РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Гражданское право и процесс"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Гражданское право"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

40.03.01 Юриспруденция

Профиль

Гражданское и международное транспортное право

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н., доц. Скворцова Татьяна Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Гражданское право" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Гражданское право и процесс".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ю.н., проф. Позднышов Алексей Николаевич, декан, ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Гражданское п_Б_40.03.01_во_3456_ГПП_п36913_и46230.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Гражданское право".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 18.04.2018 № 9.

Целью дисциплины "Гражданское право" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Международное частное право", "Предпринимательское право";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы правовой регламентации гражданско-правовых отношений, принципы самоорганизации и самообразования в целях изучения гражданского законодательства

Умеет: применять знания об основах правовой регламентации гражданско-правовых отношений, использовать принципы самоорганизации и самообразования в целях изучения гражданского законодательства

Имеет навыки: применения гражданско-правовых норм, самоорганизации и самообразования в целях изучения гражданского законодательства

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: гражданское законодательство Российской Федерации, в том числе нормы Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, регламентирующие гражданские правоотношения

Умеет: анализировать гражданское законодательство Российской Федерации, в том числе нормы Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, регламентирующие гражданские правоотношения

Имеет навыки: соблюдения гражданского законодательства Российской Федерации, в том числе норм Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, регламентирующие гражданские правоотношения

ОПК-1 - способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

Знает: основы правового регулирования обязательственных, наследственных правоотношений, правоотношений собственности, правоотношений в сфере интеллектуальной собственности и других гражданско-правовых отношений

Умеет: применять знания об основах правового регулирования обязательственных, наследственных правоотношений, правоотношений собственности, правоотношений в сфере интеллектуальной собственности и других гражданско-правовых отношений в профессиональной деятельности и повышать уровень своей профессиональной компетентности

Имеет навыки: применения знаний об основах правового регулирования обязательственных, наследственных правоотношений, правоотношений собственности, правоотношений в сфере интеллектуальной собственности и других гражданско-правовых отношений в профессиональной деятельности и повышения уровня своей профессиональной компетентности

ОПК-6 - способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности

Знает: правовой статус субъектов гражданского права, принципы обеспечения соблюдения гражданского законодательства субъектами права, основы наступления гражданско-правовой договорной и внедоговорной ответственности

Умеет: применять знания о правовом статусе субъектов гражданского права, принципах обеспечения соблюдения гражданского законодательства субъектами права, основах наступления гражданско-правовой договорной и внедоговорной ответственности

Имеет навыки: применения знаний о правовом статусе субъектов гражданского права, принципах обеспечения соблюдения гражданского законодательства субъектами права, квалификации гражданских правонарушений

ПК-3 - способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права

Знает: принципы принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации

Умеет: принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации

Имеет навыки: принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации

ПК-4 - способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации

Знает: юридические факты гражданского права, обстоятельства, имеющие юридичекое значение

Умеет: юридически правильно квалифицировать юридические факты гражданского права и обстоятельства, имеющие юридическое значение

Имеет навыки: квалификации юридических фактов гражданского права и обстоятельств, имеющих юридическое значение

ПК-6 - способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

Место дисциплины 1Б.Б "Гражданское право" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Римское право", "Теория государства и права".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ВГБ, ПГБ.

Дисциплина реализуется в 3, 4, 5, 6 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 16 зачетных единиц (576 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 194 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3 4 5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 186 186 48 48 48 42
Лекции (Лек) 62 62 16 16 16 14
Лабораторные работы (Лаб)            
Практические, семинары (Пр) 124 124 32 32 32 28
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 2 2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 292   85 58 85 64
Контрольная работа (К)            
Реферат (Р)            
Расчетно-графическая работа (РГР)            
Курсовая работа (КР) 36     36    
Курсовой проект (КП)            
Самоподготовка 256   85 22 85 64
Контроль, всего и в т.ч. 90   9 36 9 36
Экзамен (Экз) 72     36   36
Зачет (За) 18   9   9  
Общая трудоемкость, часы 576 194 144 144 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 16   4 4 4 4

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 16 зачетных единиц (576 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 55 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3 4 5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 12 12 12 12
Лекции (Лек) 16 16 4 4 4 4
Лабораторные работы (Лаб)            
Практические, семинары (Пр) 32 32 8 8 8 8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
7 7 1 2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 431   122 94 121 94
Контрольная работа (К) 6     6    
Реферат (Р)            
Расчетно-графическая работа (РГР)            
Курсовая работа (КР)            
Курсовой проект (КП)            
Самоподготовка 425   122 88 121 94
Контроль, всего и в т.ч. 90   9 36 9 36
Экзамен (Экз) 72     36   36
Зачет (За) 18   9   9  
Общая трудоемкость, часы 576 55 144 144 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 16   4 4 4 4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Общие положения о гражданском праве. (Компетенция/и ОК-7, ПК-6)

1.1. Понятие гражданского права.

1.2. Гражданское законодательство.

2. Гражданское правоотношение. (Компетенция/и ОК-7, ПК-6)

3. Субъекты гражданского права. (Компетенция/и ОК-7, ПК-3)

3.1. Граждане как субъекты гражданского права.

3.2. Юридические лица как субъекты гражданского права.

3.3. Коммерческие организации.

3.4. Некоммерческие организации.

3.5. Публично-правовые образования как субъекты гражданского права.

4. Объекты гражданских прав. (Компетенция/и ОК-7, ПК-6)

5. Сделки и представительство. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-6)

5.1. Сделки и решения собраний.

5.2. Представительство и доверенность.

Семестр № 4

6. Сроки. Исковая давность. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-6)

7. Осуществление гражданских прав и исполнение гражданских обязанностей. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-3)

8. Право собственности и иные вещные права. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-4)

8.1. Общие положения о праве собственности.

8.2. Приобретение и прекращение права собственности.

8.3. Право общей собственности.

8.4. Защита права собственности и иных вещных прав.

9. Общая часть обязательственного права. (Компетенция/и ОПК-6, ПК-4)

9.1. Общие положения об обязательствах.

9.2. Исполнение обязательств.

9.3. Обеспечение исполнения обязательств.

10. Гражданско-правовая ответственность и гражданско-правовой договор. (Компетенция/и ОПК-6, ПК-3)

10.1. Гражданско-правовая ответственность.

10.2. Общие положения о договоре.

Семестр № 5

11. Обязатества по передаче имущества в собственность. (Компетенция/и ОПК-6, ПК-4)

11.1. Договор купли-продажи.

11.2. Договор поставки.

11.3. Договор мены.

11.4. Договор дарения.

11.5. Рента и пожизненное содержание с иждивением.

12. Обязательства по передаче имущества в поьзование, на выполнение работ и оказание услуг. (Компетенция/и ОПК-6, ПК-4)

12.1. Аренда и ссуда.

12.2. Договор подряда.

12.3. Возмездное оказание услуг.

12.4. Правовое регулирование транспортных услуг.

13. Страховые и финансовые обязательства, расчеты. (Компетенция/и ОПК-6, ПК-4)

13.1. Договор страхования.

13.2. Финансовые обязательства и расчеты.

14. Договоры по оказанию посреднических услуг и услуг по хранению. (Компетенция/и ОПК-6, ПК-4)

14.1. Договор хранения.

14.2. Договоры об оказании посреднических услуг.

15. Доверительное управление имуществом, франчайзинг, простое товарищество. (Компетенция/и ОПК-6, ПК-4)

15.1. Доверительное управление имуществом.

15.2. Коммерческая концессия (франчайзинг).

15.3. Договор простого товарищества.

Семестр № 6

16. Обязательства из односторонних сделок и внедоговорные обязательства. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-3)

16.1. Обязательства из односторонних сделок.

16.2. Деликтные обязательства.

16.3. Обязательства вследствие неосновательного обогащения.

17. Наследственное право. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-6)

17.1. Общая характеристика наследственного права.

17.2. Наследование по завещанию.

17.3. Наследование по закону.

17.4. Особенности наследования отдельных видов имущества.

18. Общие положения права интеллектуальной собственности. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-6)

18.1. Основные положения законодательства об интеллектуальной собственности.

18.2. Права на средства индивидуализации.

18.3. Право на нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности.

19. Авторское и патентное право. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-4)

19.1. Авторское право и смежные права.

19.2. Патентное право.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4   15
2 2 4   10
3 6 14   34
4 2 4   10
5 4 6   16
6 2 2   2
7 2 2   2
8 6 8   8
9 4 12   6
10 2 8   4
11 6 10   30
12 4 8   22
13 2 4   11
14 2 4   10
15 2 6   12
16 4 8   20
17 4 10   15
18 4 6   15
19 2 4   14
Итого 62 124   256
В т.ч. по интерактивным формам   32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Понятие гражданского права. 2
Гражданское законодательство. 2
2 Гражданское правоотношение. 4
3 Граждане как субъекты гражданского права. 4
Юридические лица как субъекты гражданского права. 4
Коммерческие организации. 2
Некоммерческие организации. 2
Публично-правовые образования как субъекты гражданского права. 2
4 Объекты гражданских прав 4
5 Сделки и решения собраний. 4
Представительство и доверенность. 2
Семестр № 4
6 Сроки. Исковая давность. 2
7 Осуществление гражданских прав и исполнение гражданских обязанностей. 2
8 Общие положения о праве собственности. 2
Приобретение и прекращение права собственности 2
Право общей собственности. 2
Защита права собственности и иных вещных прав. 2
9 Общие положения об обязательствах. 4
Исполнение обязательств. 4
Обеспечение исполнения обязательств. 4
10 Гражданско-правовая ответственность. 4
Общие положения о договоре. 4
Семестр № 5
11 Договор купли-продажи. 2
Договор поставки. 2
Договор мены. 2
Договор дарения. 2
Рента и пожизненное содержание с иждивением. 2
12 Аренда и ссуда. 2
Договор подряда. 2
Возмездное оказание услуг. 2
Правовое регулирование транспортных услуг. 2
13 Договор страхования. 2
Финансовые обязательства и расчеты. 2
14 Договор хранения. 2
Договоры об оказании посреднических услуг. 2
15 Доверительное управление имуществом. 2
Коммерческая концессия (франчайзинг). 2
Договор простого товарищества. 2
Семестр № 6
16 Обязательства из односторонних сделок. 2
Обязательства из причинения вреда. 4
Обязательства из неосновательного обогащения. 2
17 Общая характеристика наследственного права. 2
Наследование по завещанию. 2
Наследование по закону. 2
Приобретение наследства. 2
Особенности наследования отдельных видов имущества. 2
18 Основные положения законодательства об интеллектуальной собственности. 2
Права на средства индивидуализации. 2
Право на нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности. 2
19 Авторское право и смежные права. 2
Патентное право. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Понятие гражданского права. 7
Гражданское законодательство. 8
2 Гражданское правоотношение. 10
3 Граждане как субъекты гражданского права. 8
Юридические лица как субъекты гражданского права. 8
Коммерческие организации. 6
Некоммерческие организации. 6
Публично-правовые образования как субъекты гражданского права. 6
4 Объекты гражданских прав. 10
5 Сделки и решения собраний. 8
Представительство и доверенность. 8
Семестр № 4
6 Сроки. Исковая давность. 2
7 Осуществление гражданских прав и исполнение гражданских обязанностей. 2
8 Общие положения о праве собственности. 2
Приобретение и прекращение права собственности. 2
Право общей собственности. 2
Защита права собственности и иных вещных прав. 2
9 Общие положения об обязательствах. 2
Исполнение обязательств. 2
Обеспечение исполнения обязательств. 2
10 Гражданско-правовая ответственность. 2
Общие положения о договоре. 2
Семестр № 5
11 Договор купли-продажи. 6
Договор поставки. 6
Договор мены. 6
Договор дарения. 6
Рента и пожизненное содержание с иждивением. 6
12 Аренда и ссуда. 6
Договор подряда. 6
Возмездное оказание услуг. 4
Правовое регулирование транспортных услуг. 6
13 Договор страхования. 6
Финансовые обязательства и расчеты. 5
14 Договор хранения. 4
Договоры об оказании посреднических услуг. 6
15 Доверительное управление имуществом. 4
Коммерческая концессия (франчайзинг). 4
Договор простого товарищества. 4
Семестр № 6
16 Обязательства из односторонних сделок. 6
Обязательства из причинения вреда. 6
Обязателства из неосновательного обогащения. 8
17 Общая характеристика наследственного права. 2
Наследование по завещанию. 4
Наследование по закону. 4
Приобретение наследства. 2
Особенности наследования отдельных видов имущества. 3
18 Основные положения законодательства об интеллектуальной собственности. 4
Права на средства индивидуализации. 3
Право на нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности. 8
19 Авторское право и смежные права. 8
Патентное право. 6

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Куликова, Т. В. Гражданское право [Текст] : учеб.-метод. пособие / Т.В. Куликова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 79 с. - Библиогр. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
2 Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе по дисциплине "Гражданское право" /Т.А. Скворцова; ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3 4 5 6
ОК-7 +      
ОПК-1 + +   +
ОПК-6   + +  
ПК-3 + +   +
ПК-4   + + +
ПК-6 + +   +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-7 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-1 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-3 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-4 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-6 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

договор купли-продажи;

договор розничной купли-продажи;

защита прав потребителей по договору розничной купли-продажи;

поставка товаров;

поставка товаров для государственных и муниципальных нужд;

контрактация;

энергоснабжение;

продажа недвижимости;

продажа предприятия;

мена;

понятие и виды договора дарения;

понятие и виды договора ренты;

договор пожизненного содержания с иждивением;

понятие и правовая природа договора аренды;

прокат;

аренда транспортных средств;

аренда зданий и сооружений;

аренда предприятияй;

финасовая аренда;

договор найма жилого помещеия;

договор безвозмездного пользоваия;

подряд;

бытовой подряд;

строительный подряд;

подряд на выполнение проектных и изыскательских работ;

подрядные работы для государственных и муниципальных нужд;

выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

возмездное оказание услуг;

перевозка;

транспортная экспедиция;

заем и кредит;

договор банковского вклада;

договор банковского счета;

рсчеты;

хранение на товарном складе;

страхование: понятие и сособенности правового регулирования;

договор личного страхования;

договор имущественного страхования;

поручение;

договор комиссии;

агентский договор;

договор доверительного управления имуществом;

договор коммерческой концессии;

договор простого товарищества;

публичный конкурс;

проведение игр и пари;

общие положения о вомещении вреда;

ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания. следствия. прокуратуры и суда;

ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними;

ответственность за вред, причиненный деятельностью. создающей повышенную опасность для окружающих;

возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гржданина;

возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков оваров, работ или услуг;

компенсация морального вреда;

обязательства, вследствие неосновательного обогащения.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1) Анализ Концепции совершенствования гражданского законодательства Российской Федерации. 2) Новый подход законодателя к определению предмета гражданского права. 3. Совершенствование гражданского законодательства о юридических ицах. 4. Новое в законодательстве о регистрации юридических лиц. 5. Совершенствование законодательства о сделках. 6. Недействительные сделки. 7. Система объектов гражданских прав. 8. недвижимое имущество в системе объектов гражданских прав. 9. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 10. залог как способ обеспечения обязательств. 11. гражданско-правовая отвественность. 12. Правовой статус предпринимателя. 13. АО как субъект гражданских правоотношений. 14. Некоммерческие юридические лица. 15. Способы исполнения обязательств. 16. Договоры: понятие, виды, порядок заключения и расторжения.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Понятие гражданского права, его место в системе отраслей права.
2)Принципы гражданского права.
3)Нормативно-правовые акты как источники гражданского права.
4) Понятие и элементы гражданских правоотношений.
5)Юридические факты и обстоятельства как основания гражданских правоотношений.
6) Предмет и метод гражданско-правового регулирования общественных отношений.
7) Дееспособность граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
8)Понятие дееспособности граждан, элементы составляющие дееспособность.
9) Дееспособность граждан в возрасте до 14 лет (малолетних).
10) Понятие и основания эмансипации граждан.
11) Основания и порядок признания гражданина недееспособным.
12) Основания и порядок признания гражданина безвестно отсутствующим и умершим.
13)Понятие опеки и попечительства, порядок и условия учреждения опеки и попечительства.
14) Понятие патронажа.
15) Признаки, индивидуализирующие физическое лицо (гражданина)в гражданских правоотношениях.
16) Нормативно-првовые акты, регламентирующие акты гражданского состояния.
17) Понятие и признаки юридического лица.
18) Правоспособность юридических лиц.
19) Индивидуализация юридических лиц в гражданском обороте.
20) Основания и порядок ограничения дееспособности гражданина.
21) Виды гражданских правоотношений.
22) Действие нормативно-правовых актов гражданского права во времени, в пространстве и по кругу лиц.
23) Применение нормативных правовых актов гражданского права.
24) Международные соглашения как источники гражданского права.
25) Обычаи как источники гражданского права.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Охарактеризовать порядок государственной регистрации юридичского лица.
2) Охарактеризовать способы возникновения юридических лиц.
3) Назвать основания и способы прекращения деятельности юридических лиц.
4) Проанализировать механизм защиты прав кредиторов при реорганизации юридического лица.
5) Сформулировать понятия и отличия хозяйственных товариществ от хозяйственных обществ.
6) Сформулировать понятие и особенности полного товарищества и товарищества на вере.
7) Сформулировать понятие и дать правовую характеристику ООО.
8) Сформулировать понятие и дать правовую характеристику АО.
9) Сформулировать понятие и правовые особенности дочерних обществ.
10) Сформулировать понятие и дать правовую характеристику производственных кооперативов.
11) Сформулировать понятие и дать правовую характеристику унитарных предприятий.
12) Назвать и охарактеризовать организационно-правовые формы некоммерческих организаций.
13) Сформулировать понятие и дать правовую характеристику хозяйственных партнерств.
14) Проанализировать механизм ликвидации юридического лица.
15) Охарактеризовать нормативно-правовые акты, регулирующие процедуру несостоятельности (банкротства) юридического лица.
16) Определить систему юридических фактов, необходимых для проведения процедуры реорганизации юридического лица.
17) Охарактеризовать некоммерческие корпоративные организации.
18) Охарактеризовать некоммерческие унитарные организации.
19) Проанализировать систему органов управления корпоративного юридического лица.
20) Охарактеризовать способы участия публично-правовых образований в гражданских правоотношениях.
21) Охарактеризовать гражданскую правосубъектность публично-правовых образований.
22) Охарактеризовать понятие и виды сделок в гражданском праве.
23) Проанализировать требования законодательства к форме сделки и последствия их несоблюдения.
24) Проанализировать условия действительности сделки.
25) Проанализировать основания и правовые последствия недействительности сделок.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Проанализировать виды объектов гражданских прав и их оборотоспособность.
2) Охарактеризовать правовой режим недвижимого имущества.
3) Проанализировать систему гражданско-правовых норм, с помощью которых осуществляется защита нематериальных благ.
4) Проанализировать систему гражданского права как отрасли права.
5) Владеть навыками работы с гражданским законодательством.
6) Охарактеризовать порядок оспаривания решений собраний.
7) Владеть навыками определения оснований возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений.
8) Проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность граждан.
9) Охарактеризовать результаты работ и услуги как объекты гражданских правоотношений.
10) Проанализировать юридическую классификацию вещей в гражданском праве.
11) Охарактеризовать результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации как объекты гражданских прав.
12) Владеть навыками применения принципов гражданского права при характеристики гражданских правоотношений при разрешении конкретных споров.
13) Владеть навыками применения способов защиты нематериальных благ и личных неимущественных прав.
14) Проанализировать нормы гражданского права, устанавливающие требования к решениям собраний.
15) Определить понятие и виды ценных бумаг.
16) Проанализировать правовой режим документарных ценных бумаг.
17) Проанализировать правовой режим бездокументарных ценных бумаг.
18) Охарактеризовать особенности денег и валютных ценностей как объектов гражданских прав.
19) Охарактеризовать отношения представительства.
20) Владеть навыками подготовки доверенности.
21) Проанализировать основания возникновения представитеьства.
22) Охарактеризовать нормы гражданского права, регулирующие коммерческое представительство.
23) Проанализировать основания прекращения действия доверенности.
24) Охарактеризовать сущность института передоверия.
25) Квалифицировать юридические последствия представительства без полномочий либо с превышением полномочий.

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие и виды залога.
2) Понятие и виды неустойки.
3) Понятие и нормативно-правовое регулирование независимой гарантии.
4) Поручительство как способ обеспечения исполнения обязательств.
5) Понятие гражданско-правовой ответственности и ее особенности.
6) Оснвания и условия гражданско-правовой ответственности.
7) Понятие гражданско-правового договора, принцип свободы договора.
8) Формы и виды гражданско-правовой ответственности.
9) Изменение и расторжение договора.
10) Ограничение размера гражданско-правовой ответственности, освобождение от ответственности.
11) Вина как условие гражданско-правовой ответственности, случаи ответственности независимо от вины.
12) Перемена лиц в обязательстве.
14) Понятие и основания прекращения обязательств.
15) Отдельные способы прекращения обязательств.
16) Понятие и значение гражданско-правового договора.
17) Форма гражданско-правового договора.
18) Условия гражданско-правового дговора.
19) Понятие и сущность вещных прав.
20) Понятие и содержание права собственности.
21) Понятие и виды гражданско-правовых обязтельств.
22) Понятие и виды права общей собственности.
23) Понятие и способы защиты права собственности и иных вещных прав.
24) Удержание как способ обеспечения исполнения обязательств.
25) Основания возникновения права собсвенности.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Охарактеризовать понятие и порядок течения гражданско-правовых сроков.
2) Назвать и охарактеризовать пределы осуществления гражданских прав.
3) Охарактеризовать порядок заключения гражданско-правового договора.
4) Охарактеризовать заключение гражданско-правового договора в обязательном порядке.
5) Охарактеризовать порядок заключения договора на торгах.
6) Раскрыть понятие защиты гражданских прав.
7) Назвать и охарактеризовать способы защиты гражданских прав.
8) Охарактеизовать виды гражданско-правовых сроков.
9) Назвать сроки осуществления гражданских прав и исполнения обязанностей.
10) Сформулировать понятие исковой давности, охарактеризовать виды сроков исковой давности.
11) Охарактеризовать право общей собственности супругов.
12) Сформулировать понятие и охарактеризовать способы защиты нематериальных благ.
13) Сформулировать понятие и назвать признаки вещных прав.
14) Назвать и охарактеризовать виды ограниченных вещных прав.
15) Сформулировать понятие собственности и права собственности.
16) Назвать и раскрыть виды и формы права собственности по российскому законодательству.
17) Назвать юридические факты, являющиеся основаниями возникновения права собственности.
18) Назвать юридические факты, являющиеся основаниями прекращения права собственности.
19) Охарактеризовать право общей собственности крестьянского (фермерского) хозяйства.
20) Охарактеризовать право общей долевой собственности.
21) Проанализировать установленный нрмативно-правовыми актами порядок отчуждения доли в общей собственности.
22) Охарактеризовать установленные нормативно-правовыми актами основания прекращения права общей собственности.
23) Проанализировать виндикацию как вещно-правовой способ защиты.
24) Охарактеризовать обязатеьства с множественностью лиц.
25) Охарактеризовать обязательства с участием третьих лиц.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Составить проект соглашения о задатке.
2) Проанализировать нормативно-правовые органичения права собственности в РФ.
3) Составить проект соглашения о новации обязательства купли-продажи в заемное.
4) Проанализировать основания возникновения права собственности на бесхозяйное имущество.
5) Охарактеризовать порядок приобретения прва собственности на находку, клад, безнадзорных животных.
6) Охарактеризовать систему юридических фактов являющихся основаниями приобретения права собственности на вновь созданную недвижимость, самовольную постройку, недвижимость, приобретенную по договору.
7) Охарактеризовать основания принудительного изъятия имущества у частного собственника.
8) Проанализировать нормативно-правовое регулирование отношений приватизации и национализации.
9) Охарактеризовать существенное нарушение договора и существенное изменение обстоятельств как юридические факты - основания изменения и расторжения договора.
10) Охарактеризовать право государственной и муниципальной собственности.
11) Охарактеризовать право частной собственности.
12) Проанализировать основания приостановления, перерыва и восстановления сроков исковой давности.
13) Охарактеризовать условия применения способов защиты прав законного владельца, не являющегося собственником.
14) Охарактеризовать порядок обращения взыскания на заложенное имущество.
15) Охарактеризовать принципы, способы, место и сроки исполнения обязательств.
16) Проанализировать порядок прекращения обязательств зачетом.
17) Проанализировать систему способов обеспечения исполнения обязательств в гражданском праве РФ.
18) Охарактеризовать поизводные способы приобретения права собственности.
19) Охарактеризовать допустимые меры смозащиты гражданских прав.
20) Охарактеризовать долевую, солидарную и субсидиарную ответственность в гражданском праве.
21) Составить заявление в суд о восстановлении срока исковой давности.
22) Составить перечень документов, необходимых для продажи доли в общей собственности на жилой дом.
23) Охарактеризовать право хозяйственного ведения и право оперативного управления.
24) Охарактеризовать сервитут как ограниченное вещное право.
25) Охарактеризовать право пожизненного (наследуемого) владения и право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие договора купли-продажи и его виды.
2) Договор розничной купли-продажи.
3) Договор поставки.
4) Договор поставки для государсвенных нужд.
5) Договор контрактации.
6) Договор энергоснабжения.
7) Договор продажи недвижимости.
8) Договор продажи предприятия.
9) Договор мены.
10) Договор дарения и его виды.
11) Договор ренты и его виды.
12) Договор аренды транспортных средств без экипажа.
13) Договор аренды транспортных средств с экипажем.
14) Договор аренды зданий и сооружений.
15) Договор аренды предприятия.
16) Договр лизинга.
17) Договор аренды и его виды.
18) Договор безвозмездного пользования имуществом (ссуды).
19) Договор найма жилого помещения.
20) Договор подряда и его виды.
21) Договор бытового подряда.
22) Договор строительного подряда.
23) Договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ.
24) Договоры на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
25) Договор возмездного оказания услуг.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Сформулировать понятие договора займа и охарактеризовать его условия.
2) Сформулировать понятие кредитного договора и охарактеризовать его условия.
3) Сформулировать понятие договора банковского вклада и охарактеризовать его условия.
4) Сформулировать понятие и охарактеризовать виды договора перевозки.
5) Охарактеризовать договор транспортной экспедиции.
6) Охарактеризовать договор банковского счета.
7) Сформулировать понятие договора хранения и охарактеризовать его виды.
8) Охарактеризовать страховое првоотношение, понятие и виды договоров страхования.
9) Охарактеризовать договоры имущественного страхования.
10) Охарактеризовать договор финансирования под уступку денежного требования (факторинга).
11) Охарактеризовать наличные и безналичные расчеты в РФ.
12) Охарактеризовать порядок осуществления расчетов плаежными поручениями и по инкассо.
13) Сформулировать понятие договора поручения и охарактеризовать его условия.
14) Сформулировать понятие договора комиссии и охарактеризовать его условия.
15) Сформулировать понятие договора доверительного управления имуществом и охарактеризовать его условия.
16) Охарактеризовать порядок расчетов по аккредитиву.
17) Охарактеризовать договоры личного страхования.
18) Охарактеризовать условия агентского договора.
19) Охарактеризовать договор простого товарищества.
20) Охарактеризовать специальные виды хранения.
21) Охарактеризовать договор хранения на товарном складе.
22) Охарактеризовать договор перевозки грузов.
23) Охарактеризовать договоры перевозки пассажиров и багажа.
24) Сформулировать понятие и охарактеризовать условия договора коммерческой концессии.
25) Охарактеризовать расчеты чеками.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Подготовить проект условия договора купли-прордажи о товаре.
2) Подготовить проект претензии потребителя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества.
3) Подготовить проект искового заявления потребителя в случае нарушения сроков выполнения работы.
4) Охарактеризовать ответственности по договору аренды.
5) Охарактеризовать ответсвенности сторон по договору поставки.
6) Охарактеризовать ответственности по договору перевозки грузов.
7) Охарактеризовать ответственность по договорам перевозки пассажиров и багажа.
8) Составить проект договора бытового подряда на изготовление мебели.
9) Определить ответственность сторон по договору транспортной экспедиции.
10) Составить проект договора займа между физическими лицами.
11) Определить ответственность сторон по договору хранения.
12) Определить ответственность сторон по договору страхования.
13) Охарактеризовать порядок заключения договора поставки товаров.
14) Охарактеризовать порядок изменения и расторжения договора подряда.
15) Охарактеризовать ответственность по договорам аренды транспортных средств.
16) Охарактеризовать ответственность по договору энергоснабжения.
17) Проанализировать порядок заключения контракта на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд.
18) Составить проект договора проката.
19) Охарактеризовать ответсвенность по договору лизинга.
20) Проанализировать порядок заключения договоров перевозки грузов и пассажиров.
21) Составить проект условия договора аренды об арендной плате.
22) Охарактеризовать ответственность по договору о совместной деятельности.
23) Охарактеризовать ответственность по договору коммерческой концессии.
24) Охарактеризовать документы, удостоверяющие заключение договора хранения на товарном складе.
25) Охарактеризовать ответственность по договорас займа и кредита.

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Публичное обеание награды.
2) Публичный конкурс.
3) Правовое регулирование оргнаизации игр и пари.
4) Ответственность за вред, причиненный правоохранительными органами.
5) Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности.
6) Ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью гражданина.
7) Ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товаров, работ и услуг.
8) Ответственность за вред, причиненный смертью кормильца.
9) Компенсация морального вреда.
10) Обязательства, возникающие вследствие неосновательного обогащения.
11) Общие условия наступления деликтной ответственности.
12) Понятие наследования, основания наследования.
13) Понятие и состав наследства.
14) Субъектный состав нследственных правоотношений.
15) Наследование по закону.
16) Принятие наследства.
17) Наследование отдельных видов имущества.
18) Наследование по завещанию.
19) Право на обязательную долю в наследстве.
20) Наследственная трансмиссия.
21) Охрана наследственного имущества и управление им.
22) Завещательный отказ и завещательное возложение.
23) Отказ от наследства.
24) Раздел наследственного имущества.
25) Завещание и его виды.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Раскрыть понятие и виды интеллектуальной собственности.
2) Раскрыть понятие и виды интеллектуальных прав.
3) Раскрыть понятие авторского права и охарактеризовать объекты автоских прав.
4) Охарактеризовать объекты смежных прав.
5) Охарактеризовать правовой статус субъектов авторского права.
6) Сформулировать понятие и охарактеризовать условия лицензионного договора.
7) Назвать сроки действия исключительных прав.
8) Охарактеризовать способы защиты интеллектуальных прав.
9) Дать понятие и охарактеризовать содержание исключительного права.
10) Охарактеризовать правовой режим охраны программ для ЭВМ.
11) Охарактеризовать правовой статус патентных поверенных.
12) Сформулировать понятие патентного права и охарактеризовать объекты патентных прав.
13) Охарактеризовать патентные права.
14) Охарактеризовать способы распоряжения исключительным правом на изобретение, полезную модель или промышленный образец.
15) Охарактеризовать правовой режим сужебных изобретений, полезных моделей, промышленных образцов.
16) Сформулировать понятие селекционного достижения и охарактеризовать объекты интеллектуаьных прав на селекционные достижения.
17) Охарактеризовать интеллектуальные права на селекционные достижения.
18) Сформулировать понятие топологии интегральных микросхем и охарактеризовать права на топологию интегральных микросхем.
19) Охарактеризовать исключительные права на секрет производства (ноу-хау).
20) Охарактеризовать исключительные права на фирменное наименование.
21) Сформулировать понятие товарного знака, знака обслуживания и охарактеризовать их правовой режим.
22) Охарактеризовать порядок использования товарного знака и распоряжения исключительным правом на товарный знак.
23) Охарактеризовать особенности правовой охраны коллективных товарных знаков.
24) Охарактеризовать правовой режим наименований места происхождения товаров.
25) Охарактеризовать правовой режим коммерческих обозначений.
18) С

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Проанализировать способы возмещения вреда.

2) Проанализировать порядок возврата неосновательного обогащения.

3) Проанализировать условия договора об отчуждении исключительного права.

4) Проанализировать порядок коллективного управления авторским и смежными правами.

5) Охарактеризовать систему правового регулирования отношений интеллектуальной собственности.

6) Охарактеризовать интеллектуальные права автора произведения.

7) Проанализировать случаи и способы свободного использования произведения.

8) Проанализировать условия авторских договоров.

9) Охарактеризовать право следования и право доступа.

10) Охарактеризовать права на исполнение.

11) Охарактеризовать права на фонограмму.

12) Охарактеризовать права публикатора на произведение науки, литературы, искусства.

13) Охарактеризовать права организаций эфирного и кабельного вещания.

14) Охарактеризовать права изготовителя баз данных.

15) Проанализировать порядок выдачи патента на изобретение.

16) Проанализировать основания прекращения и восстановления действия патента на изобретение.

17) Проанализировать способы защиты прав авторов и патентообладателей изобретений, полезных моделей, промышленных образцов.

18) Проанализировать порядок получения патента на селекционное достижение.

19) Проанализировать порядок государственной регистрации товарных знаков.

20) Проанализировать особенности охраны коллективного товарного знака.

21) Охарактеризовать особенности правовой охраны общеизвестного товарного знака.

22) Проанализировать способы защиты исключительных прав на средства индивидуализации.

23) Охарактеризовать порядок государственной регистрации наименования места происхождения товара.

24) Охарактеризовать право на технологию.

25) Охарактеризовать права на аудиовизуальные произведения.

16) Владеть понятием «секрет прооизводства(ноу-хау)».

17) Владеть понятием «Служебный секрет производства».


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 3 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 16, 17, 18, 19 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
16, 17, 18, 19 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
16, 17, 18, 19 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 4 9, 10 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9, 10 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
9, 10 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
9, 10 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 11, 12, 13, 14, 15 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
11, 12, 13, 14, 15 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
11, 12, 13, 14, 15 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 3 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 7, 10 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7, 10 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
7, 10 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7, 10 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 16 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
16 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
16 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 4 8, 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8, 9 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
8, 9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
8, 9 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 11, 12, 13, 14, 15 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
11, 12, 13, 14, 15 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
11, 12, 13, 14, 15 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 19 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
19 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
19 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 3 1, 2, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 17, 18 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
17, 18 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
17, 18 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Анисимов, А. П. Гражданское право России. Общая часть : учебник для академического бакалавриата / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, С. А. Чаркин ; под общ. ред. А. Я. Рыженкова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 394 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01095-4. ЭБС Юрайт
2 Анисимов, А. П. Гражданское право России. Особенная часть в 2 т. Том 1 : учебник для академического бакалавриата / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, С. А. Чаркин ; под общ. ред. А. Я. Рыженкова. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 351 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07877-0. ЭБС Юрайт
3 Анисимов, А. П. Гражданское право России. Особенная часть в 2 т. Том 2 : учебник для академического бакалавриата / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, С. А. Чаркин ; под общ. ред. А. Я. Рыженкова. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 224 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07881-7. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Белов, В. А. Гражданское право в 2 т. Том 1. Общая часть : учебник для академического бакалавриата / В. А. Белов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 451 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00327-7. ЭБС Юрайт
2 Белов, В. А. Гражданское право в 2 т. Том 2. Особенная часть : учебник для академического бакалавриата / В. А. Белов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 463 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00191-4. ЭБС Юрайт
3 Гражданское право России. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / А. Я. Рыженков, А. П. Анисимов, М. Ю. Козлова, А. Ю. Чикильдина ; под общ. ред. А. Я. Рыженкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 333 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02830-0. ЭБС Юрайт
4 Свечникова, И. В. Гражданское право. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / И. В. Свечникова, Т. В. Величко. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 336 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03675-6. ЭБС Юрайт
5 Гущин, В. В. Наследственное право России : учебник для академического бакалавриата / В. В. Гущин, В. А. Гуреев. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 467 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03883-5. ЭБС Юрайт
6 Иванова, Е. В. Договорное право в 2 т. Том 1. Общая часть : учебник для бакалавриата и магистратуры / Е. В. Иванова. – 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 186 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06096-6. ЭБС Юрайт
7 Иванова, Е. В. Договорное право в 2 т. Том 2. Особенная часть : учебник для бакалавриата и магистратуры / Е. В. Иванова. – 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 420 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06097-3 ЭБС Юрайт
8 Зимнева, С. В. Использование объектов интеллектуальной собственности в гражданском обороте : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / С. В. Зимнева, Д. А. Кириллов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 283 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-00997-2. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Скворцова Т.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Гражданское право". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Куликова, Т. В. Гражданское право [Текст] : учеб.-метод. пособие / Т.В. Куликова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 79 с. - Библиогр. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
3 Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе по дисциплине "Гражданское право" /Т.А. Скворцова; ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 СПС "Консультант Плюс" О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46230.