РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Административное право и уголовно-правовые дисциплины"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Юридическая психология"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.ю.н., доц. Напханенко Игорь Павлович, к.ю.н., доц. Миллерова Елена Александровна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Юридическая психология" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Административное право и уголовно-правовые дисциплины".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н., доц. Кейдунова Елена Резовна, доцент, ЮФУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Юридическая п_Б_40.03.01_во_7_АУП_п40062_и46252.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Юридическая психология".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Юридическая психология" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Гражданское и международное транспортное право".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Международное транспортное право";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Знает: основные социально-психологические нормы, регулирующие поведение в сфере профессиональной юридической деятельности; о способах взаимодействия в коллективе;

Умеет: правильно определять формальные и неформальные нормы, подлежащие применению, сферу их применения; вести себя в трудовом коллективе, общественных местах, в межличностных отношениях, с участниками правовых отношений.

Имеет навыки: находить эффективные решения на основе владения основными элементами правовой культуры; профессионального взаимоотношения в трудовом коллективе.

ОК-6 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: принципы психологической направленности профессии юриста; задачи юридического сообщества в сфере построения правового государства.

Умеет: определить действия, направленные на благо общества, государства; при выполнении служебных обязанностей действовать во благо общества и государства;

Имеет навыки: социально-ориентированных методов работы с населением; методики и готовности построения взаимоотношений во благо общества; приемов использования психологических средств работы на благо общества и государства и отдельно взятого индивида.

ОПК-2 - способностью работать на благо общества и государства

Знает: процедуры и алгоритмы принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством Российской Федерации

Умеет: осуществлять профессиональную деятельность в области ОРД на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; принимать решения в точном соответствии с законодательством Российской Федерации

Имеет навыки: осуществления профессиональной деятельности в области ОРД на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации

ПК-2 - способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Юридическая психология" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Криминалистика", "Логика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 12
Лекции (Лек) 4 4 4
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 8 8 8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 86   86
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 86   86
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 13 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Введение в юридическую психологию. (Компетенция/и ОК-6, ОПК-2, ПК-2)

2. Правовая психология. (Компетенция/и ОК-6, ОПК-2, ПК-2)

3. Криминальная психология. (Компетенция/и ОК-6, ОПК-2, ПК-2)

4. Психология профессиональной деятельности юриста. (Компетенция/и ОК-6, ОПК-2, ПК-2)

5. Формы использования специальных психологических знаний в уголовном и гражданском процессе. (Компетенция/и ОК-6, ОПК-2, ПК-2)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4   10
2 4 4   10
3 4 8   10
4 4 10   11
5 2 6   8
Итого 16 32   49
В т.ч. по интерактивным формам 6 8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Предмет юридической психологии, ее место в системе психологической науки. Основы общей психологии 4
2 Психологические проблемы изучения правосознания и психологические аспекты правовой социализации. 4
3 Общая характеристика личности преступника с психическими аномалиями; Психологические проблемы изучения преступности несовершеннолетних; Психология групповой преступности; Психологические проблемы виктимологии 8
4 Психологические основы использования психологических данных в следственной и судебной деятельности; Психологические особенности уголовного судопроизводства 10
5 Формы участия психолога в гражданском и уголовном процессе; Судебно-психологические экспертизы в гражнаскои и уголоном процессе. 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1. Предмет юридической психологии. 2. Место юридической психологии в системе наук. 3. Современное состояние юридической психологии за рубежом. Основные пути и направления в ее развитии. 4. Состояние и перспективы отечественной юридической психологии и ее задачи. 5. Методы юридической психологии. Их специфика 10
2 Правовая культура: понятие и структура. Социальные ценности в праве и право как ценность. 2. Правовое поведение, его виды. Общественное сознание и индивидуальное правосознание. 3. Общественное мнение и право. Влияние средств массовой информации на правовую психологию населения. Уголовные сенсации и их влияние 4. Психологическая манипуляция индивидуальным и общественным сознанием. Механизмы психологической защиты от манипуляции. 5. Научные предпосылки правотворчества. Условия эффективности правовых норм. 6. Правовая социализация. Содержание и стадии процесса социализации. Институты и источники правовой социализации. 7. Современные тенденции в отечественной социокультурной ситуации как факторы правовой социализации. 8. Возрастные критерии социально-правового развития личности. 9. Психологическое воздействие. Виды и методы психологического воздействия в юридической практике. 10. Основные направления исследований криминальной субкультуры в работах зарубежных и отечественных криминологов и психологов. 11. Феноменология криминальной субкультуры: структура, генезис и механизмы влияния. Правовой импринтинг. 10
3 1. Психологическая характеристика противоправной деятельности. Проступок, правонарушение, преступление. 2. Понятие личности преступника в юридической психологии. 3. Мотивация преступной деятельности. Юридическое и психологическое понятие “мотива преступления”. 4. Психологические критерии возрастных границ уголовной ответственности. Состояние и структура преступности несовершеннолетних. 5. Проблема криминогенности психических аномалий, их общая характеристика. Понятие и структура психических аномалий. 6. Социальные группы как предмет криминально-психологического исследования. Группа как субъект деятельности. Классификация групп. 7. Психологические проблемы стихийных негативных форм массового поведения. 8. Криминально-психологические проблемы изучения малых групп. 9. Современное состояние социально-психологических исследований в криминологии и юридической психологии. 10. Проблема потерпевшего в российском праве и юридической психологии. 11. Воздействие преступления и его последствий на личность потерпевшего. 10
4 1. Структурно-психологический анализ правоприменительной деятельности. 2. Профессиональный, психологический отбор на службу в правоохранительные органы. 3. Психологическое сопровождение служебной деятельности сотрудников правоохранительных и правоприменительных органов. 4. Выявление и предупреждение суицидоопасных состояний у сотрудников правоохранительных и правоприменительных органов. 5. Психологические нарушения у участников боевых действий. 6. Психологические основы тактики производства следственных действий. Психологические предпосылки ее эффективности. 7. Психологические закономерности формирования свидетельских показаний. 8. Психологические особенности допроса потерпевшего. 9. Особенности допроса несовершеннолетних и малолетних свидетелей и потерпевших. 10. Допрос обвиняемого. Индивидуально-психологический подход к допрашиваемому. 11. Психология лжи. Психодиагностические признаки ложных показаний (лжесвидетельства). Мотивы и цели оговора (самооговора). 12. Психолого-правовая характеристика процесса познания, установления истины в судебном заседании. 13. Судебная речь: требования, предъявляемые к ней. 14. Психологические особенности деятельности суда присяжных. 15. Психологический анализ организационно-управленческой подструктуры деятельности юриста. Прогнозирование последствий принимаемых решений и проблема риска в деятельности юриста. 11
5 1. Формы использования специальных психологических знаний в уголовном процессе на предварительном следствии и на стадии судебного разбирательства. 2. Предмет и правовые основания назначения СПЭ. Границы компетенции СПЭ. Задачи и функции СПЭ. 3. Состояние и виды СПЭ в уголовном процессе. Предмет, поводы для назначения, вопросы, выносимые на разрешение, и критерии экспертной оценки 4. Правовые основания СПЭ в гражданском судопроизводстве. 5. Предмет, поводы для назначения, вопросы, выносимые на разрешение, и критерии экспертной оценки отдельных видов СПЭ в гражданском процессе. 8

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Е.А. Мавренкова."Юридическая психология" Учебно-методическое пособие по освоению дисциплины и выполнению различных форм самостоятельной работы. - Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОК-6 +
ОПК-2 +
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-2 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-2 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие и задачи юридической психологии. Общее понятие о психике.
2) Методы юридической психологии.
3) Положительные и отрицательные стороны психологического тестирования.
4) Этапы и развитие отечественной юридической психологии.
5) Историческое развитие зарубежной юридической психологии.
6) Общая характеристика познавательных процессов.
7) Проявление закономерностей ощущений в следственной практике.
8) Синестезия, контраст ощущений, адаптация.
9) Проявление закономерностей восприятия в следственной практике
10) Индивидуальные особенности восприятия.
11) Иллюзии восприятия.
12) Восприятие пространства и времени.
13) Понятие и виды памяти.
14) Приемы активизации памяти участников уголовного процесса.
15) Нарушения памяти.
16) Нарушения мышления.
17) Понятие и основные теории интеллекта.
18) Способы активизация мыслительных процессов юриста.
19) Особенности дивергентного мышления.
20) Проявление особенностей воображения в следственной практике.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать знания о влияние закономерностей познавательных процессов на формирование свидетельских показаний.
2) Использовать знания об основных теориях личности в зарубежной психологии.
3) Использовать знания о психоанализе. Психоаналитических теориях о личности преступника.
4) Использовать знания о гуманистической школе психологии.
5) Использовать знания о Бихевиоризме. Теория формирования агрессивных форм поведения.
6) Использовать знания о теориях личности в отечественной психологии.
7) Использовать знания о соотношение биологического, социального и психического в личности.
8) Использовать знания о характере, его свойствах и чертах.
9) Использовать знания об акцентуациях характера.
10)Использовать знания о воле в структуре личности.
11)Использовать знания о мотивационной сфере личности и акцентуациях характера.
12)Использовать знания о воле в структуре личности.
13)Использовать знания о мотивационной сфере личности.
14)Использовать знания о правомерном психологическом воздействии и его отличии от психического насилия.
15)Использовать знания о психологии взаимодействия следователя с допрашиваемым и установлении психологического контакта.
16)Использовать знания о психологии осмотра места происшествия и организационной и поисковой деятельности следователя.
17)Использовать знания о психологии осмотра места происшествия и познавательной деятельности следователя (когнитивный диссонанс).
18)Использовать знания о психологии обыска и особенностях поисковой деятельности следователя.
19)Использовать знания о психологии обыска и особенностях психического состояния обыскиваемого. Рефлексивное мышление обыскиваемого при выборе места сокрытия искомого.
20) Использовать знания о психологии допроса свидетелей, потерпевших.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Психологии допроса подозреваемых.

2) Психологии допроса обвиняемых.

3) Психологической природы лжи, ее диагностики и разоблачения.

4) Психологии допроса несовершеннолетних.

5) Психологических особенностей очной ставки.

6) Психологии опознания. Объективных и субъективных факторов, влияющих на формирование образа воспринятого.

7) Психологии опознания (виды опознания, наблюдение за опознаваемым и опознающим).

8) Психологии следственного эксперимента. Судебно-психологическая экспертиза. Основания назначения.

9) Судебно-психологической экспертизы эмоциональных состояний.

10) Судебно-психологической экспертизы несовершеннолетних.

11) Посмертной судебно-психологической экспертизы.

12) Комплексной судебно психолого-психиатрической экспертизы.

13) О психологических особенностях (черт) личности преступника.

14) О понятии агрессия и основных теориях возникновения агрессивного поведения.

15) Психологии преступной группы.

16) Нетрадиционных способов допроса. Использование психологических познаний.

17) Психотехники речи юриста.

18) По психологии преступности несовершеннолетних.

19) По проблемам криминогенности психических аномалий (патопсихология).

20) Распознания мотивация преступного поведения.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 7 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 7 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 7 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сорокотягин, И. Н. Юридическая психология : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. Н. Сорокотягин, Д. А. Сорокотягина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 360 с. — (Серия : Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-02839-3. ЭБС Юрайт
2 Романов, В. В. Юридическая психология + презентации в ЭБС : учебник для академического бакалавриата / В. В. Романов, Л. Н. Котлярова. — 7-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 478 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06086-7. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Романов, В. В. Юридическая психология. Хрестоматия : учебное пособие для академического бакалавриата / В. В. Романов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 471 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-5666-5. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Напханенко И.П. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Юридическая психология". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Е.А. Мавренкова."Юридическая психология" Учебно-методическое пособие по освоению дисциплины и выполнению различных форм самостоятельной работы. - Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Консультант Плюс О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46252.