РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Гражданское право и процесс"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Право (гражданское)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

21.03.02 Землеустройство и кадастры

Программа академического бакалавриата

Кадастр недвижимости

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Маркина Марина Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Право (гражданское)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Гражданское право и процесс".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ю.н., проф. Позднышов Алексей Николаевич, декан, ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Право (_Б_21.03.02_во_4_ГПП_п39239_46267.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Право (гражданское)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Право (гражданское)" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Кадастр недвижимости".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции относительно общих положений гражданского права и его места в системе регуляторов общественных отношений с участием субъектов гражданского права (граждан, юридических лиц, публично-правовых образований)

Умеет: применять основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции относительно общих положений гражданского права и его места в системе регуляторов общественных отношений с участием субъектов гражданского права (граждан, юридических лиц, публично-правовых образований)

Имеет навыки: использования основ философских знаний для формирования мировоззренческой позиции относительно общих положений гражданского права и его места в системе регуляторов общественных отношений с участием субъектов гражданского права (граждан, юридических лиц, публично-правовых образований)

ОК-1 - способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

Знает: основы экономических знаний при применении правовых норм об объектах гражданских прав, сделках, представительстве и доверенности, сроках, исковой давности, осуществлении гражданских прав и исполнении гражданских обязанностей.

Умеет: применять основы экономических знаний при применении правовых норм об объектах гражданских прав, сделках, представительстве и доверенности, сроках, исковой давности, осуществлении гражданских прав и исполнении гражданских обязанностей.

Имеет навыки: использования основ экономических знаний при применении правовых норм об объектах гражданских прав, сделках, представительстве и доверенности, сроках, исковой давности, осуществлении гражданских прав и исполнении гражданских обязанностей.

ОК-3 - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

Знает: основы правовых знаний о праве собственности и иных вещных правах

Умеет: применять основы правовых знаний о праве собственности и иных вещных правах

Имеет навыки: использования правовых знаний о праве собственности и иных вещных правах

ОК-4 - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности

Знает: о внедрении результатов исследований и новых разработок в сфере общей части обязательственного права

Умеет: участвовать во внедрении результатов исследований и новых разработок в сфере общей части обязательственного права

Имеет навыки: внедрения результатов исследований и новых разработок в сфере общей части обязательственного права

ПК-6 - способностью участия во внедрении результатов исследований и новых разработок

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Право (гражданское)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы землеустройства".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЗБ, СЗБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   40 53
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81   40 41
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 45 63
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Общие положения о гражданском праве. (Компетенция/и ОК-1)

1.1. Понятие гражданского права: 1.2. Гражданское законодательство. 1.3. Гражданское правоотношение.

2. Субъекты гражданского права. (Компетенция/и ОК-1)

2.1. Граждане как субъекты гражданского права: 2.2. Юридические лица как субъекты гражданского права. 2.3. Публично-правовые образования как субъекты гражднаского права.

3. Объекты гражданских прав. Сделки. Представительство и доверенность. (Компетенция/и ОК-3)

3.1. Объекты гражданских прав: 3.2. Сделки и решения собраний. 3.3. Представительство и доверенность.

4. Сроки, исковая давность. Осуществление гражданских прав и исполнение гражданских обязанностей. (Компетенция/и ОК-3)

4.1. Сроки, исковая давность: 4.2. Осуществление гражданских прав и исполнение гражданских обязанностей.

5. Право собственности и иные вещные права. (Компетенция/и ОК-4)

5.1. Общие положения о праве собственности: 5.2. Приобретение и прекращение права собственности. 5.3. Защита права собственности и иных вещных прав.

6. Общая часть обязательственного права. (Компетенция/и ПК-6)

6.1. Общие положения об обязательствах. Исполнение обязательств и обеспечение их исполнения: 6.2. Гражданско-правовая ответственность.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2   6
2 6 4   10
3 6 4   8
4 4 2   6
5 6 2   10
6 4 2   9
Итого 32 16   49
В т.ч. по интерактивным формам   4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Понятие гражданского права. Гражданское законодательство. Гражданское правоотношение. 2
2 Граждане как субъекты гражданского права. Юридические лица как субъекты гражданского права. Публично-правовые образования как субъекты гражданского права. 4
3 Объекты гражданских прав. Сделки и решения собраний. Представительство и доверенность. 4
4 Сроки, исковая давность. Осуществление гражданских прав и исполнение гражданских обязанностей. 2
5 Общие положения о праве собственности. Приобретение и прекращение права собственности. Защита права собственности и иных вещных прав. 2
6 Общие положения об обязательствах. Исполнение обязательств и обеспечение их исполнения. Гражданско-правовая ответственность. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Понятие гражданского права. 6
2 Граждане как субъекты гражданского права. 10
3 Объекты гражданских прав. Сделки. 8
4 Исковая давность. 6
5 Защита права собственности и иных вещных прав. 10
6 Обеспечение исполнения обязательств. 9

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 81 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Адамчук, Е. Е. Право (Гражданское) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / Е. Е. Адамчук ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 16 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОК-1 +
ОК-3 +
ОК-4 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-1 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-3 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-4 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-6 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Предмет и метод гражданского права. 2. Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования как субъекты гражданских правоотношений. 3. Объекты гражданских правоотношений.4. Нематериальные блага и их защита5. Осуществление гражданских прав и исполнение обязанностей.6. Представительство. Доверенность.7. Сроки в гражданском праве. Исковая давность.8. Право собственности граждан.9. Право собственности юридических лиц.10. Право государственной и муниципальной собственности.11. Право общей собственности.12. Понятие и основания возникновения обязательств. 13. Исполнение обязательств.14. Способы обеспечения исполнения обязательств.15. Прекращение обязательств. 16. Способы обеспечения исполнения обязательств.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Понятие гражданского права, его место в системе отраслей права.
2)Принципы гражданского права.
3)Нормативно-правовые акты как источники гражданского права.
4) Понятие и элементы гражданских правоотношений.
5)Юридические факты и обстоятельства как основания гражданских правоотношений.
6) Предмет и метод гражданско-правового регулирования общественных отношений.
7) Дееспособность граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
8)Понятие дееспособности граждан, элементы составляющие дееспособность.
9) Дееспособность граждан в возрасте до 14 лет (малолетних).
10) Понятие и основания эмансипации граждан.
11) Основания и порядок признания гражданина недееспособным.
12) Основания и порядок признания гражданина безвестно отсутствующим и умершим.
13)Понятие опеки и попечительства, порядок и условия учреждения опеки и попечительства.
14) Понятие патронажа.
15) Признаки, индивидуализирующие физическое лицо (гражданина)в гражданских правоотношениях.
16) Нормативно-првовые акты, регламентирующие акты гражданского состояния.
17) Понятие и признаки юридического лица.
18) Правоспособность юридических лиц.
19) Индивидуализация юридических лиц в гражданском обороте.
20) Основания и порядок ограничения дееспособности гражданина.
21) Виды гражданских правоотношений.
22) Действие нормативно-правовых актов гражданского права во времени, в пространстве и по кругу лиц.
23) Применение нормативных правовых актов гражданского права.
24) Международные соглашения как источники гражданского права.
25) Обычаи как источники гражданского права.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Охарактеризовать порядок государственной регистрации юридичского лица.
2) Охарактеризовать способы возникновения юридических лиц.
3) Назвать основания и способы прекращения деятельности юридических лиц.
4) Проанализировать механизм защиты прав кредиторов при реорганизации юридического лица.
5) Сформулировать понятия и отличия хозяйственных товариществ от хозяйственных обществ.
6) Сформулировать понятие и особенности полного товарищества и товарищества на вере.
7) Сформулировать понятие и дать правовую характеристику ООО.
8) Сформулировать понятие и дать правовую характеристику АО.
9) Сформулировать понятие и правовые особенности дочерних обществ.
10) Сформулировать понятие и дать правовую характеристику производственных кооперативов.
11) Сформулировать понятие и дать правовую характеристику унитарных предприятий.
12) Назвать и охарактеризовать организационно-правовые формы некоммерческих организаций.
13) Сформулировать понятие и дать правовую характеристику хозяйственных партнерств.
14) Проанализировать механизм ликвидации юридического лица.
15) Охарактеризовать нормативно-правовые акты, регулирующие процедуру несостоятельности (банкротства) юридического лица.
16) Определить систему юридических фактов, необходимых для проведения процедуры реорганизации юридического лица.
17) Охарактеризовать некоммерческие корпоративные организации.
18) Охарактеризовать некоммерческие унитарные организации.
19) Проанализировать систему органов управления корпоративного юридического лица.
20) Охарактеризовать способы участия публично-правовых образований в гражданских правоотношениях.
21) Охарактеризовать гражданскую правосубъектность публично-правовых образований.
22) Охарактеризовать понятие и виды сделок в гражданском праве.
23) Проанализировать требования законодательства к форме сделки и последствия их несоблюдения.
24) Проанализировать условия действительности сделки.
25) Проанализировать основания и правовые последствия недействительности сделок.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Проанализировать виды объектов гражданских прав и их оборотоспособность.

2) Охарактеризовать правовой режим недвижимого имущества.

3) Проанализировать систему гражданско-правовых норм, с помощью которых осуществляется защита нематериальных благ.

4) Проанализировать систему гражданского права как отрасли права.

5) Владеть навыками работы с гражданским законодательством.

6) Охарактеризовать порядок оспаривания решений собраний.

7) Владеть навыками определения оснований возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений.

8) Проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность граждан.

9) Охарактеризовать результаты работ и услуги как объекты гражданских правоотношений.

10) Проанализировать юридическую классификацию вещей в гражданском праве.

11) Охарактеризовать результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации как объекты гражданских прав.

12) Владеть навыками применения принципов гражданского права при характеристики гражданских правоотношений при разрешении конкретных споров.

13) Владеть навыками применения способов защиты нематериальных благ и личных неимущественных прав.

14) Проанализировать нормы гражданского права, устанавливающие требования к решениям собраний.

15) Определить понятие и виды ценных бумаг.

16) Проанализировать правовой режим документарных ценных бумаг.

17) Проанализировать правовой режим бездокументарных ценных бумаг.

18) Охарактеризовать особенности денег и валютных ценностей как объектов гражданских прав.

19) Охарактеризовать отношения представительства.

20) Владеть навыками подготовки доверенности.

21) Проанализировать основания возникновения представитеьства.

22) Охарактеризовать нормы гражданского права, регулирующие коммерческое представительство.

23) Проанализировать основания прекращения действия доверенности.

24) Охарактеризовать сущность института передоверия.

25) Квалифицировать юридические последствия представительства без полномочий либо с превышением полномочий.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-1 4 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 4 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 4 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 4 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Анисимов, А. П. Гражданское право России. Общая часть : учебник для академического бакалавриата / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, С. А. Чаркин ; под общ. ред. А. Я. Рыженкова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 394 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01095-4. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Белов, В. А. Гражданское право в 2 т. Том 1. Общая часть : учебник для академического бакалавриата / В. А. Белов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 451 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00327-7. ЭБС Юрайт
2 Белов, В. А. Гражданское право в 2 т. Том 2. Особенная часть : учебник для академического бакалавриата / В. А. Белов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 463 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00191-4. ЭБС Юрайт
3 Гражданское право России. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / А. Я. Рыженков, А. П. Анисимов, М. Ю. Козлова, А. Ю. Чикильдина ; под общ. ред. А. Я. Рыженкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 333 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02830-0. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Маркина М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Право (гражданское)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Адамчук, Е. Е. Право (Гражданское) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / Е. Е. Адамчук ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 16 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46267.