.      
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 58   58
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 58   58
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Предмет и метод курса дисциплины “Правоведение” в вузе. (Компетенция/и ОК-6, ПСК-4.1)

1.1. Предмет, метод и задачи курса дисциплины "Правоведение": 1. Предмет, метод и задачи курса “Правоведение” в вузе: 1)Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 2)Система юридических наук. Общенаучные, логические и частно-научные методы исследования. 3)Задачи курса “Правоведение” в формировании правосознания и воспитании правовой культуры студента.

2. Общая теория государства. (Компетенция/и ОК-6)

2.1. Теория государства: 2.1. Теория государства: 1) Понятие и признаки государства. Определение государства. Социальное назначение государства. 2) Функции государства. 3) Форма государства. Форма правления. Форма государственного устройства. Политический режим. 4).Правовое государство. Государство и гражданское общество.

3. Общая теория права. (Компетенция/и ОК-6, ПСК-4.1)

3.1. Теория права: 1)Понятие и определение права. 2)Структура права. Система права. 3) Формы (источники) права. Нормативные акты и их виды. 4)Правоотношения. 5)Правонарушения и их виды. Причины правонарушений. Юридическая ответственность.

4. Основные отраслевые юридические дисциплины. (Компетенция/и ОК-6)

4.1. Основы конституционного (государственного) права Российской Федерации:: 1)Конституция Российской Федерации – основной закон государства. 2)Основы конституционного строя РФ. 3)Основы правового статуса личности. Основные права, свободы и обязанности граждан РФ. 4)Особенности федеративного устройства РФ. 5)Система органов государственной власти РФ. Местное самоуправление в РФ. 6)Порядок внесения изменений и дополнений в Конституцию РФ.

4.2. Гражданское право Российской Федерации:: 1)Понятие и система гражданского права. гражданское законодательство. 2) Гражданский кодекс РФ. Гражданское правоотношение. Субъекты гражданского права. Физические и юридические лица. Объекты гражданского права. 3)Сделки. Представительство. Исковая давность. 4)Право собственности в системе вещных прав. Понятие форм собственности. 5)Основы обязательственного права. Способы обеспечения обязательств. 6)Договоры, формы, основные виды. Обязательства, возникающие из причинения вреда и неосновательного обогащения. Ответственность за неисполнение обязательств. 7) Наследственное право. Наследование по закону и по завещанию. Принятие наследства. 8) Понятие коммерческой тайны. Авторские и смежные права.

4.3. Основы семейного права:: 1)Семейное право как отрасль права. 2)Понятие брака и семьи. 3)Личные права и обязанности супругов. 4) Алиментные права и обязанности супругов и бывших супругов. 5)Личные права и обязанности родителей и детей. 6) Алиментные обязательства родителей и детей.

4.4. Основы трудового права:: 1)Понятие трудового права. 2)Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание. Основание и порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора (контракта). 3)Рабочее время и время отдыха: понятие, виды. Оплата труда. Гарантии и компенсации. 4) Дисциплина труда. Материальная ответственность сторон трудового договора. 5)Трудовые споры. Механизмы реализации и защиты трудовых прав граждан.

4.5. Основы административного права Российской Федерации:: 1)Понятие административного права. Объект, субъект административного права. 2)Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти. 3) Административные правонарушения. Понятие и основание административной ответственности. Ее отличие от других видов юридической ответственности. 4)Административные взыскания. Административный процесс. 5) Виды организационно-управленческих решений, методы их принятия.

4.6. Основы уголовного права Российской федерации:: 1)Уголовное право как отрасль российского права. Уголовный закон и его действие. 2) Понятие преступления. Юридический состав преступления. Соучастие в преступлении. Уголовная ответственность. 3)Обстоятельства, исключающие преступность деяния. 4)Понятие и цели наказания. Система наказаний. 5) Обстоятельства, смягчающие наказание. Обстоятельства, отягчающие ответственность.

4.7. Основы экологического права: Экологическое право и его роль в жизни общества. 2)Экологическая ответственность: понятие. Формы и виды.

4.8. Основы информационного права:: 1)Понятие государственной тайны. 2)Закон РФ "О государственной тайне" и другие нормативно-правовые акты в области защиты информации. 3) Режим секретности. Сведения, составляющие государственную тайну. 2.8. Основы экологического права: 1)Экологическое право и его роль в жизни общества. 2)Экологическая ответственность: понятие. Формы и виды.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4    
2 8 4    
3 8 4    
4 8 4    
Итого 32 16    
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 1) Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 2) Система юридических наук. Общенаучные, логические и частно-научные методы исследования. 3). Задачи курса “Правоведение” в формировании правосознания и воспитании правовой культуры студента, с целью применения основных правовых знаний в различных сферах деятельности 4
2 Государственно-правовые истоки.Основные подходы к изучению вопроса и теории происхождения государства и права. Теории российских ученых о происхождении государства. Понятие государства и его признаки. Типы и формы государства. Формы правления, государственного устройства, политического режима. Государство и гражданское общество.Правовое государство: понятие и признаки. Проблемы и пути формирования правового государства в России и основные направления эффективной реализации нормативно-правовых актов в различных сферах деятельности 4
3 1). Понятие и определение права. 2). Структура права. Система права. 3). Формы (источники) права. Нормативные акты и их виды. 4). Правоотношения. 5). Правонарушения и их виды. Причины правонарушений. Юридическая ответственность 6)Анализ социально-экономических проблем и процессов в организации с использованием нормативно-правовой базы 4
4 Общая характеристика конституционного права России.Источники конституционного права. Структура Конституции РФ 1993г.Основы конституционного строя. Конституционные права и свободы гражданина и человека. Президент Российской Федерации. Федеральное собрание. Правительство Российской Федерации. Изучение основ Кодекса об административных правонарушениях.Административная ответственность. Административные правонарушения. Изучение основ Трудовой кодекс Р.Ф. Структура. Изучение Социального права, Миграционного права в трудовой сфере, Международного трудового права (Конвенция МОТ). Трудовые споры. Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание. Основание и порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора (контракта). Рабочее время и время отдыха: понятие, виды. Оплата труда. Трудовая дисциплина. Дисциплинарная ответственность. Гражданский кодекс Р.Ф. Структура.Изучение части гражданского кодекса в сфере деятельности кадровой службы.Гражданско-правовая ответственность. Понятие гражданско-правовой ответственности и ее виды. Исполнение и обеспечение обязательств. Наследственное право. Понятие наследственного права. Наследование по закону. Наследование по завещанию. Семейное право.Семейное право как отрасль права. Понятие брака и семьи. Личные права и обязанности супругов. Алиментные права и обязанности супругов и бывших супругов. Личные права и обязанности родителей и детей. Алиментные обязательства родителей и детей. Изучение основ Уголовного кодекса Р.Ф. Понятие преступления. Юридический состав преступления. Соучастие в преступлении. Уголовные правонарушения (преступления), уголовная ответственность. Виды уголовного наказания. Уголовная ответственность. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Не предусмотрено.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Правоведение [Текст] : учеб.-метод. пособие / С. В. Склифус ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 20 с. - Библиогр. - Заказ № 9719, 100 экз. - 07.46 р. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОК-6 +
ПСК-4.1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-4.1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрены.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

не предусмотрены.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Понятие, признаки, механизм государства.
2)Основы конституционного строя РФ (гл. 1 Конституции РФ).
3)Понятие трудового договора и его виды (ТК РФ 2002 г).
4)Понятие и стадии законодательного процесса в РФ.
5)Правоотношения: понятие и виды.
6)Юридические свойства Конституции РФ 1993г.
7)Понятие преступления.
8)Юридическая ответственность.
9)Виды правонарушения.
10)Органы законодательной власти в РФ.
11)Семейное право как отрасль российского права.
12)Порядок и условия заключения и расторжения брака.
13)Избирательная система в РФ.
14)Трудовые споры и порядок их разрешения.
15)Коллективные договора и соглашения.
16)Источники российского права.
17)Функции государства и их классификация.
18)Дисциплинарная и материальная ответственность в трудовом праве.
19)Рабочее время и время отдыха.
20)Обязанности человека и гражданина РФ.
21)Обозначить основные нормативные документы ОАО "РЖД" по обеспечению качества продукции (услуг) в вагонном хозяйстве

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Система законодательства и нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности.
2)Правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности.
3)Структурируйте нормы права по элементам.
4)Определите систему, структуру, компетенции высших органов государственной власти РФ.(Президент РФ.) Федеральное Собрание Р.Ф., Правительство Р.Ф. и т.д.
5)Раскройте систему нормативно-правовых актов РФ.
6)Определите структуру и содержание правовых отношений.
7)Классифицируйте категории преступлений.
8)Определите, что такое «механизм государства», «функции государства» и раскройте их структуру.
9)Определите структурные особенности Конституции РФ.
10)Сформулируйте определение юридических фактов и классифицируйте их.
11)Определить факторы, влияющие на формирование правового и демократического государства.
12)Определить обстоятельства отягчающие, смягчающие, исключающие преступность деяния.
13)Раскройте элементы состава преступления.
14)Классифицируйте права и свободы, а также обязанности человека и гражданина РФ.
15)Дать определение трудовым спорам, классифицировать их, а также обозначить порядок их рассмотрения.
16)Определите условия вступления в брак и обстоятельства препятствующие вступлению в брак.
17)Сформулируйте базовые основы изучаемой дисциплины (Правоведение).
18)Определите порядок заключения и расторжения брака.
19)Сформулируйте определение трудовой дисциплины.
20)Определите меры ответственности за нарушение трудовой дисциплины.
21)Выделить основные положения и институты трудового права, регулирующие вопросы обеспечения безопасности труда и производства

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Социальное взаимодействие на основе принятых в обществе моральных и правовых норм.

2)Структура правоотношений и классификация правовых отношений.

3)Проведите сравнительно-правовой анализ типологии правовых систем современности.

4)Сравните предмет и систему гражданского, семейного, трудового законодательства РФ.

5)Проанализируйте систему нормативно-правовых актов в Российской Федерации по классификации их источников.

6)Обозначьте методы правовой защиты информации.

7)Проанализируйте виды наследования и выявите их отличительные черты.

8)Выявите структурные особенности Федерального Собрания РФ.

9)Обозначьте структурные элементы нормы и системы права.

10)Обозначьте основы правового статуса человека и гражданина.

11)Сравните предмет и систему уголовного и административного права РФ.

12)Сравните предмет и систему экологического и информационного права РФ.

13)Выявите особенности Российской Федерации, как правового государства.

14)Выявите особенности Российской Федерации, как демократического государства.

15)Сравните категории «правосознание» и «правовая культура».

16)Обозначьте факторы,влияющие на повышение уровня правосознания и правовой культуры граждан РФ.

17)Выявите основные факторы, влияющие на обеспечение законности и правопорядка в Российской Федерации.

18)Сравните категории «власть», «государственная власть», «политическая власть».

19)Определите виды юридической ответственности.

20)Обозначьте базовые принципы основ конституционного строя Российской Федерации.

21)Раскрыть основные положения отрасли трудового права в сфере регулирующих вопросы социального взаимодействия работников, работодателей, в сфере труда на производстве.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-4.1 9 1, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Правоведение [Текст] : учеб. для вузов / М. В. Мархгейм [и др.] ; ред. М. Б. Смоленский. - 12-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2014. - 413 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-22746-6 : 480.00 р., 480.00 р. Рек. М-вом образования РФ ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Правоведение [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. Б. Смоленский, Т. А. Антоненко, Н. А. Багрова [и др.] ; ред. М. Б. Смоленский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 331 с. - Библиогр. : 32 назв. - ISBN 978-5-88814-654-5 : Б. ц. НТБ РГУПС. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Склифус С.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Правоведение". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Правоведение [Текст] : учеб.-метод. пособие / С. В. Склифус ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 20 с. - Библиогр. - Заказ № 9719, 100 экз. - 07.46 р. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Не предусмотрено О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46363.