РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Электротехника и электрооборудование транспортно-технологических машин"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа прикладного бакалавриата

Автомобили и автомобильное хозяйство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Вялов Сергей Алифтинович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Электротехника и электрооборудование транспортно-технологических машин" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Лукьянов Александр Дмитриевич, Заведующий кафедрой, ФГБОУ ВО ДГТУ, каф. Автоматизации производственных процессов.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Электротехника и э т м_Б_23.03.03_во_5_ТМТ_п38755_46341.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Электротехника и электрооборудование транспортно-технологических машин".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Электротехника и электрооборудование транспортно-технологических машин" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Автомобили и автомобильное хозяйство".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Техническая диагностика транспортно-технологических машин", "Техническая эксплуатация транспортно-технологических машин", "Типаж и эксплуатация технологического оборудования";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: принципов работы, технических характеристик и основных конструктивных решений силовых агрегатов ТиТТМО отрасли, принципиальных компоновочных схем; эффективных показателей, рабочих процессов силовых агрегатов ТиТТМО отрасли, оценочных показателей эффективности работы используемых в отрасли силовых агрегатов различных типов

Умеет: выполнять технические измерения механических, газодинамических и электрических параметров ТиТТМО, пользоваться современными измерительными средствами

Имеет навыки: навыками организации технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов

ПК-14 - способностью к освоению особенностей обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин, технического и технологического оборудования и транспортных коммуникаций

Знает: принципов работы, технических характеристик и основных конструктивных решений узлов и агрегатов ТиТТМО отрасли; принципиальных компоновочных схем; теории движения; рабочих процессов агрегатов и систем,основных показателей эксплуатационных свойств ТиТТМО отрасли

Умеет: выполнять диагностику и анализ причин неисправностей, отказов и поломок деталей и узлов ТиТТМО

Имеет навыки: навыками организации технической эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов

ПК-16 - способностью к освоению технологий и форм организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Электротехника и электрооборудование транспортно-технологических машин" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию", "Силовые агрегаты", "Физика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗАБ, ТАБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 72 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 63   63
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 63   63
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 72 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 17 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 3 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   62 61
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 117   62 55
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 17 69 75
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Введение. (Компетенция/и ПК-14, ПК-16)

1.1. Предмет дисциплины: Предмет дисциплины: Цели и задачи изучения дисциплины, место дисциплины в сфере знаний.

2. Система электроснабжения. (Компетенция/и ПК-14, ПК-16)

2.1. Генераторные установки: Генераторные установки: Общие сведения. Генераторные установки. Генераторы. Регуляторы напряжения. Параллельная работа генератора и аккумуляторной батареи.

2.2. Аккумуляторные батареи: Аккумуляторные батареи: Общие сведения. Физико-химический процесс свинцового кислотного аккумулятора. Конструкция аккумуляторных батарей. Состав электролита для кислотных аккумуляторов. Основные характеристики аккумуляторной батареи. Заряд аккумуляторной батареи. Неисправности аккумуляторов.

2.3. Пусковые системы: Пусковые системы: Условия пуска двигателя. Электрическая пусковая система. Средства облегчения пуска двигателя.

3. Системы зажигания. (Компетенция/и ПК-14, ПК-16)

3.1. Системы зажигания: Системы зажигания: Общие сведения. Классификация систем электрического зажигания. Показатели работы системы зажигания. Батарейные системы зажигания. Свечи зажигания. Подавление радиопомех в системах зажигания.

4. Информационно-диагностическая система. (Компетенция/и ПК-14, ПК-16)

4.1. Информационно-диагностическая система: Информационно-диагностическая система: Общие сведения. Контрольно-измерительные приборы. Бортовая система контроля. Система встроенных датчиков. Электронные информационные устройства.

5. Светотехническое и вспомогательное оборудование. (Компетенция/и ПК-14, ПК-16)

5.1. Светотехническое оборудование: Светотехническое оборудование: Общие сведения. Светотехническое оборудование: рабочий процесс светового прибора, световые приборы головного освещения, светосигнальные приборы. Вспомогательное оборудование: звуковые сигнальные приборы, электропривод вспомогательного оборудования.

5.2. Вспомогательное оборудование: Вспомогательное оборудование: Звуковые сигнальные приборы. Электропривод вспомогательного оборудования. Электропривод технологического оборудования.

5.3. Коммутационная аппаратура: Коммутационная аппаратура. Проводная и защитная система: Коммутационная аппаратура. Проводная и защитная система.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     3
2 8 16 10 18
3 8   6 16
4 8     14
5 6     12
Итого 32 16 16 63
В т.ч. по интерактивным формам 32 16 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
2 Принцип действия, конструкция, характеристики, оценка технического состояния и техническое обслуживание аккумуляторных батарей 2
Конструкция, принцип действия характеристики и оценка технического состояния стартера 4
Конструкция, принцип действия, характеристики автомобильного генератора и оценка технического состояния 2
Конструкция, принцип действия, характеристики и оценка технического состояния регуляторов напряжения 2
3 Конструкция, принцип действия, характеристики и оценка технического состояния катушки зажигания 2
Устройство, характеристики и оценка технического состояния искровых свечей зажигания 2
Конструкция, принцип действия, характеристики и оценка технического состояния распределителя зажигания 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
2 Расчет скоростной и механической характеристики двигателя постоянного тока. 2
Расчет ступеней пускового реостата двигателя постоянного тока. 2
Расчет ступеней пускового реостата асинхронного двигателя с фазным ротором. 2
Расчет механической характеристики асинхронного электродвигателя. 2
Расчет мощности электродвигателя по среднеквадратичным параметрам. 2
Расчет мощности и выбор электродвигателя. 2
Выбор схемы управления. Разработка схем управления механизмами ТиТТМО. 2
Расчет мощности электродвигателя для повторно-кратковременного режима. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Предмет дисциплины: Цели и задачи изучения дисциплины, место дисциплины в сфере знаний. Структура курса. Рекомендуемая литература. Основы электротехники: Основы электротехники. Общие сведения, понятия и определения. Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи. 3
2 Генераторные установки: Общие сведения. Генераторные установки. Генераторы. Регуляторы напряжения. Параллельная работа генератора и аккумуляторной батареи. Аккумуляторные батареи: Общие сведения. Физико-химический процесс свинцового кислотного аккумулятора. Конструкция аккумуляторных батарей. Состав электролита для кислотных аккумуляторов. Основные характеристики аккумуляторной батареи. Заряд аккумуляторной батареи. Неисправности аккумуляторов. Пусковые системы: Условия пуска двигателя. Электрическая пусковая система. Средства облегчения пуска двигателя. 18
3 Системы зажигания: Общие сведения. Классификация систем электрического зажигания. Показатели работы системы зажигания. Батарейные системы зажигания. Свечи зажигания. Подавление радиопомех в системах зажигания 16
4 Информационно-диагностическая система: Общие сведения. Контрольно-измерительные приборы. Бортовая система контроля. Система встроенных датчиков. Электронные информационные устройства. 14
5 Светотехническое оборудование: Общие сведения. Светотехническое оборудование: рабочий процесс светового прибора, световые приборы головного освещения, светосигнальные приборы. Вспомогательное оборудование: звуковые сигнальные приборы, электропривод вспомогательного оборудования. Вспомогательное оборудование: Звуковые сигнальные приборы. Электропривод вспомогательного оборудования. Электропривод технологического оборудования. Коммутационная аппаратура. Проводная и защитная система: Коммутационная аппаратура. Проводная и защитная система. 12

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 117 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соснин, Д. А. Электрическое, электронное и автотронное оборудование легковых автомобилей (Автотроника-4) [Электронный ресурс] : учебник для вузов / Д. А. Соснин. — Электрон. текстовые данные. — М. : СОЛОН-ПРЕСС, 2015. ЭБС IPRBooks

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ПК-14 +
ПК-16 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-14 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-16 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

система электроснабжения автомобиля;

системы зажигания автомобиля;

информационно-диагностическая система автомобиля;

светотехническое и вспомогательное оборудование автомобиля.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Система электроснабжения. Общие сведения.
2) Генераторные установки.
3) Генераторы.
4) Регуляторы напряжения.
5) Аккумуляторные батареи. Общие сведения.
6) Физико-химический процесс свинцового кислотного аккумулятора.
7) Конструкция аккумуляторных батарей.
8) Состав электролита для кислотных аккумуляторов.
9) Основные характеристики аккумуляторной батареи.
10) Заряд аккумуляторных батарей.
11) Неисправности аккумуляторов.
12) Параллельная работа аккумуляторной батареи и генератора.
13) Пусковые системы. Общие сведения.
14) Условия пуска двигателя.
15) Электрическая пусковая система.
16) Средства облегчения пуска двигателя.
17) Системы зажигания. Общие сведения.
18) Классификация систем электрического зажигания.
19) Показатели работы системы зажигания.
20) Батарейные системы зажигания. Классическая система зажигания.
21) Цифровые системы зажигания. Управление моментом искрообразования.
22) Свечи зажигания. Конструкция свечей зажигания. Условия работы свечи зажигания на двигателе.
23) Светотехническое оборудование. Общие сведения. Рабочий процесс светового прибора.
24) Вспомогательное оборудование. Общие сведения.
25) Информационно-диагностическая система. Общие сведения.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Система электроснабжения. Диагностика и анализ неисправностей.
2) Светотехническое оборудование. Диагностика и анализ неисправностей.
3) Управление моментом искрообразования.
4) Регуляторы напряжения. Диагностика и анализ неисправностей.
5) Аккумуляторные батареи. Диагностика и анализ неисправностей.
6) Расчет мощности и выбор электродвигателя.
7) Пусковые системы. Диагностика и анализ неисправностей.
8) Пуск двигателя.
9) Системы зажигания. Диагностика и анализ неисправностей.
10) Анализ работы системы зажигания.
11) Генераторы. Диагностика и анализ неисправностей.
12) Работа свечи зажигания на двигателе.
13) Подавление радиопомех в системах зажигания.
14) Генераторные установки. Диагностика и анализ неисправностей.
15) Вспомогательное оборудование. Диагностика и анализ неисправностей.
16) Информационно-диагностическая система. Диагностика и анализ неисправностей.
17) Нагревание и охлаждение электродвигателей.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Организация технической эксплуатации свечи зажигания.

2) Организация технической эксплуатации информационно-диагностической системы.

3) Организация технической эксплуатации светотехнического оборудования.

4) Организация технической эксплуатации регуляторов напряжения.

5) Организация технической эксплуатации аккумуляторных батарей.

6) Выбор электродвигателя для привода.

7) Организация технической эксплуатации генераторов.

8) Организация технической эксплуатации системы электроснабжения.

9) Организация технической эксплуатации пусковой системы.

10) Способ облегчения пуска двигателя.

11) Организация технической эксплуатации системы зажигания.

12) Нагрузочные диаграммы.

13) Организация работы свечи зажигания на двигателе.

14) Выявление неисправности аккумуляторов и пути устранения.

15) Организация технической эксплуатации вспомогательного оборудования.

16) Организация технической эксплуатации генераторных установок.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-14 5 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-16 5 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Вялов, С.А. Электрооборудование наземных транспортно-технологических машин: учеб. пособие / С.А. Вялов, С.Л. Горин, В.Н. Носков; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 116 с.: ил. – Библиогр.: с. 115. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соснин, Д. А. Электрическое, электронное и автотронное оборудование легковых автомобилей (Автотроника-4) [Электронный ресурс] : учебник для вузов / Д. А. Соснин. — Электрон. текстовые данные. — М. : СОЛОН-ПРЕСС, 2015. — 416 c. ЭБС IPRBooks
2 Игнатович В.М. Электрические машины и трансформаторы [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.М. Игнатович, Ш.С. Ройз. — Электрон. текстовые данные. — Томск: Томский политехнический университет, 2013. — 182 c. ЭБС IPRBooks
3 Журнал "Транспорт РФ" ЭБ public.ru
4 Журнал "Транспорт: Наука, техника, управление" ЭБ public.ru
5 Журнал "Мир транспорта" ЭБ public.ru
6 Гордеев-Бургвиц М.А. Общая электротехника и электроника [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Гордеев-Бургвиц М.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2015.— 331 c ЭБС IPRBooks
7 Ермуратский П.В. Электротехника и электроника [Электронный ресурс] / П.В. Ермуратский, Г.П. Лычкина, Ю.Б. Минкин. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Профобразование, 2017. — 416 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Вялов С.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Электротехника и электрооборудование транспортно-технологических машин". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Вялов, С.А. Электрооборудование наземных транспортно-технологических машин: учеб. пособие / С.А. Вялов, С.Л. Горин, В.Н. Носков; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 116 с.: ил. – Библиогр.: с. 115. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46341.