РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теплоэнергетика на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Термодинамика и теплопередача"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 4 Технология производства и ремонта подвижного состава

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Риполь-Сарагоси Татьяна Леонидовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Термодинамика и теплопередача" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теплоэнергетика на железнодорожном транспорте".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н. Булыгин Юрий Игоревич, профессор кафедры "Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды" , ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Термодинамика и т_С_23.05.03_во_4_ТЖТ_п44108_46355.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Термодинамика и теплопередача".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Термодинамика и теплопередача" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Безопасность жизнедеятельности", "Организация обеспечения безопасности движения и автоматические тормоза", "Экология";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные законы термодинамики, термодинамические процессы и циклы, теорию теплообмена, виды топлива и основы горения, холодильную и криогенную технику, тепловые машины

Умеет: выполнять термодинамический анализ теплотехнических устройств

Имеет навыки: методами термодинамического анализа теплотехнических устройств и кузовов подвижного состава

ОПК-2 - способностью использовать знания о современной физической картине мира и эволюции Вселенной, пространственно-временных закономерностях, строении вещества для понимания окружающего мира и явлений природы

Знает: основные закономерности функционирования биосферы и человека, глобальные проблемы окружающей среды и экологические принципы рационального использования природных ресурсов, технических средств и технологий

Умеет: оценивать тепловые процессы и температурные режимы в зоне обработки

Имеет навыки: навыками проведения физического эксперимента, обработки и интерпретирования результатов измерений

ОПК-6 - способностью использовать знание основных закономерностей функционирования биосферы и принципов рационального природопользования для решения задач профессиональной деятельности

Место дисциплины 1С.Б "Термодинамика и теплопередача" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Физика", "Химия".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: МРС.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 14 14 14
Практические, семинары (Пр) 2 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Основные понятия и законы технической термодинамики. (Компетенция/и ОПК-2)

1.1. Основные понятия технической термодинамики: 1) Виды энергии и формы обмена энергией 2) Термодинамическая система и параметры состояния 3) Первый и второй законы термодинамики.

1.2. Свойства идеальных газов: 1) Уравнение состояния идеального газа 2) Смеси идеальных газов 3) Теплоемкость.

1.3. Основные термодинамические процессы идеальных газов: 1) Понятие о термодинамическом процессе, изображение процессов в p – v и s – T диаграммах 2) Изохорный, изобарный, изотермный и адиабатный процессы идеального газа 3) Политропный процесс.

2. Свойства и процессы реальных газов. (Компетенция/и ОПК-2)

2.1. Свойства реальных газов, термодинамические процессы реальных газов, расчет процессов водяного пара с помощью таблиц и s-h диаграммы: 1) Понятие реального газа (пара) 2) Диаграммы p – v; s – T; s – h; реального газа 3) Процессы реального газа на примере водяного пара.

2.2. Свойства влажного воздуха: 1) Параметры, характеризующие свойства влажного воздуха 2) Расчет процессов влажного воздуха с помощью диаграммы d – H.

3. Процессы течения газов и паров и процессы в тепловых машинах. (Компетенция/и ОПК-2)

3.1. Адиабатное истечение газов и паров: 1) Первый закон термодинамики для потока газа 2) Истечение газа из суживающегося и комбинированного сопел.

3.2. Дросселирование газов и паров: 1) Дифференциальный дроссель – эффект 2) Интегральный дроссель – эффект.

3.3. Теоретические циклы тепловых двигателей: 1) Прямой цикл и теорема Карно 2) Теоретическме циклы двигателей внутреннего сгорания и газотурбинных установок 3) Цикл паросиловой установки.

3.4. Термодинамические процессы в компрессорных машинах: 1) Цикл поршневого компрессора 2) Многоступенчатое сжатие.

4. Основные понятия и виды тепло- и массообмена. (Компетенция/и ОПК-2)

4.1. Стационарная теплопроводность: 1) Физические принципы переноса теплоты 2) Математическая постановка задач теплопроводности 3) Теплопроводность плоских и цилиндрических стенок.

4.2. Конвективный теплообмен: 1) Уравнение Ньютона – Рихмана 2) Основы теории подобия, числа подобия, уравнения подобия.

4.3. Лучистый теплообмен: 1) Основные понятия и законы лучистого теплообмена 2) Теплообмен излучением между телами, разделенными прозрачной средой; защита от теплового излучения.

4.4. Массообмен: 1) Основные понятия массообмена 2) Законы концентрационной диффузии.

5. Использование теплоты в отрасли. (Компетенция/и ОПК-6)

5.1. Теплопередача. Теплообменные аппараты: 1) Уравнение теплопередачи, способы интенсификации теплопередачи 2) Тепловой расчет рекуперативных теплообменных аппаратов.

5.2. Органическое топливо, процессы горения, топочные устройства: 1) Органическое топливо, классификация топлив, элементарный состав топлива, теплота сгорания 2) Моторное топливо, основные виды и характеристики 3) Энергосбережение в отрасли.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   4 9
2 6 2 4 10
3 8     10
4 10   4 10
5 4   2 10
Итого 32 2 14 49
В т.ч. по интерактивным формам   2 14  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Методы и средства теплотехнических измерений 2
Определение относительной влажности воздуха 2
2 Изучение процесса истечения газа из суживающегося сопла 4
4 Определение коэффициента теплопроводности твердого конструкционного материала методом пластины 2
Определение коэффициента теплоотдачи при свободной конвекции около горизонтального цилиндра 2
5 Ознакомление с конструкцией рекуперативных теплообменных аппаратов 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
2 Показатели качества сжатого воздуха 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 1.1 Основные понятия технической термодинамики 1.2 Свойства идеальных газов 1.3 Основные термодинамические процессы идеальных газов 9
2 2.1 Свойства реальных газов, термодинамические процессы реальных газов, расчет процессов водяного пара с помощью таблиц и s-h диаграммы 2.2 Свойства влажного воздуха 10
3 3.1 Адиабатное истечение газов и паров 3.2 Дросселирование газов и паров 3.3 Теоретические циклы тепловых двигателей 3.4 Термодинамические процессы в компрессорных машинах 10
4 4.1 Стационарная теплопроводность 4.2 Конвективный теплообмен 4.3 Лучистый теплообмен 4.4 Массообмен 10
5 5.1 Теплопередача. Теплообменные аппараты 5.2 Органическое топливо, процессы горения, топочные устройства 10

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 И.Н.Жигулин, Кууск А.Б. Техническая термодинамика: учебно-методическое пособие к патическим занятиям / И.Н. Жигулин, А.Б. Кууск; Рост.гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д , 2017. - 30с. : - Библиограф.: 5 назв. ЭБС РГУПС
2 А.М. Елманов,Кууск А.Б.Техническая термодинамика: учебно-методическое посбоие/ А.М.Елманов, А.Б. Кууск; Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д , 2017. - 32с.: ил.- Библиограф.: 10 назв. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-2 +
ОПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Уравнения состояния идеального и реального газа.
2) Уравнение первого закона термодинамики.
3) Работа в обратимых термодинамических процессах.
4) Истинная и средняя теплоемкость, подводимая и отводимая теплота.
5) Изменение энтальпии и энтропии идеального газа в термодинамическом процессе.
6) Прямой обратимый цикл Карно. u - p и s –T диаграммы.
7) Формулировки второго законов термодинамики, принцип возрастания энтропии.
8) Изобарный процесс расширения водяного пара. u - p и s –T диаграммы.
9) Адиабатный процесс расширения водяного пара. u - p и s –T диаграммы.
10) Суживающееся сопло. Расчет скорости истечения идеального газа из суживающегося сопла.
11) Комбинированное сопло (сопло Лаваля). Изменение скорости и температуры газа при его истечении из сопла Лаваля.
12) Дросселирование. Изменение параметров реального газа при дросселировании.
13) Относительная влажность и влагосодержания влажного воздуха. Нахождение относительной влажности воздуха с помощью психрометра и d–H диаграммы.
14) Термодинамические процессы сжатия газа в компрессоре в координатах u – p и s –T. Энергетические преимущества изотермного процесса сжатия газа в компрессоре.
15) Преимущества многоступенчатого сжатия газа с промежуточным охлаждением в компрессоре. Термодинамический процесс в координатах u – p.
16) Теоретический цикл поршневого двигателя внутреннего сгорания с изохорным подводом теплоты в координатах u – p и s – T. Термический КПД цикла ДВС с изохорным подводом теплоты.
17) Теоретический цикл поршневого двигателя внутреннего сгорания с изобарным подводом теплоты в координатах u – p и s – T. Термический КПД цикла ДВС с изобарным подводом теплоты.
18) Теоретический цикл поршневого двигателя внутреннего сгорания с комбинированным подводом теплоты в координатах u – p и s –T. КПД цикла ДВС с комбинированным подводом теплоты.
19) Теоретический цикл газотурбинного двигателя с изобарным подводом теплоты в координатах u – p и s –T. Термический КПД цикла газовой турбины с изобарным подводом теплоты.
20) Теоретический цикл двигателя Стирлинга в координатах u – p и s –T. Величины, определяющие КПД цикла двигателя Стирлинга.
21) Уравнения состояния идеального и реального газа.
22) Уравнение первого закона термодинамики.
23) Работа в обратимых термодинамических процессах.
24) Истинная и средняя теплоемкость, подводимая и отводимая теплота.
25) Изменение энтальпии и энтропии идеального газа в термодинамическом процессе.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Способы передачи теплоты в пространстве, сложный теплообмен.
2) Основные понятия теплопроводности: температурное поле, градиент температуры, тепловой поток; закон теплопроводности Фурье.
3) Коэффициенты теплопроводности, теплоотдачи и теплопередачи, методы определения.
4) Перенос теплоты теплопроводностью в газах, жидкостях и твердых телах, коэффициент теплопроводности газов, жидкостей и твердых тел.
5) Передача теплоты через плоскую стенку, термическое сопротивление теплопроводности многослойной плоской стенки.
6) Передача теплоты через цилиндрическую стенку, термическое сопротивление теплопроводности многослойной цилиндрической стенки.
7) Выбор материала тепловой изоляции трубопроводов, критический диаметр тепловой изоляции.
8) Основные понятия теплопроводности: температурное поле, градиент температуры, тепловой поток; закон теплопроводности Фурье.
9) Нестационарные процессы теплопроводности, технологические процессы, в которых они имеют место.
10) Конвективный теплообмен, уравнение Ньютона-Рихмана, коэффициент теплоотдачи.
11) Использование методов теории подобия для решения задач конвективного теплообмена, теоремы подобия.
12) Основные числа теплового подобия, уравнения подобия.
13) Теплоотдача при продольном обтекании пластины вынужденным потоком.
14) Теплоотдача при вынужденном течении жидкости в трубах.
15) Теплоотдача при поперечном обтекании вынужденным потоком одиночной трубы.
16) Теплоотдача при свободной конвекции в неограниченном пространстве.
17) Особенности излучения и поглощения лучистой энергии газами.
18) Основные законы теплового излучения.
19) Теплопередача, способы интенсификации теплопередачи.
20) Цель и методика конструктивного теплового расчета теплообменных аппаратов.
21) Особенности излучения и поглощения лучистой энергии газами.
22) Основные законы теплового излучения.
23) Теплопередача, способы интенсификации теплопередачи.
24) Способы передачи теплоты в пространстве, сложный теплообмен.
25) Основные числа теплового подобия, уравнения подобия.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Определения коэффициента теплопередачи.

2) Сравнения теоретических циклов ДВС.

3) Проведения теплового расчета рекуперативного теплообменного аппарата.

4) Определения способов интенсификации процессов теплопередачи.

5) Определения признаков нестационарного теплообмена.

6) Выбора критериальных уравнений теплообмена (по вариантам).

7) Расчета процессов с газовыми смесями.

8) Построения процессов в d-H диаграмме влажного воздуха.

9) Построения процессов водяного пара в s-T диаграмме.

10) Построения процессов водяного пара в s-h диаграмме.

11) Определения относительной влажности воздуха.

12) Определения степени сухости влажного пара.

13) Определения степени теплоты парообразования.

14) Определения парциального давления.

15) Выбора способа повышения термического КПД цикла ГТУ.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 4 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кудинов, В. А. Техническая термодинамика и теплопередача : учебник для академического бакалавриата / В. А. Кудинов, Э. М. Карташов, Е. В. Стефанюк. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 454 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Теплотехника [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. В. Гдалев, А. В. Козлов, Ю. И. Сапронова, С. Г. Майоров. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Научная книга, 2019. — 287 c. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Риполь-Сарагоси Т.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Термодинамика и теплопередача". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Термодинамика и теплопередача: учебно-методическое пособие к лабораторным работам/ Т.Л. Риполь-Сарагоси, А.Б.Кууск, А.М. Елманов ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2016.-39 с.Библиогр.: с.38. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46355.